Рабочая программа дисциплины УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
рабочая программа по теме

Рабочая  программа  дисциплины УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ  для специальности "Конструирование,моделирование швейных изделий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon upravlenie_personalom_word_3.zip32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

Саратовской области

«Энгельсский политехникум»

                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                   Дисциплины « Управление персоналом »

для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

                                             

                                                               

                                                      г. Энгельс. 2014

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией

 по специальности

 Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника

Председатель МЦК ____________________        

Заместитель директора

по учебной работе _____________________

Автор/составитель:

Рецензенты:

                                 

                                                                                               

Содержание

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 14

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

создавать благоприятный психологический климат в коллективе;

эффективно управлять трудовыми ресурсами.

знать:

содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечение системы управления персоналом;

организационную структуру службы управления персоналом;

общие принципы управления персоналом;

принципы организации кадровой работы;

психологические аспекты управления персоналом, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные работы

0

практические занятия

8

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

домашняя работа (работа с учебником, конспектирование)

-

Итоговая аттестация в форме зачета        2

.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Теоретические основы управления персоналом

Содержание учебного материала

3

1,2

Принципы, методы и функции управления персоналом. 

Принципы, методы и функции управления персоналом. Эволюция научных подходов к управлению персоналом (физиократический, рационалистический, технократический, гуманистический). Становление и развитие дисциплины «Управление персоналом». Менеджмент персонала и эффективность производства. Концепция управления персоналом организации. Цели и функции управления персоналом. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации. Влияние специфики управления персоналом на эффективность организации. Методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические, диапазон их применимости и эффективности. Нормативные документы международных организаций и принципы управления персоналом. 

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

-Выполнение домашних заданий по теме 1  (проработка конспектов занятий, учебной литературы).

1

Тема 2. Кадровая политика организации

Содержание учебного материала

3

3,4

Кадровые процессы в организации. Кадровая политика  организации: понятие, виды. Характеристика видов кадровой политики. Принципы, направления и методы реализации.

Политика управления персоналом: типы и формы. Задачи кадрового менеджмента, его роль в реализации стратегии предприятия.

Принципы формирования кадровой стратегии. Основные направления кадровой политики и особенности их реализации на предприятиях разных типов. Методы реализации кадровой политики.

 Кадровые мероприятия. Стратегии управления персоналом. Назначение кадровых процессов в организации. Подсистемы работы с кадрами (формирование, использование, развитие кадров), их состав и взаимосвязь. Базовые кадровые процессы, их характеристика. 

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

-Выполнение домашних заданий по теме 2  (проработка конспектов занятий, учебной литературы).

1

Тема 3. Управление составом персонала

Содержание учебного материала

9

5

Кадровое планирование.

Кадровое планирование, понятие и назначение. Процесс кадрового планирования. Оперативное, стратегическое и тактическое кадровое планирование. Определение потребности в персонале.  Факторы, определяющие потребность в персонале. Планирование численности персонала.

5

2

6

 Организация подбора персонала.

Подбор персонала: понятие, назначение. Технология набора персонала. Методы подбора персонала, их характеристика. Поиск внутри организации. Подбор с помощью сотрудников. Объявления в СМИ. Государственные агентства занятости. Частные кадровые агентства.

2

7,8

Методы отбора кандидатов.

Отбор персонала, понятие. Цели отбора персонала в организацию. Первичный отбор кандидатов. Инструменты отбора (анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза подчерка). Собеседование как инструмент отбора. Виды и типы собеседований (ситуационное и структурированное). Техника проведение собеседования.

3

9

Внутрифирменное перемещение и увольнение сотрудников.

Внутрифирменное перемещение сотрудников, назначение. Основные виды перемещения сотрудников внутри организации. Повышение в должности. Понижение в должности. Горизонтальное перемещение. Увольнение сотрудников. Основные ситуации, связанные с увольнением сотрудников. Сокращение штата.

2

10,11

Практическая работа № 1 «Деловая игра «Отбор персонала».

2

-Выполнение домашних заданий по теме 3  (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию, анализ производственных ситуаций).

-Составление объявления на вакантную должность;

-Составление плана собеседования с кандидатом.

2

Тема 4. Учёт персонала и трудовые отношения в организации

Содержание учебного материала

6

12,13

Трудовой Кодекс РФ как правовая основа регулирования трудовых отношений.

Трудовой кодекс и практика работы с персоналом.

Трудовой Кодекс РФ, назначение. Основные положения Трудового Кодекса РФ. Трудовой договор, понятие, содержание и стороны. Порядок заключения трудового договора. Изменение и прекращение трудового договора.

2

3

14,15

Практическая работа № 2 «Анализ ситуаций по трудовому праву».

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

-Выполнение домашних заданий по теме 4  (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию,  анализ производственных ситуаций);

2

Тема 5. Адаптация персонала

Содержание учебного материала

4

16,17

Адаптация новых сотрудников.

Адаптация на рабочем месте. Классификация видов адаптации. Введение в курс дела новых сотрудников. Наставничество. Оценка труда и рабочего места. Методики оценки результативности труда.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

-Выполнение домашних заданий по теме 5  (проработка конспектов занятий, учебной литературы);

2

Тема 6. Обучение и развитие персонала

Содержание учебного материала

5

18,19,20

Обучение и развитие персонала.

Эффективность обучения персонала.

Планирование карьеры.

Цели корпоративного обучения. Выявление потребности в обучении. Методы выявления потребности в обучении. Организация корпоративного обучения. Формы организации корпоративного обучения, их характеристика.

Эффективность обучения персонала. Управление продвижением по службе. Виды (формы) обучения персонала. Определение истинных потребностей в обучении. Переобучение. Порядок разработки учебных планов и программ. Определение адекватных методов обучения. Оценка эффективности обучения.

Профессиональный рост.

Планирование карьеры: Продвижение персонала, ротация, карьера как форма развития профессионального потенциала. Формирование резерва.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

3

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

-Выполнение домашних заданий по теме 6  (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ производственных ситуаций);

2

Тема 7. Оценка и аттестация персонала

Содержание учебного материала

5

21,22

Оценка персонала.

 Аттестация персонала. 

Принципы оценки результативности труда. Оценка труда и рабочего места. Методики оценки результативности труда. Оценка персонала: понятие, основные цели. Основные направления оценки персонала. Основные инструменты оценки персонала и их применение.

 Аттестация персонала. Технология аттестации персонала. Проблемы аттестации персонала Оценка труда и рабочего места. Аттестация. Методики оценки результативности труда. Проблемы аттестации персонала.

2

2

23,24

Практическая работа № 3 «Адаптация, выбор форм обучения, составление планов карьеры, развитие компетенции. Анализ конкретных ситуаций».

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 7  (проработка конспектов занятий, учебной литературы).

1

Тема 8.  Конфликты в организации

Содержание учебного материала

6

25,26

Конфликт и способы его преодоления.

Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Методы управления конфликтами в коллективе. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Программы обеспечения безопасности труда и поддержания здоровья сотрудников

2

3

27,28

Практическая работа № 4 «Анализ конфликтных ситуаций».

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 8  (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию,  анализ производственных ситуаций).

2

Тема 9. Управление мотивацией персонала

Содержание учебного материала

2

29

Система мотивации персонала в организации и её эффективность.

Понятие мотивации. Современные теории мотивации. Система оплаты труда. Система льгот и компенсационных выплат. Нематериальные методы стимулирования работников. Подходы к мотивации персонала в организации. Теории мотивации и их значение в управлении персоналом.

Тип организационной культуры и особенности мотивирования. Природа мотивации. Основные теории мотивации.

Трудовая мотивация и ее особенности. Причины снижения мотивации персонала. Психологические предпосылки обеспечения положительной мотивации

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 9  (проработка конспектов занятий, учебной литературы,  анализ производственных ситуаций).

1

Тема 10. Организационная культура

Содержание учебного материала

3

30

Организационная культура.

Управление организационной культурой как часть системы управления персоналом. Корпоративные мероприятия.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 10  (проработка конспектов занятий, учебной литературы).

2

Зачёт

31,32

2


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:

Ученические столы и стулья по количеству обучающихся,

Рабочее место преподавателя

Комплект учебно-методической документации

Комплект учебно-наглядных пособий «Управления персоналом»

Ученическая доска,

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2011. – 624 с.
  2. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
  3. Управление персоналом: [Электронный ресурс]: [электронный учебник].

Дополнительные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
  2. Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2012. – 144 с.
  3. Пугачёв В.П. руководство персоналом: Практикум: Учеб. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 316 с.
  4. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 365 с.
  5. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru
  6. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа:  www.ecsocman.edu.ru 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

создавать благоприятный психологический климат в коллективе

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

эффективно управлять трудовыми ресурсами

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

Знания

содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечение системы управления персоналом

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

организационную структуру службы управления персоналом

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

общие принципы управления персоналом

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

принципы организации кадровой работы

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

психологические аспекты управления персоналом, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения активных методов обучения в формировании компетентности студентов при изучении дисциплин «Управленческая психология», «Управление персоналом»

Данная статья - это опыт применения деловых игр на учебных занятиях по дисциплинам "Управленческая психология" и "Управление персоналом"...

Тест по дисциплине "Управление персоналом" по теме "Адаптация персонала"

Тест по теме "Адаптация персонала" разработан по дисциплине "Управление персонала" для студентов 3 курса специальности "Гостиничный сервис"...

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности», 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Данное учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной...

Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Основной целью курса «Управление персоналом»  является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...

Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Тесты по дисциплине "Управление персоналом"

Тесты по дисциплине "Управление персоналом" для проверки остаточных знаний у студентов третьего курса по специальности "Менеджмент"....

Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"

Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных  комплексов"...