РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики
рабочая программа на тему
По профессии начального профессионального образования Сварщик (электросварочные и газосварочные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ)
«КЫШТЫМСКИЙ РАДИОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики
2013 г.
ОДОБРЕНА Дисциплинарно – цикловой комиссией Протокол № ___ от __________ Председатель ДЦК _____________ М.В.Кускова | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Зам.директора по учебной работе _________________ И.Н. Кузьмук «___» ___________ 2013г. |
Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Кыштымский радиомеханический техникум»
Разработчик: Сорокина М.Н. , преподаватель высшей категории
Эксперты: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 4 |
| 9 |
| 9 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в профессиональной подготовке новых рабочих, повышении квалификации, переподготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие принципы организации производственного и технологического процесса;
- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;
- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, - основы экономических знаний, необходимых в отрасли
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часа;
самостоятельной работы обучающегося 19 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 39 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 19 |
в том числе: | |
подготовка рефератов, выступлений, выполнение расчетов и заполнение таблиц, составление бизнес-плана | 19 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1 Предприятие в условиях рыночной экономики | Содержание учебного материала | |||
1 | Экономические основы организации машиностроительной, строительной отраслей. | 8 | 2 | |
2 | Предприятие – важнейшее звено в решении основных экономических проблем. Предприятие (фирма) как субъект рыночной экономики. Правовые формы предприятий. Классификация и структура предприятий | |||
3 | Отраслевые особенности структуры предприятия. Формирование и характеристика предприятий. Принципы деятельности предприятий | |||
4 | Предпринимательство. Предпринимательские права и обязанности предприятия. Малые предприятия - важное условие развития национальной экономики. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата, выступления по теме:
| 4 | |||
Тема 2 Кадры и мотивация труда | Содержание учебного материала | |||
1 | Трудовые ресурсы. Мотивация труда. Кадровый потенциал предприятия | 4 | 2 | |
2 | Рынок труда. Современный рынок труда. Рабочая сила: спрос и предложение на рынке труда | |||
3 | Формы и системы заработной платы. Тарифная система. Порядок начисления заработной платы сварщикам. | |||
4 | Порядок социального страхования населения, обязательного медицинского страхования, пенсионного обеспечения. Права предприятий и организаций по защите интересов трудящихся. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия 1.Расчет заработной платы. 2.Расчёт отчислений на социальное страхование. | 8 | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата, выступления, по теме:
| 4 | |||
Тема 3 Предприятие в сфере рыночного товарообмена | Содержание учебного материала | |||
1 | Менеджмент | 2 | 2 | |
2 | Маркетинг | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата, выступления по теме: 1.Маркетинговые исследования в машиностроительной и строительной отраслях. 2. Менеджмент организации. | 4 | |||
Тема 4 Экономика предприятий | Содержание учебного материала | |||
1 | Уставной капитал. Содержание и структура основных фондов. Физический и моральный износ основных фондов | 6 | 2 | |
2 | Основная функция амортизации. Объекты амортизации. Линейный и нелинейные методы амортизационных отчислений. | |||
3 | Оборотные средства предприятия. Формирование и использование оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств. Запасы. Управление оборотными средствами | |||
4 | Издержки производства. Себестоимость. Выручка от реализации продукции. Прибыль: ее сущность и виды. Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Рентабельность. | |||
5 | Цена. Ценообразование | |||
6 | Структура затрат на производство и реализацию продукции сварочного производства: стоимость сырья и материалов, затраты на электроэнергию, расчет трудоемкости продукции, затраты на оплату труда, затраты на амортизацию оборудования, отчисления. Основные направления снижения издержек производства. | |||
7 | Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием. Налогообложение и распределение прибыли. | |||
8 | Формирование финансовых результатов деятельности предприятия. Денежные расчеты предприятий. Кредитование предприятий | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия 1. Определение амортизационных отчислений. 2.Расчёт себестоимости продукции. 3.Составление калькуляции затрат. 4.Ценообразование. 5.Расчёт прибыли и рентабельности. | 10 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение расчетов и заполнение таблиц, составление бизнес-плана по теме: 1. Бизнес-плана по созданию малого предприятия. | 7 | |||
Всего | 58 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: основы экономики.
Оборудование учебного кабинета:
- столы, стулья по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- мультимедийные средства: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Сергеев И.В.Экономика предприятия:учебное пособие.-М.:Финансы и статистика,2007.
2. Грузинов В.П.,Грибов В.Д.Экономика предприятия:учебное пособие .М:Финансы и статистика,2007.
Дополнительные источники:
1.Булатова А.С. Экономика. М.,БЕК, 2008.
2.Газета «Комсомольская правда». Раздел «Доходное место».
3.Журнал «Вопросы экономики».
4.Кейлер В.А. Экономика предприятия. Москва-Новосибирск, 2008
5.Основы теории современной экономики. / под ред. Мемедова О.Ю./ Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.
6.Экономика предприятия /под ред. Волкова О.И./.М., ИНФРА- М, 2009.
7. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа: www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения | Текущий контроль: практические занятия; самостоятельная работа. Промежуточный контроль: практические занятия; тестирование; контрольная работа. Итоговый контроль: дифференцированного зачета |
- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда | |
Знания | |
- общие принципы организации производственного и технологического процесса; - механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях; - цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, - основы экономических знаний, необходимых в отрасли |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения. | Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. | Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/04/picture-144407-1622787396.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/04/picture-144407-1622787396.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта (далее ГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 220301 «Авт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-247765-1370546733.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080114 Экономика и бухгалтерский уч...
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855848-1479909436.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность38.02.01 ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-181873-1379696530.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...