Роль межпредметных связей в процессе практической и научно-теоретической подготовка студентов
статья на тему

Мироничева Татьяна Викторовна

Роль межпредметных связей в процессе практической и научно-теоретической подготовка студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhpredmetnye_svyazi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметные связи.

Реальность в КСУ№3.

Межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих не только в науке, но и  в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки студентов.

О необходимости межпредметных связей в СПО знает каждый. А как мы внедряем в жизнь данную необходимость?

Можем провести урок, а что ещё?

Первый опыт внедрения межпредметных связей был опробован на выполнение курсовых работ. Одну курсовую работу студенты повышенного уровня ( гр. 41, 42) выполнили по дисциплине «Организация производства»   (преподаватель Чаукина О.А), вторую по «Экономики отрасли» (преподаватель Мироничева Т.В). Необходимо было связать эти две курсовые работы, чтобы в них просматривалась общая нить заложенной информации. Данные были взяты из первой курсовой работы и рассмотрены во второй со стороны дисциплины «Экономика отрасли». Здесь же отразились данные по дисциплине «Моделирования профессиональной деятельности».

Моделирование профессиональной деятельности

Организация производства

Экономика отрасли

Маркетинговые исследования    

Характеристика        

предприятия общественного питания

Расчет рабочей силы

Товарооборот

Экономические методы, используемые на предприятии

Планирование как элемент экономического управления

Товарные запасы и методы их планирования

Валовой доход

Фонды и средства предприятия

Трудовые ресурсы предприятия

Оплата труда

Используя данные одной курсовой работы в расчетах и анализе другой курсовой работы, студенты учатся анализировать цифры, планировать свою деятельность, выполнение операций сравнения способствует развитию мышления.

Во втором опыте межпредметных связей были задействованы 4 предмета:

  1. Внешнеэкономическая деятельность(Мироничева Т.В)
  2. Технология приготовления мучных кондитерских изделии (Шафинская Е.Е, Богданова Г.Н)
  3. Маркетинг (Родина Н.В)
  4. Эстетика и дизайн в оформление кондитерской продукций

Была рассмотрена не курсовая работа, а контрольная работа по экспортно-импортным отношениям по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность». Работа состояла из двух частей.

        В первой части каждый студент должен сам выбрать себе кондитерскую  продукцию и дать ей характеристику. Все необходимые требования должны быть соблюдены, а именно:  создать рекламы на экспортную продукцию, разработать фирменный знак, описать состав, пищевой ценности продукции, определить сроки хранения, упаковка должна быть представлена в современном стиле, учтена цветовая гамма.

        Вторая часть работы содержит  ответы по заданной теме. Таким образом, в работе были применены знания по вышеуказанным предметам, работа имеет творческий характер, что способствует развитию личности студентов.

Маркетинг

Технология приготовления мучных  кондитерских изделий

Эстетика и дизайн

Внешнеэкономическая деятельность

Реклама

Состав, биологическая ценность продукции, срок хранения

Упаковка, фирменный знак

Продукция на экспорт

Следующим этапом использования межпредметных связей является деловая игра, в которой соединены три дисциплины:

  1. Основы права (преподаватель Капитонова Н.А)
  2. Культура речи (преподаватель Храмова Ю.Н)
  3. Экономика отрасли (преподаватель Мироничева Т.Н)

Деловая игра была проведена между группами повышенного уровня (гр.41, 42). В игре поставлены задачи, решение которых необходимо знать старшему технологу, что позволит студентам быть более «подкованными» в ряде вопросов в их будущей работе. В ходе игры  стало понятно на какие вопросы следует обратить внимание, что студенты уяснили четко, а по каким вопросам остались недоработки в изучении материала. Игра способствует  более полному усвоению материала.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания студентов, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.

Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: координацию деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных семинаров, круглых столов, конференций, расширение практики занятий, на которых могут решаться научные проблемы средствами различных учебных дисциплин одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация межпредметных связей в процессе обучения математике в медицинском колледже

Общеобразовательные дисциплины содержат в себе элементы, необходимые медицинскому работнику. Математика позволяет формировать некоторые профессиональные компетенции будущего медработника. В работе пок...

Усовершенствование межпредметных связей в преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» как способ повышения качества подготовки специалистов

Цель статьи — определить эффективность использования МПС в системе педагогических категорий и значение их усовершенствования как педагогическим коллективом, так и отдельными преподавателями в среднем ...

Межпредметные связи между структурными элементами программ профессиональной подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих

Презентация «Межпредметные связи между структурными элементами программ профессиональной подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих» подготовлена для выступления на ...

Статья на тему "МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Межпредметные связи в профессиональном обучении являются конкретным  выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и  жизни общества. Эти связи играют важную роль в повыш...

Межпредметные связи в подготовке парикмахеров

Материал представляет собой авторскую публикацию (статью) по обмену педагогическим опытом в направлении подготовки обучающихся по профессии "Парикмахер"...

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

В данной статье освещается проблема подготовки потенциальных специалистов для предприятий в контексте инновационной экономики. Здесь рассматриваются методические вопросы современного образования и пол...

Осуществление межпредметных связей в процессе производственного обучения

Осуществление межпредметных связей в процессе производственного обучения...