Самоанализ воспитальной работы
план-конспект занятия на тему

Чимит Оюмаа Хомушкуевна

         В концепции модернизации Российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. В своей деятельности, как классный руководитель, я руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом техникума, Положением о классном руководителе, Программой воспитательной работы на 2013-2015 гг., и, соответственно, нормативными документами МО и Н РТ и РФ. Моя воспитательная система построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, творческую, коммуникационную, спортивную, игровую, досуговую. При составлении планов воспитательной работы основными задачами ставлю:

- развитие творческой личности;

- приобщение к жизненно необходимым знаниям;

- создание необходимых условий для саморазвития обучающихся, их самореализации и самоутверждения.

       В своей работе я поддерживаю тесный контакт с психологом техникума. Приглашение психолога на уроки, консультации по вопросам психологии, разрешение спорных и конфликтных ситуаций в группе, проведение психологического наблюдения, анкетирование обучающихся, консультации для родителей - вот формы работы с психологом. Для оценки психологического климата в группе в октябре мы совместно с психологом провели анкетирование « Оценка психологического климата в группе». По итогам тестирования мы получили следующий результат: из 31 обучающихся 28 высоко оценивают психологический климат в группе, 3 обучающихся показали средний результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_rezultatov_vospitatelnoy_raboty.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ результатов воспитательной работы в группе.

         В концепции модернизации Российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. В своей деятельности, как классный руководитель, я руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом техникума, Положением о классном руководителе, Программой воспитательной работы на 2013-2015 гг., и, соответственно, нормативными документами МО и Н РТ и РФ. Моя воспитательная система построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, творческую, коммуникационную, спортивную, игровую, досуговую. При составлении планов воспитательной работы основными задачами ставлю:

- развитие творческой личности;

- приобщение к жизненно необходимым знаниям;

- создание необходимых условий для саморазвития обучающихся, их самореализации и самоутверждения.

       В своей работе я поддерживаю тесный контакт с психологом техникума. Приглашение психолога на уроки, консультации по вопросам психологии, разрешение спорных и конфликтных ситуаций в группе, проведение психологического наблюдения, анкетирование обучающихся, консультации для родителей - вот формы работы с психологом. Для оценки психологического климата в группе в октябре мы совместно с психологом провели анкетирование « Оценка психологического климата в группе». По итогам тестирования мы получили следующий результат: из 31 обучающихся 28 высоко оценивают психологический климат в группе, 3 обучающихся показали средний результат.

     В конце сентября было проведено анкетирование для определения мотивации к обучению  и активности  первокурсников. Результаты исследования показывают,  что к концу первой четверти первокурсники в целом адаптировались к техникуму, проявляя при этом устойчивый интерес к учебе.

    В 18 группе наблюдаются положительные показатели уровня мотивации (92%). Низкий уровень  учебной мотивации и активности выявлен у двоих (Монгуш  Артыш и Донгак Аясмаа). Причины данного явления: личностные характеристики и семейная проблема. С ними ведется индивидуальная  работа с целью коррекции и работа с родителями.

    Актуальной проблемой техникума является сохранение здоровья обучающихся. На классных часах использую материал по научным достижениям в области медицины, экологии и др. Работаю в рамках программы «Программа по охране жизни и здоровья», «Программа по ОБЖ» с включением в программу ежегодного проведения Дня Здоровья.

    Организую совместную консультацию с медицинской  сестрой и родителями.

   В воспитательной работе первостепенное значение отвожу воспитанию культуры   поведения дома и в общественных местах, нравственному, экологическому, патриотическому воспитанию, воспитанию   толерантного взаимоотношения между обучающимися, созданию атмосферу товарищества и взаимопомощи. Комплексный подход к решению воспитательных проблем дает хороший результат. Ни один  обучающийся не был замечен в правонарушениях. Нет состоящих на внутри техникумовских  контроле и в инспекции по делам несовершеннолетних.

   В нашем техникуме ежегодно проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся.

   Анализ данных результатов показывает, что уровень воспитанности обучающихся в группе стабильно повышается. В сравнении с цифрами по техникуму показатель воспитанности в 18 группе выше.

   Как классный руководитель я тесно взаимодействую с родителями своих обучающихся. За годы преподавания в техникуме у меня обработаны следующие формы: родительские собрания, индивидуальные беседы,    консультации для родителей, совместные с обучающими воспитательные мероприятия. На практике провожу следующие виды родительских собраний: организационные, тематические, итоговые. Цели и задачи родительских собраний:

   - воспитание родителей, родительского коллектива;

   - формирование родительского общественного мнения;

   - просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии,      законодательства РФ и РТ .

     

  Задачами родительского всеобуча я ставлю:

   - знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;

   - обеспечение единства воспитательных воздействий техникума и семьи;

   - обобщение и распространение положительного опыта воспитания;

   - предупреждение родителей от совершения наиболее распатроненных ошибок во взаимоотношениях с детьми;

   - привлечения родителей к активному участию в воспитательном процессе.

      Свою работу в группе начинаю  со знакомства с каждой семьей:  изучаю взаимоотношения внутри семьи, образования   и культурной уровень родителей, их подход к своим детям, опыт воспитательного воздействия на обучающегося, состав семьи.

       Родительское собрание проводятся один раз в полугодие и  соответствует теме, запланированной в «Плане воспитательной работы» классного руководителя. На каждом родительском собрании в своём   выступлении консультирую   родителей по различным воспитательным темам в виде общих рекомендаций. В повестке для собрания в обязательном порядке присутствует вопрос об успехах обучающегося в учебе. Говоря об успехах, в тактичной форме указываю на недостатки и пробелы в знаниях и поведении обучающегося, не называя конкретных фамилий.

     Регулярно проводимые индивидуальные беседы с родителями, позволяют более детально и глубоко проанализировать трудности, которые испытывают обучающийся в учебе, раскрыть  пути их преодоления.

    Ведётся неустанная работа по развитию самоуправления в группе. При распределении  поручений в группе учитывается индивидуальные особенности обучающихся, особенности характера, воспитания, темперамента, интересов наклонностей, способностей обучающихся. В коллективе  организуются дежурство по кабинету, начиная с первого года обучения. Прививается чувство ответственности к выполняемому поручению, поощряется проявленная положительная   творческая инициатива обучающихся, стимулируется активность обучающихся.

      Мои воспитанники принимают активное участие  в жизни техникума: Ондар Шончалай- постоянный участник спортивных соревнований, является членом сборной команды техникума по волейболу и баскетболу. Она принимала участие в проведении Дня учителя, новогодних маскарадов и других мероприятий. Постоянные участники конкурсов рисунков: Нончат Андрей, Норбу Ай-Суу.

    Коллектив 18-ой группы принимает активное участие в общественной жизни техникума, о чём свидетельствует следующие награды:

  Грамота за 1-ое место в конкурсе стенгазет о профессии, грамота за «Оригинальную оценку» к месячнику «Посвящение в профессии», грамота за 2-ое место в интеллектуальной игре «Брейн-ринг», грамота за 1-ое место в новогоднем выпуске стенгазет, грамота за 3-е место в конкурсе новогодних салонов, грамота за 1-ое место в новогоднем конкурсе  сценических миниатюр, Шыырап Сумуя за победу в номинации «Мистер «ТТП»- 2014г, Шоюн-оол Шончалай за победу в номинации «Вице- Мисс «ТТП»- 2014г и другие.

    Обучающиеся принимают участие в решении проблем местного социума. Обучающиеся активно посещает кружки в техникуме, секции в спортивном комплексе «Субедей». Это позволяет обучающимся реализовать потребность в саморазвитии, получать дополнительное образование.

   В 18 группе сформирован актив группы, еще в начале учебного года избран староста группы. Сформированы жизненно важные потенциалы личности обучающихся, все обучающиеся очень воспитанные, интеллектуально, нравственно и физически развиты. По результатам конкурса на «Лучшую группу» группа заняла 1-ое место. По своей инициативе я создала в группе волонтерский отряд, который занимается благотворительной деятельностью в свободное  от учебы время, а именно помогает детскому дому и Дому ветеранов и инвалидов г.Кызыла ухаживать за пожилыми людьми и  детьми- сиротами, выезжали с концертной программой, которую сами составили. За участие в социальном проекте,  как волонтёры, обучающиеся 18- ой  группы заняли 3-е место на Республиканском Агрофестивале. Мною разработано положение на волонтерский отряд.

    В моей группе отсутствуют факты административных правонарушений, на внутри техникумовском   учете никто не состоит. В массово- досуговую деятельность вовлекаю всех обучающихся. Я всегда слежу за тем, чтобы никто из группы не остался  в стороне от культурно- массовых мероприятий, поэтому на мероприятиях принимают участие все. Если даже кто-то не танцует или не поет, но он обязательно занят подготовкой костюма или атрибутики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока МДК 01.01"Технология механизированных работ в сельском хозяйстве"по теме "Семена"

в материале дан примерный самоанализ урока по МДК 01.01."Технология механизированных работ в сельском хозяйстве" по теме "Семена"...

Самоанализ воспитальной работы

       В концепции модернизации Российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. В своей деятельности, как классный руководитель,...

Самоанализ работы в 2016-2017 учебном году

Самоанализ работы учителя...

Самоанализ работы за 2016-2017год

Самоанализ работы преподавателя за учебный год 2016-2017...

Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»

В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...

Самоанализ практического занятия по ПМ 03. "Выполнение каменных работ"

Согласно ФГОС и Рабочей  программы МДК.03.01 «Технология каменных работ» по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», мной проведен урок на тему «Кладка сл...

Самоанализ работы учителя обществознания

Самоанализ работы учителя в урочной и  внеурочной деятельности, подготовка к олимпиадам и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Анализ результатов....