Научно-исследовательская работа Разработка рабочего плана счетов при создании юридического лица
творческая работа учащихся на тему

Пихтовникова Нина Алексеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_rabosheqo_plana_shetov.rar39.37 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение   «Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Научно-исследовательская работа

Разработка рабочего плана счетов

при создании юридического лица

 

Выполнили студенты группы Б-21-13

специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»:

Гордеев Антон Николаевич

Закиров Финаз Фанзилович

Макаронок Владислав Владимирович

Ситникова Ольга  Юрьевна

Соловьева Юлия Анатольевна

Сомова Софья Андреевна

Цыро Джулия Фаизовна

Цыро Иван Игоревич

Чаренёва Вероника Андреевна

Руководитель: преподаватель высшей квалификационной категории спецдисциплин                                                                                                  Нина Алексеевна Пихтовникова

 

                                                       

2015                                              

Содержание

Введение

3

Глава 1.

Основные этапы и алгоритм создания юридического лица

4

 

1.1.

Принятие решения о создании юридического лица

4

1.2.

Обеспечение создания организации

4

1.3.

Создание организации

5

Глава 2.

Практическая часть по процедуре создания открытого акционерного общества

6

2.1.

Создание открытого акционерного общества «Березка»

6

2.2.

Основы учетной политики организаций ОАО «Берёзка»

7

2.3

Разработка рабочего плана счетов

7

2.4

Разработка должностных инструкций, договоров материальной ответственности

13

Заключение

14

Список использованных источников

15

Приложения

16


 Введение

        В настоящее время, в условиях динамично развивающейся рыночной экономики для многих социально-активных людей создание собственной фирмы является самым эффективным способом самореализации и достижения успеха. История западных стран красноречиво свидетельствует нам о том, что инициативные и предприимчивые люди достигали коммерческого успеха и финансовой независимости именно благодаря тому, что смогли вовремя реализовать свои бизнес-идеи, разрабатывая конкретные бизнес-проекты.

        Именно поэтому, в современной России наблюдается настоящий бум по открытию так называемого «собственного дела». Десятки тысяч созданных и зарегистрированных юридических лиц в форме ООО, ЗАО, ОАО служат инструментом для воплощения самых смелых бизнес-идей россиян.

Одной из важнейших проблем бухгалтерского учета является разработка научно обоснованного подхода к построению рабочего плана счетов отдельных хозяйствующих субъектов.  

 Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при принятии учетной политики организация должна утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

Предметом исследования данной работы послужил научный подход к формированию рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

 Целью   работы является изучение плана счетов и способы формирования рабочего плана счетов.


Глава 1. Основные этапы и алгоритм создания юридического лица:

ООО, ЗАО или ОАО

1.1 Принятие решения о создании юридического лица

        Вне всякого сомнения, что самым первым шагом для открытия своей фирмы является государственная регистрация юридического лица. Несмотря на то, что процесс регистрации предприятий детально регламентирован законодательством, он может представлять определенную сложность для людей, которые впервые столкнулись с необходимостью создать и зарегистрировать собственную фирму.

Чтобы облегчить понимание самого процесса создания юридического лица, в настоящей статье мы попытаемся дать пошаговый алгоритм этой процедуры.

Определить, коммерческая или некоммерческая организация создается. Выбрать для нее организационно-правовую форму. Выработать схему системы управления организацией. Установить место (город, регион) государственной регистрации.

1.2 Обеспечение создания организации

Для обеспечения создания организации необходимо:

1. Подготовить следующие данные (техническое задание) для разработчика учредительных документов:

- наименование и организационно-правовая форма;

- место расположения органа управления (юридический адрес);

- величина уставного капитала;

- распределение уставного капитала между учредителями;

- порядок формирования уставного капитала (кто, чем, когда);

- схема управления организацией, компетенция органов управления;

- данные учредителей (паспорт, свидетельство о регистрации юридического лица);

- выбрать виды экономической деятельности.

2. Выбрать юридическую фирму для оформления государственной регистрации и сделать ей заказ. (Не следует доверять фирме, "штампующей" типовые учредительные документы).

3. Выбрать банк для открытия расчетного счета, после регистрации и постановки на учет в налоговой инспекции открыть расчетный счет.

4. Определить схемы финансово-хозяйственных операций и разработать (поручить разработку специалисту) формы основных договоров и контрактов, в том числе и трудовых.

1.3 Создание организации

Алгоритм создания организации включает в себя:

- проведение общего собрания инициативной группы, т.е. будущих учредителей;
- заключение договора об учреждении или договора о создании акционерного общества;
- утверждение
Устава (на основе разработанного проекта);
- оформление
протокола общего собрания учредителей;
- оплата госпошлины за регистрацию организации;
- оплата (формирование) не менее 50% уставного капитала (кроме АО);
- передача всех необходимых документов в регистрирующий орган (регистрирующий орган, подразделение Министерства юстиции);
- получение свидетельства о государственной регистрации из регистрирующего органа;
- нотариальное заверение необходимого количества копий учредительных документов;
- постановка организации на учет в фондах, Госкомстате и в налоговой инспекции;
- заверение в нотариате (или в банке) подписей руководителей организации на банковских карточках;
- открытие в банке расчетного счета

- определение контрагентов организации (Приложение 1).

        Таковы основные этапы создания организации (ООО, ЗАО, ОАО и др.).


Глава 2. Практическая часть по процедуре создания открытого                        акционерного общества

2.1 Создание открытого акционерного общества «Березка»

Изначально, до создания открытого  акционерного общества  возникла идея организовать производство фанеры с глубокой переработкой древесины и производственных отходов.

Проведена работа по исследованию потребительского рынка в этой сфере и принято решение по созданию предприятия подобного рода.

Следующим этапом была сформирована инициативная группа, после чего 15 января 2015 года состоялось собрание учредителей (Приложение 2).  

В ходе собрания приняты следующие решения:

- выбрана форма организации открытого  акционерного общества;

- дано название организации;

- определен состав учредителей и назначен генеральный директор на общем собрании;

- утверждение Устава;


2.2 Основы учетной политики организаций ОАО «Берёзка»

- изучение учетных аспектов деятельности ОАО «Берёзка»;

- учетная политика организаций на 2015год;

- рабочий планов счетов бухгалтерского учета ОАО «Берёзка».

Разработка рабочего плана счетов предполагает выделение и расположение счетов в определенной системе. Это необходимо для   отражения всех выполняемых хозяйственных операций и подготовления аналитических данных в единой форме одновременно для  бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

Этапы разработки плана счетов:

  • анализ специфики и масштабов деятельности (чем занимается);
  • определение необходимых требований к плану счетов (степень интеграции бухгалтерского и управленческого учета, учет действующей учетной политики по налоговому учету; уровень автоматизации; структура пользователей);
  • формирование технического задания для автоматизации учета;
  • адаптация рабочего плана счетов к существующей системе БУ;
  • внедрение плана счетов и обучение персонала.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета является составной частью учетной политики предприятия, разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации ОАО «Берёзка»

Наименование счета

Номер
счета

Номер и наименование субсчета

Раздел I. Внеоборотные активы

Основные средства

01

По видам основных средств

Амортизация основных средств

02

 

Нематериальные активы

04

По видам нематериальных активов

Амортизация нематериальных активов

05

 

Вложения во внеоборотные активы

08

1. Приобретение земельных участков
2. Приобретение объектов природопользования
3. Строительство объектов основных средств
4. Приобретение объектов основных средств
5. Приобретение нематериальных активов

Раздел II. Производственные запасы

Материалы

10

1. Сырье и материалы
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали
3. Топливо
4. Тара и тарные материалы
5. Запасные части
6. Прочие материалы
7. Материалы, переданные в переработку на сторону
8. Строительные материалы
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19

1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств
2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам
3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным МПЗ

Раздел III. Затраты на производство

Основное производство

20

 

Вспомогательные производства

23

 

Общепроизводственные расходы

25

 

Общехозяйственные расходы

26

 

Раздел IV. Готовая продукция и товары

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

 

Готовая продукция

43

 

Товары отгруженные

45

 

Раздел V. Денежные средства

Касса

50

1. Касса организации
2. Операционная касса
3. Денежные документы

Расчетные счета

51

 

Специальные счета в банках

55

1. Аккредитивы
2. Чековые книжки
3. Депозитные счета

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

Резервы по сомнительным долгам

63

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

По видам кредитов и займов

Расчеты по налогам и сборам

68

По видам налогов и сборов

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному страхованию
2. Расчеты по пенсионному обеспечению
3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

Расчеты с учредителями

75

1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал
2. Расчеты по выплате доходов

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

1. Расчеты по имущественному и личному страхованию
2. Расчеты по претензиям
3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам
4. Расчеты по депонированным суммам

Внутрихозяйственные расчеты

79

1. Расчеты по выделенному имуществу
2. Расчеты по текущим операциям
3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел VII. Капитал

Уставный капитал

80

 

Собственные акции (доли)

81

 

Резервный капитал

82

 

Добавочный капитал

83

 

Нераспределенная

прибыль (непокрытый убыток)

84

 

Раздел VIII. Финансовые результаты

Продажи

90

1. Выручка
2. Себестоимость продаж
3. Налог на добавленную стоимость
9. Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

91

1. Прочие доходы
2. Прочие расходы
9. Сальдо прочих доходов и расходов

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

 

Резервы предстоящих расходов

96

По видам резервов

Расходы будущих периодов

97

По видам резервов

Доходы будущих периодов

98

1. Доходы, полученные в счет будущих периодов
2. Безвозмездные поступления
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и убытки

99

 

Забалансовые счета

Арендованные основные средства

001

 

Материалы, принятые в переработку

003

 

Бланки строгой отчетности

006

 

Обеспечения обязательств и платежей полученные

008

 

Обеспечения обязательств и платежей выданные

009

 

Износ основных средств

010

 


2.4 Разработка должностных инструкций, договоров материальной ответственности

        Одним из ответственных этапов работы является разработка должностных инструкций в соответствии с Уставом и штатным расписанием, принятым на предприятии.

        Каждым  участником ОАО «Березка» разработана должностная инструкция для определенной должности, рассмотрена на собрании и утверждена.

Представлены должностные инструкции по следующим категориям работников:

  • генеральный директор (Приложение 3);
  • главный бухгалтер (Приложение 4);
  • экономист-финансист (Приложение 5);
  • заведующий производством (Приложение 6);
  • менеджер по продажам (Приложение 7);
  • водитель автопогрузчика, водитель (Приложение 8);
  • менеджер по персоналу (Приложение 9);
  • кассир (Приложение 10);
  • юрист (Приложение 11);
  • заведующий складом, кладовщик (Приложение 12).

Разработаны и подготовлены для заключения  договора о материальной ответственности со следующим категориями работников:

-кассир (Приложение 13).

-заведующий складом, заведующий производством (приложение 14).

 

Заключение

В ходе выполнения   работы были изучены и полностью сформированы задачи:

  1. Изучен вопрос по основным этапам и алгоритму создания юридического лица.
  2. Изучены теоретические аспекты разработки рабочего  план счетов бухгалтерского учета.
  3. Разработан рабочий план счетов для конкретного предприятия.
  4. Проанализировано формирование рабочего плана счетов для конкретного предприятия.
  5. Разработаны должностные инструкции, договора материальной ответственности.

Открытое акционерное общество «Берёзка»  может  приступать к работе!!!



Список источников информации

  1. Федеральный Закон от 06.12.2011 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).
  2. Басовская Е.Н.,   Быкова Т.А.,   Вялова Л.М,   Емышева Е.М.,   Кузнецова Т.В.,   Мосягина О.В.,   Санкина Л.В.  Делопроизводство.- М.: Форум, 2011.- 256с.
  3. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Кондраков, Н.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640 с.  
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31н.).
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106н.
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.
  7. Интернет - ресурсы: Консультант плюс, Гарант.



Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по Теме:"Качество питьевой воды и эффективность методов ее очистки"

Методическая разработка предназначена для проведения исследовательской работы по дисциплине «Химия» со студентами....

Научно-исследовательская работа Разработка плана финансового оздоровления ООО «Контакт-БАК»

В первой главе научно-исследовательской работы  приводится диагностика финансового состояния ООО ПКФ «КОНТАКТ-БАК», проведён анализ структуры баланса, финансовой устойчивости, платёжеспособности,...

Методическая разработка по выполнению курсовой работы «Разработка бизнес-плана»

Данное пособие предназначено для студентов специальности «Технология деревообработки» согласно Требованиям Государственного стандарта.В пособии разработана структура бизнес- плана, порядок его составл...

практическая работа "Разработка бизнес-плана"

В рамках ПМ 02 "Организация деятельности коллектива исполнителей" для специальности 23.02.03 в свете актуализации программы требованиям профессионального стандарта...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских способностей студентов

НИР способствует формированию у студентов целостного восприятия окружающего мира, стремления к творческим достижениям и продуктивной  профессиональной деятельности, умения моделировать различные ...

Методические рекомендации для проведения урока Тема: «План счетов, счета и двойная запись» по дисциплине Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Методическая разработка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по от...