Помыкина Светлана Михайловна

Помыкина Светлана Михайловна

сайт методиста учреждения среднего профессионального образования

Профессия: методист

Профессиональные интересы: разработка методических материалов, аттестация педработников

Увлечения: музыка, путешествия, чтение, дизайн

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Лиски

Место работы: ГОБУ СПО ВО "Лискинский аграрно-технологический техникум"

Структура методической Службы

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.
Процесс обновления  образования, выстраивание деятельностных форм, позволяющих эффективно согласовывать линии образовательного процесса – формирование целостной системы  ключевых компетенций педагогов и учащихся   потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами.

 

Основные цели методической службы ОУ в современных условиях  ориентированы  на:

  • Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов в соответствии с проблемами подготовки выпускника ОУ а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
  • Создание условий научно-практической работы педагогам в условиях инновационной деятельности ОУ. 
  • Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов.
  • Трансляция педагогического опыта в практику работы ОУ.

О себе

 

Высшее образование - Воронежская Государственная технологическая академия, ф-т "Прикладной биотехнологии".

35 лет, 3 детей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Война и мир"

Ф.Достоевкий "белые ночи"

Тургенев " Темные аллеи", "Новь", "Дым", "Вешние воды"....... и т.д.

Мои достижения

 И Много других свидетельств и сертификатов участника международных, межрегиональных, муниципальных конференций, конкурсов.... Позже еще добавлю.

Моё портфолио

Создание электронного портфолио - современное требование нового ФГОС СПО. 

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.

Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".

В узком смысле портфолио значит ряд высококачественных фотографий, которые делает профессиональный фотограф в рамках персональной фотосессии, воспользоваться которыми может в деловых и рекламных целях актер или модельное агентство.

В широком смысле портфолио - это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.

Создать профессиональное портфолио - это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель судит не только о профессиональной деятельности кандидата, но также видит принципы, личные акценты и логику кандидата.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.

Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.

Оно содержит материалы, которые:

  • дают информацию об авторе;
  • представляют результаты его деятельности;
  • отображают особенности личности автора портфолио;
  • отражают основные направления и виды деятельности;
  • демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.

Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:

  • педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;
  • администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.

В то же время, портфолио педагога позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и динамику по сравнению с предыдущими результатами.

Но необходимо заметить, что портфолио педагога ни в коем случае не должно является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных программ, занятий, методических материалов, полученных грамот и дипломов.

Нередко можно встретить ситуацию, когда прошлые достижения преподносятся педагогом как огромная заслуга в настоящем. Но ведь ценность педагогического труда именно в стабильности образовательных результатов. Именно эта стабильность, как текущая (от занятия к занятию), так и перспективная (из года в год), характеризует педагога как профессионала.

При этом важно, чтобы портфолио выстраивалось относительно требований к имеющейся или заявленной на аттестацию педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессиональной компетентности педагога.

20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. На них я и хотела бы обратить Ваше внимание. Это:

  • электронное портфолио;
  • электронное on-lain портфолио.

Электронное портфолио педагога - демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.

Возможные разделы электронного портфолио:

  • общие сведения о педагоге;
  • результаты педагогической деятельности;
  • научно-методическая деятельность;
  • творческие планы;
  • учебно-материальная база.

Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога.

Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы.

Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.

Наиболее распространены портфолио в виде:

  • электронной презентации в среде PowerPoint,
  • Web-сайта.

Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.

Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.

Рассмотрим более подробно структуру электронного портфолио педагога.

Все таки, общепринятой модели электронного портфолио нет.

Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Рассмотрим их:

1. Информация "от себя" - формулировка педагогической философии педагога, описание используемых методик, педагогических технологий, указание разрабатываемых дисциплин, образовательных программ, представление образовательных целей и задач.

Сюда же могут входить: видеозапись типового занятия педагога, материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, (например компьютера, аудио- и видеоаппаратуры).

2. Информация "от других" - рекомендательные письма, отзывы коллег, учащихся, родителей о программе, стиле проведения занятий, внеучебной деятельности и т.д.

3. Примеры учебных мероприятий - достижения учащихся, результаты исследовательской работы учащихся, примеры работ учащихся и т.д.

При составлении портфолио педагогу нужно четко понимать, что портфолио - это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога:

- портфолио развития - собирается в педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе педагога и накопленного им опыта в течение определенного времени;

- отчетное портфолио - свидетельствует о достижении педагогом определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;

- демонстрационное портфолио - это коллекция лучших работ педагога. Данное портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Результаты эксперимента по созданию портфолио показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио, представляющие собой совокупность различных блоков, таких как:

  • Портрет педагога,
  • Достижения,
  • Педагогический опыт,
  • Квалификация,
  • Работа с учащимися,

И разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности.

При создании и наполнении электронного портфолио от педагога требуется:

  • умение моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность,
  • учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов:

- психолого-педагогические требования,

- эргономические требования (удобство для человека в процессе работы),

- требования к дизайну (цветовому оформлению, размеру шрифтов и графических объектов)

- программно-технологические требования.

Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность.

Электронное портфолио педагога представляет собой, с одной стороны, личное портфолио педагога, с другой стороны, осмысление опыта других педагогов или методистов. В нем отводится место для самостоятельной и творческой деятельности как педагога, так и его учеников.

Смысла отрицать эффективность электронного портфолио нет. Это наглядно, удобно и достаточно надежно. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

Мои публикации:

Материалы к аттестации
Образование и педагогика
Разное
Сельское и рыбное хозяйство
Экономика
Экономика и управление

Публикации моих студентов:

Добавить грамоту в портфолио