КОС по ПМ 03 Управление структурным подразделением
учебно-методический материал на тему

КОС может использоваться для оценки знаний в СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГАПОУ СПО Колледж предпринимательства № 11

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

Управление структурным подразделением

по специальности СПО

100801  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Москва 2015

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100801  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Разработчик(и):

ГАПОУ КП № 11                   преподаватель                        Корнеева С.С.          

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________ /______________/

Одобрено Методическим советом ГАПОУ КП №11

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………4
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………...5
  3. Оценка усвоения учебной дисциплины………………………………………..9
  1.      3.1. Формы и методы оценивания ………………………………………….….9
  2.      3.2. Типовые задания для оценки учебной дисциплины ……………………13
  1. 3.2.1. Вопросы текущего контроля (устный опрос) для оценки знаний, умений, компетенций …………………………………………………...13
  2. 3.2.2. Задания для практических работ …………………………………17
  1. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ……………………………………………

4.1. Вопросы контрольной работы…………………………………….29

4.2. Экзаменационные вопросы ………………………………………39


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

        В результате освоения профессионального модуля Управление структурным подразделением должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими и профессиональными компетенциями:

уметь:  

У 1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У 2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

У 3. использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

У 4. соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям; и их персоналу, товарам, окружающей среде;

У 5. соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

знать:

 З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

З 4. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес - планированию.

Обладать профессиональными и общими компетенциями:

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

ПК 1.4 Использовать прикладные, программные средства для бизнес-планирования и вычислительную технику для обработки плановой информации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой промежуточной аттестации по ПМ «Управление структурным подразделением» является: 6 семестр – зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

ОК 1 - ОК 8

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Овладеть техникой бизнес -планирования

Практические работы

Устный опрос

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес - планирования;

ОК 1 - ОК 8

ПК 1.1.- ПК 1.4.

Использовать технологии в профессиональной деятельности.

Практические работы

Устный опрос

У3. использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

ОК 1 - ОК 8

ПК 1.1.- ПК 1.4.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Практические работы

Устный опрос

Знать:

З1. структуру функции бизнес-планов;

ОК 1 - ОК 8

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Разрабатывать план действий на перспективу.

Практические работы

Устный опрос

32. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

ОК 1 - ОК 8

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Управлять инвестиционными проектами

Практические работы

Устный опрос

З3. методику бизнес - планирования

ОК 1 - ОК 8

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Практические работы

Устный опрос

З4. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес - планированию.

ОК 1 - ОК 8

ПК 1.1.- ПК 1.4.

Формирование нового экономического мышления.

Практические работы

Устный опрос

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по профессиональному модулю Управление структурным подразделением, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)                               

  Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1. Бизнес – план и его роль в современном предпринимательстве.

6 семестр - зачет

У1-У5

З 1 – З4

ОК 1 – ОК 8

ПК 1.1 – 1.4

Тема 1.1. Бизнес - планирование, как элемент экономической политики организации (предприятия).

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.3.

Тема 1.2. Структура и функции бизнес-плана.

Практическая работа № 1.2.1

Практическая работа № 1.2.2

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.3.

Раздел 2. Основные элементы бизнес – планирования.

 Тема 2.1. Стратегическое и инвестиционное планирование.

Практическая работа № 2.1.1

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.3.

Раздел 3. Технология бизнес - планирования.

Тема 3.1.Моделирование бизнес – процессов.

Практическая работа № 3.1.1

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.3.

Тема 3.2.  Описание проекта (резюме). Общая характеристика  предприятия, отрасли, продукция.

Практическая работа № 3.2.1

Практическая работа № 3.2.2

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4

Тема 3.3.Оценка рынка, его анализ.

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

Тема 3.4. Разработка плана маркетинга

Практическая работа № 3.4.1

Практическая работа № 3.4.2

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

Тема 3.5. Производственный план

Практическая работа № 3.5.1

Практическая работа № 3.5.2

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

Тема 3.6. Организационный план

Практическая работа № 3.6.1

Практическая работа № 3.6.2

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

Раздел 4. Финансовое моделирование.

Тема 4.1.Финансовый план.

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

Тема 4.2. Финансовое планирование

Практическая работа № 4.2.1

Практическая работа 4.2.2

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

Тема 4.3. Стратегия финансирования в системе Project Expert.

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

Тема 4.4. Анализ точки критического объема реализации.

Практическая работа № 4.4.1

Устный опрос.

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

 Тема 4.5. Анализ результатов и оценка рисков в системе Project Expert.

Практическая работа № 4.5.1

Практическая работа № 4.5.2

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

Тема 4.6. Стратегия финансирования.

Практическая работа № 4.6.1

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.

Раздел 5. Составление паспорта бизнес – плана

Практическая работа № 5.1.1

Практическая работа № 5.1.2

Практическая работа № 5.1.3

Устный опрос

ОК1-ОК8

ПК1.1 – ПК 1.4.


3.2. Типовые задания для оценки освоения профессионального модуля

  1. Вопросы текущего контроля (устный опрос) для оценки знаний, умений, компетенций

3. Бизнес - планирование

Раздел 1. Бизнес – план и его роль в современном предпринимательстве.

Тема 1.1. Бизнес - планирование, как элемент экономической политики организации (предприятия).

1. Дайте  определение бизнес – плана.

2. Роль бизнес-плана в современном предпринимательстве.

3. Отличие бизнес – плана от других плановых документов.

4. назначение бизнес – плана.

5. Цели и задачи бизнес-плана.

6. Раскройте сущность функций бизнес – плана.

7. перечислите основных участников процесса бизнес – планирования.

8. В чем преимущества разработки бизнес – плана силами работников предприятия.

Тема 1.2. Структура и функции бизнес-плана.

1. какова роль руководителя предприятия в процессе разработки бизнес-плана.

2. Какова роль потребителей в процессе бизнес – планирования

3. На каких принципах основан процесс бизнес – планирования

4. Чем отличается  рабочий бизнес – план от официального.

5. Структура рабочего варианта бизнес – плана.

6. По каким направлениям осуществляется классификация бизнес – планов.

7. Типология бизнес – планов по объектам бизнеса.

8. Какие факторы определяют объем, состав и структуру бизнес – плана.

Раздел 2. Основные элементы бизнес – планирования.

 Тема 2.1. Стратегическое и инвестиционное планирование.

1 Понятие и экономическое содержание стратегического планирования.

2. Понятие и классификация стратегий.

3. Что такое инвестиционный план.

Раздел 3. Технология бизнес - планирования.

Тема 3.1.Моделирование бизнес – процессов.

1.Основные технологические процессы бизнес – планирования.

2.Особенности разработки  бизнес – плана.

3. Назначение информационных программ.

Тема 3.2.  Описание проекта (резюме). Общая характеристика  предприятия, отрасли, продукция.

1. Каков порядок оформления титульного листа бизнес – плана.

2. С какой целью в бизнес – плане заполняется меморандум о конфиденциальности.

3. Основное содержание аннотации.

4. С какой целью составляется аннотация бизнес – плана.

5. Рекомендуемый объем аннотации.

6. Принципы составления оглавления бизнес – плана и его назначение.

7.Что такое концепция бизнеса, или резюме.

8. Каков порядок оформления резюме.

9. На какой стадии подготовки бизнес – плана составляется резюме.

10. Возможно ли использование резюме при предоставлении заявки потенциальному инвестору на начальное и дополнительное финансирование.

Тема 3.3.Оценка рынка, его анализ.

1. Структура и содержание раздела бизнес – плана «Исследование и анализ рынка сбыта».

2. Перечислите этапы исследования рынка в процессе бизнес – планирования.

3. Что такое сегментация рынка. Для чего она используется.

4. По каким основным признакам можно классифицировать рынки.

5. По каким признакам можно сегментировать рынок.

6. Каким образом осуществляется позиционирование рынка.

Тема 3.4. Разработка плана маркетинга

1.Назовите известные вам стратегии маркетинга и принципы их классификации.

2. Назовите основные виды товарных стратегий фирмы.

3. Существует ли связь между стадиями жизненного цикла товара и товарными стратегиями.

4. Каково влияние концепции жизненного цикла товара на выбор ценовой стратегии.

5. Назовите основные стратегии коммуникативной политики.

6. По каким двум направлениям в бизнес – плане проводится анализ эффективности мероприятий рекламной компании.

Тема 3.5. Производственный план

1.Какова последовательность изложения материала в разделе бизнес – плана «План производства».

2. Как обосновывается  в бизнес – плане производственная программа.

3. Какая связь существует между производственной программой и прогнозом продаж.

4. Какие сведения приводятся в бизнес – плане о субподрядчиках.

5. Каков порядок отражения в бизнес – плане потребности в ресурсах.

6. Каков порядок расчета норматива оборотных средств по запасам сырья, основных и вспомогательных материалов.

Тема 3.6. Организационный план

Какова последовательность изложения материала в разделе бизнес – плана «Организационный план».

2. Что указывается в календарном плане, и с какой целью он составляется.

3. Какая информация приводится в бизнес – плане при характеристике ключевого управленческого персонала.

4. Какие сведения приводятся при характеристике кадровой политике фирмы.

5. Перечислите типы организационных структур управления.

6. Какая информация приводится в подразделе «Правовое обеспечение деятельности фирмы»

Раздел 4. Финансовое моделирование.

Тема 4.1.Финансовый план.

1. Опишите порядок изложения материала в разделе бизнес – плана «Финансовый план».

2. Как осуществляется приведение форм финансовой отчетности к требованиям международных стандартов.

3. Раскройте сущность основных методов инфляционно-корректирующей переоценки финансовых отчетов.

4. Перечислите основные показатели финансово- экономического состояния предприятия. Как определяются эти показатели.

5. По каким направлениям выполняется анализ финансового состояния предприятия.

6. Опишите алгоритм получения комплексной оценки финансово-экономического состояния предприятия.

Тема 4.2. Финансовое планирование

1. Какие методы финансового прогнозирования используются в бизнес – планировании.

2. В чем заключается финансовая оценка проекта.

3. Назначение и структура основных документов финансового плана.

Тема 4.3. Стратегия финансирования в системе Project Expert.

1.План инвестиционных затрат.

2.Влияние условий оплаты на результаты расчетов.

3.Влияние инфляции и налогооблажения на результаты расчетов.

4. Методы контроля построения финансовой модели.

Тема 4.4. Анализ точки критического объема реализации.

1. Как определяются критический объем продаж и запас финансовой прочности.

2. Обоснуйте необходимость анализа безубыточности для разработки бизнес – планов.

3. Действительно ли постоянные издержки всегда остаются неизменными при изменении объема продаж компании.

4. Дайте определение точки безубыточности.

 Тема 4.5. Анализ результатов и оценка рисков в системе Project Expert.

1. Что понимается под риском.

2. Что такое анализ рынка.

3. Чем отличаются качественный и количественный анализ рисков.

4. Каковы возможности количественного описания риска.

5. Какие основные виды рисков присущи бизнес – проекту.

6. Раскройте сущность методики количественной оценки рисков.

Тема 4.6. Стратегия финансирования.

1. Перечислите основные виды эффективности бизнес – проекта.

2. С какой целью в бизнес – плане определяется эффективность участия в проекте.

3. Назовите основные виды эффективности участия в проектах.

4. На каких принципах оказывается методика расчета эффективности бизнес – проекта.

5. С помощью каких показателей оценивается эффективность бизнес – проекта.

Раздел 5. Составление паспорта бизнес – плана

1.Что входит в презентацию бизнес-плана.

2. Как повысить эффективность презентации.

3. В чем состоит процедура аудита бизнес – плана внешними инвесторами.

  1. 3.2.2. Задания для практических работ

Практическая работа № 1.2.1 – 1.2.2 Составить общую характеристику предприятия, продукции.

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

  1. Составить общую характеристику предприятия, продукции.

  На титульном листе указать название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дату составления.

Практическая работа  № 2.1.1 Разработка цели и стратегии учебного проекта.

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

  1. Сформулировать цели  и стратегии учебного проекта.
  2. Составить примерный инвестиционный план.

Практическая работа № 3.1.1. Составить «Календарный план (график работ)» разработки бизнес – плана.

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий

  1. Сформировать группу разработчиков бизнес – плана.
  2. Составить диаграмму процессов  бизнес – планирования во времени по следующей схеме:

Стадия бизнес - планирования

Распределение во времени

1

Подготовительная

3. Составить «Календарный план» разработки бизнес – плана. Результаты оформить в виде таблицы:

Календарный план (примерная таблица)

Наименование этапа

Длительность (дней)

Дата начала

Дата окончание

Стоимость этапа (руб.)

Стоимость этапа ($ US)

Оформление кредита

15

03.11.00

17.11.00

Заключение договора аренды

5

18.11.00

22.11.00

Покупка кофе-автомата

12

18.11.00

01.12.00

15000

500,0

Покупка оборудования

7

18.11.00

24.11.00

12612

420,4

Покупка мебели

7

18.11.00

24.11.00

12000

400,0

Отделка помещения

15

18.11.00

02.12.00

10000

333,3

Заключение договоров

на поставку сырья

7

26.11.00

02.12.00

Получение разрешений

7

26.11.00

02.12.00

Производство

03.12.00

Практическая работа № 3.2.1-3.2.2 Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

1. Проанализировать свои и основных конкурентов сильные и слабые стороны.

Результаты оформить в виде таблицы:

Критерий

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

преимущества

недостатки

преимущества

недостатки

преимущества

недостатки

Практическая работа № 3.4.1 – 3.4.2 Разработка плана маркетинга.

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

  1. Разработать план маркетинга.
  2. Проанализировать системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
  3. Заполнить таблицу:

Ассортиментная группа

Наименование товара

Модель

Структура продукции, %

Стадия жизненного цикла товара

Способ продления жизненного цикла товара

Товарная стратегия

Практическая работа № 3.5.1 -3.5.2 Разработка производственного плана

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

  1. Составить данный раздел бизнес – плана, с описанием производственного процесса.
  2. Указать тип производства,  методы его организации, структуру производственного цикла, направление его деятельности.

Практическая работа № 3.6.1-3.6.2 Разработка организационного плана

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

  1. Разработать организационный план.
  2. Заполнить таблицу:

Предприятие

Основное производство

Вспомогательное производство

Обслуживающее производство

Побочное производство

Практическая работа № 4.3.1-4.3.2 Расчет первичных планов и поток денежных средств.

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

  1. Составить финансовый план.
  2. Рассчитать потребности в инвестициях и источники их финансирования. Результаты оформить в виде таблицы:

Наименование показателя

Величина показателя по периодам, тыс.руб.

До начала проекта

1ый год

Потребность в инвестициях всего

В том числе:

-……..

-…….

-…….

Источники финансирования всего:

В том числе:

-…….

-…….

-…….

Практическая работа № 4.4.1 Построить график безубыточности проекта

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

У 3. использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

З 4. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес - планированию.

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

1. Рассчитать критический объем продаж (точка безубыточности или порог рентабельности) и запас финансовой прочности предприятия.

2. Построить график безубыточности проекта: если 

Расчет точки безубыточности

Общая сумма расходов: 18942,

Цена за 1 шт / день: 500 ед,

Минимальное количество шт / день: 38

Практическая работа №4.5.1-4.5.2 Расчет показателей эффективности и инвестиционного проекта.

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

У 3. использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

З 4. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес - планированию.

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

  1. Оцените целесообразность реализации бизнес – плана посредством расчета инегральных показателей эффективности, если цена капитала 32%, общий уровень инфляции по годам проекта – 10%, чистый денежный поток (доход), тыс. руб.:

                  -2000       700        1400       2000         2500

Практическая работа № 4.6.1  Решение тестовых заданий.

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

У 3. использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

З 4. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес - планированию.

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

  1. Решить тестовые задания предложенные преподавателем.

 

Практическая работа № 5.1.1.-5.1.3 Оформление бизнес-плана, презентация и защита проекта.

Проверяемые знания, умения, компетенции:

У1. составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

У2. использовать изученные прикладные, программные средства для бизнес-планирования;

У 3. использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

З 1. структуру функции бизнес-планов;

З 2. требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

З 3. методику бизнес-планирования;

З 4. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес - планированию.

ПК 1.1 Создавать формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

ПК 1.2 Прогнозировать изменения внешней среды и оценивать свои возможности.

ПК 1.3 Составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оснащение работы:

 -  интерактивная доска;

- мультимедийная установка;

 - компьютер;

 - схемы, таблицы.

Примеры заданий:

  1. Оформить паспорт бизнес – плана.
  2. Подготовить бизнес – план к защите.
  3. Подготовить презентацию бизнес – плана к защите.

  1. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Формами промежуточной аттестации по профессиональному модулю «Управление структурным подразделением»  являются:

6 семестр – зачет

  1. 4.1. Вопросы контрольной работы

Средством оценки умений и знаний являются контрольные вопросы.

Контрольная работа проводится в письменной форме. Время выполнения работы  – 60 минут.

Вопросы по курсу «Бизнес-планирование»

1. Структура бизнес-плана, направления и преимущества его использования.

2. Содержание резюме в бизнес-плане, основные требования к его оформлению.

3. Оценка рынка сбыта и потенциальных потребителей в бизнес-плане.

4. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы.

5. Финансовый план фирмы.

6. Оценка риска и лимитирующих факторов в бизнес-плане.

7. Методы планирования, используемые в организационном разделе бизнес-плана.

8. Стратегия достижения безубыточности фирмы.

9. Ценовая стратегия фирмы, выбор эффективной методики ценообразования.

10. Виды цен и методики ценообразования.

11. Анализ конкуренции в бизнес-плане.

12. Стратегия маркетинга в бизнес-плане.

13. Основные разделы бизнес-плана__________, их содержание.

14. Содержание юридического раздела бизнес-плана.

15. Содержание баланса в бизнес-плане.

16. Содержание организационного раздела бизнес-плана.

17. Стратегия финансирования деятельности фирмы.

18. Содержание производственного плана фирмы.

19. Понятие цены потребления, ее составляющие.

20. Основные этапы формирования цены.

21. Основные методы ценообразования.

22. Процесс формирования цены продукции производителем (продавцом).

23. Основные факторы, влияющие на рост и снижение цен на товары (продукцию, услуги).

24. Понятие жизненного цикла товара и учет его в процессе установления цены.

25. Стратегия ценообразования: возможные варианты.

26. Понятие и виды инфляции, методика учета ее в ценообразовании.

27. Механизм установления цен на продукцию (услуги) в условиях рынка.

28. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в

юридическом разделе бизнес-плана.

29. Схема оценки конкурентоспособности фирмы (товара, услуги, идеи).

30. Основные направления инвестиционной деятельности.

31. Основные признаки и формы бизнеса.

32. Рекомендации по оформлению бизнес-плана.

33. Правила оформления инвестиционной заявки.

34. Характеристика внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность фирмы.

35. Источники финансирования инвестиционной деятельности.

36. Виды рынков, их характеристика.

37. Сущность, содержание и виды рисков.

38. Расчет потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации бизнес-плана.

39. Варианты сбытовой политики фирмы, роль рекламы.

4.2. Зачет

Предметом оценки являются умения и знания, предусмотренные ФГОС по профессиональному модулю Управление структурным подразделением, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций (см. п. 1 Паспорт комплекта КОС).

Средством оценки умений и знаний является защита учебных проектов.

 Зачет проводится в форме презентации.. Время подготовки обучаемого к ответу – 10 минут. Время на ответ (презентацию) – 7-10 минут.

Критерии оценок за ответ на экзамене

5 (отлично) – правильный, обоснованный и самостоятельный ответ; показано умение применять теоретические знания на практике.

4 (хорошо) – показано знание  и понимание материала; допущены неточности, не искажающие сущности вопроса; допущены стилистические ошибки; теоретические знания не связаны с практикой.

3 (удовлетворительно) – учащийся знает теоретический материал, но дает ответы только с посторонней помощью, с наводящими вопросами; отсутствует связь теоретических знаний с практической деятельностью.

2 (неудовлетворительно) – учащийся не знает большей части материала, заучивает материал без его осмысливания; отказывается от ответа без уважительной причины.

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ04 МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации

рабочая программа для специальности СПО "Агрономия"...

Учебная практика ПМ04 МДК 04.01 Управление структурным подразделением

рабочая программа учебной практики для специальности СПО "Агрономия"...

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Управление структурным подразделением организации

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Управление структурным подразделением организации...

Тест по ПМ 03 Управление структурным подразделением

Тест содержит небольшое количество вопросов и творческие задания для обучающихся....

Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

Методические  указания  предназначены  для  студентов, выполняющих  курсовые  работы   по  Профессиональному  модулю 03 Организация работ в подразделе...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним

Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю    ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...