Программа промежуточной аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Валентина Николаевна Ганина

Программа содержит перечень теоретических вопросов и практических заданий , которые направлены на формирование профессиональных компетенций студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

(ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ТСП «Ульяновское»

____________  Щетинкина С.Д.

       подпись                   Ф.И.О.

«______» ______________ 2015 г.

Программа промежуточной аттестации

Дисциплина   ОП. 01.  Основы коммерческой деятельности

     

Специальность   38.02.05   «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Форма проведения                    экзамен

Преподаватель                                                 Ганина В.Н.

Рассмотрена на заседании

ЦК "Коммерция и товароведения"

Протокол № ___ от "___" ________ 2015 года

Председатель ЦК                                         Петрова И.А.

Методист ТСП                                                 Петрова И.А

Москва, 2015


  1. Условия подготовки и процедура проведения

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена .

Экзамен проводится в устной  форме по билетам, состоящим из двух теоретических вопросов и практического задания.

  1. Общие и профессиональные компетенции

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

К 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

  1. Экзаменационные теоретические вопросы  

                               

  1. Объекты и субъекты коммерческой деятельности
  2. Организационно- правовые формы субъектов коммерции их характеристика
  3. Качество услуг розничной торговли: понятие, общие требования к качеству услуг:
  4. Качество услуг розничной торговли : требования безопасности и охраны окружающей среды
  5. Сущность, значение и функции торговли;
  6. Роль и значение торговли в условиях рынка, её функции;
  7. Основные направления развития торговых предприятий в современных условиях.
  8. Классификация предприятий розничной торговли;
  9. Виды торговых зданий, их особенности. Основные требования к современным зданиям торговых предприятий
  10. Размещение розничных торговых предприятий: целесообразности, критерии выбора эффективного расположения
  11. Планировка предприятий розничной торговли: понятие, значение ,виды
  12. Расчёт эффективности использования площади
  13. Технология товародвижения в магазине: понятие, значение.
  14. Торгово-технологический процесс  в предприятиях розничной торговли: понятие, значение, структура
  15. Предреализационная подготовка  товаров : сущность и назначение, основные и вспомогательные операции.
  16. Размещение и выкладка товаров.
  17. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания
  18. ГОСТР 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу;
  19. Нормативные документы, регулирующие правила торговли: виды, структура документов
  20. Информационное обеспечение торговли "Закон о товарных знаках
  21. Правила продажи по образцам: назначение, сфера применения, особенности реализации товаров по образцам в торговом зале магазина или методом личных продаж
  22. Особенности правил продажи комиссионной торговли
  23. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» в работе предприятий потребительского рынка и услуг
  24. Оптовая торговля: понятие, цели, задачи. Место оптовой торговли в технологическом цикле товародвижения
  25. Товарные оптовые склады:  понятие, назначение, функции.
  26. Классификация складов по разным классификационным признакам, их характеристик. Виды и типы складов.
  27. Виды складских зданий и сооружений: требования к ним, характеристика
  28. Планировка складов. Определение потребности в складской площади.
  29. Технология товародвижения на складе: назначение, основные операции.
  30. Особенности приёмки товаров на оптовом складе
  31. Технология хранения товаров: понятие, значение.
  32. Сущность и задачи складирования.
  33. Принципы, правила и способы размещения товаров на хранение
  34. Товароснабжение: понятие, цели и задачи.
  35. Рациональная организация товароснабжения.
  36. Размер поставки, частота завоза
  37. Упаковка: понятие, назначение ,классификация, функции, требования,   предъявляемые к ней.
  38. Организация тарооборота.
  39. Бизнес-планирование как элемент экономической политики.
  40. Требования к разработке бизнес-плана.
  41. Структура и функции бизнес-плана.
  42. Характеристика основных разделов бизнес-плана: резюме; бизнес и общая стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация
  43. Характеристика основных разделов бизнес-плана: управление и процесс принятия решений; финансовый план; анализ рисков
  44. Инновации в торговле

Примеры практических заданий

Ситуация 1.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров:

  1. Мясо, рыба ( мясо, мясо птицы, охлажденная, замороженная и копченая рыба)
  2. Красота и здоровье  (косметика, парфюмерия и средства личной гигиены)
  3. Ювелирные изделия и часы  (серьги, подвески, браслеты и другие изделия из драгоценных металлов и камней).

Ситуация 2.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров

  1.  молочные продукты:(молоко, кефир, творог, йогурты, сливки, яйца, сыр)
  2. электротовары: (светильники, лампы, люстры, торшеры, уличные гирлянды, электронагревательные приборы)
  3. готовая кулинария  (блюда к праздничному столу, салаты, куры-гриль, блюда на каждый день)

Ситуация 3.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров:

  1. Хлебобулочные и кондитерские изделия (хлеб, багеты, торты, пирожные, сладости, выпечка)
  2. Автотовары (автокосметика, масла, аксессуары для автомобилей и мотоаксессуары, запасные части, шины, скутеры и снегоходы)
  3. Консервы   (овощные, рыбные, мясные консервы и консервированные фрукты)

Ситуация 4.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров

  1. Цветы (букеты, комнатные растения, семена, рассады, декоративные растения, садовая техника и инструменты, удобрения)
  2. Табачные изделия(сигареты, сигариллы, табак, зажигалки, кальяны)
  3. Товары для животных(корма, клетки и аксессуары для всех видов домашних животных)

Ситуация 5.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров

  1. Мебель и предметы интерьера(столы, стулья, диваны, кровати, шкафы, матрасы, праздничные украшения, рамки, постеры, вазы)
  2. Домашний уют(полотенца, подушки, постельное белье, посуда, аксессуары для ванной комнаты и кухни, домашняя утварь и бытовая химия)
  3. Фрукты и овощи   (сезонные фрукты и овощи, экзотические фрукты, корнеплоды, зеленые культуры, орехи и сухофрукты)

Ситуация 6.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров

  1.  Все для ремонта (материалы для ремонта, ручные инструменты, хозяйственные аксессуары, покрытия, краски)
  2. Полуфабрикаты (замороженные готовые блюда, десерты, рыбные и мясные кулинарные изделия, морепродукты )
  3. Одежда и обувь   (женская, мужская и детская верхняя одежда и нижнее белье, а также обувь для всей семьи)

Ситуация 7.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров

  1. Бытовая техника (холодильники, СВЧ, пылесосы, утюги, посудомоечные, стиральные машины, плиты, швейные машины и другая бытовая техника
  2. Алкогольные и безалкогольные напитки (вина, шампанское, пиво, крепкие алкогольные напитки, соки, воды, сиропы)
  3. Бакалея (соусы, масла, специи, аперитивы, кофе, чай, шоколад, сладости, мука, сахар)

Ситуация 8.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров

  1. Компьютеры, фото-, аудио- и видеоаппаратура  (телевизоры, домашние кинотеатры, фотоаппараты, видеокамеры, автомагнитолы, ноутбуки)
  2. Готовые изделия из рыбы и мяса
  3. Бакалея (соусы, масла, специи, аперитивы, кофе, чай, шоколад, сладости, мука, сахар)

Ситуация 9.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров 

  1. Канцтовары (письменные принадлежности, портфели, рюкзаки, папки, бумажные изделия, калькуляторы)
  2. Все для детей(средства гигиены, товары для малышей и молодых мам, детское питание)
  3. Игрушки (плюшевые игрушки, игровые наборы, конструкторы, куклы, машинки, развивающие игры)

Ситуация 10.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров

  1. Обучение и развлечение  (фильмы, музыка, обучающие программы, компьютерные игры, книги, пресса)
  2. Рыба (охлажденная, замороженная и копченая рыба)
  3. Товары для отдыха и спорта (спортивная одежда и обувь, спортинвентарь, тренажеры, велосипеды, кемпинг, рыбалка, садовая мебель)

Ситуация 11.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров

  1. Кухни (комплектация, сборка, установка, а также кухонные мойки, смесители, столешницы, стеновые панели и т.п.)
  2. Изделия из рыбы и мяса (деликатесы, колбасы, сосиски, паштеты, фарш, суши)
  3. Галантерея(зонты, галстуки, головные уборы и другие аксессуары для всей семьи)

Ситуация 12.

Предложите методы   розничной  продажи различных   групп товаров

  1. Средства связи (телефоны, смартфоны, коммуникаторы, рации, телефонные карты)
  2. Багаж (дорожные и спортивные сумки, чемоданы, сумки-тележки, саквояжи, спортивные рюкзаки и аксессуары для путешествий)
  3. Хлебобулочные и кондитерские изделия (хлеб, багеты, торты, пирожные, сладости, выпечка)

Ситуация 13.

Покупатель Никифорова  П.Д., купившая  11 апреля шторы  с вышивкой, стоимостью 8000 руб.,19 апреля обратилась к директору универмага с просьбой обменять шторы, ссылаясь на то , что шторы ей разонравились. Какое решение должен принять директор универмага.

  Ситуация  14

 Знакомясь с организацией продажи товаров в отделе «Парфюмерно-косметические товары», работающему по методу самообслуживания, вы выявили:

  1. Продавец отдела отказалась проверить функционирование аэрозольной упаковки дезодоранта в отделе, предложив покупателю осуществить проверку на улице.
  2. Покупатель обратился с просьбой снять целлофановую упаковку духов «Элегия» в чем ему было отказано. Продавец мотивировала отказ тем, что в последствии, этот флакон продать будет затруднительно.
  3. Дорогостоящие товары разрешено отложить до оплаты в магазине на 45 минут.
  4. За 15 минут до окончания работы магазина доступ покупателей в торговый зал прекращается, работники обслуживают оставшихся в магазине покупателей.
  5. В магазине имеется информационный стенд для покупателей, на котором размещена следующая информация: перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг; адреса и телефоны местных органов контроля торговой деятельности, ассортиментный перечень и рекламная информация о товаре.

Оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения.

 

Ситуация № 15.

Знакомясь с организацией продажи товаров в Гастрономе, Вы выявили:

В гастрономическом отделе:

  1. На одном прилавке находилось масло сливочное, творог весовой, колбаса и ячейки с куриным яйцом.
  2. При отпуске сыра «голландского» покупателю был отрезан кусок от бруска сыра прямоугольной формы, имеющий корку с четырех сторон куска. Продавец положила кусок сыра на весы без упаковки.
  3. Продавец отказалась нарезать приобретенную покупателем вареную колбасу, объясняя тем, что это не входит в ее обязанности.
  4. При отпуске рыбных деликатесов, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса, продавец взвешивала их и подсчитывала стоимость покупки по определенному ею весу.

Оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения.

  Ситуация: 16

Знакомясь с организацией продажи товаров в отделе «Бакалея»:

  1. Подростку 15-16 лет были проданы табачные изделия
  2. Продавец отказалась дать покупателю книгу отзывов и предложений, т.к. покупатель не предъявил свои документы
  3. Пиво в отделе реализуется всем покупателям без ограничения по возрасту.
  4. На ценниках указано наименование, сорт и цена единицы товара
  5. За упаковку весовых товаров (сахар, крупы, макаронные изделия) в отделе взимается плата с покупателей (50 коп за пакет).

Оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения.

Ситуация  17

Знакомясь с организацией продажи товаров «В хлебобулочном отделе»:

  1. продавец отказалась отпустить покупателю полбулки хлеба ржаного по цене 10 рублей, объясняя тем, что вес булки всего 500 гр.
  2. В продаже находился хлеб после выхода из печи в течение:

Пшеничный в/с – 20 час

Пшеничный 1 с – 28 часов

Ржаной -28 часов

Мелкоштучные изделия – 10 часов.

Оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения. 

Ситуация № 18.

Знакомясь с организацией продажи товаров в торговом центре «Город мастеров», Вы выявили:

  1. В отделе бытовой химии продавец не разрешила покупателю проверить аэрозольную упаковку «Дихлофоса» в торговом зале;
  2. Работники мебельного салона отказались погрузить комплект мягкой мебели покупателю в его автомобиль, объясняя, что погрузка и доставка – это дополнительная платная услуга.
  3. В ювелирном отделе продавец отказалась взвешивать золотое кольцо, которое решил приобрести покупатель, объясняя, что для этого нужно снять ярлык изготовителя и пломбу, а это не допускается.
  4. Продавец отдела ткани отмеряла шерстяную костюмную ткань приложением ткани к метру (в откидку);
  5. Покупателю отпущен отрез ткани с хазовым концом, на котором с изнаночной стороны стоит клеймо изготовителя, не нарушающее фабричную отделку ткани;
  6. В отделе строительных материалов покупателю, заказавшему нарезать оконное стекло по размерам, предложили оплатить стоимость остатка стекла шириной 15 сантиметров и выдали эти остатки вместе с заказанным стеклом.

Оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения.

 

Ситуация № 19.

Знакомясь с организацией продажи товаров в торговом центре «Город мастеров», Вы выявили:

  1. Продавец отдела ткани отмеряла шерстяную костюмную ткань приложением ткани к метру (в откидку);
  2. Покупателю отпущен отрез ткани с хазовым концом, на котором с изнаночной стороны стоит клеймо изготовителя, не нарушающее фабричную отделку ткани;
  3. В отделе строительных материалов покупателю, заказавшему нарезать оконное стекло по размерам, предложили оплатить стоимость остатка стекла шириной 15 сантиметров и выдали эти остатки вместе с заказанным стеклом.

Оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения.

Ситуация 20

Рассмотрите требования покупателей и определите их обоснованность в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

  1. Покупательница М. приобрела 3 марта костюм по цене12000 рублей, а 20 марта обратилась с просьбой заменить его на аналогичный, но другого цвета. Чек подтверждает дату покупки. Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки.
  2. Покупательница А. 14 марта попросила заменить комплект белья по цене 400 руб., т.к. оно не подошло по размеру. Дата покупки по чеку 2 марта. Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки.
  3. Покупательница Ф. 18 марта потребовала заменить ночную сорочку по цене 900 рублей, приобретенную  9 марта, т.к. обнаружила, что сорочка имеет перекос деталей кроя (рукавов и воротника). В данный момент такие сорочки в продаже отсутствуют.
  4. Покупательница Р. приобрела 15 сентября прошлого года в магазине дубленку по цене 110000 рублей. 19  января она обратилась с требованием вернуть деньги за дубленку, т.к. за время носки истрепались края рукавов и низа изделия, изделие потеряло форму, образовалась отдушистость кожевой ткани. Гарантийный срок носки изготовителем не установлен. Стоимость аналогичной дубленки 19 января текущего года составляла 111300 рублей.
  5. Покупатель П. потребовал заменить на аналогичный, приобретенный в магазине электроутюг, т.к. он имеет существенный производственный недостаток, подтвержденный экспертизой. Гарантийный срок не истек. Стоимость товара при покупке 4300 рублей. В настоящее время аналогичная модель электрочайника стоит 4420 рублей.
  6. Покупательница Д. приобрела 13 марта отрез мебельной ткани 4 метра по цене 1550 рублей за метр. 21 марта обратилась с просьбой заменить отрез ткани, т.к. она не подошла по расцветке.
  7. Покупатель В. на время гарантийного ремонта электрочайника потребовал предоставить ему аналогичный товар в пользование.
  8. Покупатель С. заказал в магазине Компас кухню по согласованному эскизу, однако при поступлении выполненного заказа отказался принять его и оплатить, т.к. он приобрел другую квартиру и этот кухонный гарнитур ему не нужен.
  9. Покупательница Ю. заказала по каталогу в центре заказов «ОТТО» кожаную куртку, однако отказалась забрать заказ и оплатить его, т.к. при получении и осмотре ей не понравился внешний вид изделия.
  10. Покупатель    купил  в   магазине  энергосберегающие  лампочки  в  количестве   5  штук. Продавец  проверил  качество  товара  при  продаже  в  присутствии   покупателя. Каждая  лампочка  рассчитана  на   80000  часов  эксплуатации. Дома   покупатель  обнаружил,  что   две  лампочки   после  десятиминутной  эксплуатации  стали  издавать  неприятный   запах    после  вторичного  включения  лампочки   перегорели. Покупатель  обратился  к   продавцу  с  просьбой    заменить  товар.
  11. Покупатель    заказала  продавцу  привезти  мебель фирмы «Елена». Продавец  потребовал  предварительной  оплаты  в  сумме  20  тыс.руб.  и  пообещал  выполнить  заказ    через  неделю. Через  неделю  продавец  не смог  завести   такой  товар.  Покупатель  обратилась  к  продавцу  с  просьбой       вернуть  деньги  . Продавец    убедил  покупателя,  что  привезёт  товар      через  два  дня. Покупательница  согласилась  ждать. Правильный  комментарий:
  12. Покупатель  купил  в  магазине  спортивный  костюм  без  примерки     . Дома он  обнаружил  ,  что  костюм  не  подошёл  ему  по  размеру. Он  обратился  к  продавцу   с  просьбой   обменять   товар  на   16   день   после  покупки. Правильный  комментарий:

  1.  Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Основы коммерции: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2004.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Коммерция и технология торговли: Учебник – Москва: ИВЦ «Маркетинг», 2012.
  3. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности : учебное  пособие / Г. Г. Иванов. - Москва: Академия, 2013. – 268 с
  4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: «ИТК Дашков и К», 2012.- 500 с.
  5. М.П. Переверзев, А.М. Лунева, Основы предпринимательства. Учебник.-ИНФРА-М ,2009-176 с.

  Дополнительная литература

  1. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность : СПб.: Вектор, 2006.
  2. Колмакова Т.Б. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2005.
  3. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб: Нева, 2004.

 

Интернет-ресурсы:

1. Информационный сайт по экономике. [Электронные ресурсы]: Форма доступа: http//www.ekportal.ru.

  1. Критерии оценок при проведении устного экзамена

Критерии оценки знаний студента.

Оценка 5 (отлично)

Выставляется в том случае, если:

  • студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты),
  • владеет понятийным аппаратом
  • полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения
  • даёт правильные ответы на вопросы преподавателя

Оценка 4 (хорошо)

Выставляется в том случае, если:

  • студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты),
  • владеет понятийным аппаратом,
  • полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя

Оценка 3 (удовлетворительно)

Выставляется в том случае, если:

  • студент знает и понимает материал по заданной теме, но изложение неполное, непоследовательное,
  • допускаются неточности в определении понятий,
  • студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя

Оценка 2 (неудовлетворительно)

Выставляется в том случае, если:

  • студент допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл,
  •  беспорядочно и неуверенно излагает материал
  • делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя






Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

(ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»)

УТВЕРЖДАЮ

_Щетинкина С.В.

должность руководителя ТСП

____________  ________________

       подпись                   Ф.И.О.

«______» ______________ 2015 г.

Программа промежуточной аттестации

Дисциплина   ОП. 02.  Экономика организации

     

Специальность/профессия 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Форма проведения                    экзамен

Курс      2    за    4   семестр 2014/2015 уч. год

Преподаватель                                                 Ганина В.Н.

Рассмотрена на заседании

ЦК "Экономика и бухгалтерский учёт"

Протокол № ___ от "___" ________ 2015 года

Председатель ЦК                                         Ф.И.О.

Методист ТСП                                                 Ф.И.О.

Москва, 2015


  1. Условия подготовки и процедура проведения

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена .

Экзамен проводится в устной  форме по билетам, состоящим из двух теоретических вопросов и задачи.

  1. Общие и профессиональные компетенции

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также  рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

  1. Экзаменационные теоретические вопросы
  1. Сущность, значение и функции торговли;
  2. Порядок создания организации ;
  3. Предпринимательская деятельность, ее объекты и субъекты;
  4. Роль и значение торговли в условиях рынка, её функции;
  5. Основные направления развития торговых предприятий в современных условиях.
  6. Экономическая сущность, функции и задачи торгового предприятия;
  7. Классификация предприятий розничной торговли;
  8. Предприятия оптовой торговли: виды, типы, функции. Особенности развития оптовой торговли на современном этапе;
  9. Организационно-правовые формы торговых предприятий;
  10. Индивидуальные предприниматели: основные сведения, достоинства и недостатки;
  11. Методы планирования на торговом предприятии;
  12. Виды планирования: стратегическое и текущее. Прогнозирование;
  13. Бизнес-планирование - сущность и значение. Содержание и структура бизнес-плана;
  14. Розничный товарооборот, его понятие и значение;
  15. Виды оптового товарооборота, их особенности. Показатели деятельности оптового предприятия;
  16. Особенности планирования показателей оптового товарооборота
  17. Показатели плана розничного товарооборота их взаимосвязь.;
  18. Планирование показателей розничного товарооборота: товарооборота в целом по предприятию и ассортименту. ;
  19. Товарные запасы в торговле - их виды, функции и назначение;
  20.  Классификация товарных запасов в торговле; их учет;
  21.  Показатели товарооборачиваемости.     Пути ускорения товарооборачиваемости.     Факторы, влияющие на товарооборачиваемость   и величину товарных запасов в торговле;
  22. Планирование товарных запасов. Расчет норм и нормативов;
  23. Управление товарными запасами.
  24.  Оборотные средства предприятий торговли: их состав, структура, источники образования;
  25. Показатели эффективности использования  оборотных средств;
  26.  Расчет потребности в оборотных средствах. Влияние их размера на финансовую устойчивость и эффективность деятельности предприятия;
  27. Основные фонды торговли, их виды и назначение; состав; структура;
  28. Учет стоимости основных фондов;
  29. Показатели эффективности использования, пути ее повышения;
  30. Износ и амортизация основных фондов;
  31.  Воспроизводство основных фондов на предприятиях торговли;
  32.  Аренда и лизинг имущества.
  33.  Труд в торговых предприятиях и его особенности;
  34.  Организация оплаты труда в торговле;
  35.  Производительность и эффективность труда в торговле;
  36.  Мотивация и стимулирование персонала;
  37. Состав затрат в торговле. Методика анализа издержек обращения;
  38. Экономическое обоснование плана издержек обращения в целом предприятию и по основным статьям;
  39. Резервы сокращения издержек.
  40. Доходы: сущность, значение, виды;
  41.  Торговая надбавка как источник доходов торгового предприятия. Дифференциация и ограничение торговых надбавок;
  42. Валовый доход предприятия; источники его образования; анализ, факторы, влияющие на величину валового дохода.
  43. Экономическая сущность прибыли, ее формирование на предприятии;
  44. Основные направления использования прибыли предприятия;
  45.  Планирование прибыли на предприятии торговли;
  46. Понятие рентабельности предприятия. Системы показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
  47. Принципы формирования ценовой стратегии розничного торгового предприятия;
  48.  Методы ценообразования. Их характеристика; условия применения;
  49. Государственное регулирование торговой деятельности.
  50. Основные виды налоговых платежей организации.

Примеры практических заданий

3адача 1. 

Произвести анализ показателей по труду и заработной плате по торговому предприятию на основе следующих данных

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Темп изменения, %

1.Фонд заработной платы, тыс .руб.

6435

7470

2.Численность работников, чел.

94

89

3.Средняя заработная плата на 1 работника, тыс.руб.

4.Товарооборот, тыс.руб.

38425

40868

5.Производительность труда, тыс.руб.

  Задача 2.

 Рассчитать показатели эффективности использования основных фондов по торговле за отчётный период  и оценить их изменение по сравнению с прошлым периодом:

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

1.Оборот розничной торговли, тыс. руб.

5670

6780

2.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

1670

1800

3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

340

390

4.Среднесписочная численность работников

12

15

  Задача 3.

Определить оборачиваемость  за отчетный год:

1. Фактическая сумма средних товарных запасов - 15540 тыс. руб.

2. Фактический среднегодовой оборот розничной торговли- 290,75 тыс. руб.

3. Норматив оборачиваемости на год - 42 дня.

Назовите возможные пути ускорения оборачиваемости товаров.

 Возможна ли ситуация, когда оборачиваемость по товарным группам не изменяется  за отчетный период,  а в целом по торговле ускоряется?

  Задача  4.

Среднегодовая сумма фактических запасов товаров по торговому предприятию составила 3655 тыс. руб. при однодневном объеме реализации 92 тыс. руб. Норматив оборачиваемости товаров определен в 36 дней. 1.Определите  отклонение от норматива и охарактеризуйте его.

2. Назовите возможные причины ускорения оборачиваемости товаров.

Задача 5.

Сделайте вывод о состоянии товарных запасов на конец 2 квартала и рассчитайте отклонение в сумме и днях, если фактические запасы на 01.07. составили 3190 тыс. руб. при нормативе на 4 квартал текущего года 29 дней. Расчетный объем продаж на 3квартал 6753 тыс. руб.

Задача 6.

Определите необходимую сумму поступления товаров для торгового предприятия  на планируемый год на основе данных:

1) Оборот розничной торговли за отчетный год составил 88700 тыс. руб.

2) Товарные запасы на конец отчетного года 18590 тыс. руб.

На планируемый год намечено:

─ увеличить объем оборота розничной торговли на 7%;

─ товарные запасы на конец планируемого года должны составить 32 дня.

─ оборот IV квартала 27% в годовом объеме.

Назовите основные элементы товарного обеспечения оборота розничной торговли.

Задача 7

Оцените динамику производительности труда в действующих и сопоставимых ценах, если оборот розничной торговли на одного продавца в прошлом квартале составил 94 тыс.руб., а в отчетном квартале – 114,3 тыс.руб. Цены в среднем за квартал на потребительские товары возросли на 3,2 %.

Задача 8.

Период

Показатели

Значение

Текущий

период

Товарооборот,  тыс. руб.

3720

сумма издержек, тыс.руб.

780

Плановой

период

товарооборот увеличился на…

1,8%

Уровень издержек обращения снизится  на..

1,5%

Рассчитать сумму и уровень издержек на планируемый период.

Задача 9.

Период

Показатели

Значение

Отчётный

Период

Товарооборот,  тыс. руб.

13720

сумма валового доход, тыс.руб.

3780

Плановой

Период

товарооборот увеличился на…

4,8%

Уровень валового дохода повысится  на..

1,5%

Определить сумму и уровень валового дохода в планируемом периоде?
3адача 10

Определить  план валового дохода по каждой группе товаров как в сумме, так и по уровню

Наименование товарных групп

Показатели

Значе

Швейные

изделия

План

розничного товароборота, тыс. руб

17690

% торговой

наценки

22

Обувь

План

розничного товароборота, тыс. руб

24340

% торговой

наценки

18,5

Галантерея

План

розничного товароборота, тыс. руб

8960

% торговой

наценки

15

Задача 11

 Рассчитать 1) среднегодовую стоимость ОПФ на конец года, если стоимость ОПФ на начало года составила 24800т.р.

Месяц

Введено

Выбыло

1.02

500

-

1.06

-

450

1.08

200

150

1.11

100

-

Итого:

800

600

Рассчитайте коэффициенты движения ОПФ.

Задача 12.

 Рассчитать Фо, Фе, Фв, Фр, если объем производства продукции составил 25000ед. изделий. Цена единицы изделия 400 рублей, а затраты на производство ед. изделия 280руб, среднегодовая стоимость ОПФ 1300000 руб. Численность работников на предприятии 14 человек.

3адача 13. 

Произвести анализ показателей по труду и заработной плате по торговому предприятию на основе следующих данных

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Темп изменения, %

1.Фонд заработной платы, тыс.руб.

7235

7870

2.Численность работников, чел.

54

77

3.Средняя заработная плата на 1 работника, тыс.руб.

4.Товарооборот, тыс.руб.

53425

60876

5.Производительность труда, тыс.руб.

(п.4 / п.2)

  Задача 14.

 Рассчитать показатели эффективности использования основных фондов по торговле на планируемый год и оценить их изменение по сравнению с отчетным годом:

Показатели

Отчетный год

Планируемый год

1.Оборот розничной торговли, тыс. руб.

3456

3256

2.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

1378

2015

3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

450

489

4.Среднесписочная численность работников

34

36

  Задача 15.

Положительно или отрицательно оценивается отклонение оборачиваемости по данным торгового предприятия  за отчетный год:

1. Фактическая сумма средних товарных запасов - 23540 тыс. руб.

2. Фактический среднегодовой оборот розничной торговли- 350,75 тыс. руб.

3. Норматив оборачиваемости на год - 34 дня.

Назовите возможные пути ускорения оборачиваемости товаров.

 Возможна ли ситуация, когда оборачиваемость по товарным группам не изменилась за отчетный период, а в целом по торговле ускорилась?

  Задача 16.

Среднегодовая сумма фактических запасов товаров по торговому предприятию составила 2555 тыс. руб. при однодневном объеме реализации 62 тыс. руб. Норматив оборачиваемости товаров определен в 25 дней. 1.Оцените отклонение от норматива и охарактеризуйте его.

2. Назовите возможные причины ускорения оборачиваемости товаров.

Задача 17.

Сделайте вывод о состоянии товарных запасов на конец III квартала и рассчитайте отклонение в сумме и днях, если фактические запасы на 01.10. составили 3423 тыс. руб. при нормативе на IV квартал текущего года 36 дней. Расчетный объем продаж на IV квартал 8760 тыс. руб.

Задача 18.

Определите необходимую сумму поступления товаров для торгового предприятия  на планируемый год на основе данных:

1) Оборот розничной торговли за отчетный год составил 188700 тыс. руб.

2) Товарные запасы на конец отчетного года 118590 тыс. руб.

На планируемый год намечено:

─ увеличить объем оборота розничной торговли на 6%;

─ товарные запасы на конец планируемого года должны составить 22 дня.

─ оборот IV квартала 29% в годовом объеме.

Назовите основные элементы товарного обеспечения оборота розничной торговли.

Задача 19.

Оцените динамику производительности труда в действующих и сопоставимых ценах, если оборот розничной торговли на одного продавца в прошлом квартале составил 84 тыс.руб., а в отчетном квартале – 110,3 тыс.руб. Цены в среднем за квартал на потребительские товары возросли на 5,2 %.

Задача 20.

Период

Показатели

Значение

Текущий

Период

Товарооборот,  тыс. руб.

4060

сумма издержек, тыс.руб.

850

Плановой

Период

товарооборот увеличился на…

2,5%

Уровень издержек обращения снизится  на..

2,3%

Рассчитать сумму и уровень издержек на планируемый период.

Задача 21.

Период

Показатели

Значение

Отчётный

Период

Товарооборот,  тыс. руб.

24060

сумма валового доход, тыс.руб.

6850

Плановой

Период

товарооборот увеличился на…

5,5%

Уровень валового дохода повысится  на..

2,3%

Определить сумму и уровень валового дохода в планируемом периоде?
3адача  22.

Определить  план валового дохода по каждой группе товаров как в сумме, так и по уровню

Наименование товарных групп

Показатели

Швейные

Изделия

План

розничного товароборота, тыс. руб

17690

22670

34290

46700

% торговой

наценки

22

23

26

34

Обувь

План

розничного товароборота, тыс. руб

24340

35670

54390

1290

% торговой

наценки

18,5

17

18

24

Галантерея

План

розничного товароборота, тыс. руб

8960

4300

5680

4900

% торговой

наценки

15

16

13

19

Задача  23.

 Рассчитать 1) среднегодовую стоимость ОПФ на конец года, если стоимость ОПФ на начало года составила 24800т.р.

Месяц

Введено

Выбыло

1.02

1500

-

1.06

-

1450

1.08

1200

1150

1.11

1100

-

Итого:

3800

2600

Рассчитайте коэффициенты движения ОПФ.

Задача 24.

 Рассчитать Фо, Фе, Фв, Фр, если объем производства продукции составил 125000ед. изделий. Цена единицы изделия 800 рублей, а затраты на производство ед. изделия 650руб, среднегодовая стоимость ОПФ 3300000 руб. Численность работников на предприятии 24 человек.

  Задача 25.

Определить  план валового дохода по каждой группе товаров как в сумме, так и по уровню

Наименование товарных групп

Показатели

Швейные

Изделия

План

розничного товароборота, тыс. руб

46700

% торговой

наценки

34

Обувь

План

розничного товароборота, тыс. руб

1290

% торговой

наценки

24

Галантерея

План

розничного товароборота, тыс. руб

4900

% торговой

наценки

19

  1.  Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. 1. А.И. Грибнев Учебник «Экономика торгового предприятия»М.: «Экономика»2010
  2. Котеров Н.П. Экономика организации:Учебник для СПО.-М.:Академия, 2014
  3. Сафронов, Н.А.  Экономика организации (предприятия), М.:  “Юристъ”, 2009.
  4. Сергеев И.В. Экономика организации (учебное пособие) М.: «Финансы и статистика», 2012

Дополнительные источники:

  1. 1. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Экономика организаций (предприятий). Материалы для практических занятий (структурно-логические схемы, таблицы, определения) М.: ФА, 2011.
  2. М.И. Баканов Экономический анализ в торговле, «Финансы и статистика» 2008.
  3. А.И. Ковалёва Финансы фирмы  М: «Государственный институт управления» 2007

Интернет-ресурсы:

1. Информационный сайт по экономике. [Электронные ресурсы]: Форма доступа: http//www.ekportal.ru.

  1. Критерии оценок при проведении устного экзамена

Критерии оценки знаний студента.

Оценка 5 (отлично)

Выставляется в том случае, если:

  • студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты),
  • владеет понятийным аппаратом
  • полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения
  • даёт правильные ответы на вопросы преподавателя

Оценка 4 (хорошо)

Выставляется в том случае, если:

  • студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты),
  • владеет понятийным аппаратом,
  • полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя

Оценка 3 (удовлетворительно)

Выставляется в том случае, если:

  • студент знает и понимает материал по заданной теме, но изложение неполное, непоследовательное,
  • допускаются неточности в определении понятий,
  • студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя

Оценка 2 (неудовлетворительно)

Выставляется в том случае, если:

  • студент допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл,
  •  беспорядочно и неуверенно излагает материал
  • делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

(ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»)

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

должность руководителя ТСП

____________  ________________

       подпись                   Ф.И.О.

«______» ______________ 2015 г.

Программа промежуточной аттестации

Дисциплина   ОП. 05.  Экономика организации

     

Специальность     11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Форма проведения                    экзамен

Преподаватель                                                 Ганина В.Н.

Рассмотрена на заседании

ЦК "Экономика и бухгалтерский учёт"

Протокол № ___ от "___" ________ 2015 года

Председатель ЦК                                         Сладковская  Н.А.

Методист ТСП                                                 Жданова И.М.

Москва, 2015


  1. Условия подготовки и процедура проведения

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена .

Экзамен проводится в устной  форме по билетам, состоящим из двух теоретических вопросов и задачи.

  1. Общие и профессиональные компетенции

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Экзаменационные теоретические вопросы
  1. Понятие экономики. Макро  и микроэкономика;
  2. Предприятие в рыночной экономике. Признаки и функции предприятия;
  3. Факторы и принципы управления предприятием. Факторы, определяющие местоположение предприятия;
  4. Структура экономики. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
  5.   Порядок  создание и ликвидация предприятий.
  6. Производственный процесс. Виды производственных процессов;
  7. Организационные формы предприятий;
  8. Основной капитал  организации, его состав и структура;
  9. Оценка и учет основного капитала. Износ и амортизация основного капитала;
  10. Показатели использования основного капитала. Пути повышения эффективности использования  основного капитала;
  11. Инновационная и инвестиционная политика предприятия
  12. Понятие, сущность и структура оборотного капитала. Кругооборот оборотных средств;
  13. Методы определения плановой потребности организации в оборотном капитале;
  14. Бизнес-планирование - сущность и значение. Содержание и структура бизнес-плана;
  15. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала;
  16. Структура кадров организации. Кадровая политика организации и ее основные элементы;
  17. Производительность труда. Пути повышения производительности труда Показатели плана розничного товарооборота их взаимосвязь.;
  18. Организация оплаты труда;
  19.  Формы и системы оплаты труда. Доплаты к заработной плате;
  20.  Фонд заработной платы. Расчет отпускных выплат;
  21. Баланс рабочего времени.
  22.  Мотивация и стимулирование персонала;
  23. Виды прибыли. Расчет показателей рентабельности;
  24.  Прибыль и рентабельность. Роль и значение прибыли в рыночной экономике;
  25. Содержание ценовой политики организации.
  26. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на формирование цены;
  27. Калькуляция себестоимости продукции.
  28. Проведение мероприятий по снижению себестоимости продукции;
  29.  Издержки производства и реализации продукции. Составление сметы затрат;
  30. Понятие рентабельности предприятия. Системы показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
  31. Управление качеством продукции.  Система показателей качества продукции;
  32.  Бизнес-план –основная форма внутрифирменного планирования. Типы и структура бизнес-плана;
  33. Планирование деятельности. Этапы планирования. Основные виды налоговых платежей организации.
  34. Оценка эффективности хозяйственной деятельности  организации
  35. Методика расчёта основных технико-экономических показателей
  36. Производственная мощность предприятия

Примеры практических заданий

3адача 1. 

Произвести анализ показателей по труду и заработной плате по предприятию на основе следующих данных

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Темп изменения, %

1.Фонд заработной платы, тыс.руб.

6435

7470

2.Численность работников, чел.

94

89

3.Средняя заработная плата на 1 работника, тыс.руб.

4.Объём оказанных услуг по ремонту

38425

40868

5.Производительность труда, тыс.руб.

(п.4 / п.2)

  Задача 2.

 Рассчитать показатели эффективности использования основных фондов по предприятию на планируемый год и оценить их изменение по сравнению с отчетным годом:

Показатели

Отчетный год

Планируемый год

1. Объём оказанных услуг, тыс. руб.

5670

6780

2.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

1670

1800

3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

340

390

4.Среднесписочная численность работников

12

15

  Задача 3.

Определить сумму амортизационного фонда при условии:

среднегодовая стоимость здания 100тыс. руб., норма амортизации  1,6%;среднегодовая стоимость оборудования – 600 тыс.руб., норма амортизации – 8,3%; среднегодовая стоимость сооружений 250 тыс.руб., норма амортизации 5%. Чему равна средняя норма амортизации в среднем по всем видам ОПФ?

  Задача  4.

Определить показатели использования оборотных средств за год при условии: среднегодовая стоимость оборотных средств составляет – 2000 тыс. руб., объем реализованной продукции за год составляет 10000 тыс. руб. Сколько высвободится у предприятия оборотных средств, если продолжительность одного оборота сократится на 10 дней?

 Задача 5.

Определить показатели использования оборотных средств за

квартал, при условии, что средние остатки оборотных средств

составляют:

на 1.04- 1200 тыс.руб.

на 1.05- 1050 тыс.руб.

на 1.06- 1250 тыс.руб.

на 1.07- 1100 тыс.руб.

        объем реализованной продукции 20000 тыс.руб.

Задача 6

Определить рентабельность выпускаемой продукции при следующих данных:

- цеховая себестоимость                                                 3800 тыс.руб.

- производственные расходы                                          170  тыс.руб.

- коммерческие расходы                                                  90  тыс.руб.

- стоимость товарной продукции в оптовых ценах предприятия  

                                                                                         5100 тыс.руб.

 Задача 7

Предприятие имеет прибыль за год в сумме 15000 тыс.руб., при среднегодовой стоимости основных производственных фондов 60000 тыс.руб., и среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств 10000 тыс.руб. Численность промышленно-производственного персонала  на предприятии 1100 чел. Определить показатели рентабельности. 

Задача 8.

На предприятии существует следующий состав основных фондов по группам (тыс. руб.): здания – 100, сооружения – 500, рабочие машины – 300, транспортные машины – 200. Определить структуру основных фондов на данном предприятии

3адача 9

Определить показатели производительности труда: среднегодовой, среднедневной и среднечасовой, если за год продукции выработано на сумму 2000 тыс.руб., среднесписочная численность рабочих – 220 человек, количество рабочих дней в году 235, эффективная продолжительность рабочего дня – 7,8 ч.

Задача 10

 Рассчитать 1) среднегодовую стоимость ОПФ на конец года, если стоимость ОПФ на начало года составила 24800т.р.

Месяц

Введено

Выбыло

1.02

500

-

1.06

-

450

1.08

200

150

1.11

100

-

Итого:

800

600

Рассчитайте коэффициенты движения ОПФ.

Задача 11.

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Темп изменения, %

1.Фонд заработной платы, тыс.руб.

6435

7470

2.Численность работников, чел.

94

89

3.Средняя заработная плата на 1 работника, тыс.руб.

4.Объём оказанных услуг по ремонту

38425

40868

5.Производительность труда, тыс.руб.

(п.4 / п.2)

3адача 12. 

Рассчитать месячный заработок рабочего по сдельно – премиальной системе оплаты труда, если план участком выполнен на 105 %, а рабочий изготовил 5700 деталей при расценке 1,5 рубля за одну деталь. Премии выплачиваются: за 100 %выполнения плана – 10%, за каждый процент перевыполнения – 1,5 % сдельного заработка.

Задача 13

На предприятии существует следующий состав основных фондов по группам (тыс. руб.): здания – 2000, сооружения – 9000, рабочие машины – 8000, транспортные машины – 7000. Определить структуру основных фондов на данном предприятии

Задача 14

Определить показатели использования оборотных средств за год при условии: среднегодовая стоимость оборотных средств составляет – 2000 тыс. руб., объем реализованной продукции за год составляет 10000 тыс. руб. Сколько высвободится у предприятия оборотных средств, если продолжительность одного оборота сократится на 10 дней?

Задача 15

Определить показатели использования оборотных средств за

квартал, при условии, что средние остатки оборотных средств

составляют:

на 1.04- 1200 тыс.руб.

на 1.05- 1050 тыс.руб.

на 1.06- 1250 тыс.руб.

на 1.07- 1100 тыс.руб.

        объем реализованной продукции 20000 тыс.руб.

Задача 16

Определить показатели производительности труда: среднегодовой, среднедневной и среднечасовой, если за год оказано услуг по ремонту  на сумму 7000 тыс.руб., среднесписочная численность рабочих – 320 человек, количество рабочих дней в году 235, эффективная продолжительность рабочего дня – 7,9 ч.

  1.  Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. 1. А.И. Грибнев Учебник «Экономика предприятия»М.: «Экономика»2010
  2. Котеров Н.П. Экономика организации:Учебник для СПО.-М.:Академия, 2014
  3. Сафронов, Н.А.  Экономика организации (предприятия), М.:  “Юристъ”, 2009.
  4. Сергеев И.В. Экономика организации (учебное пособие) М.: «Финансы и статистика», 2012

Дополнительные источники:

  1. 1. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Экономика организаций (предприятий). Материалы для практических занятий (структурно-логические схемы, таблицы, определения) М.: ФА, 2011.
  2. М.И. Баканов Экономический анализ на предприятии, «Финансы и статистика» 2008.
  3. А.И. Ковалёва Финансы фирмы  М: «Государственный институт управления» 2007

Интернет-ресурсы:

1. Информационный сайт по экономике. [Электронные ресурсы]: Форма доступа: http//www.ekportal.ru.

  1. Критерии оценок при проведении устного экзамена

Критерии оценки знаний студента.

Оценка 5 (отлично)

Выставляется в том случае, если:

  • студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты),
  • владеет понятийным аппаратом
  • полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения
  • даёт правильные ответы на вопросы преподавателя

Оценка 4 (хорошо)

Выставляется в том случае, если:

  • студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты),
  • владеет понятийным аппаратом,
  • полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя

Оценка 3 (удовлетворительно)

Выставляется в том случае, если:

  • студент знает и понимает материал по заданной теме, но изложение неполное, непоследовательное,
  • допускаются неточности в определении понятий,
  • студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя

Оценка 2 (неудовлетворительно)

Выставляется в том случае, если:

  • студент допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл,
  •  беспорядочно и неуверенно излагает материал
  • делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО

Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество ...

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИучебной дисциплиныИнженерная графика...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология». Профессиональный модуль «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

В данном документе представлена программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология» МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотло...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика, 1 курс. Составная часть ФОС по Экономике...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика организации

Программа промежуточной аттестации по Экономике организации. Составная часть ФОС по Экономике организации...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Государственное регулирование экономики

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Государственное регулирование экономики, для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, повышенный уровень...