ПМ04 МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации
рабочая программа на тему

Помыкина Светлана Михайловна

рабочая программа для специальности СПО "Агрономия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm04_2012.docx67.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГОБУ СПО ВО «ЛАТТ»

_____________  А.А. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства

МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации

специальности СПО

110401 «Агрономия»

Лиски 2012


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 110401 «Агрономия»

Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Разработчики:

Т.М. Врублевская                             преподаватель экономических дисциплин

_________________________________________________

                Ф.И.О., должность

__С.М.Помыкина_____________ преподаватель экономических дисциплин

                Ф.И.О., должность

Рабочая программа рекомендована МО ___________________________________________

        название методического объединения

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель МО ____________________ _________________________

                             подпись                        Ф.И.О.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление структурным подразделением организации

  1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110401 Агрономия  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление структурным подразделением организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.

2. Планировать выполнение работ исполнителями.

3. Организовывать работу трудового коллектива.

4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области агрономии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  •  участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) растениеводства;
  •  участия в управлении первичным трудовым коллективом;
  •  ведения документации установленного образца;

уметь:

  • рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области растениеводства;
  •  планировать работу исполнителей;
  •  инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
  •  подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
  •  оценивать качество выполняемых работ;

знать:

  •  основы организации производства и переработки продукции растениеводства;
  •  структуру организации и руководимого подразделения;
  •  характер взаимодействия с другими подразделениями;
  •  функциональные обязанности работников и руководителей;
  •  основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;
  •  методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
  •  виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
  •  методы оценивания качества выполняемых работ;
  •  правила первичного документооборота, учета и отчетности

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 282 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;

курсовое проектирование  14 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление структурным подразделением организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.

ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-5

Раздел 1. Управление структурным подразделением организации

210

140

52

14

70

72

Производственная практика

72

72

Всего:

282

140

52

14

70

72

72

*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Управление структурным подразделением организации

140

МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации

140

Тема 1.1. Научные основы организации сельскохозяйственного производства

Содержание

10

Введение

10

Сущность и классификация организационных форм производства и предприятий АПК

Организационно-экономические основы сельскохозяйственных кооперативов. Принципы создания и функционирования сельскохозяйственных кооперативов. Управление сельскохозяйственными кооперативами.

Хозяйственные товарищества. Управление делами полного товарищества и товарищества на вере

2

Хозяйственные общества

Общества с ограниченной ответственностью. Общества с дополнительной ответственностью. Акционерные общества.  Структура их управления.

Организационно-экономические основы крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения. Размеры, динамика развития крестьянских (фермерских) хозяйств в России. Принципы организации. Организационно-экономические основы государственных и муниципальных унитарных предприятий

2

Тема 1.2. Организация использования земельного фонда сельскохозяйственного предприятия

Содержание

12

Понятие, состав и назначение сельскохозяйственных угодий. Классификация земельного фонда. Собственность на землю, предоставление земель в пользование, владение и аренду. Понятие о внутрихозяйственном и межхозяйственном землеустройстве.

Экологические требования к процессам землеиспользования. Организация противоэрозионных мероприятий.

Плата за землю и ответственность за нерациональное ее использование.

Организация учета земель и контроля за их использованием.

8

2

Практические занятия

Оценка экономической эффективности использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве

4

Тема 1.3. Формирование и организация использования средств производства

Содержание

18

Понятие и классификация средств производства

Основные средства: оценка и амортизация; рынок основных средств и эффективность их использования. Экономическая роль, состав и источники формирования оборотных средств.

10

2

Определение потребности в оборотных средствах. Экономическая эффективность оборотных средств и пути ее повышения.

Оснащенность сельскохозяйственных предприятий, основными средствами производства и их использование. Организационно-экономические основы строительства производственных зданий и сооружений

Организация использования машинно-тракторного парка.

Система сельскохозяйственных машин. Определение потребности предприятия в сельскохозяйственных машинах. Организация использования техники в сельском хозяйстве. Организация нефтехозяйства и электрохозяйства. Организация технического обслуживания и ремонта машин

2

Практические занятия

8

Определение уровня механизации на сельскохозяйственных
предприятиях

Экономическая эффективность использования транспортных средств в сельском хозяйстве

Тема 1.4. Формирование и организация использования трудовых ресурсов

Содержание

16

Определение потребности предприятия в рабочей силе. Сезонность в использовании рабочей силы, мероприятия по ее согласованию.

Структура организации и подразделений. Организация использования рабочей силы

Функциональные обязанности работников и руководителей.

Управление работой первичного трудового коллектива.

Первичный документооборот, отчет и отчетность по движению трудовых ресурсов

8

3

Практические занятия

8

Экономическая оценка эффективности использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве

Определение производительности труда на предприятиях АПК

Тема 1.5. Система ведения хозяйства и подразделения

Содержание

8

Экономическая сущность и основные принципы построения системы ведения хозяйства. Система растениеводства.

4

3

Практические занятия

4

Разработка часовых графиков работы

Тема 1.6. Внутрихозяйственное прогнозирование и планирование 

Содержание

62

1

Принципы, методы и система внутрихозяйственного прогнозирования и планирования. Бизнес – план предприятия

34

2

2

Перспективный план

2

3

Годовой производственно-финансовый план  деятельности сельскохозяйственного предприятия

2

4

Бизнес – план предприятия

2

5

Оперативное планирование в растениеводстве

2

6

Понятие и показатели концентрации и размеров производства Оптимальные размеры предприятий. Понятие и экономическое содержание специализации. Классификация отрасли. Формы специализации, уровень специализации, факторы специализации и принципы сочетания отраслей

2

7

Хозяйственный расчет в условиях рынка.

2

8

Методы оценки работы исполнителей, формы и методы мотивации персонала.

Организация материального и нематериального стимулирования работников

2

9

Организация полеводства

2

10

Организация кормопроизводства

2

11

Организация овощеводства

2

12

Организация переработки продукции растениеводства

2

Практические занятия

28

1-6

Составление бизнес- плана

7

Составление рабочих планов по периодам сельскохозяйственных работ

8

Организация и разработка технологических карт в растениеводстве

9

Расчет оплаты труда в растениеводстве

10

Расчет экономической эффективности при хранении сельскохозяйственной продукции

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

Примерная тематика курсовых работ

  1. Организация  рационального использования машинно-тракторного парка в сельскохозяйственном подразделении.
  2. Организационно-экономическое обоснование структуры посевных  площадей для  сельскохозяйственных предприятий.
  3. Организация  труда  в отраслях  растениеводства.
  4. Материальное стимулирование работников арендных коллективов.
  5. Опыт организации внутрихозяйственного кооператива. Организация арендных отношений и пути их совершенствования в подразделениях   растениеводства.
  6. Организация и экономическая эффективность  кормопроизводства на сельскохозяйственном предприятии.
  7. Организация и пути повышения экономической эффективности производства зерна (картофеля,  овощей,  технических культур, плодов, ягод и винограда).
  8. Планирование социального развития коллектива сельскохозяйственного предприятия.
  9. Планирование производственных затрат и себестоимости единицы продукции (по отраслям) на основе технологических карт.
  10. Организация акционерных предприятий (на основе государственной или колхозно-кооперативной собственности).
  11. Организация и пути улучшения использования грузового автотранспорта.
  12. Организационно-экономическое обоснование различных вариантов хранения (реализации, переработки) сельскохозяйственной продукции.
  13. Организационно-экономическое обоснование создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
  14. Организация экономических взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с обслуживающими предприятиями в условиях перехода к рыночной экономике.
  15. Организация экономических взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с заготовительными, перерабатывающими и  торгующими предприятиями в условиях перехода к рыночной экономике.
  16. Экономическая эффективность при хранении  сельскохозяйственной продукции

14

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 04 

Подготовить сообщение по вопросам (по индивидуальному заданию преподавателя):

- народные предприятия;

- казенные предприятия;

- некоммерческие объединения: ассоциации и союзы;

- коммерческие объединения. Пути возникновения: слияние и поглощение;

- унитарные предприятия.

Составить конспект по вопросам:

- трансформация земельных угодий на сельскохозяйственных предприятиях;

- системы резервного электроснабжения;

- рациональное сочетание отраслей на сельскохозяйственных предприятиях;

- организация товарной доработки и промышленной переработки продукции.

Описать порядок разработки  бизнес-плана.

70

Учебная практика

Виды работ

- Определение размера трудового коллектива в растениеводстве.

- Организация и обслуживание рабочих мест  в растениеводстве

- Проведение аттестации  рабочих мест.

- Нормирование труда  на механизированных полевых работах.

- Расчет комплексной нормы выработки в растениеводстве.

- Нормирование труда на ручных, транспортных и других работах.

- Расчет оплаты труда в отраслях растениеводства.

- Расчет надбавок за классность, за совмещение работ, при двухсменной работе и за стаж работы трактористам-машинистам.

- Разработка организационно-технологических карт в растениеводстве.

-.Анализ производственных ситуаций.

72

Производственная практика

Виды работ:

- Участие в проведении анализа текущей и итоговой работы предприятия, отрасли, подразделения, определять экономическую эффективность применяемых агротехнических и организационных мероприятий.

- Участие в составлении технологических карт по основным культурам в полеводстве.

- Участие в составлении хозрасчетных годовых заданий подразделениям.

- Участие в составлении рабочих планов на периоды основных работ.

- Ознакомление с договорами и участие в составлении и заключении договоров на коллективные и арендные подряды, аренду, расчеты основных экономических показателей работы подразделения.

- Участие в начислении заработной платы при различных системах оплаты труда.

-Участие в составлении различных видов управленческой документации.-

72

Всего

282

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Таблицы, плакаты, схемы, диаграммы, графики:

- основные направления аграрной политики РФ на современном этапе;

- показатели развития сельского хозяйства РФ;

- классификация земельных угодий;

- виды плодородия почвы;

- экономическая оценка земли в хозяйствах зоны; земельный кадастр;

- состав и структура основных фондов;

- состав оборотных фондов;

- норма амортизационных отчислений;

- виды капитальных вложений;

- специализация сельского хозяйства области района;

- отраслевая структура и показатели специализации хозяйства;

- уровень себестоимости сельскохозяйственной продукции.

- учебно-методическое обеспечение: инструкционные карты по выполнению лабораторных и практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Петранева Г.А., Тушканов М.П., Мефед А.В. и др.; Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учеб. для студ. сред. проф. уч.. заведений. / Под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Издат. центр «Академия», 2003.
  2. Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. и др. Организация предпринимательской деятельности. / Под ред. С.И. Грядова – М.: КолосС, 2003. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
  3. Чуев И.Н., Чуева  Л.Н., Экономика предприятия: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2007.
  4. Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского  предпринимательства. Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издат-тво  ЭКМОС,1999.
  5. Шакиров Ф.К., Ариничев В.Н., Бердников В.В. и др. Организация сельскохозяйственного производства. / Под ред. Ф.К. Шакирова. Для студ. вузов. – М.: КолосС, 2003.
  6. Шакиров Ф.К., Грядов С.И., Пастухов А.К. и др. Организация производства на предприятиях АПК. / Под ред. Ф.К. Шакирова. Для студ. вузов.– М.: КолосС, 2003.
  7. Шумаков Ю.Н., Еремин В.И., Жариков С.В. и др.: Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятиях АПК. / Под ред. Ю.Н. Шумакова. Для студ. вузов. – М.: КолосС, 2004.
  8. Яковлев Б.И., Яковлев В.Б. Организация производства и предпринимательство в АПК. – М.: КолосС, 2004. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

Дополнительные источники:

Петранева Г.А., Тушканов М.П., Мефед А.В. и др.; Экономика сельского хозяйства и менеджмент: Практикум: Учеб. пособие для студ. СПО. / Под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Издат. центр «Академия», 2005.

Интернет –источники:

  1. Электронный учебник Организация производства и предпринимательской деятельности в АПК (Нечаев В.И., Парамонов П.Ф.)    КубГАУ - Краснодар, 2007 - 466 с. http://eclib.net/30/index.html

  2. Электронный учебник для студентов среднего профессионального образования. – Петранева Г.А. Экономика сельского хозяйства М.: Издательский Дом «Альфа-М»: Научно-издательский центр «ИНФРА-М», 2012. - 288 с. - (ПРОФИль) - ISBN 978-5-98281-281-0 (Альфа-М), ISBN 978-5-16-005320-2 (ИНФРА-М)   http://www.twirpx.com/file/1332157/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Перед изучением ПМ.04 Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства необходимо изучение модулей: ПМ.01 «Реализация агротехнологий различной интенсивности», ПМ.02 «Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия», ПМ.03 «Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства»  и изучение дисциплин: Основы агрономии; Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства; Микробиология, санитария и гигиена; Основы экономики, менеджмента и маркетинга и Метрология, стандартизация и подтверждение качества. 

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модулю: Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства

Определению основных производственных показателей в области растениеводства по принятой методике;

Обоснование основных производственных показателей работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

Определение качества выполняемых работ;

Планирование организации производства и переработки продукции растениеводства;

Планирование структуры организации (предприятия) и руководимого подразделения;

Изложение методов оценивания качества выполняемых работ;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- анализ производственных ситуаций;

- оценка выполнения контрольных работ по темам МДК;

- тестирование; устный (письменный) опрос;

- оценка выполнения самостоятельной работы;

- экзамен по МДК;

- квалификационный экзамен по модулю

Планировать выполнение работ исполнителями

Обоснование основных производственных показателей работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

Определение потребности предприятия в сельскохозяйственных машинах и  рабочей силе;

Определение грузооборота по перевозке продукции растениеводства и ежедневной потребности в автотранспортных средствах;

Планирование работ исполнителей; проведение инструктажа по выполнению работ;

Выбор способов

мотивации и стимуляции персонала;

Изложение функциональных обязанностей работников и руководителей;

Изложение методов планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- анализ производственных ситуаций;

- экспертное наблюдение и оценка участия в деловых (ролевых) играх

- оценка выполнения контрольных работ по темам МДК;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- заслушивание сообщений, докладов по самостоятельной работе;

- экзамен по МДК;

- квалификационный экзамен по модулю

Организовывать работу трудового коллектива

Планирование работы исполнителей; проведение инструктажа по выполнению работ;

Составление рабочих планов по периодам сельскохозяйственных работ

Выбор способов мотивации и стимуляции персонала;

Демонстрация умений проводить рабочие планёрки, собрания трудового коллектива;

Изложение принципов  и механизмов функционирования хозяйственного расчета;

Изложение функциональных обязанностей работников и руководителей;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- анализ производственных ситуаций;

- экспертное наблюдение и оценка участия в деловых (ролевых) играх;

- оценка выполнения контрольных работ по темам МДК;

- тестирование; устный (письменный) опрос;

- оценка выполнения самостоятельной работы;

- экзамен по МДК;

- квалификационный экзамен по модулю

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

Определение методов контроля и оценки работ исполнителей;

Определение качества выполняемых работ;

Обоснование  видов, форм и методов мотивации персонала, в т. ч. материального и нематериального стимулирования работников;

Изложение функциональных обязанностей работников и руководителей;

Изложение методов планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- анализ производственных ситуаций;

- экспертное наблюдение и оценка участия в деловых (ролевых) играх

- оценка выполнения контрольных работ по темам МДК;

- тестирование; устный (письменный) опрос;

- заслушивание сообщений, докладов по самостоятельной работе;

- экзамен по МДК;

- квалификационный экзамен по модулю

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

Заполнение  учетно-отчетной документации в соответствии с правилами и утвержденными формами

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- экспертное наблюдение и оценка оформления учетно-отчетной документации на учебной и производственной практике;

- устный (письменный) опрос;

- экзамен по МДК;

- квалификационный экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

- оценка выступлений с сообщениями на занятиях по результатам самостоятельной работы;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления работами по производству и переработке продукции растениеводства; оценка эффективности и качества выполнения

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

Принимать решения стандартных и нестандартных ситуаций и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления работами по производству и переработке продукции растениеводства

- оценка выполнения практических работ на моделирование и решение нестандартных ситуаций

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

- эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные

- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке сообщений, докладов;

- наблюдение за использованием информационных технологий нения

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- наблюдение за выполнением работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися и  преподавателями  в ходе обучения

- наблюдение за ролью обучающихся в группе

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, деловых играх - моделирования социальных и профессиональных ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты творческих и проектных работ

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области управления работами по производству и переработке продукции растениеводства

- наблюдение за участием на учебно-практических конференциях; конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрировать честность, трудолюбие, терпеливость, находчивость  и любовь к Родине

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

- своевременность постановки на воинский учёт;

- наблюдение за участием в воинских сборах


Разработчики:         

 ГОБУ СПО ВО  «ЛАТТ»     преподаватель экономических дисциплин         Т.М.Врублевская      

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная практика ПМ04 МДК 04.01 Управление структурным подразделением

рабочая программа учебной практики для специальности СПО "Агрономия"...

Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

Методические  указания  предназначены  для  студентов, выполняющих  курсовые  работы   по  Профессиональному  модулю 03 Организация работ в подразделе...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним

Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю    ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...

ФОС ПМ 03 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом, 2022

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, производственных ситуаций, тренингов, тестирования, а также выполнения обуча...