Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики"
рабочая программа по теме

Иванов Андрей Юрьевич

Данная программа разработана на основании рекомендаций ФИРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_ekonomiki.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Приложение № ________

федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования

ФСИН россии

профессиональное училище № 257

        

                                                                       утверждаю

          Директор ФКОУ НПО

Профессионального училища № 257

___________________ В.Н. Минин

«____»_____________ 2012 г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики.

по профессиям 16675 Повар и 12901 Кондитер

Форма обучения: очная

с. Выдрино

2012 год


Программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе ФГОС НПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер

.

Организация-разработчик: ФКОУ НПО Профессиональное училище № 257

Разработчик: Иванов Андрей Юрьевич, преподаватель

Рекомендована методическим советом ФКОУ НПО Профессионального училища № 257 протокол №___  от «____»__________20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

условия реализации  учебной дисциплины


11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы экономики»

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, 260807.01 Повар, кондитер

.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16675 Повар, 12901 Кондитер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в общих вопросах экономики производства, спроса и предложения;

применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

принципы рыночной экономики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 7 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 7 часов;


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

7

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

7

в том числе:

        практические занятия

-

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Рыночная экономика

7

Тема 1.1. Рынок, понятия и разновидности. Рыночная конкуренция.

Содержание учебного материала

2

Сущность и роль экономики в общественном питании

1

Понятие «Рынок». Экономика как динамическая система взаимосвязей: рынок-предпринимательство-рынок. Модель этих взаимосвязей. Основная, рыночная сфера модели: товар (услуги); цена; товаропродвижение; товародвижение.

Классификация рынков: производственный рынок (рынок средств производства, рынок потребительский), рынок рабочей силы, финансовый рынок (рынок капитала, рынок ценных бумаг, валютный и ссудный рынок), рынок интеллектуальной продукции, внутренний и внешний рынки, рынок покупателя, рынок продавца

1

Сегментация и емкость рынка. Сегментирование рынка как объективное условие повышения эффективности реализации продукции с учетом интересов покупателей, их финансовых возможностей и потребительских свойств товара. Основные принципы сегментации потребительских товаров.

1

 Рыночная конкуренция. Понятие конкуренции. Четыре наиболее распространенных типа рыночной конкуренции: рынок чистой конкуренции; рынок чистой монополии; рынок монополистической конкуренции; олигополистический рынок. Характерные черты хаотической конкуренции.

2

Тема 1.2. Платежеспособный спрос и предложение.

Содержание учебного материала

2

Платежеспособный спрос и факторы, влияющие на его развитие. Важнейшая особенность спроса на продукцию общественного питания. Факторы развития платежеспособного спроса населения на продукцию общественного питания.

2

Формирование спроса и предложения. Трансформация потребности в спросе. Спрос потенциальный, существующий, желательный. Методы определения и анализа спроса на товар (услуги). Предложение, методы анализа рыночного предложения товара (услуг). Оценка спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса. Причины возникновения дефицита и излишняя продукция на товарном рынке.

2

Конкурентоспособность предприятия и продукции. Классификация факторов конкурентоспособности предприятия, увязанные с производством продукции и определяющие конкурентные преимущества предприятия.

Пять основных групп классификации резервов конкурентоспособности предприятия.

Основные задачи, которые решаются при оценке конкурентоспособности товара (услуг).

2

Контрольная работа по теме «Платежеспособный спрос и предложение»

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение конкурентоспособности предприятия

Проведение маркетингового исследования на предприятиях прохождения практики, с целью выявления спроса на услуги общественного питания.

1

1

Всего 

7

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы экономики».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Гомола А.И., Кириллов В. Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник . М.: Издательский центр «Академия», 2009— 336 с.

Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. и др. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. -  224с.

Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2008.

Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007.

Дополнительные источники:

www.edu.ru  – каталог образовательных Интернет-ресурсов


Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;

выполнение индивидуальных проектных заданий

применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;

практическая работа, выполнение индивидуальных заданий.

Знания:

принципы рыночной экономики;

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта (далее ГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 220301 «Авт...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации"

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080114 Экономика и бухгалтерский уч...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                 учебной  дисциплины  Экономика организации специальность38.02.01 ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...