Задание по БУ для студентов ЗАО
учебно-методический материал на тему

Ольга Александровна Лебедева

Задание включает в себя работу по двум модулям специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт" ПМ 01 и ПМ 02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadanie_dlya_zao_po_bu.docx171.77 КБ

Предварительный просмотр:

1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Бухгалтерский учет денежных средств должен обеспечивать:

1) точный, полный и своевременный учет денежных средств и операций по их движению;

2) контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;

3) контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины;

4) выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Корреспонденция счетов по учету денежных средств

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Касса

Получены наличные денежные средства с расчетного и других счетов в банках

50

51,52,55

Получены наличные денежные средства за проданные товары и продукцию, выполненные работы и оказанные услуги

50

62,90-1

Возвращены в кассу подотчетными лицами остатки неиспользованных авансов

50

71

Поступили от персонала денежные средства в погашение полученных займов, причиненного организации ущерба и по иным основаниям

50

73

Отражены курсовые разницы по наличным денежным средствам в иностранной валюте в кассе, излишки денег в кассе, выявленные в результате инвентаризации

50

91-1

Выдано из кассы заработная плата персоналу, пособия. премии

70

50

Выданы наличные денежные средства под отчет

71

50

Выданы из кассы дивиденды и другие доходы собственников

75-2

50

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Выданы наличные в оплату товаров, материалов, работ, услуг

60,76

50

Выданы из кассы ранее депонированные суммы

76-4

50

Сданы наличные денежные средства в банк

51,52

50

Отражены сданные в банк, но не зачисленные на расчетный счет наличные

57

50

Выданы наличные суммы, инкассированные в пользу третьих лиц или поступившие для выплаты третьим лицам

76

50

Расчетные счета

Поступили денежные средства в оплату отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, получены авансы от покупателей и заказчиков

51

62

Зачислены на расчетный счет наличные денежные средства из кассы

51

50

Получены штрафы, пени, неустойки

51

76,91-1

Получены средства от учредителей в виде взносов в уставный (складочный) капитал

51

75-1

Получены кредиты банка и другие заемные средства

51

66,67

Отражены полученные доходы по финансовым вложениям

51

76-3,

91-1

Отражены ошибочно зачисленные денежные средства

51

76

Получены наличные денежные средства в банке

50

51

Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за полученные ценности, выполненные работы, оказанные услуги

60,76

51

Перечислена задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды

69

51

Перечислена в бюджет задолженность по налогам и сборам

68

51

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Валютные счета

Перечислена иностранная валюта банку для продажи на внутреннем рынке

57

52-1

Зачислена рублевая выручка от продажи иностранной валюты на расчетный счет

51

91-1

Списана стоимость проданной иностранной валюты

91-2

57

Перечислена сумма на покупку иностранной валюты

57

51

Зачислена приобретенная валюта

52

57

Задача № 1.1. Произведите запись хозяйственных операций:

1.1.1. В декабре организация совершила следующие операции по расчетному счету:

Зачислила платежи за реализованную продукцию – 800000 руб.

Оплатила ранее акцептованные счета поставщиков на сумму 65000 руб.

Произвела платежи в фонды социального страхования и обеспечения – 4800 руб.

Открыла аккредитив на 5000 руб.

Перечислила:

налог на доходы физических лиц в бюджет – 6420 руб.

прочим кредиторам в погашение кредиторской задолженности – 4000 руб.

банку в погашение долгосрочного кредита – 80000 руб.

по чеку в кассу для выдачи заработной платы – 17000 руб.

Зачислила на расчетный счет краткосрочный кредит банка – 190000 руб.

Определить конечное сальдо по счету № 51 если на начало месяца оно составляло – 50000 руб. оформить бухгалтерские проводки.

2. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

Материально-производственные запасы (МПЗ) относятся к оборотным средствам предприятия. Синтетический учет материалов ведут по фактической себестоимости, которую определяют исходя из затрат на приобретение. Поступившие в организацию материалы могут учитываться на либо по фактической себестоимости их приобретения, либо по учетным ценам.

Схема корреспонденции счетов по учету материалов по фактической себестоимости

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Поступили материалы от поставщиков, от собственного производства, за счет подотчетных сумм, от прочих кредиторов по фактической себестоимости (покупной цене)

10

60,20,23,

71,76

Начислен НДС на приобретенные материалы

19

60,76

Отражены транспортно - заготовительные расходы собственными силами и сторонними организациями

10-ТЗР

60,71,76,

70,69

Начислен НДС на оказанные услуги по доставке, погрузке-разгрузке и хранению материалов силами сторонних организаций

19

60,76

Произведен налоговый вычет по НДС

68

19

Оплачены погрузочно-разгрузочные работы за счет подотчетных сумм

10-ТЗР

71

Отпущены материалы в производство по фактической себестоимости (по покупной цене)

20,23,

25,26

10

Списаны  ТЗР по материалам, отпущенным в производство

20,23,

25,26

10-ТЗР

Задача № 2.1. Произведите запись нижеприведенных хозяйственных операций:

2.1.1. На начало отчетного периода на складе предприятия находилось 5 автопокрышек по 5000 руб. За отчетный период предприятие приобрело 50 автопокрышек - по 6490 руб., с НДС, 25 автопокрышек – 6195 руб., с НДС и отпустило в производство 60 автопокрышек. Определите стоимость израсходованных материалов, если предприятие использует методы ФИФО или средней себестоимости.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Отпущены материалы в производство

- списана стоимость методом ФИФО

- списана стоимость методом средней себестоимости

Схема корреспонденции счетов по учету материалов  

по учетной оценке

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Поступили материалы от поставщиков, от собственного производства, за счет подотчетных сумм, от прочих кредиторов по фактической себестоимости (покупной цене)

15

60,20,23,

71,76

Начислен НДС на приобретенные материалы

19

60,76

Произведен налоговый вычет по НДС

68

19

Отражены ТЗР собственными силами и сторонними организациями

15

60,71,76,

70,69

Начислен НДС на оказанные услуги по доставке, погрузке-разгрузке и хранению материалов силами сторонних организаций

19

60,76

Произведен налоговый вычет по НДС

68

19

Оприходованы материалы по учетной оценке

10

15

Списаны отклонения фактической себестоимости от учетной оценки по поступившим материалам

  1. фактическая себестоимость больше учетной оценки
  2. фактическая себестоимость меньше учетной оценки

16

15

15

16

Отпущены материалы в производство по фактической себестоимости (по учетной оценке)

20,23,

25,26

10

Списаны отклонения фактической себестоимости от учетной оценки по отпущенным в производство материалам

  1. фактическая себестоимость больше учетной оценки
  2. фактическая себестоимость меньше учетной оценки («красное сторно»)

20,23,

25,26

20,23,

25,26

16

16

Рассмотрим на схемах порядок определения величины отклонений по израсходованным материалам.

1) фактическая себестоимость больше учетной оценки

2) фактическая себестоимость меньше учетной оценки

Задача № 2.2. Произведите запись хозяйственных операций:

2.2.1. На начало отчетного периода остаток по счету «Топливо» составил 900 руб., за отчетный период поступило топлива на 200 руб., а списано на 250 руб. Остаток отклонений фактической себестоимости от плановой на начало отчетного периода составлял 27 руб., за отчетный период образовалось отклонений на 7 руб. Определить средний процент отклонений фактической себестоимости от плановой и фактическую себестоимость топлива, израсходованного за отчетный период.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

3. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

        

Активы предприятия подлежат учету в качестве основных средств, согласно п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основные средств», если они отвечают условиям, приведенным на рис. 4.

 

Рис. 4. Критерии признания объектов основных средств

К бухгалтерскому учету основные средства предприятия, принимается по первоначальной стоимости, то есть сумме фактических затрат на его приобретение.

Различают также восстановительную и остаточную стоимости, рассмотренные на рис. 5.

Рис. 5. Виды стоимости основных средств

Основные средства в организацию могут поступать различными способами:

1) от учредителей в счет вклада в уставный капитал;

2) в результате строительства, капитальных вложений или долгосрочных инвестиций;

3) путем приобретения за плату;

4) путем безвозмездной передачи или дарения;

5) по договору мены;

6) по договору аренды;

7) по договору простого товарищества, как вклад в совместную деятельность;

8)  по договору доверительного управления имуществом.

Формирование первоначальной стоимости автомобилей зависит от способа их поступления.

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются все затраты, связанные с приобретением объектов основных средств.

При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства", если основные средства планируется использовать для собственных нужд, или на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», если объекты основных средств приобретены для сдачи в аренду или лизинг.

Схемы корреспонденции счетов по учету поступления объектов основных средств

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Получены основные средства от учредителей

Сформирована задолженность учредителей по вкладам

75-1

80

Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал

08

75-1

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

Отражено превышение согласованной стоимости над суммой вклада

75-1

83

Построены основные средства подрядным способом (строительство выполняет сторонняя компания)

Сформирована стоимость подрядных работ

08

60

Начислен НДС на стоимость подрядных работ

19

60

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

Произведен налоговый вычет по НДС

68

19

Построены основные средства хозяйственным способом (организация строит сама)

Списаны материалы на строительство

08

10

Отражена начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата с начислением страховых взносов

08

70,69

Начислен НДС на стоимость строительно-монтажных работ, выполненных для собственных нужд

19

68

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

Произведен налоговый вычет по НДС

68

19

Приобретены основные средства, не требующие монтажа

Начислено поставщику по счету

08

60

Начислен НДС на стоимость приобретенного объекта основных средств

19

60

Учтены расходы на доставку

08

23,60,76

Начислен НДС на стоимость услуг сторонних организаций

19

60,76

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

Произведен налоговый вычет по НДС

68

19

Приобретены основные средства, требующие монтажа

Начислено поставщику за оборудование

07

60

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Оборудование передано в монтаж

08

07

Списаны затраты на монтаж

08

10,70,69

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

Получены безвозмездно основные средства

Приняты к учету основные средства

08

98-2

Отражены расходы по доведению объектов основных средств до состояния пригодного к эксплуатации

08

60,76,23,

70,69

Начислен НДС на стоимость услуг сторонних организаций

19

60,76

Произведен налоговый вычет по НДС

68

19

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

Начислена амортизация по основным средствам

20,23,26

02

Включена в прочие доходы часть стоимости безвозмездно полученных основных средств

98-2

91-1

Получены по договору мены основные средства

Реализованы материалы по договору мены

62

91-1

Списана стоимость материалов

91-2

10

Оприходовано основное средство

08

60

Произведен зачет стоимости материалов и основного средства

60

62

Поступление основных средств по вкладу простого товарищества (по согласованной оценке)

01

80

Поступление основных средств, переданных в доверительное управление

Получены в доверительное управление объекты основных средств

01

79-3

Учтена сумма амортизации по основным средствам, полученным в доверительное управление

79-3

02

Задача № 3.1. Определите первоначальную стоимость объекта основных средств и введите его в эксплуатацию.

3.1.1. Предприятие приобрело по договору купли-продажи новый легковой автомобиль ВАЗ. Стоимость автомобиля согласно договору с продавцом – 295000 руб., включая НДС 18%. Услуги сторонней организации, которая доставила автомобиль, стоят 5900 руб., в том числе НДС 18%, регистрация автомобиля в ГИБДД за счет подотчетных сумм – 1500 руб.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Амортизация – погашение стоимости объектов основных средств путем переноса части основных средств первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств на затраты на производство или расходы на продажу.

Рис. 6. Порядок начисления амортизации основных средств

Для целей бухгалтерского учета применяют 4 метода начисления амортизации: линейный метод, способ уменьшаемого остатка, метод суммы чисел лет и способ начисления амортизации пропорционально объему выполненный работ.

Корреспонденция счетов по учету амортизации основных средств

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Начисление амортизации основных средств производственного назначения

20,23,25,

26,44

02

Начисление амортизации основных средств непроизводственного назначения

29,91-2

02

Начисление амортизации основных средств, используемых при создании внеоборотных активов, в капитальном строительстве

08

02

Задача № 3.2. Произведите запись хозяйственных операций.

Начислена амортизация транспортных средств – 10000 руб., оборудования вспомогательных цехов – 5000 руб., компьютера бухгалтерии – 1000 руб., административного здания – 7500 руб.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Для поддержания основных средств в рабочем состоянии необходимо проводить их ремонт и техническое обслуживание.

Рис. 7. Классификация ремонтов основных средств

Корреспонденция счетов по учету затрат на ремонт основных средств

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Расходы на ремонт относятся на затраты на производство отчетного периода по мере их возникновения

Выполнен ремонт основных средств подрядным способом

20,23,25

26,44

60

Учтен НДС

19

60

Произведен налоговый вычет по НДС

68

19

Выполнен ремонт основных средств хозяйственным способом

20,23,25

26,44

10,70,69

Задача № 3.3. Произведите запись хозяйственных операций.

3.3.1. Предприятие отремонтировало в автосервисе автомобиль, который используется для общехозяйственных нужд. Счет подрядчика составил 59000 рублей, включая НДС 18%.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств будет различным в зависимости от причины их выбытия.

Основными причинами выбытия объектов основных средств из организации являются:

1) списание по причине непригодности к дальнейшему использованию;

2) продажа на сторону;

3) безвозмездная передача другим организациям;

4) передача в счет вклада в уставный капитал другой организации;

5) сдача имущества в аренду, лизинг;

6) передача в доверительное управление;

7) реализация по договорам мены и т.д.

Корреспонденция счетов по учету выбытия основных средств

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Списание, ликвидация основных средств

Списана амортизация

02

91-1

Списана остаточная стоимость

91-2

01

Отражены  расходы, связанные с ликвидацией (снос зданий, разборка автомобилей, демонтаж оборудования)

91-2

10,23,60,

76,70,69

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Оприходованы  материалы, детали, запасные части по текущей рыночной стоимости

10

91-1

Продажа, реализация основных средств

Отражена  сумма выручки

62,50,51

91-1

Начислен  НДС

91-2

68

Списана  амортизация

02

01

Списана  остаточная стоимость

91-2

01

Отражены расходы по предпродажной подготовке

91-2

10,23,60,

76,70,69

Передача основных средств в качестве вклада в уставный капитал других организаций

Списана  сумма начисленной амортизации

02

01

Отражена задолженность по вкладу в уставный капитал (по остаточной стоимости)

58-1

76

Списана  остаточная стоимость

76

01

Восстановлен  НДС, ранее принятый к вычету

91-2

68

Безвозмездная передача основных средств

Списана  сумма начисленной амортизации

02

01

Списана  остаточная стоимость

91-2

01

Начислен  НДС на текущую (рыночную) стоимость объекта основных средств

91-2

68

Отражены  расходы, связанные с передачей

91-2

10,23,60,

76,70,69

Передача основных средств в аренду

Переданы основные средства в аренду

01-А

01

1 вариант учета аренды

Начислена  арендная плата

62

90-1

Начислен  НДС с арендной платы

90-3

68

Осуществлены  расходы по сданному в аренду имуществу

20

02,10,60,

70,69

Списаны  расходы по сданному в аренду имуществу

90-2

20

2 вариант учета аренды

Начислена  арендная плата

76

91-1

Начислен  НДС с арендной платы

91-2

68

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Списаны  расходы по сданному в аренду имуществу

91-2

02,10,60,

70,69

Возвращено арендатору арендованное имущество

01

01-А

Переданы основные средства по договору простого товарищества

Списана  амортизация

02

01

Списана  остаточная стоимость

58-4

01

Переданы основные средства в доверительное управление

Списана  первоначальная стоимость

79-3

01

Списана  амортизация

02

79-3

Задача № 3.4. Произведите запись хозяйственных операций.

3.4.1. Определить финансовый результат от реализации оборудования (тыс. руб.):

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Списывается первоначальная стоимость реализованного оборудования

250

2

Списывается сумма начисленной амортизации

48

3

Отражена остаточная стоимость оборудования

4

Израсходованы материалы при реализации оборудования

5

5

Начислена зарплата рабочим за демонтаж оборудования

30

6

Произведены начисления на социальное страхование и обеспечение

7

Выставлен счет покупателю

295

8

Отражен НДС

9

Поступила сумма выручки за реализованное оборудование

10

Определен финансовый результат от реализации

4. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Объект нематериальных активов (НМА) должен использоваться предприятием более 12 месяцев в производственных целях либо для управленческих нужд, приносить экономическую выгоду (доход) и не иметь материально-вещественной структуры.

Рис. 8. Виды нематериальных активов

Не являются нематериальными активами:

1) не давшие положительного результата, не законченные и не оформленные в установленном законом порядке НИОКР;

 2) материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности;

3) финансовые вложения;

4) интеллектуальные и деловые качества персонала, квалификация и способность к труду;

5) расходы, связанные с образованием юридического лица.

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Приобретение НМА

Отражена покупная стоимость НМА

08-5

60

Начислен НДС по приобретенным НМА

19

60

Расходы, связанные с приобретением и обеспечением условий для использования НМА в запланированных целях

08-5

10,70,69,

60,76

НДС по услугам сторонних организаций

19

60,76

Оприходован НМА

04

08-5

Налоговый вычет по НДС

68

19

Создание НМА

Отражены затраты на создание НМА

08-5

10,70,69, 02,76

Созданные НМА, введены в эксплуатацию

04

08-5

Поступление НМА в счет вклада в уставный капитал

Поступил объект НМА в счет вклада в уставный капитал

08-5

75-1

Расходы, связанные с приобретением и обеспечением условий для использования НМА в запланированных целях

08-5

10,70,69,

60,76

НДС по услугам сторонних организаций

19

60,76

Оприходованы НМА в счет вклада в уставный капитал

04

08-5

Налоговый вычет по НДС

68

19

Безвозмездное поступление НМА

Оприходованы НМА по рыночной стоимости на дату поступления

08-5

98-2

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Расходы, связанные с приобретением и обеспечением условий для использования НМА в запланированных целях

08-5

10,70,69,

60,76

НДС по услугам сторонних организаций

19

60,76

Налоговый вычет по НДС

68

19

Объект НМА введен в эксплуатацию

04

08-5

Начислена амортизация по НМА

20,26

04,05

Отнесена на прочие доходы часть стоимости безвозмездно полученного объекта НМА (ежемесячно параллельно с начислением амортизации)

98-2

91-1

Единицей учета нематериальных активов является инвентарный объект:

1) совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, предназначенных для выполнения самостоятельной функции;

2) сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (например, кинофильм, мультимедийный продукт, единая технология).

Учет поступления нематериальных активов

Задача № 4.1. Произведите запись нижеприведенных хозяйственных операций:

4.1.1. Предприятие разработало новый способ получения высокопрочных материалов, заработная плата сотрудников составила – 15000 руб., сбор за экспертизу – 5000 руб., пошлина за регистрацию – 2000 руб., сумма начисленной амортизации по оборудованию, используемому при создании НМА – 3000 руб., а израсходованных материалов – 40000 руб. Определите первоначальную стоимость НМА и введите объект в эксплуатацию.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Существует три способа начисления амортизации нематериальных активов: линейный, уменьшаемого остатка и списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Выбор способа начисления амортизации НМА производится организацией исходя из расчета ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования актива.

Стоимость объекта НМА, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Корреспонденция счетов по учету выбытия НМА

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Списание нематериальных активов

Списана сумма начисленной амортизации

05

04

Списана остаточная стоимость выбывающего

91-2

04

Отражен финансовый результат от списания НМА (убыток)

99

91-9

Безвозмездная передача НМА

Списана сумма начисленной амортизации

05

04

Списана остаточная стоимость передаваемого объекта НМА

91-2

04

Начислен НДС, подлежащий уплате

91-2

68

Отражен финансовый результат от безвозмездной передачи НМА (убыток)

99

91-9

Продажа нематериальных активов

Отражена договорная стоимость реализуемых НМА (выставлен счет покупателю)

62,76

91-1

Начислен НДС, подлежащий получению от покупателя

91-2

68

Поступила выручка от покупателя НМА

51

62,76

Отражены расходы, связанные с реализацией НМА

91-2

60,76

Списана сумма накопленной амортизации

05

04

Списана остаточная стоимость реализуемого НМА

91-2

04

Отражен финансовый результат от продажи НМА

99

91-9

91-9

99

Задача № 4.2. Произведите запись нижеприведенных хозяйственных операций:

4.2.1. Предприятие списывает объект НМА, первоначальной стоимостью 210000 руб., сумма начисленной амортизации составляет 185000 руб.

Определите финансовый результат от выбытия объекта НМА.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

5. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Заработная плата является формой вознаграждения работников за труд, денежным выражением основной части необходимого продукта, создаваемого на предприятии и поступающего в индивидуальное потребление работников.

Начисление и выплата заработной платы производится не реже чем каждые полмесяца. Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.

Корреспонденция счетов по учету заработной платы

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Начисление заработной платы

Начислена зарплата сотрудникам, занятым строительством основных средств или созданием нематериальных активов

08

70

Начислена заработная плата сотрудникам, занятым снабжением материалами

10,15

70

Начислена заработная плата сотрудникам основного производства

20

70

Начислена заработная плата сотрудникам вспомогательного цеха

23

70

Начислена зарплата общепроизводственному персоналу

25

70

Начислена зарплата административно-управленческому персоналу

26

70

Начислена зарплата сотрудникам, занятым сбытом продукции

44

70

Начислено пособие по временной нетрудоспособности

69-1

70

Начислена зарплата сотрудникам, занятым демонтажем оборудования или ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств

91-2

70

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Начислены дивиденды сотрудникам

84

70

Удержания из заработной платы

Удержан из заработной платы НДФЛ

70

68

Удержана из зарплаты сумма алиментов по исполнительным листам или произведены удержания по заявлению работника

70

76

Произведено удержание из зарплаты невозвращенных во время подотчетных сумм

70

71

Удержана из зарплаты сумма причиненного материального ущерба

70

73-2

Удержана из зарплаты часть суммы в погашение ранее выданного займа сотруднику

70

73-1

Удержан аванс, начисленный за первую половину месяца

70

50

Выплата заработной платы

Выплачена заработная плата из кассы

70

50

Перечислена зарплата на счета работников в банке

70

51

Депонирована заработная плата

70

76

Выплачена депонированная зарплата

76

50

Задача № 5.1. Произведите запись хозяйственных операций:

5.1.1. Предприятие занимается производством продукции и строит здание склада собственными силами. В феврале была начислена заработная плата работникам основного производства – 380000 руб., управленческому персоналу – 50000 руб., сотрудникам отдела сбыта – 100000 руб., работникам, занятым строительством склада – 35000 руб.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Каждая организация в соответствии с действующим законодательством производит отчисления в государственные внебюджетные фонды от суммы страхуемого заработка.

Для учета расчетов с внебюджетными фондами предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывают следующие субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Схема корреспонденции счетов по учету расчетов с внебюджетными фондами

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с суммы заработной платы

20, 23, 25, 26, 29, 44

69-1

Начислены взносы, подлежащие уплате в Фонд социального страхования

20, 23, 25, 26, 29, 44

69-1

Начислены взносы, которые подлежат уплате в Пенсионный фонд

20, 23, 25, 26, 29, 44

69-2

Начислены  взносы, подлежащие уплате в фонд обязательного медицинского страхования

20, 23, 25, 26, 29, 44

69-3

Начислены страховые взносы на заработную плату работников, занятых в создании (покупке, модернизации) основного средства или нематериального актива

08

69-1…3

На сумму заработной платы работников непроизводственных подразделений или связанной с ликвидацией основных средств начислены страховые взносы во внебюджетные фонды

91-2

69-1…3

На сумму отпускных начислены страховые взносы за счет средств резерва

96

69-1…3

6. УЧЕТ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ

Кредит – это система экономических отношений, возникающая при передаче имущества в денежной или натуральной форме одними лицами другим на условиях последующего возврата и, как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом.

Рис. 9. Отражение операций по кредитам и займам

Схема корреспонденции счетов по учету кредитов и займов

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Отражена сумма фактически полученных средств займа или кредита в момент их поступления

50,51,52, 55

66,67

Начислены проценты за пользование заемными средствами

91-2

66,67

Начислены проценты по кредиту, привлеченному на приобретение инвестиционного актива (до момента начисления амортизации)

08

66,67

Отражены дополнительные расходы, связанные с обслуживанием кредита

91-2

60

Долгосрочный кредит переведен в состав краткосрочных (если  до срока погашения  365 дней)

67

66

Просроченная кредиторская задолженность переведена в состав краткосрочного займа

60

66

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Отражены положительные суммовые (курсовые) разницы по кредитам, полученным в иностранной валюте

66, 67

91-1

Отражены отрицательные суммовые (курсовые) разницы по кредитам, полученным в иностранной валюте

91-2

66,67

Перечислены причитающиеся банку проценты по кредитам и займам

66,67

50,51,

52,55

Погашен основной долг по полученным  кредитам и займам

66,67

50,51,

52,55

Задача № 6.1. Произведите запись хозяйственных операций:

6.1.1. Предприятие получило в банке кредит в сумме 100000 руб. сроком на 1 месяц (ноябрь) под 15 % годовых.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

7. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемых организацией, и налогам с работников предприятия предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», аналитический учет, по которому ведется по видам налогов.

Корреспонденции счетов по учету расчетов с бюджетом

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Налог на добавленную стоимость

Начислен НДС по реализованным товарам, работам, услугам

90-3

68

Начислен НДС по реализованному имуществу

91-2

68

Отражены суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам или имуществу, используемым для производства продукции

19

60,76

Налоговый вычет по НДС по приобретенным ценностям

при производственном использовании

68

19

при использовании на непроизводственные нужды

29,91-2, 86

19

при продаже имущества

91-2

19

Начислен НДС по полученным авансам

76-АВ

68

Принят к вычету НДС по полученным авансам после реализации продукции, работ, услуг

68

76-АВ

Налоги и сборы, начисляемые по дебету счета 90 «Продажи»

Акцизы

90-4

68

Экспортная таможенная пошлина

90-5

76

Налоги и сборы, начисляемые по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Налог на имущество

91-2

68

Налоги и сборы, начисляемые по дебету счетов учета затрат

Транспортный налог

20,26,44

68

Земельный налог

20,23,25,26,29

68

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Плата за пользование водными объектами

20,23,29

68

Экологический налог (плата за загрязнение окружающей среды)

20,23,25,26,29

68

Налог на добычу полезных ископаемых

20,23,25,26,29

68

Налог на прибыль

Начислен налог на прибыль

99

68

Применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

Условный расход по налогу на прибыль

99

68

Условный доход по налогу на прибыль

68

99

Постоянное налоговое обязательство

99

68

Постоянный налоговый актив

68

99

Отложенный налоговый актив

09

68

Уменьшена (погашена) сумма отложенного налогового актива

68

09

Списан отложенный налоговый актив при выбытии актива, по которому он был начислен

99

09

Отложенное налоговое обязательство

68

77

Начислен налог на прибыль по мере уменьшения или полного погашения налогооблагаемых временных разниц

77

68

Списано отложенное налоговое обязательство при выбытии объекта актива или вида обязательства, по которому оно было начислено

77

99

УСН,  ЕНВД

99

68

Санкции (штрафы, пени) за нарушение налогового законодательства (запись делается на основании выставленного требования от ИФНС)

99

68

Перечисление налогов, сборов, штрафных санкций в бюджет

68

51

Задача № 7.1. Произведите запись хозяйственных операций:

7.1.1. Рассчитайте сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, если в течение месяца от покупателей поступило на расчетный счет 1180000 руб., как оплата за услуги, оказанные в течение месяца, и 590000 руб. в качестве аванса, было перечислено поставщикам за полученные материалы 885000 и в счет будущих поставок 885000 руб.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

7.1.2. Рассчитайте сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, если  по данным бухгалтерского учета предприятием получена прибыль 200000 руб., представительские расходы составили - 18000 руб., фонд оплаты труда – 400000 руб., сумма начисленных процентов – 24000 руб., при ставке 20% годовых.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

8. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности организации ведется на счетах затрат (20-29). Состав и методика использования счетов устанавливается организацией исходя из особенностей деятельности.

Затраты на производство и управление отражаются в бухгалтерском учете:

  1. по составу – элементам затрат;
  2. по направлениям затрат – статьям калькуляции.

Рис. 10.  Признание расходов по обычным видам деятельности

Задача № 8.1. Произведите запись хозяйственных операций:

8.1.1. Определите финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг), если выручка от реализации с НДС составила – 1180000 руб., прямые расходы – 750000 руб., косвенные расходы - 200000 руб.

1) Предприятие формирует себестоимость, как полную производственную

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

2) Предприятие формирует себестоимость, как сокращенную

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Задача № 8.2. Определите финансовый результат от реализации продукции.

Остаток материалов на начало месяца по фактической себестоимости – 16120 руб., ТЗР – 1120 руб., незавершенное производство на начало месяца – 96500 руб., а на конец месяца – 60770 руб.

За отчетный период произведены следующие хозяйственные операции:

1) Поступили материалы от поставщика – 70800 руб., включая НДС 18%.

2) Приняты к оплате счета транспортной организации:

а) за доставку материалов – 15340 руб., включая НДС 18%;

б) за доставку готовой продукции – 14160 руб., включая НДС 18%.

3) Утверждены авансовые отчеты:

а) экспедитора по командировке, связанной с доставкой материалов – 1500 руб.;

б) начальника производственного отдела – 10500 руб.;

в) выдано из кассы экспедитору возмещение перерасхода по авансовому отчету – 340 руб.

4)  Отражены излишки запасных частей, выявленные в результате инвентаризации – 350 руб.

5) Отпущены со склада материалы:

а) на изготовление продукции – 30000 руб.,

б) на ремонт административного здания – 15000 руб.;

в) на содержание оборудования – 20000 руб.

6) Определены и списаны по назначению ТЗР (% округлить до целого числа).

7) Начислена заработная плата:

а) рабочим за изготовление продукции – 72000 руб.;

б) персоналу цехов – 29000 руб.;

в) администрации предприятия – 11000 руб.;

г) грузчикам за погрузку готовой продукции – 5000 руб.

8) Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды.

9) Начислена амортизация:

а) производственного оборудования – 20000 руб.;

б) основных средств общехозяйственного назначения – 14000 руб.

10) Определены и списаны по назначению косвенные расходы (полная производственная себестоимость).

11) Оприходована на склад готовая продукция по фактической производственной себестоимости – 1000 штук.

12) Отгружено покупателям 700 изделий по 472 руб., включая НДС 18%.

13) Списана себестоимость реализованной продукции.

14) Списаны расходы на продажу.

15) Определен финансовый результат от реализации продукции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы студентов Дисциплина Общая экология для специальности 280711Рациональное использование природоохранных комплексов

использовать для самостоятельной работы студентовДисциплина Общая экологиядля специальности280711Рациональное использование природоохранных комплексов...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Интегральное исчисление») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно - научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специал...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Пределы и непрерывность») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно- научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специали...

Методическое указание на домашнее задание для самостоятельной работы студентов к практическому занятию. "Асептика и антисептика. Отходы хирургического отделения"

      Методическое указание на домашнее задание для самостоятельной работы студентов к практическому занятию № 1.3,1.4 составлено в соответствии с требованиями федерального госуд...

Методические реком по выполнению практических заданий по дисциплине «Перспектива" студентам отделения ДПИ

        Дисциплина «Перспектива» является наиболее значительной во всей системе подготовки художников « Декоративно-прикладного искусства». Владение на высоком уровне профес...

ЗАДАНИЯ для проведения тестирования студентов по учебной дисциплине ОП.09. ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ (профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины) по специальности среднего профессионального образования 11.02.01 «РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ»

Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение».           В результате освоения дисциплины обучающийся ...