Рабочая программа по дисциплине "Налоги и налогообложение" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
учебно-методический материал по теме
Рабочая программа по дисциплине "Налоги и налогообложение" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nalogi_ek.docx | 50.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »
Рабочая программа
учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
подготовки специалистов среднего звена
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
г. Югорск, 2016
ОДОБРЕНА цикловой комиссией социально-экономических дисциплин Председатель ___________________ Е.Ю.Костоусова Протокол №___ от «___»________2016г. | Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и результатов опроса работодателей. Заместитель директора по учебной работе ___________________ И.А.Крицына |
Разработчик: БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический колледж», преподаватель высшей квалификационной категории Е.Ю.Костоусова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Налоги и налогообложение»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки специалистов среднего звена, входящим в состав укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление: специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
- понимать сущность и порядок расчета налогов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации;
- экономическую сущность налогов;
- принципы построения и элементы налоговых систем;
- виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
Домашняя работа (выполнение тестовых заданий, решение задач, составление план-конспекта по вопросам темы), подготовка докладов | |
Итоговая аттестация дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ___Налоги и налогообложение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические основы налогообложения | |||
Тема 1.1. Введение Тема 1.2. Понятия и положения первой части Налогового кодекса РФ | Содержание учебного материала | 2 | |
Возникновение и развитие налогообложения. Принципы налогообложения. Налоговый механизм и его элементы. Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации. Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения | *2 | ||
Общие положения НК РФ. Определение перечня налогов. Права и обязанности участников налоговых отношений. Уплата налога. Взыскание налога. Отсрочка платежа. Налоговая отчетность. | 2 | ||
КТ1 | Практическое занятие №1 Работа по изучению Налогового кодекса РФ. Налоговая система Российской федерации. Налоговый контроль Работа с вопросами: Состав, структура, права и обязанности налоговых органов. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов. Налоговое обязательство и его исполнение. Изменение сроков уплаты налогов и сборов. Формы и методы налогового контроля. Камеральные и выездные налоговые проверки. Налоговые нарушения и ответственность за их совершение | 2 | |
Самостоятельная работа№1 выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Сущность цели и задачи налоговой политики Российской Федерации | 2 | 3 | |
Раздел 2. Экономическая сущность налогов | |||
Тема 2.1. Налоги и их сущность. Классификация налогов | Содержание учебного материала | 2 | |
Элементы налога и способы взимания налогов. Классификация налогов. Функции налогов и их взаимосвязь. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №2 Налоговое бремя. Показатели, характеризующие налоговое бремя. | 4 | ||
Раздел 3. Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов | |||
Тема 3.1. Основные виды федеральных налогов КТ1 | Содержание учебного материала | 2 | |
Налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы. | |||
Практическое занятие №2 Тема НДС, общая характеристика, методика расчета Экономическая сущность налога. Налогоплательщики и объект налогообложения. Налоговая ставка. Налоговая база. Налоговый вычет. Порядок возмещения налога из бюджета. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты НДС Расчет общей суммы налога на добавленную стоимость. Составление счета-фактуры, книги продаж и книги покупок. Расчет налогового вычета и сумм налога подлежащего уплате в бюджет. | 2 | ||
Практическое занятие №3 Тема Сущность акцизов, как вида косвенного обложения. Экономическая сущность налога. Налогоплательщики акциза. Объект налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты акциза. | 2 | ||
Практическое занятие№4 Тема Налог на прибыль, понятие и порядок расчета Экономическая сущность налога. Налогоплательщики налога. Объект налогообложения. Порядок признание доходов и расходов для целей налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты на прибыль организаций. Формирования доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций. Расчет сумм налога подлежащего уплате в бюджет. | 2 | ||
Практическое занятие№5 Тема НДФЛ, характеристика элементов и методология расчета Сущность налога. Плательщики. Объекты и налоговая ставка. Налоговые вычеты и порядок определения налоговой базы. Налоговый период, порядок и сроки расчета и уплаты НДФЛ. Расчет налога налоговым агентом, заполнение сведений по форме 2-НДФЛ. Расчет имущественного и социального вычета. | 2 | ||
Практическое занятие№6 Опрос по теме «Федеральные налоги» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №3 План-конспект ответов на вопросы по теме «Федеральные налоги». Прочие федеральные налоги (Водный налог. Налог на добычу полезных ископаемых.) | 6 | ||
Тема 3.2. Налоги субъектов РФ КТ2 | Содержание учебного материала | 2 | |
Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Налог на игорный бизнес. Упрощенная система налогообложения | |||
Практическое занятие №7 Тема Транспортный налог, его сущность и значение в общей системе налогообложения Сущность налога, налогоплательщики и объекты налога. Налоговые ставки, налоговая база. Порядок и сроки уплаты транспортного налога. | 2 | ||
Практическое занятие №8 Тема Налог на имущество предприятий, общая характеристика его элементов Экономическая сущность налога. Налогоплательщики, объект, ставка, налоговая, порядок расчета и сроки уплаты. | 2 | ||
Практическое занятие №9 Опрос по теме «Региональные налоги» | 2 | ||
Тема 3.3. Местные налоги КТ3 | Содержание учебного материала | 2 | |
Земельный налог. Налог на имущество физических лиц ( Экономическая сущность налога. Налогоплательщики, объект, льготы, ставки налога, порядок расчета и сроки уплаты.) | |||
Практическое занятие № 10 Опрос по теме «Местные налоги» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 4 Тема: Страховые взносы уплачиваемые во внебюджетные фонды Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов | 4 | ||
Итоговое занятие КТ4 | Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов (контрольная) | 2 | |
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики;
Оборудование учебного кабинета:
- нормативные документы (федеральный государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по дисциплине.
- учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
- учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с образовательной программой
- комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта
- стендовый материал, который носит обучающий характер: - рекомендаций по выполнению домашних работ; - рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен) - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
Технические средства обучения:
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц
- Комплект инструментов для работы у доски
Технические средства
- Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
- Проектор
- Компьютер с возможностью подключения к Internet.
- Принтер лазерный
- Слайды по тематике курса «Налоги и налогообложение»
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Налоговый кодекс Российской Федерации.
- Кондратьева М.Н. Налоги и налогообложение [Текст] : учеб.-практ. пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина ; Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2013. - 94 с.
- Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - (Золотой фонд российских учебников). - 558с.
- Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
- Скрипниенко В.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2008.- 496 с.
3. Тарасаова В.Ф. Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007.- 320 с.
Дополнительные источники:
1. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007.- 304 с.
2. Миляков Н.В.: Учебник. – «ИНФРА-М», 2006. – 503с.
3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: - МЦФЭР, 2004.- 577
4. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»
5. Ежемесячный журнал «Нормативные акты»
6. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»
7. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве»
Интернет-ресурсы:
- http://www.knigafund.ru/tags/272 - Электронные книги и учебники на тему «Налоги»
- http://www.taxru.com/ Портал «Налоги России»
- http://taxpravo.ru/ Российский налоговый портал
- www.audit.ru – Сайт для бухгалтеров и аудиторов, ответы на интересующие вопросы
- http://www.n-kodeks.ru/ Налоговый портал N-kodeks.ru
- http://www.topnalog.ru/ Налоги: Судебная практика ВАС РФ, арбитражных судов, налоговые новости, полезные документы
- http://www.audit-it.ru/ Audit-it.ru: Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит
- http://www.garant.ru/ Информационно-правовой портал компании «Гарант»
- http://www.consultant.ru/ Официальный сайт компании «Консультант Плюс»
- http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/uchebniki-po-nalogam-posobie-spravochnik-po-nalogam-skachat-uchebnik-po-na.html
3.3 Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1 | Тесты, ситуационные задачи | 5 | бумага |
2 | Комплект для промежуточной аттестации | 1 | бумага |
3 | Учебная программа | 1 | бумага, электронный вариант |
4 | Список литературы (основной, дополнительной, факультативной) | 1 | бумага |
5 | Методические указания по изучению курса | 1 | бумага |
6 | Рекомендации по организации самостоятельной работы | 1 | бумага, электронный вариант |
… |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
ориентироваться в действующем налоговом законодательстве | практические работы, самостоятельные работы |
понимать сущность и порядок расчета налогов | практические занятия, самостоятельные работы |
Знания: | |
о нормативных актах, регулирующих отношения организации и государства в области налогообложения, Налогового кодекса Российской федерации | практические занятия, тестирование, самостоятельные работы |
об экономической сущности налогов | практические занятия, тестирование, самостоятельные работы |
о принципах построения и элементах налоговых систем | практические занятия, тестирование, домашняя работа |
Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов | Письменная работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, тестирование, самостоятельные работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения. | Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. | Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие обучающихся с преподавателями в ходе обучения. Взаимодействие с однокурсниками при выполнении работ малыми группами | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ОП.01 Экономика организацииДля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звенаспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические рекомендациипо выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена спец...
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Статистика 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Программа производственной практики (преддипломной) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа производственной практики (преддипломной) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт...