Методическая разработка по выполнению курсовой работы «Разработка бизнес-плана»
методическая разработка на тему

Данное пособие предназначено для студентов специальности «Технология деревообработки» согласно Требованиям Государственного стандарта.

В пособии разработана структура бизнес- плана, порядок его составления, содержание разделов. Данное пособие характеризуется конкретностью, лаконичностью и практической направленностью.

Данная методическая разработка представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы и может являться хорошим пособием для начинающих предпринимателей при разработке бизнес- плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznes-plan.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский политехнический техникум»

Методическая разработка по выполнению курсовой работы

Тема: «Разработка бизнес-плана»

Специальность 35.02.03. «Технология деревообработки».

Разработал преподаватель спецдисциплин Богатырева Т.А.

Пояснительная записка

Данное пособие предназначено для студентов специальности «Технология деревообработки» согласно Требованиям Государственного стандарта.

В пособие разработанна структура бизнес- плана, порядок его составления, содержание разделов. Данное пособие характеризуется конкретностью, лаконичностью и практической направленностью.

Данная методическая разработка представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы и может являтся хорошим пособием для начинающих предпринимателей приразработке бизнес- плана.

Тема: Структура бизнес-плана.

Цель работы: Приобретение навыков по разработке бизнес-плана.

Отрабатываемые вопросы:

  1. Резюме.
  2. Описание продукции.
  3. Оценка рынка сбыта.
  4. Конкуренция на рынке.
  5. Стратегия маркетинга.
  6. План производства продукции.
  7. Организационный план.
  8. Юридический план.
  9. Оценка рисков и страхования.
  10. Финансовый план.
  11. Стратегия финансирования.

Выполнение работы.

Глава 1. Резюме.

  Начало начинается с конца – таким образом можно охарактеризовать наиболее важный раздел бизнес-плана – резюме.

   Важность резюме заключается в том, что его читают прежде, чем будут просмотрены другие разделы бизнес-плана и по впечатлению от резюме зависит ход всего вашего дела.

  Объём резюме не должен превышать четырёх машинописных страниц (через 2 интервала ), а написано оно должно быть так, что - бы любой человек мог понять смысл предлагаемого вами проекта.

Основные требования к резюме:

  • Простота и лаконичность изложения;
  • Минимум специальных терминов;
  • Основные характеристики продукции;
  • Основные финансовые ресурсы;
  • Прогнозируемые объёмы продаж на ближайшие два-три года (глубина перспективы – в зависимости от вида продукции );
  • Объём инвестиций;
  • Валовая прибыль;
  • Уровень рентабельности;
  • Срок окупаемости.

Глава 2. Описание продукции (услуг)

  Самый важный момент в этом разделе – наглядное изображение товара, который вы хотели бы  выпустить.

выпустить. Очень трудно получить инвестиции под идею, которая ещё не привела к появлению хотя бы экспериментального образца товара.  “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать  ” – эта пословица весьма актуальна, когда речь идёт о финансировании того или иного проекта.

  При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трёх уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Главная задача здесь – выявить скрытые за товаром нужды и показать выгоды от него.

  Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении обладает пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

  И наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих так называемый комплекс товара с подкреплением:

   Надёжность товара;

   Возможность получения технической консультации;

   Предоставление скидок;

   Послепродажное обслуживание;

   Масштабы торговой сети;

   Простота вступления в контакт;

   Гарантия замены товара;

   Широкие производственные возможности поставщика;

   Возможность предоставления кредита;

   Наличие оборудования для испытания.

   Здесь же необходимо определиться с объёмом и качеством сервиса – насколько уровень собственных услуг и услуг конкурентов будет отвечать ожиданиям заказчиков.

Итак, вы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Что представляет собой ваш товар?
  2. Какие запросы потребителей удовлетворяет ваш товар?
  3. Насколько по сравнению с конкурентами хорошо выполняет ваш товар свои функции?
  4. Как будет потребитель использовать ваш товар?
  5. Какие специфические требования рынка и насколько хорошо отвечает им ваш товар?
  6. Должен ли товар продаваться в комплексе с другими товарами или отдельно?
  7. Какой метод продажи считается наиболее эффективным для вашего товара?
  8. Какая упаковка будет подчёркивать преимущества вашего товара?

Объём этого раздела не должен превышать 5-8 страниц.

Глава 3. Оценка рынков сбыта.

  Объём этого раздела может составлять от 4 до 7 страниц текста. Однако для этого написания потребуется большие затраты времени и средств, связанные со сбором и обработкой информации. Отправной точкой здесь является анализ рыночных возможностей.

  Анализ должен вскрыть привлекательные, с точки зрения товара, рыночные возможности. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановятся как на очередном целевом рынке. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые вы можете удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Вы можете остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них вы должны решить, какую именно позицию хотите в нём занять. Следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объём спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем предстоит решить, что именно создавать: марку, рассчитанную на удовлетворение оставшейся ещё не удовлетворённой нужды, или марку, аналогичную одной из уже существующих .

  Для решения всех этих проблем необходимы следующие шаги:

   Отбор источников информации;

   Сбор информации;

   Анализ собранной информации.

  Существуют два вида информации: первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкурентной цели; вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

  Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они отличаются от первичных тем, что обходятся дешевле и более доступны.

   Среди источников вторичной информации следует выделить:

   Внутренние источники;

   Издания государственных органов;

   Периодические издания и книги;

   Коммерческая информация.

  Для проведения сбора первичных данных используется три метода: наблюдение, эксперимент, опрос. Орудиями исследования могут быть анкеты и различные механические устройства, а способами связи с аудиторией – телефон, почта, личный контакт.

  Особенности вашей информации будут диктовать условия и способы сбора информации.

  Следует обратить внимание на типологию предполагаемых клиентурных рынков, которые могут быть пяти типов:

   Потребительские рынки;

   Рынок производителей;

   Рынок оптово-различных продавцов;

    Рынок государственных учреждений;

    Международный рынок.

  Вы должны четко осознавать, что ваша продукция не может нравиться всем потребителям. Покупателей слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Поэтому целесообразно проработать вопрос об обслуживании определённых частей, или сегментов, рынка. Вы должны выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые в состоянии эффективно обслуживать.

   Необходимо решить три проблемы:

    Сегментировать рынок, т.е. определить принципы сегментации рынка и составить профили полученных сегментов;

     Выбрать целевые сегменты ранка, т.е. оценить степень привлекательности полученных сегментов и выбрать один или несколько сегментов;

     Позиционировать товар на рынке, т.е. принять решение о позиционировании товара в каждом из целевых сегментов и разработать комплекс маркетинга для каждого целевого рынка.

   Общий подход к сегментированию рынка заключается в выборе основы (параметров), которая определит конфигурацию совокупности потребителей. Так как не существует единого метода сегментирования рынка, то необходимо опробовать варианты сегментирования на основе различных параметров или их совокупности с целью нахождения наиболее оптимальной структуры рынка. Эффективность аналогической работы по сегментированию зависит то того, в какой мере получаемые сегменты поддаются замерам, оказываются доступными и пригодными для проведения в них целенаправленных действий.

   Затем необходимо отобрать один или несколько самых выгодных сегментов. Но для этого предстоит решить, какое количество сегментов следует охватить. Можно пренебречь различиями в сегментах, разработать  разные рыночные предложения для разных сегментов или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах. В большинстве случаев многое зависит от ресурсов фирмы, степени однородности продукции и рынка, продолжительности этапов жизненного цикла товара и маркетинговых стратегий конкурентов.

Глава 4. Конкуренция на рынке.

  В самом широком смысле под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

  Исследование деятельности конкурирующих фирм представляет собой системный процесс, состоящий из ряда этапов:

                  Выявление действующих и потенциальных конкурентов;

                  Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;

                  Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов;

                   Источниками информации для проведения данного рода исследований служат:

                    Фирменные справочники;

                    Рекламные проспекты;

Выставки и ярмарки;

             Ежегодные отчёты и выступления в прессе руководителей фирм;

                     Обзоры в коммерческой периодике;

                     Материалы конференций;

                     Биржевые новости;

                      Информация экспертов;

                     Опросы;

                     Конфиденциальная информация.

  Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится на основе двух подходов. Первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами. Второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, применяемой ими.

  Цель первого подхода – сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которым удовлетворяет их продукция. При этом выделяются следующие основные группы конкурентов.

  1. Фирмы, предлагающие аналогичный вид товара на тех же рынках, в том числе:

А) фирмы, ориентирующиеся на удовлетворение всего комплекса зачётов, предъявляемых потребителям к данному товару;

Б) фирмы, специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов рынка;

В) фирмы, готовящиеся к выходу на рынок с аналогичным товаром.

2. Фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичным товаром, выход которых на данный рынок является вероятным;

3. Фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный товар на рынке.

   В основе подобной группировки, как правило, лежит соответствующая классификация товаров, удовлетворяющих ту или иную потребность.

 Важный аспект выявления конкурентов на основе рассматриваемого подхода – это анализ потребностей рынка в дополняющих товарах и услугах.

  Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта следует широко использовать методы так называемого “ассоциативного ” опроса потребителей, определяющего, с  какими полезными качествами или условиями потребления покупатель ассоциируют тот или иной товар известного на рынке конкурента.

  Для выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии следует воспользоваться при выходе на рынок со средствами производства. В основе этого подхода лежит группировка конкурентов в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности.

  К таким аспектам относятся стратегии в области:

   Экспансии на рынке;

    Условий политики;

   Технологии.

  Важным для анализа конкурентов является учёт мобильности стратегической ориентации. Исследования перспектив эволюции стратегии конкурентов позволяют выявить потенциально наиболее опасных конкурентов, к которым чаще всего относят:

  Фирмы, склонные к рыночной экспансии и действующие на географически смежных рынках;

  Фирмы, следующие стратегии диверсификации производства и работающие в этой же или смежной отрасли;

  Крупные фирм – покупатели продукции данной фирмы;

  Крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для данной фирмы.

  Необходимо проанализировать показатели, характеризующие эконмический потенциал фирмы-конкурента: активы, объём продаж, чистая и валовая прибыль, основной капитал, оборотный капитал, инвестиции, собственный и заёмный капитал, научно-исследовательская база и расходы на НИОКР, общее число занятых и др.

  Конкурентоспособность фирмы следует рассмотреть также и по другим показателям:

  Динамика объёма продаж в стоимостном и количественном выражениях;

  Отношения прибыли к объёму продаж;

  Отношение объёма продаж к стоимости материально-производственных запасов;

  Отношение объёма продаж к стоимости нереализованной продукции;

  Загрузка производственных мощностей;

  Портфель заказов.

  Итак, вы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы главные факторы конкурентоспособности чужих товаров?
  2. Какова практика фирм-конкурентов в рекламе и стимулировании сбыта?
  3. Какова практика фирм-конкурентов относительно наименований (торговых марок ) товаров?
  4. В чём заключаются привлекательные стороны упаковки товаров-конкурентов?
  5. Какой уровень сервиса предлагают конкуренты в гарантийный и послегарантийный период?
  6. Используют ли конкуренты для сбыта местную торговую сеть или создают собственную?
  7. Какова практика товародвижения у фирм-конкурентов?

В итоге вы получаете информацию, которая позволит выработать заключение о значении конкурентов на том сегменте рынка, на который вы желаете выйти.

Глава 5. Стратегия маркетинга.

  Описать позиционирование своего товара на рынке, необходимо приступить к планированию деталей комплекса маркетинга, определяющегося как набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

  В комплексе маркетинга входят всё, что фирма может принять для оказания воздействия на спрос своего товара:

  Схема распространения товара;

  Ценообразование;

  Методы стимулирования продаж;

  Реклама;

  Формирование ‘’publicrelation ‘’;

  Решение о выборе канала распределение – одно из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству. Каждый канал распределения характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек. Выбор канала окажет существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга.

  Необходимо проработать различные варианты продвижения товаров на рынок. В отличие от прямой продажи другие пути к рынку представляют собой каналы с одним, двумя и более уровнями посредников.

  Другой важный вопрос, который необходимо осветить наиболее полно, - как вы будете определять цены на свои товары и какой уровень рентабельности на вложение средства надеетесь иметь?

  Чтобы правильно и убедительно обосновать свои расчёты по ценам, необходимо придерживать следующей методики расчёта исходной цены:

  Определение задач ценообразования;

  Определение спроса;

  Оценка издержки;

  Проведение анализа цен и товаров конкурентов;

  Выбор метода ценообразования;

  Установление окончательной цены.

  Для постановки задачи ценообразования вам предстоит решить, каких именно целей вы стремитесь достичь с помощью конкретного товара:

  Обеспечение выживаемости;

  Достижение максимальной текущей прибыли;

  Завоевание лидерства по показателям доли рынка;

  Завоевание лидерства по показателям качества товара.

  Второй вопрос – определение спроса. Предварительно эту работу вы уже проделали при описании раздела “Оценка рынков сбыта ”, поэтому ограничимся здесь только замечанием, что спрос определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар.

  Третий вопрос – оценка издержек, уровень которых определяет минимальную цену. Существует целый ряд способов оценки издержек с тем, чтобы наиболее полно и достоверно прогнозировать цены при разных объёмах продаж. Каждая фирма выбирает наиболее приемлемый для себя способ оценки издержек.

  Четвёртый вопрос – анализ цен и товаров конкурентов.

  Максимальная цена определяется спросом, минимальная – издержками, цена устанавливается в диапазоне между ними и в основном определяется ценами конкурентов и рыночной реакцией. Анализ цен конкурентов проводится на основе собираемой информации из различных источников.

  Пятый вопрос – выбор метода ценообразования.

  Метод ценообразования определяется установлением возможной цены между минимально доступной и максимальной и может представлять собой:

  Средние издержки плюс прибыль;

  Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

  Установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;

  Установление цены на основе уровня текущих цен.

  Целью всех предыдущих действий является сужение диапазона цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара.

  Следующий этап в этом разделе – реклама. Перед вами будут стоять следующие вопросы.

  Как будете организовывать рекламу и сколько средств на это собираетесь выделить?

  Какому виду рекламы хотите отдать предпочтение (информативному, увещевательному, напоминающему)? Следует иметь в виду, что задача информативной рекламы – рассказать рынку о достоинствах товара, принципах его действия, цене. Увещевательная реклама убеждает потребителя совершить покупку не откладывая, формирует предпочтение к вашей марке, предусматривая поощрение за переключение на вашу марку. Цель напоминающей рекламы – напомнить потребителю о том, что товар может потребоваться ему в ближайшем будущем, и указать, где его можно купить.

  Важный вопрос – как будете добиваться постоянного роста объёмов продаж: за счёт расширения района сбыта или за счёт поиска новых форм привлечения покупателей ?  следует иметь в виду, что существуют многообразные средства стимулирующего воздействия на потребителей. Стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.

  Как будете организовывать службу сервиса и сколько на это потребуется средств?

  Как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности: размещением сведений в процессе познавательного характера для привлечения внимания к товару; консультированием по вопросам общественной значимости фирмы, другими средствами пропаганды по популяризации конкурентов товара?

  Ответы на все поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана позволят определиться с затратами на сбыт вашего товара.

   Глава 6. План производства продукции.

  Это раздел бизнес-плана готовится только теми предпринимателями, которые будут заниматься производством товара. Главная задача здесь – доказать потенциальным инвесторам, что Ваши планы могут быть реальными.

  Самые важные вопросы:

  1. Где будет изготавливаться продукция?
  2. Какие для этого потребуются производственные мощности и какова их динамика? (табл. 1).
  3. Где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырьё, материалы и комплектующие? Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?
  4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем?
  5. Возможно ли какое-нибудь лимитирование объёмов производства или поставок ресурсов?
  6. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести? Возможны ли при этом проблемы и какого рада?

Данные этого раздела следует приводить в перспективе на 2-3 года вперёд.

В завершение этого раздела должна быть сделана оценка возможных издержек производства и их динамики на перспективу ( табл. 2 и приложение Б).

                                                                                                                     Таблица 1.

Производственные мощности и их структура______________________________________________________________________________________________________________________________________________                      

                    199_г.

199_г.

199_г.

Помесячно

Поквартально

1

2

12

I

II

III

IV

  1. Объём продаж ( в натуральном выражении)

               … …

              1.n. …

  1. Общая площадь производственных помещений, м2

  1. Количество единиц установленного оборудования, всего

              В том числе

              Принятого для расчёта       производственной мощности по

продукции

  1. ….
  2.  ….

… …

1.n …

  1. Установленная мощность приёмников электроэнергии, кВт

                      ( наименование предприятия)

                                                                                                                Таблица 2.

Затраты на производство и реализацию __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                      

                                  ( наименование продукции)

199_г.

199_г.

199_г.

Помесячно

Поквартально

1

2

12

I

II

III

IV

Затраты на производство

и реализацию – всего

  В том числе

 Электроэнергия

 Материалы

 Полуфабрикаты

 Транспортные расходы

 Оплата труда

 Отчисления на социальное

страхование

 Амортизация основных фондов

 Страхование имущества предприятия

 Платежи по кредитам

 Оплата работ по сертификации

продукции

Затраты на командировки

 Затраты на гарантийные ремонты и

обслуживание

 Плата за аренду

  Затраты на рекламу

199_г.

199_г.

199_г.

Помесячно

Поквартально

1

2

12

I

II

III

IV

  1. Расход электроэнергии на производственные цели, кВт

  1. Планируемый объём ввода

  1. Производственных площадей по видам продукции

… …

1.n …

  1. Оборудование по видам продукции

… …

1.n …

  1. Приёмников электроэнергии

    Глава 7. Организационный план.

  Организационный план необходим для описания партнёров, с которыми вы собираетесь организовывать своё дело, и как вы планируете наладить их работу. Объём этого раздела не должен превышать 2-3 страниц.

  Первый вопрос, на который необходимо ответить: какие именно специалисты, какого профиля, с каким образованием, с каким опытом и уровнем заработной платы вам понадобится для успешного ведения дел. Соответственно, необходимо указать, каким образом эти специалисты будут привлечены к работе.

  Вы должны спроектировать такую организационную структуру, которая способствовала бы:

  Сотрудничеству работников и достижению целей приминимальных издержек;

  Созданию условий для производства высококачественной продукции;

  Разработке, освоению и поставке на рынок новых видов продукции.

   Глава 8. Юридический план.

  В этом разделе вам необходимо описать преимущества организационно-правовой формы вашей фирмы. Практически речь идёт о форме собственности и правовом статусе вашей фирмы.

  Если же ваш проект рассчитан на совместную деятельность с другой фирмой, вам следует описать правовую форму деятельности вашей фирмы с вашим компаньоном, принципы взаимодействия, взаиморасчётов, распределение прибыли, преимущества и недостатки данного типа сотрудничества.

  По типу хозяйственной деятельности и характеру совершаемой операции различают следующие виды фирм:

  Промышленные;

  Торговые;

  Транспортные;

  Страховые;

  Транспортно-экспедиторские;

Инжиниринговые;

  Туристические;

  Рекламные;

  Маркетинговые и др.

  По правовому положению фирмы бывают следующий видов:

  Полное товарищество;

  Коммандитное товарищество;

  Общество с ограниченной ответственностью;

  Акционерное общество;

  Государственное предприятие;

  Кооператив.

  По характеру собственности различают следующие виды фирм:

  Частные;

  Государственные;

  Кооперативные.

  По принадлежности капитала и контролю различают следующие виды фирм:

  Национальные;

  Иностранные;

  Смешенные.

  Объём этого раздела 2 страницы, если ваш проект не связан с использованием или получением лицензий и патентов. В противном случае этот раздел становится одним из основных в бизнес-плане и потребует соответствующей проработки и более значительного объёма.

     Глава 9. Оценка рисков и страхование.

  В зависимости от объёма предполагаемых инвестиций расчёт рисков может производиться двумя путями:

  Для крупных проектов необходим тщательный просчёт рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятностей;

  Для мелких проектов достаточно экспертных оценок консультантов.

  Можно выделить следующие группы рисков:

  Природные ( стихийные бедствия);

  Политические;

  Кредитные;

  Валютные;

  Процентные;

  Законодательные и др.

  Важным моментом здесь является предугадать все типы рисков, с которыми можно столкнуться, источниками этих рисков и моменты их возникновения.

  После этого следует проработать вопрос: как уменьшить риски и потери?

  Во-первых, следует указать на организационные меры профилактики рисков, во-вторых – разработать программу страхования от рисков.

    Глава 10. Финансовый план.

  Этот раздел бизнес-плана призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.

  В этом разделе должны быть подготовлены следующие документы:

  1. Прогноз объёмов продаж;
  2. Баланс денежных расходов и поступлений;
  3. Баланс доходов и затрат;
  4. Сводный баланс активов и пассивов фирмы;
  5. График достижения безубыточности.

Прогноз объектов продаж.

    Этот прогноз призван дать представление о той доле рынка, которую вы предполагаете  завоевать своей продукцией. Обычно такой прогноз составляют на три года вперёд, причём для первого года данные приводятся помесячно, для второго – поквартально, а для третьего года приводится общая сумма продаж за весь год ( табл. 3).

      Таблица 3.

Прогноз объёмов продаж_______________________________________________________________

                                                         ( наименование продукции)

На 199_г. – 199_г.

199_г.

199_г.

199_г.

Помесячно

Поквартально

1

2

12

I

II

III

IV

Объём продаж в натуральном выражении

Цена за единицу продукции

Объём реализации

Итого за год

 Баланс денежных доходов и расходов по проекту.

  Баланс денежных доходов и расходов позволит оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причём в разбивке по времени. Главная задача баланса денежных доходов и расходов – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а следовательно, проверить будущую ликвидность вашей фирмы при реализации данного проекта.

  В условиях рынка это наисерьёзнейшаяпроблема, так как крупная просроченная задолженность является предвестником банкротства фирмы. Баланс денежных доходов и расходов просчитывается ежемесячно для первого года, поквартально для второго и оценивается полностью на год для третьего года осуществления проекта ( табл. 4).

                                                                                                                                 Таблица 4.

Баланс доходов и расходов по  __________________________________________________________

                                                                                         ( наименование продукции)

199_г.

199_г.

199_г.

Месяцы

Кварталы

1

2

12

I

II

III

IV

Объём реализации, шт. (т)

Цена, шт.  (т)

Выручка, тыс. руб.

Расхода, тыс. руб.

В том числе

Постоянные расходы

Переменные расходы

Баланс

Перевешивание (+)

Нехватка (-)

денежных средств

Баланс доходов и затрат предприятия.

  Задача этого документа – показать, как будет формироваться и изменяться Ваша прибыль по тем же временным интервалам для предыдущих балансов по продукции и в целом по предприятию ( табл. 5).          

                                                                                                                                 Таблица 5.

Баланс доходов и затрат________________________________________________________________

                                                               ( наименование предприятия)

199_г.

199_г.

199_г.

месяцы

кварталы

1

2

12

I

II

III

IV

Доход от продаж, тыс. руб.

Издержки производства, тыс. руб.

Балансовая прибыль, тыс. руб.

Налоговые и прочие отчисления, тыс. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.  

                  Глава 11. Стратегия финансирования.

  В этом разделе необходимо рассмотреть план получения средств под ваш проект.

  Сколько необходимо средств для реализации данного проекта?

  Откуда намечается получение средств и в какой форме?

  Когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них?

  На первый вопрос ответ можно найти в предыдущем разделе бизнес-плана, причём потребность представлена но временном разделе.

  На второй вопрос ответить сложнее, потому что в зависимости от объёмов, сроков и типа проекта можно рассчитывать на долгосрочный и краткосрочный кредиты, договор о совместной деятельности, возмездной финансовой помощи, вложение средств в акции и другие фирмы инвестиций.

  Возврат вложенных средств и получение инвесторами дохода на них оцениваются по специальным методикам ( приложение А).

        

Литература

  1. Деловое планирование: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Финансы/ Под ред. А.М. Ковалевой.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 1999.
  3. Чернов В.П., Эйснер Ю.Н. Бизнес-план: работа над ошибками.- М.: Финансы и статистика, 1999.
  4. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Ковалев В. П. Финансовый анализ и диагностика банкротства: Учеб. пособие/ Экон. академия.- М., 1994.
  6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие.-  М.: Финансы и статистика, 1999.
  7. Риски в современном бизнесе/ П.Г. Грибовский, С.Н. Петрова и др.- М.: Алланс, 1994.
  8. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 1999.
  10. Дэниэлс Дж. Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ.- 6-е изд.- М.: Дело ЛТД, 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 02. «Разработка и администрирование баз данных» МДК 02.02 «Технология разработки и защиты баз данны...

Методические указания для разработки методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/проектов (для преподавателей)

Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и предназначены оказать помощь преподавателям, осуществляющим руководство над вы...

Учебно-методическое пособие. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации

Учебно-методическое пособие для студентов  средних специальных учебных заведений, обучающихся  по специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания"....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА ПМ.05 Выполнение работ по профессии Пожарный

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а такж...

Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ 01 «Организация контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг»

Методические указания разработаны в рамках учебно-методического комплекса профессионального модуля ПМ 1 на основе программы профессионального модуля «Организация контроля качества и испытаний пр...

практическая работа "Разработка бизнес-плана"

В рамках ПМ 02 "Организация деятельности коллектива исполнителей" для специальности 23.02.03 в свете актуализации программы требованиям профессионального стандарта...