ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Продажа непродовольственных товаров"
рабочая программа на тему

Хмелёва Валентина Сергеевна

Программа профессионального модуля разработана на основе примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pm_01.doc564 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 Г.ЗИМА

Утверждаю:

Директор ОГБОУ НПО ПУ № 6

________________И.И. Матюхина

«____»_________________2014 г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Продажа непродовольственных товаров

по профессии начального профессионального образования

100701.01 Продавец, контролер-кассир.

Квалификация:

Продавец продовольственных товаров

Продавец непродовольственных товаров

Кассир-контролёр

Форма обучения:

Очная

Нормативный срок обучения:  

2 года 5 месяцев на базе основного общего образования

Профиль получаемого профессионального образования:

Социально-экономический

                         

Зима, 2014

Программа ПМ разработана на основе примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир. 

 

Разработчики:

Хмелёва Валентина Сергеевна, мастер производственного обучения  ОГБОУ НПО Профессионального училища № 6  г. Зима;

Кукуева Марина Андреевна, мастер производственного обучения  ОГБОУ НПО Профессионального училища № 6  г. Зима;

Невидальская Екатерина Павловна, мастер производственного обучения ОГБОУ НПО Профессионального училища №  6  г. Зима.

Рецензент:

ООО ТД «Окинский»             директор____________                    В.М. Егорова

Согласовано:

Руководитель МК общепрофессионального цикла

______________________(__Ф.И.О._____)

Протокол № _____от «___»________20____г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

22


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Продажа непродовольственных товаров

1.1. Область применения программы

Программа ПМ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупнённой группы профессий 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Продажа непродовольственных товаров и соответствующих  профессиональных компетенций (ПК):

1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 17351 продавец непродовольственных товаров, при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  • обслуживания покупателей;
  • продажи различных групп непродовольственных  товаров;

уметь:

  • идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
  • оценивать качество по органолептическим показателям;
  • консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
  • расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
  • идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
  • производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
  • производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;

знать:

  • факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров     различных товарных групп;
  • классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
  • показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
  • назначение, классификацию торгового инвентаря;
  • назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
  • устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
  • закон о защите прав потребителей;
  • правила охраны труда.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 498 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 246 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 164 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 82 часа;

учебной и производственной практики – 252 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися  видом профессиональной деятельности Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными  (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК. 1

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК. 2

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК. 3

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК. 4

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК. 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК. 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1. Распознавание ассортимента, определение качества и   комплектности непродовольственных товаров.

194

104

50

30

60

-

ПК 2

Раздел 2. Осуществление продажи,  выкладки  и  размещения непродовольственных товаров в торговом зале.

118

30

16

28

60

-

ПК 3, 4

Раздел 3. Обслуживание покупателей, и   контроль за сохранностью товароматериальных ценностей

114

30

14

24

60

-

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

Всего:

498

164

80

82

180

72

Тематическое планирование по профессиональному модулю  № 1 (ПМ)

Продажа непродовольственных товаров

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Распознавание ассортимента, определение качества и   комплектности непродовольственных товаров.

194

МДК 1.    Розничная торговля непродовольственными товарами

124

Тема 1.1. Введение в товароведение непродовольственных товаров

Содержание

4

1

Товароведная характеристика непродовольственных товаров.

1

2

2

Качество товаров. Свойства и показатели ассортимента, кодирование, маркировка, расшифровка обозначений.

1

3

3-4

Практическое занятие № 1-2  Определение качества товара. Упаковка, маркировка товара. Составление таблицы показателей качества.

2

Тема 1.2. Текстильные товары

Содержание

6

5.

Текстильные волокна, классификация.

1

2

6.

Пряжа и нити. Дефекты текстильных нитей. Классификация и характеристика ткацких переплетений. Дефекты ткачества.

1

3

7.

Отделка тканей. Потребительские свойства тканей.

Ассортимент тканей: хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых.

1

2

8.

Нетканые материалы. Искусственные меха.

Упаковка текстильных товаров, маркировка, хранение.

1

2

9-10

Практические занятия № 3-4 Распознавание сырьевого состава волокон, переплетений, отделок и видов тканей.

Исследование текстильных волокон органолептическим методом.

2

Те ма1.3 Швейные и трикотажные изделия

Содержание

8

11

Основные потребительские свойства и требования к одежде. Производство одежды.

1

2

12.

Классификация и ассортимент швейных изделий.

Требования к качеству швейных изделий. Маркировка, упаковка и хранение.

1

2

13-14

Практическое задание № 5-6 Распознавание видов одежды.

Распознавание деталей одежды

2

15

Потребительские свойства трикотажных изделий.

Ассортимент и классификация трикотажных изделий.

1

2

16.

Требования к качеству трикотажных изделий. Маркировка, упаковка и хранение.

1

2

17-18

Практические занятия № 7-8 Распознавание переплетений трикотажа, отделок, ростов.

Определение видов трикотажных изделий

2

Тема 1.4. Меховые товары

Содержание

7

19.

Пушно-меховое сырье. Классификация пушно-меховых товаров.

Основные свойства пушно-меховых полуфабрикатов.

1

2

20.

Ассортимент пушно-меховых полуфабрикатов. Виды мехового полуфабриката: зимние, весенние.

1

3

21.

Меховые шкуры морских и речных зверей.

Ассортимент меховых и овчинно-шубных изделий.

1

2

22.

Ассортимент меховых изделий.        

1

3

23.

Требования к качеству меховых и овчинно-шубных изделий. Маркировка, упаковка и хранение меховых изделий.

1

2

24-25

 Практические занятия№9-10 Распознавание видов меха, видов головных уборов.

Распознавание ассортимента швейных меховых изделий.

2

Тема 1.5. Обувные товары

Содержание

9

26.

Кожевенные обувные материалы.

Искусственные и синтетические обувные материалы.

1

2

27-28

Практическое занятие № 11-12 Распознавание видов натуральных кож для верха и низа обуви, методы крепления деталей обуви.

Распознавание видов искусственных кож для верха и низа обуви, методы крепления деталей обуви

2

29

Производство обуви. 

1

2

30.

Классификация и ассортимент кожаной обуви.

1

2

31.

Характеристика обуви по половозрастному назначению.

1

2

32.

Требования к качеству кожаной обуви, маркировка, упаковка и хранение кожаной обуви.

1

3

33.

Резиновая обувь. Классификация и ассортимент.

Требования к качеству резиновой обуви. Дефекты. Маркировка. Качество резиновой обуви.

1

3

34

Валяная обувь: сырье для производства, ассортимент, качество, маркировка, упаковка и хранение валяной обуви.

1

2

Тема 1.6. Галантерейные товары

Содержание

8

35.

Классификация галантерейных товаров. Текстильная галантерея, ассортимент, требования к качеству. Металлическая галантерея, ассортимент, требования к качеству. Кожаная галантерея., ассортимент, требования к качеству.

1

2

36

Практическое занятие № 13 Определение видов текстильной галантереи, металлической и кожаной галантереи

1

37.

Галантерея из пластмасс и поделочных материалов,  ассортимент, требования к качеству.

1

2

38.

Практическое занятие № 14 Определение групп, сортности галантерейных товаров по исходному сырью.

1

39.

Щетки и кисти для бритья, зеркала, ассортимент, требования к качеству.

1

2

40.

Практическое занятие № 15  Определение качества  галантерейных товаров разных групп

1

41.

Хранение галантерейных товаров.

1

2

42.

Практическое занятие № 16 Составить таблицу показателей качества галантерейных товаров.

1

Тема 1.7. Парфюмерно-косметические товары

Содержание

6

43.

Сырье для производства парфюмерии. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров. Требования к качеству, маркировка, фасовка, упаковка и хранение парфюмерных товаров.

1

2

44.

Косметические товары, сырье, классификация и ассортимент.

1

3

45.

Ассортимент. Ассортимент средств для ухода за кожей, за волосами и кожей головы. Ассортимент декоративной косметики. Ассортимент средств гигиены полости рта. Требования к качеству косметических товаров, маркировка, упаковка и хранение.

1

2

46-47

Практические занятия № 17-18 Распознавание ассортимента косметических товаров и туалетного мыла. Составление таблицы показателей качества косметических товаров и туалетного мыла.

2

2

48

Контрольная работа

1

Тема 1.8. Посудохозяйственные товары

Содержание

22

49.

Стеклянные бытовые товары. Сырье для производства  стекла.

Классификация и ассортимент стеклянных изделий.

1

2

50.

Требования к качеству стеклянной посуды, маркировка, транспортировка, хранение стеклоизделий.

1

3

51-52-53

Практические занятия № 19-20-21 Распознавание способов изготовления изделий из стекла. Определение сортности изделий из стекла. Составление таблицы показателей качества изделий из стекла

3

54.

Керамические товары. Сырье для производства керамических товаров. Классификация и ассортимент керамических товаров.

1

3

55.

Требования к качеству керамических товаров, маркировка, упаковка и транспортировка керамических товаров.

1

2

56

Практическое занятие № 22 Распознавание видов и групп разделок фарфоровых и фаянсовых изделий.

1

57.

Металлохозяйственные товары: классификация, характеристика качества.

1

2

58-59

Практические занятия № 23-24  Определение качества чугунной и эмалированной посуды.

Составление таблицы показателей качества чугунной и эмалированной посуды

2

60.

Ассортимент ножевых товаров и столовых приборов.

1

2

61

Практическое занятие № 25 Распознавание ассортимента ножевых изделий, столовых приборов и принадлежностей, методов проверки их качества

1

62.

Качество, маркировка, упаковка и хранение металлохозяйственных товаров.

1

2

63-64

Практические занятия № 26-27 Распознавание дефектов и определение механической прочности соединения деталей. Распознание ассортимента металлической посуды.

2

65

Товары из пластмасс: классификация, характеристика ассортимента. Ассортимент хозяйственных товаров из пластмасс. Требования к качеству, маркировка и хранение товаров из пластмасс

1

2

66-67-68

Практические занятия № 28 -29-30 Распознавание видов пластмасс в зависимости от используемого сырья. Распознавание ассортимента изделий из пластмасс и проверка их качества в условиях торговых предприятий сырья. Составление таблицы показателей качества пластмасс. Определение химических, термических и механических свойств пластмасс.

3

69

Товары бытовой химии: клеящие, абразивные, лакокрасочные, моющие, минеральные удобрения, средства защиты растений, средства для борьбы с насекомыми, нефтепродукты.

1

2

70.

Требования к качеству, маркировка и хранение товаров бытовой химии.

1

2

Тема 1.9. Товары культурно-бытового назначения

Содержание

6

71.

Игрушки: классификация. Требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение.

1

2

72-73

Практические занятия № 31-32  Распознавание ассортимента игрушек

Определение качества игрушек

2

74

Изделия из бумаги и картона. Школьно-письменные, канцелярские товары. Принадлежности для черчения. Требования к качеству, маркировка, хранение школьно-письменных и канцелярских товаров.

1

2

75-76

Практические занятия № 33-34  Определение качества и цены изделий из бумаги и картона. Составление таблицы показателей качества изделий из бумаги и картона

2

77

Ассортимент спортивного инвентаря, его классификация и характеристика        

1

3

78-79

Практическое занятие № 35-36  Распознавание ассортимента товаров для занятий гимнастикой. Проверка качества товаров для занятий гимнастикой

2

80.

Охотничьи  и рыболовные товары: требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение.

1

2

81

Бытовая радиоэлектронная аппаратура. Радиотовары. Классификация, ассортимент. Требования к качеству, маркировка и упаковка радиоэлектронных товаров.

1

2

82

Фототовары, требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение. Музыкальные товары: классификация, ассортимент. Характеристика, требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение.

1

3

83-84

Практические занятия № 37-38  Определение цены и правила эксплуатации фотоаппаратов и телефонов. Составление таблицы показателей качества фотоаппаратов и телефонов

2

Тема 1.10. Бытовые электротехнические товары

Содержание

8

85

Классификация электробытовых товаров. Электроустановочные и проводниковые изделия. Электрические лампы, светильники: ассортимент, характеристика. Требования к качеству.

1

2

86-87

Практические занятия № 39-40 Распознавание ассортимента проводов и шнуров.

Определение качества и цены проводов и шнуров

2

88-89

Практические занятия № 41 -42 Распознавание ассортимента электрических ламп накаливания. Правила эксплуатации электрических ламп накаливания

2

90.

Бытовые электрические машины и приборы: холодильники, машины для стирки и сушки белья, электроприборы для глажения белья, пылесосы, кухонные машины, приборы для микроклимата помещений, бытовые электрические машины. Требования к качеству.

1

2

91-92

Практические занятия № 43-44 Распознавание ассортимента бытовых электрических машин. Правила эксплуатации бытовых электрических машин.

2

Тема 1.11. Строительные и мебельные товары

Содержание

10

93.

Свойства строительных материалов, характеристика.

1

94-95

Практические занятия № 45-46 Определение породы древесины и ее пороков.

Составление таблицы показателей качества породы древесины.

2

96.

Древесные, кровельные, конструкционные профильные, облицовочные и отделочные материалы, изделия из них. Материалы для остекления, для полов, стен и перегородок. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение строительных товаров.

1

2

97.

Классификация и ассортимент мебели. Основные требования, предъявляемые к мебели. Требования к качеству мебели. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение мебели.

1

2

98-99-100

Практические занятия № 47-48-49  Распознавание ассортимента мебели.

Определение качества мебели. Определение качества материалов, применяемых для производства мебели.

3

101.

Практическое занятие № 50 Составление таблицы показателей качества материалов, применяемых для производства мебели.

1

102

Контрольная работа

1

Тема 1.12. Ювелирные товары и бытовые часы. Художественные изделия и сувениры

Содержание

2

103

Благородные металлы  и их сплавы. Цветные металлы и их сплавы.

Ювелирные камни, классификация. Классификация и ассортимент ювелирных товаров. Требования к качеству, маркировка, клеймение, упаковка, правила обращения с ювелирными изделиями и уход за ними.

1

2

104

Классификация и ассортимент бытовых часов. Требования к качеству, упаковка, транспортирование, правила обращения с часами.

Художественные изделия и сувениры, классификация. Требования к качеству, упаковка, правила хранения.

1

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 1

Подготовка рефератов, используя дополнительный материал по темам раздела.

Подготовка электронной презентации по видам непродовольственных товаров.

30

18

1.

Составить таблицу свойств и показателей ассортимента.

2

2.

Оформить в виде таблицы эксплуатационные знаки на текстильные товары.

1

3.

Подготовить презентацию по ассортименту всех видов тканей.

2

4.

Подготовить отчет по размерным параметрам типовой фигуры человека.

1

5.

Составит таблицу размеров женских колготок (несколько наименований).

1

6.

Оформить презентацию всех видов пушнины.

1

7.

Подготовить отчёт о размерах кожаной обуви по поло-возрастному назначению.

2

8.

Изучить ассортимент гардинно-тюлевых изделий на примере магазина города и составить отчет.

1

9.

Оформить отчет в виде презентации на серию отечественных туалетных вод, дезодорантов и душистых вод.

1

10.

Оформить таблицу классификаций на ассортимент стеклянных, фарфоровых и фаянсовых изделий.

1

11.

Составить таблицу классификаций игрушек по педагогическому назначению.

1

12.

Подготовить отчет-презентацию по ассортименту электро-бытовых товаров на примере магазина.

2

13.

Подготовить отчет по изучению ассортимента мебели на примере магазина.

1

14.

Подготовить реферат на тему: «Ювелирные камни: драгоценные, полудрагоценные».

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа с нормативно-технической документацией, прейскурантами, каталогами (изучение, заполнение, составление).

12

1.

Подготовить отчет ЛПР по определению дефектов тканей.

2

2.

ЛПР по изучению ассортимента швейных изделий с применением каталогов.

2

3.

Практическая работа по заполнению качественных удостоверений на меховые головные уборы

2

4.

Составить кроссворд по теме «Обувные товары».

2

5.

Подготовить отчет ЛПР по сертификатам качества стеклянной посуды.

2

6.

Расшифровать обозначения на товарном ярлыке 5 швейных изделий.

2

Учебная практика

Виды работ:

60

  1. Распознавание ассортимента непродовольственных товаров:

60

1

Распознавание ассортимента текстильных и швейно-трикотажных изделий.

Распознавание ассортимента пушно-меховых товаров.

6

2

Распознавание ассортимента обувных товаров.

6

3

Распознавание ассортимента изделий из пластических масс.

6

4

Распознавание ассортимента товаров культурно-бытового назначения.

6

5

Распознавание ассортимента парфюмерно-косметических товаров.

6

6

Распознавание ассортимента посудохозяйственных товаров.

Распознавание ассортимента бытовых электрических товаров.

6

7

Распознавание ассортимента строительных товаров.

Распознавание ассортимента мебельных товаров.

6

8

Распознавание ассортимента ювелирных товаров и бытовых часов.

Распознавание ассортимента художественных изделий и сувениров.

6

9

Определение брака, оценка качества непродовольственных товаров по органолептическим показателям.

6

10

Расшифровка маркировки, клеймения и символов по уходу за товарами.

6

Раздел 2. Осуществление продажи,  выкладки  и  размещения непродовольственных товаров в торговом зале.

118

МДК 1. Розничная торговля непродовольственными товарами

50

Тема 1.1. Подготовка, размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале.

Содержание

30

1

Виды розничной торговли непродовольственными товарами.

1

2

2-3

Практические занятия № 51-52  Подготовка непродовольственных товаров к продаже

2

4

Устройство и планировка магазинов для торговли.

1

2

5-6-7

Практические занятия № 53-54-55 Размещение непродовольственных товаров. Выкладка непродовольственных товаров.

3

8

Организация рабочего места продавца.

1

2

9.

Приемка непродовольственных товаров по количеству.

1

3

10-11-12

Практическое занятие № 56-57-58 Приемка непр0довольственных товаров по количеству.

Оформление актов о приемке товаров. Оформление актов на переоценку товаров.

3

13.

Приёмка непродовольственных товаров по качеству..

1

3

14-15

Практическое занятие № 59-60 Приемка товаров по качеству. Оформление товарно-траспортной накладной.

2

16

Подготовка торгового объекта и товаров к продаже.

1

2

17.

Подготовка торгового объекта и товаров к продаже.

1

2

18

Практические занятия № 61 Организация рабочего места продавца.

1

19.

Рекламно-информационная работа в магазинах.

1

3

20.

Рекламно-информационная работа в магазинах.

1

3

21.

Практическое занятие № 62 Оформление реклам на отдельные виды непродовольственных товаров

1

22.

Мебель для продажи отдельных групп непродовольственных товаров: назначение, классификация и характеристика.

1

2

23

Практические занятия № 63 Выбор мебели для продажи непродовольственных товаров.

1

24.

Торговый инвентарь для продажи отдельных групп непродовольственных товаров: назначение, классификация и характеристика.

1

2

25-26

Практические занятия № 64-65 Выбор торгового инвентаря для продажи непродовольственных товаров. Составить таблицу согласно технических характеристик

2

27.

Размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале.

1

2

28.

Размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале. Основные требования к размещению и выкладке непродовольственных товаров.

1

2

29.

Практическое занятие № 66 Выкладка товаров в торговом зале.

1

2

30

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 1

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка рефератов, докладов по рекламе непродовольственных товаров.

28

16

1.

Подготовить рекламу по оформлению фасада торгового центра.

1

2.

Составить схему планирования торгового зала магазина по продаже непродовольственных товаров.

1

3.

Подготовить отчет ЛПР по размещению и выкладке непродовольственных товаров.

1

4.

Оформить уличную рекламу по распродаже весенне-летнего ассортимента одежды.

1

5.

Подготовить отчет об использовании торгового инвентаря в отделе: «Обувь».

1

6.

Отчет-презентация по организации рабочего места продавца на примере магазина по продаже «Посудо-хозяйственных товаров».

1

7.

Составить чертёж-схему «Рабочая одежда продавца».

1

8.

Отчет-презентация по выкладке товаров бытовой химии на примере магазина.

1

9.

Подготовить реферат на тему: «Устройство и планировка магазина самообслуживания по продаже обуви».

1

10.

Подготовить отчет по экскурсии «Назначение и классификация мебели для торговых залов».

1

11.

Подготовить отчет-презентацию о рекламе на примере минимаркета.

2

12.

Оформить акт на приёмку трикотажных изделий по количеству и качеству на примере магазина.

1

13.

Оформить графически: «Инвентарь применяемый в магазине хозяйственных товаров».

1

14.

Подготовить отчет-презентацию о принципах размещения торгового оборудования в магазине.

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение заданий по теме «Подготовка, размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале».

Создание рекламных презентаций отдельных групп непродовольственных товаров.

12

15.

Подготовить презентацию о рекламной продаже мебели.

2

16.

Подготовить реферат на тему: «Размещение и выкладка товаров в торговом зале».

2

17.

Подготовить отчет по ЛПР «Подготовка товаров к продаже».

2

18.

Подготовка презентации о рекламной продаже электротоваров на примере магазина.

2

19.

Подготовить и защитить реферат на тему: «Рекламная распродажа текстильных товаров».

2

20.

Подговить к выполнению ЛПР образцы и планшеты по парфюмерно-косметическим товарам.

2

Учебная практика

Виды работ:

60

1.

Организация рабочего места продавца;

6

2.

Выбор торгового инвентаря и мебели для продажи непродовольственных товаров в магазине и его обоснованность;

6

3.

Приемка непродовольственных товаров по количеству  согласно инструкции П-6, П-7;

6

4.

Приемка непродовольственных товаров по  качеству, согласно инструкции П-6, П-7;

6

5.

Оформление соответствующей документации;

6

6.

Оформление соответствующей документации;

6

7.

Подготовка непродовольственных товаров в торговом зале;

6

8.

Размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале;

6

9.

Размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале;

6

10.

Реклама товаров.

6

Раздел  3. Обслуживание покупателей и контроль за сохранностью товароматериальных ценностей

114

МДК 1.Розничная торговля непродовольственными товарами

54

Тема 1.1. Технология обслуживания покупателей

Содержание

14

1.

Контрольно-кассовые операции. Оборудование для обеспечения безопасности торгового предприятия.

1

2

2-3.

Практические занятия № 67-68 Проведение расчетов при работе на ККМ

2

4.

Торговые автоматы, назначение, классификация, правила пользования автоматами. Фасовочно-упаковочное оборудование непродовольственных товаров.

1

2

5.

Продажа отдельных видов непродовольственных товаров. Организация расчетов с покупателями.

1

2

6.

Правила продажи отдельных видов непродовольственных товаров. Правила особых видов торговли (в кредит, по образцам, комиссионная торговля и др.)

1

3

7-8

Практическое занятие № 69-70 Упаковка отдельных видов товаров

2

9.

Санитарные правила, охрана труда и противопожарная безопасность в торговых магазинах. Системы защиты товаров от хищений в магазинах.

1

3

10.

Понятие о цене в торговле. Денежные банкноты и монеты.

Товарооборачиваемость и способы ее вычисления. Вычислительные средства, применяемые в торговле. Товарные вычисления и правила расчета с покупателями. Товарный отчет.

1

2

11-12-13

Практические занятия № 71-72-73  Проведение расчетов при работе с микрокалькулятором. Заполнение товарного отчета.

3

2

14

Контрольная работа

1

Тема 1.2. Учет и отчетность

Содержание

16

15.

Материальная ответственность в торговле.

1

2

16.

Правила оприходования товарно-материальных ценностей.

Документы и их роль в учете непродовольственными товарами.

1

3

17-18

Практическое задание № 74-75 Определение реквизитов документов и их оформление.

2

19

Учет движения денежных средств.

Расчеты с покупателями, кассовые операции, кассовый отчет

1

2

20-21-22

Практическое занятие № 76-77-78 Оформление документов учета движения денежных средств: доверенность, приходные и расходные ордера, авансовый отчет

3

23

Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

1

2

24-25

Практические занятия № 79-80 Заполнение инвентаризационной ведомости.

2

26-27-28

Подведение результатов инвентаризации, составление акта результатов инвентаризации.

3

29.

Государственный контроль в торговле. Сертификация.

1

3

30.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

1

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 1

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Написание рефератов, докладов по темам раздела.

Подготовка электронных презентаций. 

24

10

1.

Подготовить отчет о фасовочно-упаковочном оборудовании в магазине непродовольственных товаров.

1

2.

Подготовить сообщение о правилах продажи товаров в кредит на примере магазина.

1

3.

Подготовить отчет о правилах продажи товаров по образцам на примере магазина.

1

4.

Написать реферат на тему: «Охрана труда и противопожарная безопасность в торговом предприятии».

1

5.

Сдать отчет о проделанной ЛПР: « Товарные вычисления и правила расчета с покупателями».

1

6.

Подготовить реферат на тему: «Оборудование»

1

7.

Подготовить отчет по теме: «Расчеты с покупателями на ККМ».

1

8.

Подготовить презентацию на тему: «Упаковка отдельных групп непродовольственных товаров на примере магазина».

1

9.

Подготовить информацию о правилах продажи товаров в магазине.

1

10.

Подготовить сообщение о системе защиты товаров от хищений в магазине.

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение заданий по теме «Технология обслуживания покупателей».

Оформление документов учета движения денежных средств: доверенность, приходные и расходные ордера, авансовый отчет.

14

11.

Изучить и оформить отчет по использованию торговых автоматов в торговле.

1

12.

Подготовить отчет по теме: « Расчеты с покупателями с применением микрокалькуляторов».

1

13.

Заполнить товарный отчет по предложенным данным.

1

14.

Подготовить сообщение о правилах оприходования товаро-материальных ценностей.

1

15.

Подготовить для проведения ЛПР учетную документацию.

1

16.

Подготовить отчет ЛПР по заполнению приходных и расходных кассовых ордеров.

1

17.

Используя бланки документов оформить доверенность на получение денежных средств.

1

18.

Оформить авансовый отчет используя бланки документов.

1

19.

Подготовить кассовый отчет продавца за рабочий день (оформить документально).

1

20.

Подготовить отчет ЛПР по обслуживанию покупателей (подсчет покупки на ККМ).

1

21.

Оформить и защитить реферат на тему: «учет денежных средств».

1

22.

Подготовить презентацию: «Обслуживание покупателей в магазинах самообслуживания на ККМ».

1

23.

Подготовить отчет по ЛПР: «Товарооборачиваемость и способы её вычисления».

1

24.

Подготовить сообщение о правилах проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине.

1

Учебная практика

Виды работ:

60

1.

Оформление первичных документов: товарно-транспортной накладной, товарной накладной, заборного листа.

6

2.

Обслуживание и расчет покупателей.

6

3.

Подготовка рабочего места для фасовки; подбор и подготовка упаковочного материала.

6

4.

Упаковка товара разными способами.

6

5.

Подсчет стоимости товаров.

6

6.

Проведение инвентаризации и оформление документов по итогам.

6

7.

Соблюдение условий и сроков реализации товара. Составление актов на товар, пришедший в полную или частичную негодность.

6

8.

Создание рекламы для продвижения товара.

6

9.

Работа с каталогами, прайс-листами, сертификатами и другими торговыми документами.

6

10.

Решение производственных ситуаций.

6

Производственная практика 

Виды работ:

72

Распознавание ассортимента непродовольственных товаров:

72

1.

 Распознавание ассортимента текстильных и швейно-трикотажных изделий.

 Распознавание ассортимента обувных товаров.

 Распознавание ассортимента пушно-меховых изделий.

6

2.

 Распознавание ассортимента парфюмерно-косметических и галантерейных товаров.

 Распознавание ассортимента изделий из пластических масс.

 Распознавание ассортимента товаров культурно-бытового назначения.

6

3

 Распознавание ассортимента посудохозяйственных товаров.

 Распознавание ассортимента бытовых электрических товаров.

6

4

 Распознавание ассортимента строительных и мебельных товаров.

 Определение брака непродовольственных товаров.

6

5

 Распознавание ассортимента ювелирных товаров и бытовых часов.

 Распознавание ассортимента художественных изделий и сувениров.

 Оценка качества непродовольственных товаров по органолептическим показателям.

6

6

 Расшифровка маркировки, клеймения и символов по уходу за товарами.

 Организация рабочего места продавца.

 Выбор торгового инвентаря и мебели для продажи непродовольственных товаров в магазине и его обоснованность.

6

7

 Приемка непродовольственных товаров по количеству и качеству, согласно инструкции П-6, П-7.

 Оформление соответствующей документации.

 Подготовка, размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале.

6

8

 Реклама товаров

 Оформление первичных документов: товарно-транспортной накладной, товарной накладной, заборного листа.

 Обслуживание и расчет покупателей.

6

9

 Подготовка рабочего места для фасовки.

 Подбор и подготовка упаковочного материала.

 Упаковка товара разными способами.

6

10

 Подсчет стоимости товаров.

 Проведение инвентаризации и оформление документов по итогам.

6

11

 Соблюдение условий и сроков реализации товара.

 Составление актов на товар, пришедший в полную или частичную негодность.

6

12

 Создание рекламы для продвижения товара.

 Работа с каталогами, прайс-листами, сертификатами и другими торговыми документами.

 Решение производственных ситуаций.

6

Всего

498


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории торгово-технологического оборудования, учебного магазина.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедиапроектор или интерактивная доска.

Оборудование лаборатории торгово-технологического оборудования и учебного магазина:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект бланков торгово-технической  и отчетной документации;

- комплект учебно-методической документации по тема программы.

- контрольно-кассовые машины;

-весоизмерительное оборудование: весы циферблатные, электронные, товарные;

- комплект гирь;        

- метры деревянные;

- образцы товаров (галантереи, парфюмерии, тканей, стеклянной и фарфорофаянсовой посуды, пластмассовых изделий и др);

- витрины, вешала, манекены, прилавки, столы;

- торговый инвентарь для непродовольственных товаров.

        Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники

  1. Голубкина Т.С. Торговые вычисления: учебник для нач.проф.образования. – М.: Академия, 2007 г.
  2. Косарева Г.С.  Контролер-кассир торгового зала: учеб. пособие. М.: Академия, 2008 г.
  3. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г.
  4. Парфентьева Т.Р. , Миронова Н.Б., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2007 г.
  5. Ткачева Г.В., Юркевич Г.М., Гурбо Н.М. Продавец, контролер-кассир: практические основы профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Академкнига, 2005 г.
  6. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учеб.пособие для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2008 г.
  7. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие. – М.:  ИНФРА-М, 2007 г.

Дополнительные источники:

  1. Васильева Н.О. Товароведение бытовых электротехнических товаров: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– М.: Академия, 2004 г.
  2. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: учебник. – М.: Дашков и К0, 2006 г.
  3. Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий: рабочая тетрадь для нач. проф. Образования. – М.: Академия, 2004 г.
  4. Продавец: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004 г.
  5. Товароведение и экспертиза швейно-трикотажных товаров: учебное пособие. – Ростов н/Д.: МарТ, 2004 г.
  6. Товароведение и экспертиза текстильных товаров: учебное пособие. –Ростов н/Д: МарТ, 2004 г.
  7. Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров: учебное пособие. –Ростов н/Д: МарТ, 2004 г.
  8. Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2007 г.

Нормативные документы:

  1. Закон «О защите прав потребителей».

Периодические издания:                                 

  1. Торговая газета.
  2. Журнал «Коммерсант».

Интернет-ресурсы:

  1. Информационно-справочные материалы «Товароведение. Разложи всё по полочкам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.znaytovar.ru, с регистрацией.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля Продажа непродовольственных товаров базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Основы деловой культуры», «Организация и технология розничной торговли».

Программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем разделам модуля.  Располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий.

Во время самостоятельной подготовки обучающимся  должна оказываться помощь в форме  консультаций (групповых, индивидуальных, письменных, устных). Для организации самостоятельной работы обучающихся необходимо создать условия в читальном зале библиотеки или компьютерном классе с выходом в сеть Интернет для выполнения презентаций и подготовки к лабораторным работам.

Различные формы аудиторных занятий (уроки, семинары, зачеты, конференции и т.д.), групповые занятия, самостоятельная подготовка, учебная и производственная практика должны обеспечивать овладение обучающимися общими компетенциями.

Практические занятия рекомендуется проводить в лаборатории на образцах, моделях и действующем оборудовании, используя программное обеспечение для тренажеров по подготовке продавцов, контролеров-кассиров.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы по 10 – 15 человек.

В данной программе профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика, которая проводится рассредоточено и производственная практика, которая реализуется концентрировано.

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Продажа непродовольственных товаров  является освоение междисциплинарного курса «Розничная торговля непродовольственными товарами», а также учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Производственная практика реализуется на предприятиях торговли, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому модулю, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК. 1.

Осуществление проверки качества, комплектности  непродовольственных товаров.

- правильность определения качества непродовольственных товаров;

- составление таблицы по проведению   органолептической экспертизы отдельных групп товаров;

-   точность поступления количества товара;

-    правильность маркировки непродовольственных товаров.

- экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий, самостоятельной работы, практических работ;

- экспертная оценка выполнения практической работы, прохождения учебной практики;

-  экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка выполнения практической работы;

ПК.2.

Осуществление подготовки, размещения товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.

-  правильность  приемки товаров;

- правильность распаковки отдельных групп непродовольственных товаров;

-   размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале;

- соблюдение правил размещения  и выкладки товаров на торгово-технологическом оборудовании;

- правильность эксплуатация торгово-технологического оборудования.

 -  экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

-  экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

экспертное наблюдение за выполнением практических работ, учебной и производственной практики;

-  экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

экспертная оценка во время прохождении учебной и производственной практики;

ПК. 3.

Обслуживание покупателей, консультирование  о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

-точность в  обслуживании покупателей

- предоставление достоверной информации о качестве товаров;

-   характеристика  потребительских свойствах товаров в процессе реализации их покупателям.

-точность и достоверность сведений о производителях товаров;

- предоставление сведений о безопасности непродовольственных товаров;

- решение ситуационных и проблемных задач  по обслуживанию покупателей.

 - экспертное наблюдение за прохождением учебной и производственной практики;

-  экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение за прохождением учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение за выполнением практических работ, работ во время учебной практики;

- экспертное наблюдение за выполнением практических работ, работ во время учебной практики;

- экспертное наблюдение за выполнением практических работ.

ПК. 4.

Осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.

-  правильность выполнения вычислительных операций на калькуляторе;

-   правильность заполнения и ведение  отчетных документов;

- точность проведения  расчетов с покупателями.

- экспертное наблюдение за выполнением практических работ, работ во время учебной практики;

- экспертная оценка выполнения практических работ;

- экспертная оценка во время выполнения практической работы, прохождения учебной и производственной практики;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и   полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

- характеристика положительных отзывов по итогам учебной  и производственной практики.

- представление положительных отзывов по итогам  учебной и производственной  практики;

  - участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях.

-изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

  • изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

-наблюдение и экспертная оценка  на лабораторных занятиях,  в процессе учебной и производственной  практики;

 -социологический опрос;

-анкетирование;

- оценка материалов портфолио.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Правильность определения задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;

Формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности;

  •  Обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • выполнение действий (во время лабораторных занятий, учебной и производственной практики);
  • оценка эффективности и качества  собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
  • оценка качества выполнения поставленных задач;
  • соблюдение техники безопасности и Сан ПиНов.

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

- самооценка результативности и качества выполненной работы;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  •  Правильность проведения самоанализа собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

-  правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;

- правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя.

- наблюдение с фиксацией фактов;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Оперативный поиск необходимой информации;
  • отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • оперативность и самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ.

- экспертная оценка выполненных рефератов, творческих работ;

 - оценка выполнения творческих работ.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • точность работы с различными видами информации;
  • владение различными способами самостоятельного поиска информации;
  • результативное использование ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;
  • использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ;

- оценка электронных презентаций,

электронного портфолио.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

степень владения навыками бесконфликтного общения;

- соблюдение принципов профессиональной этики;

-  правильность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и  наставниками с производства.

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время  обучения, выполнения практических работ, прохождения  производственной практики, участия в конкурсах.

ОК 7. 

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров

- точность контроля за качеством товаров в соответствии с требованиями СанПиНа, стандартами и Правилами продаж.

- наблюдение и экспертная оценка  за реализацией товаров на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ во время учебной и производственной практике.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-  моральная и физическая готовность к исполнению воинской обязанности;

- правильность применения профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы.

-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности;

- анкетирование;

- экспертная оценка деятельности  во время выполнения работ по учебной и производственной практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессиональному модулю «Продажа непродовольственных товаров

В этом  учебном материале  рабочая программа производственной практики    только  по профессиональному модулю "Продажа непродовольственными  товарами"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательног...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров предназначена для профессии 100701.01Продавец, контролер-кассир...

Календарно-тематический план по учебной дисциплине ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров, Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине ПМ.01   Продажа непродовольственных товаров по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».Программа профессионального модуля – является...

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров продавец непродовольственных товаров

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее &nd...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров для СПО

Программа профессионального модуля может быть использована при повышении квалификации и переподготовки работников торговли на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего о...