Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы
учебно-методическое пособие на тему

БРАГИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Методические рекомендации

к выполнению самостоятельной работы

по дисциплинам:

«Маркетинг», «Экономика организации»

для студентов, обучающихся по специальностям:

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

«Страховое дело(по отраслям)», «Банковское дело»

«Операционная деятельность в логистике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский гуманитарный колледж »

603116, г. Нижний Новгород,Московское шоссе, 1

телефон/факс 241-07-81.

Методические рекомендации

к выполнению самостоятельной работы по дисциплинам:
«Маркетинг», «Экономика организации»

для студентов, обучающихся по специальностям:

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

«Страховое дело(по отраслям)», «Банковское дело»

«Операционная деятельность в логистике». 

 Нижний Новгород

2015

         Методические указания к выполнению самостоятельной  работ предназначены для студентов, обучающихся по специальности  ««Документационное обеспечение управления и  

     архивоведение», и «Страховое дело», «Банковское дело». В них изложены требования к  

     содержанию и оформлению самостоятельных работ по дисциплине  «Маркетинг», «Экономика  

     организации»

    Составлены на основе действующей нормативной базы государственных стандартов,  

     устанавливающих правила оформления официальной документации.

Составитель:

Преподаватель 1-й категории общепрофессиональных дисциплин

 ГБОУ СПО «НГК»

_____Б.Н.Брагин

Преподаватель высшей категории общепрофессиональных и специальных дисциплин

ГБОУ СПО «НГК»

______С.А.Хасянова

Обсуждены и рекомендованы

к изданию на заседании

ПЦК экономических дисциплин

от _____________  2015 года

протокол № ____

Председатель ПЦК        ____________Ф.Ф.Мясникова

Обсуждены и рекомендованы

к изданию на заседании

методического совета

от __________ 2015 года

протокол № ____

1. Цели и задачи самостоятельной работы

Учебными целями самостоятельной работы является: систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Экономика организации», ««Маркетинг», - это развитие навыков самостоятельного решения задач по исследованию внутреннего рынка, функционированию предприятий и отношений между ними, по взаимодействию организаций в  условиях рыночной экономики.

2. Состав и объем самостоятельной работы

       Самостоятельная работа  включает в себя тексты, таблицы, графики, расчетные формулы и рисунки. Объем сброшюрованной самостоятельной работы составляет 12-15 листов (количество приложений не регламентируется). Окончательный состав разделов самостоятельной работы уточняется с преподавателем. Структура самостоятельной работы состоит из:

-содержания

-введения;

- основной части.

-заключения;

-списка рекомендованной литературы;

-приложений:

                     3. Методика оформления самостоятельной работы

           

         Самостоятельная    работа должна быть выполнена на стандартных листах бумаги (198 *210) белого цвета с одной стороны. Размер шрифта - 14 Тimes Nes Roman. Поля: сверху 1,5 см., снизу 2,0 см., слева 3,0 см., справа 1,5 см. Расстояние между строчками -  1,5  см.  Нумерация  страниц - внизу справа.  Титульный лист и содержание не нумеруется. Нумерация страниц начинается с третьего листа и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3». Номера страниц проставляются вверху страницы справа.

           Чертежи, рисунки, таблицы, графики    выносятся в приложения и не входят в состав зачетной самостоятельной работы. Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей самостоятельной работы. Слово "таблица" и ее порядковый номер пишется сверху таблицы с правой стороны, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).

               После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список использованной литературы. Список литературы оформляется в алфавитном порядке.

В список включается вся литература по теме, с которой студент ознакомился при написании работы.

Защита самостоятельной работы  представляет собой семинар-коллоквиум, на котором студенты будут:

  • выступать с докладами по содержанию самостоятельной работы;
  • отвечать на вопросы.

            Студенты, не выполнившие самостоятельной работы без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут рассматриваться как имеющие  академическую задолженность в порядке, предусмотренном «Положением о формах контроля знаний студентов».

ТЕМАТИКА

самостоятельной работы по дисциплине «Экономика организации»

  1. «Современные формы предпринимательской деятельности в России(хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, унитарные предприятия - основные отличия  функционирования»;
  2. «Виды и формы предпринимательства в России и их развитие: производственное, коммерческое, финансовое, консультативное» (на примере организаций в Н.Новгороде);
  3. «Нормативное регулирование   и правовая база  предпринимательства в РФ(обзор) ;
  4. «Экономика предприятия и ответственность за нарушение законодательства РФ: (уголовная ответственность, административная ответственность, налоговая ответственность)(пример);
  5. «Экономика предприятия и ответственность за нарушение законодательства РФ: ( гражданско-правовая  ответственность, материальная ответственность, дисциплинарная ответственность), (пример);
  6. «Экономика предприятия и ответственность за нарушение законодательства РФ: ( ответственность перед партнерами по хозяйственным договорам, ответственность за нарушение трудовых прав работников) (пример),;
  7. «Внешняя и внутренняя среда предпринимательского предприятия в России»(на примере действующего предприятия в Н.Новгороде) ;
  8. «Особенности организации предпринимательской деятельности за рубежом»(на примере действующих1-2-х  компаний);  
  9. «Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности» (пример)
  10. «Бизнес-план, как основа внутрифирменного планирования  предприятия;(составить бизнес-план учебного предприятия и сделать прогноз его работы на 1 год);
  11. «Особенности предпринимательской деятельности  в Японии» (пример компании)
  12. Особенности предпринимательской деятельности  в США» (пример компании)
  13. Особенности предпринимательской деятельности  в Германии» (пример компании)
  14. Особенности развития малого предпринимательства  в России» (пример компании в Н.Новгороде)
  15. «Государственная поддержка малого предринимательства в РФ»
  16. «Франчайзинг- как смешанная форма крупного и малого предпринимательства в РФ- особенности  и тенденции развития)(на примере организации);
  17. Развитие и роли малого бизнеса в экономике России (на примере организации);
  18. Проблемы и пути развития обществ с ограниченной ответственностью (ООО) в РФ(на примере организации);
  19. Проблемы и тенденции развития акционерных обществ(ОАО)(на примере организации);
  20. Проблемы и тенденции развития финансово -  промышленных групп(ФПГ) в РФ (на примере организации);
  21. Влияние конкуренции на ускорение обновления основных фондов)(на примере организации);
  22. Резервы и  экономия оборотных  средств  на предприятии)(на примере организации);
  23. Значение нематериальных активов организации в хозяйственной деятельности)(на примере организации);
  24. Значение и роль финансовых средств и реальных инвестиций для развития организации)(на примере организации);
  25. Цена и ценообразование. Понятие, функции, виды цен. Классификация цен. Порядок ценообразования(на примере учебной организации);

ТЕМАТИКА

самостоятельной работы по дисциплине ««Маркетинг»,»

  1.  Основы  маркетинга  и эволюционные преобразования в его развитии.
  1. Сущность и характерные черты современного маркетинга.
  2. История и этапы развития маркетинга.
  1. Организация как объект маркетинга (на примере учебной организации);
  2. Внешняя и внутренняя среда организации. (на примере учебной организации);
  1. Принципы построения организационной структуры предприятия

            (на примере учебной организации);.

  1. Законы организации. Типы структур организаций.
  1. Характеристика составляющих цикла маркетинга.  Цикл маркетинга
  2. Мотивация: понятие  и виды. Теории мотивации.
  1. Система методов управления в организации (организационные,
  2. административные,  экономические, социально-психологические).
  1. Процесс принятия решений: понятие, виды, выработки рационального решения.
  2. Реализация управленческих решений(на примере учебной организации);.
  1. Миссия  организации. Понятие  значение и закономерности

           составления    (на примере учебной организации);

  1. Понятие руководства и  власти: основы, подходы.
  2. Стили управления. Теории лидерства
  1. Управление конфликтами и стрессами(на примере учебной организации);.
  2. Конфликт как органическая составляющая  жизни общества и организации.
  3. Природа и сущность понятия стресса(на примере учебной организации);.
  4. Методы управления конфликтами и стрессами в организациях(на примере учебной организации);.
  1. Виды и правила проведения контроля в организации.
  2. Контроль: понятие и сущность(на примере учебной организации);.
  3. Этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление, коррекция(на примере учебной организации);.
  4. Правила контроля и документация в организации по его проведению(на примере учебной организации);.
  5.          Выдающиеся представители теории менеджмента и их вклад и основные концепции

       

Преподаватель                                                                Б.Н.Брагин

                               

Список используемой  литературы

  1. Виноградов Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М.: ACADEMIA, 2005.
  2. Владимиров Н.Н., Щепотин А.Ф. Методическое пособие по выполнению курсовой работы в среднем профессиональном образовании. - М.: НМЦ «Профессионал-Ф», 2011.
  3.  «Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в общеобразовательных учреждениях среднего профессионального образования» (письмо Минобразования РФ № 16-52-58 ин/16-13 от 05.04.1999г.).
  4. Положение ГОУ СПО «НИКТ» по организации выполнения и защиты и курсовой работы в группах СПО.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент - Учебник, М.: «ЮНИТИ», 2005
  6. Деркач В.Ф. Менеджмент - Учебно-методическое пособие,  2012
  7. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский

 менеджмент. - М.: «Издательство ПРИОР», 2012

  1. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: «Издательство Питер», 2010
  2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.:

«Дело», 2012

ГЛОССАРИЙ

Авторитаризм – самовластие, государственный строй, характеризующийся режимом личной власти, диктаторскими методами правления. Авторитарный – 1) основанный на беспрекословном подчинении власти, диктаторский; 2) стремящийся утвердить свою власть, авторитет; властный.

Адаптация – приспособление строений и функций организмов к условиям существования.

Администрация – составная часть управленческой деятельности, занимающаяся: выработкой корпоративной политики; координацией финансов; производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора и т.д.

Альтернатива – 1) необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями; 2) каждая из исключающих друг друга возможностей.

Бихевиоризм – изучение психологических аспектов поведения работников, выявление их мотиваций и предпочтений.

Бюджет – метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

Бюрократия – 1) тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника; 2) орган государства, организационно оформленный в виде аппарата чиновничества.

Внешняя среда организации косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс.

Внешняя среда организации прямого воздействия – факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственной власти, потребители и конкуренты.

Внутренняя среда организации – это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.

Группа – это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние.

Группы формальные – это группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса.

«Группа 4-х» - школа НОТ, отражающая взгляды научной школы Центрального института труда во главе с А. Гастевым. Сторонники этого течения предостерегали от опасности чрезмерного теоретизирования и предлагали заниматься в первую очередь практическими вопросами, рекомендуя начинать всю работу по научной организации труда отдельного человека, с рационализации трудовых операций.

Делегирование полномочий – передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем, права использовать ресурсы организации для выполнения определенных задач.

Департаментизация – процесс организационного обособления, группирования специализированных работ в организации (от слова «департамент», или «отдел»).

Децентрализация – передача функций управления от центральных органов власти местным органам, расширение круга полномочий нижестоящих органов управления за счет вышестоящих.

Децентрализация управления – передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние.

Дзайбану – система отношений между фирмами и банками Японии, в соответствии с которой крупные фирмы организованы в небольшое число групп.

Задача – определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее ограниченные сроки.

Иерархия – 1) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; 2) расположений служебных званий, должностей в порядке их подчинения (иерархическая лестница).

Индивидуализм – принцип, составляющий основу американской системы управления, предполагающий относительную автономию человеческого индивида в системе общественного бытия.

Исследование операций – прикладное направление кибернетики, используемое для решения организационных задач, главным методом которого является системный анализ целенаправленных действий (операций) и объективная (в частности, количественная) сравнительная оценка возможных результатов этих действий. Исследование операций основывается на математическом аппарате оптимального программирования, теории массового обслуживания, математической статистике, теории игр и др.

Кайрацу – в Японии объединение фирм в устойчивые финансово-промышленные группы.

Классическая (административная) школа управления – подход в теории менеджмента, исследующий главным образом методы и формы совершенствования системы управления организацией в целом. Классическая школа тесно связана с работами Анри Файоля, Линдалла Урвика, Джеймса Д. Муни, А.К. Рейли.

Количественный подход (школа науки управления) – подход в теории менеджмента, предполагающий применение научных методов анализа функционирования производственных систем и решение проблем управления с применением математического аппарата решения задач, компьютерной техники и информационных систем.

Коммуникации  процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими.

Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Концепция – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д.

Кооперация – форма организации труда, при которой большое количество людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой процессах труда.

Кружки качества – неформальные организационные образования, объединяющие, как правило, рабочих и специалистов технологических подразделений и сборочных цехов с целью решения коллективными усилиями проблем повышения качества продукции. Как решение частных производственных проблем особенно широкое распространение получили в Японии. Организационные формы кружков качества: проблемные группы, цеховые кружки, инициативные группы, рабочие группы и т.п.

Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.

Массовое производство – крупносерийное поточное производство, ставшее возможным в результате замены ручного труда машинами, специализации производственных операций и разделения труда.

Менеджер – наемный управляющий, специалист по менеджменту.

Менеджмент – интегрированный социально-экономический процесс исследования, планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение функционирующими в рыночных условиях предприятиями определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности.

Метод «участвующего управления» - один из элементов японского менеджмента, механизм принятия решений «снизу вверх», когда каждый работник несет свою долю менеджерской ответственности, что позволяет наиболее эффективно использовать его способности.

Миссия организации – комплексная цель организации, вызывающая у членов организации состояние устремленности и понимания своей роли и роли организации.

Модель – представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Модель Портера-Лоулера – комплексная процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожидания и теории справедливости.

Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.

Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения людей к выполнению какой-либо деятельности.

Научное управление – подход в теории менеджмента, основное внимание уделяющий управлению производством и повышению эффективности труда, в первую очередь, путем усовершенствования операций ручного труда. Научное управление тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет и Генри Гантта.

Научная организация труда (НОТ) – совершенствование организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда.

Неопределенность внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.

Организация – 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей; 2) функция менеджмента, процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности, создание организационной структуры.

Ответственность социальная – определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы общества со стороны организации.

Ответственность юридическая – следование организации законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что она может, а чего не может.

План  1) намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; 2) замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Планирование – одна из важнейших функций руководителя, содержащая в качестве главных компонент будущее развитие и выработку способов реализации этого будущего.

«Платформа 17-ти» – школа НОТ, представленная, прежде всего, П. Керженцевым, И. Бурдянским, М. Рудаковым, И. Шпильрейном, ратовавшими за необходимость широких теоретических обобщений в области НОТ и управления, за широкое вовлечение общественности в работу по НОТ через различные низовые ячейки, кружки, общества.

Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

Подразделение – составная часть организации, выполняющая специфические конкретные задания и добивающееся конкретных специфических целей в рамках организационных целей.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.

Потребность – внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостатка чего-либо.

Процесс принятия решений – последовательная реализация этапов: диагноз проблемы; формулировка ограничений и критериев принятия решения; выявление альтернатив; оценка альтернатив; окончательный выбор.

Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия.

Развитие – совокупность изменений, ведущих к появлению нового качества и укрепляющих жизнестойкость системы, ее способность сопротивляться разрушающим воздействиям внешней среды.

Разделение труда – один из главных принципов организации производственных процессов, предполагающий дифференциацию и специализацию трудовой деятельности, выделение специализированных устойчивых трудовых функций и функциональных областей, а также профессионализацию работников и их групп, специализирующихся в определенной области, обособление и организационное оформление структурных подразделений.

Рационализация – разработка и осуществление мероприятий интенсивного характера, которые направлены на улучшение, прогрессивное изменение определенных систем, процессов, элементов, операций в интересах повышения их качества, производительности, эффективности, снижения затрат и улучшения результатов деятельности.

Регулирование – функция управления, направленная на поддержание внутренней стабильности, устранение отклонений в тех процессах, которые определяют само существование системы, ее целостность и строение.

Ресурсы управления – основные факторы управления, определяющие необходимые условия его осуществления: людские, информационные, технические, экономические. В качестве ресурсов управления выступают также время и пространство (территории, площади и пр.).

Решение управленческое – процесс и акт решения проблемы (разрешения противоречия) в совместной деятельности людей, ведущие к достижению цели.

Риск – принятие решений, вероятность успеха которых недостаточна высока.

Роль управленческая – вид поведения менеджера в определенных ситуациях управления, комплекс образов менеджера, которые рождаются в результате его поведения в управленческих ситуациях (консультант, концептолог, инноватор, арбитр и пр.).

Система – упорядоченная совокупность, единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых понимается как минимально неделимый объект, привносящий что-то конкретное в уникальные характеристики целого для достижения определенной цели. При этом свойство неделимости элемента – это просто удобное понятие, а не действительное его свойство как физического и экономического объекта.

Системный анализ – совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам политического, военного, социального, экономического, научного и технического характера, опирающаяся на системный подход, а также на ряд математических дисциплин и современных методов управления.

Системный подход – подход в теории менеджмента, согласно которому организация является совокупностью взаимосвязанных элементов, таких как совместные ценности, стратегическая ориентация, структура, система субординации, стиль управления, состав сотрудников, совокупность теоретических знаний и практического опыта, ориентированных на достижение единой конечной цели в условиях меняющейся деловой среды.

Система управления – совокупность действий, определяющих реальность управленческой деятельности. Звенья и связи, участвующие в процессах управления.

Ситуация – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.

Ситуационный подход – подход в теории менеджмента, согласно которому формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации.

Социально-психологические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности.

Статус организационный – положение человека или группы, определяющееся комплексом функций и полномочий его деятельности.

Стимул – заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижения цели или результата.

Структура системы управления – конструкционная основа системы управления, совокупность связей прямой подчиненности звеньев системы управления.

Субъект управления – часть управляемой (социально-экономической) системы, выделяемая по критериям функций управления, масштаба полномочий, ступени иерархии.

Тейлористы – школа НОТ, обозначившаяся на 1 Всероссийской инициативной конференции по научной организации труда и производства, представленная И. Канегисером, Н. Гредескулом и др., которые были склонны отождествлять тейлоризм с научной организацией труда и управления, утверждавшими, что учение Ф. Тейлора не только принципиально неоспоримо, но еще и универсально, т.е. практически полностью приемлемо в любых общественно-экономических условиях.

Теория «7S» - системная концепция современного менеджмента, предполагающая, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения и остальных шести. Ключевыми составляющими данной теории являются следующие: стратегия, структура, системы, штат, стиль, квалификация, разделяемые ценности.

Теория «Z» - концепция современного менеджмента, сформулированная У. Оучи, предполагающая, что основой любой организации является человек и для того, чтобы добиться эффективного управления необходимо придерживаться следующих положений и правил управления людьми: долгосрочный наем кадров; групповое принятие решений; индивидуальная ответственность; медленная оценка кадров и их умеренное продвижение; неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами; неспециализированная карьера; всесторонняя забота о работниках.

Управление – целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.

Фабричная система – система производства, широко внедренная после промышленной революции и характеризующаяся созданием все более крупных предприятий, позволяющая применять новые природные источники энергии, расширять разделение труда и вводить более полный контроль над процессом труда.

Функциональное назначение менеджмента – область функционирования менеджера, направление его профессиональной управленческой деятельности, как то: подготовка производства, собственно производство, логистика (в том числе материально-техническое снабжение), маркетинг и сбыт, финансы, кадры.

Функция управления – обособленное направление управленческой деятельности.

Цель  конкретный конечный результат или желаемое состояние управляемой системы.

Целеполагание – этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей.

Централизация – процесс распределения полномочий в направлении их концентрации на вышестоящих уровнях системы управления.

Центральный институт труда при ВЦСПС – научно-исследовательский институт, возглавляемый А.К. Гастевым, занимавшийся проблемами научной организации и культуры труда.

Школа поведенческих наук – подход в теории менеджмента, исследующий поведение людей, методы налаживания межличностных отношений, разрабатывающий проблемы социального взаимодействия и коммуникации, власти и авторитета в организационной структуре, поведенческих стереотипов и их мотивации, лидерства, изменения содержания работы и качества труда и др. Школа тесно связана с именами А. Маслоу, К. Арджириса, Р. Лайкерта, Д. МакГрегора, Ф. Герцберга.

Школа человеческих отношений – подход в теории менеджмента, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы.

Экономические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль, фонды и пр.).

Эффективность управления – соизмерение результата управления с затраченными усилиями или ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.

Приложение 1

Министерство образования Нижегородской области

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

Cреднего профессионального образования

«Нижегородский гуманитарный  колледж»

Самостоятельная  работа

                                                  По дисциплине «Маркетинг»

                    Тема: «Коммуникация и понятие общения в  организациях.

                                                               

Выполнил(а)

                                        Студент(ка)________________Иванова Р.

                                                                Специальность: _______________

                                                                 гр._____, курс _________________

                                                                 Руководитель:___________Брагин Б.Н.

                                                                 Оценка: ___________________ 

Нижний Новгород

2015

Министерство образования Нижегородской области

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

Cреднего профессионального образования

«Нижегородский гуманитарный  колледж»

603116, г. Нижний Новгород,Московское шоссе, 1телефон/факс 241-07-81,

E-mail:promec@pop.sci-nnov.ru

Методические рекомендации

к выполнению самостоятельной работы

по дисциплинам:

«Маркетинг», «Экономика организации»

для студентов, обучающихся по специальностям:

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

«Страховое дело(по отраслям)», «Банковское дело»

«Операционная деятельность в логистике».

Нижний Новгород

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по  МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Методические рекомендации  для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса...