Методическое указание на домашнее задание для самостоятельной работы студентов к практическому занятию. "Асептика и антисептика. Отходы хирургического отделения"
методическая разработка на тему

Капустян Елена Павловна

        Методическое указание на домашнее задание для самостоятельной работы студентов к практическому занятию № 1.3,1.4 составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для средних специальных учебных заведений и программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukaz_na_domash_rab.docx183.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое указание

      на домашнее задание для самостоятельной работы студентов

                               к практическому занятию № 1.3,1.4

                          Асептика и антисептика.

                         Отходы хирургического отделения

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Раздел 3.Сестринский уход в хирургии

Cпециальность 34.02.01. Сестринское дело

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  • Овладеть методами  асептики  и антисептики.
  • Ознакомиться с  основными антисептическими средствами.
  • Освоить  профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Мотивация изучения темы

Значение асептики и антисептики для медицины, а тем более для хирургии трудно переоценить. Задача медработника , особенно хирургического профиля- неукоснительное соблюдение правил асептики и антисептики. Это свидетельствует о чрезвычайной важности знания способов и методов воздействия на микрофлору путем стерилизации хирургического инструментария, белья, перевязочного и шовного материала, а также предупреждения загрязнения микроорганизмами воздуха в операционной. Работая над заданиями и используя лекционный  материал, учебник  Барыкина Н.В.  «С.Д. в хирургии»: стр. 3-95, вы сможете

проверить свои знания и умения, успешно продолжать изучение клинических дисциплин.

Студент должен ЗНАТЬ:

  • Определение асептики и антисептики. Виды и методы антисептики.
  • Правила сбора и утилизации отходов хирургического отделения.
  • Методику проведения уборок в операционно-перевязочном блоке: виды, использование дезинфектантов и современных антисептиков.

Студент должен УМЕТЬ:

  • осуществлять дезинфекцию, предстерилизационную обработку и стерилизацию хирургических инструментов, операционной одежды, белья, перевязочного материала, изделий из резины, стеклянной и эмалированной посуды ;
  • проводить контроль предстерилизационной очистки инструментария и перчаток;
  • проводить контроль стерильности,
  • осуществлять обработку операционного поля;
  • выполнять манипуляции:
  • накрытие большого стерильного стола в операционной.
  •   накрытие стерильного инструментального столика в перевязочной.
  • Выписывать рецепты на лекарственные средства:

цефазолин, метронидазол, цефотаксим, ципрофлоксацин, нистатин, калия перманганат, трипсин, гентамицин, йодонат, изотонический раствор, натрия хлорида .  

  • Объяснить значение медицинских терминов : 

  автоклав,  бактериофаг, бактерицидность,  дезинсекция, дезинфекция, дезодорация, дератизация, дренирование, иммунизация, криохирургия, лейкоцитоз, некрэтомия ,  пассивная иммунизация, патогенность, стерилизация, тампонирование, туалет ран, фагоцитоз, флюктуация, энзимотерапия. 

                     ТЕРМИНОЛОГИЯ

  1. Автоклав  - использование пара под   давлением
  2. Бактериофаг - это вирусы бактерий, которые размножаются в бактериальных клетках, вызывая их гибель
  3. Бактерицидность  - способность химических веществ вызывать гибель микроорганизмов.
  4. Дезинсекция -уничтожение членистоногих, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, причиняющих материальный ущерб, или по санитарно-гигиеническим показаниям.
  5. Дезинфекция - удаление и уничтожение вегетативных (патогенных ) форм микроорганизмов во внешней среде путем воздействия на них физическими и химическими факторами.
  6. Дезодорация- устранение или ослабление неприятных запахов путем поглощения или разрушения пахучих веществ, приостановки процессов их образования (напр., гниения); имеет санитарное и эстетическое значение.
  7. Дератизация - истребление грызунов, опасных в эпидемическом отношении или наносящих экономический ущерб.
  8. Дренирование - метод обеспечивает отток жидкостей с помощью дренажей.
  9. Иммунизация -  мероприятия, направленные на повышение общих иммунобиологических сил организма
  10. Криохирургия – низкотемпературное воздействие на гнойную рану
  11. Лейкоцитоз -  повышенное количество лейкоцитов
  12. Некрэтомия -  это удаление некротизированных тканей
  13. Пассивная иммунизация - введении готовых защитных веществ в организм пациента – антитела ( гамма - глобулины ), сыворотки.
  14. Патогенность - способность возбудителей вызывать развитие нагноительных процессов в организме
  15. Стерилизация – уничтожение микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития: патогенных и непатогенных, в том числе спорообразующих
  16. Тампонирование - тугое заполнение раны (полости ) тампоном.
  17. Туалет раны - очистка раны антисептиками без применения режущих инструментов
  18. Фагоцитоз - явление поглощения микроорганизмов лейкоцитами
  19. Флюктуация - при легком баллотировании (постукивании) пальцами одной руки места предполагаемого абсцесса жидкость (гной) в полости перемещается и ударяется о противоположную стенку полости, что пальпаторно определяется пальцами второй руки
  20. Энзимотерапия - основана на применении ферментных препаратов  Сами ферменты не уничтожают микробы, но они лизируют (растворяют) мертвые ткани, оказывают противовоспалительное действие.

РЕЦЕПТЫ

  1. Цефазолин

           Rp. Cefazolini 1g

                                   D.t.d.  N 10

                                  S. в/в или в/м 1г.х 4раза в сутки

                                                    #

  1. Метронидазол

                    Rp. Metronidazoli 100 ml

              D.t.d. N 1

              S. Для в/в введения 100 мг х3 раза в сутки 

                                                #

  1. Цефотаксим

                               Rp. Cefotaximi  1 g

                                     D.t.d.  N 10

                                    S.Для в\в, в\м введения х 4 раза в сутки

                                                #

  1. Ципрофлоксацин

                            Rp. Ciproflxacini 200mg

                                  D.t.d.  N 10

                                 S. Для в/в  введения 200 мг х 2 раза в сутки (с после  

                                  дующим переходом на

                                  таблетированную форму).

                                                    #

5.Нистатин

                                 Rp. Tab.Nystatini obductae 250 000 ЕД N. 40    

                                   D.S. По 2 таблетки 3 - 4 раза в день    

                                                  #                       

6 .Калия перманганат

                                  Rp. Sol. Kalii permanganates 0,1% 500,0

                                       D.S. Для промывания ран

                                                           #

7. Трипсин

                                   Rp.  Tripsini crystalisati 0,01

                                          D.t.d. N 6 in amp.

                                          S. Наружно.                                                         

                                                         #

8. Гентамицин

                                    Rp.  Sol. Gentamycini sulfatis 4%-2 ml
                                          D.t.d. №20 in amp.
                                         S. Вводить в/м по 2 мл 2 р/д

                                                            #

9.Йодонат

                                        Rp. Sol.Jodonati 1%  200ml
                                              D.S. Для промывания ран

                                                            #

10.  Изотонический раствор натрия хлорида  

                                     Rp.:  Sol. Natrii chloride isotonicae 0,9%-500 ml

                                        D.S. Для в/в капельного введения

                    http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR5oW5vISTj-_8gQWVIGSXO4CV27m0l07eKU9fvFSNbwWnqISMaKTfRscK7

Вопросы для самоподготовки:

I.Асептика. Виды асептики. Определение понятий, виды и методы.

1.Воздушная инфекция.

      1. Планирование помещений с зонами повышенной чувствительности.

  1. Виды уборки  
  2. Профилактика воздушной инфекции.                                                                                                                                                                                              

2. Капельная инфекция.

3. Контактная инфекция:

    а)Дезинфекция (химическая, физическая )

    б)Предстилизационная обработка

    г)Стерилизация. Методы стерилизации, контроль стерилизации:

    -физический метод (пастеризация, кипячение,   стерилизация    паром под давлением, сухой жар, газовая стерилизация, лучевая

      стерилизация);

II. Антисептика. Определение понятий, виды и методы.

1.Физическая антисептика. Методы дренирования

   ( пассивное , активное, проточно-промывное ).Виды

   дренажей. 

2.Механическая антисептика.

3.Химическая антисептика. . Основные группы антисептиков  

    и дезсредств, способы их применения, возможные осложнения и  

    способы их профилактики

4.Биологическая антисептика.

III. Отходы хирургического отделения. Правила сбора и утилизации.

«… знания можно предложить,

но овладеть ими может и

должен каждый самостоятельно.

А. Дистервег                       

Уважаемые студенты!

       Оказание медицинской помощи невозможно без высококвалифицированных средних медицинских работников.  Необходимость изучения специальности объясняется тем, что уровень хирургической заболеваемости высок.

     Ниже Вам будет предоставлен материал, который призван   помочь овладеть определёнными теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями, позволяющими среднему медицинскому персоналу правильно выполнять назначение врача и оказывать медицинскую помощь.

       Для  подготовки к  практическому занятию используйте:

1. Лекционный  материал.

2. Учебник Дмитриева З.В.   «С. Д. в хирургии»,  стр. 384- 397,   423 – 425.

Прочитайте и изучите теоретический материал!

3. Сборник алгоритмов манипуляций.

Прочитайте и изучите алгоритмы  выполнения  манипуляций для этого занятия!

Проверьте свои знания, выполнив предлагаемые задания, сверьте свои ответы с теоретическим материалом , эталонами ответов. 

В итоге Вы сможете подготовиться к практическому  занятию  и успешно продолжать изучение клинических дисциплин.

 Задания для самоподготовки

Уважаемые студенты! После изучения темы выполните предлагаемые задания и проверьте правильность ответов по учебнику

Задание№1

Дополните.

  • Начальная температура моющего раствора ……………С,   экспозиция …….мин.
  • Для приготовления 1 литра моющего раствора берется…….мл 33% раствора  пергидроля, СМС………грамм, воды……………мл.
  • При давлении в 2 атм. в автоклаве t ………С, экспозиция ………..мин.
  • При давлении в 1,1 атм. в автоклаве t ………С, экспозиция ………..мин.
  • Химическая стерилизация 6% раствором перекиси водорода при t 50ºС

      проводится     в течение…………..минут, при t 18-20ºС ………минут.

  • Для проведения контроля качества на остатки моющего средства ставится ................. проба.

Задание№2

Дополните.

Класс А –отходы ...................                        Цвет пакета –.............................
Класс Б – отходы............................               Цвет пакета –..............................
Класс В – отходы........................                    Цвет пакета –............................
Класс Г – отходы ...................
Класс Д –отходы..................

Задание № 3

Дать определение, используя лекционный материал

Асептика – это _____________________________________________________

Антисептика - это__________________________________________________

Задание № 4

Ответить на вопросы ,используя лекционный материал

а) Цели асептики ___________________________________________________

б) Экзогенный путь инфекции_____________________________________

в) Эндогенный путь инфекции___________________________________

г) Профилактика воздушной инфекции_____________________________

д) Профилактика капельной инфекции_____________________________

е) Профилактика контактной инфекции____________________________

ё) Профилактика имплантационной инфекции_______________________

Задание №4

Заполните пустые графы

Задание № 5

Заполните пустые графы

Вид уборки

Порядок и сроки проведения

1. Предварительная

В начале рабочего дня (заполняются ёмкости дезинфицирующими растворами, стирается пыль с горизонтальных поверхностей).

2. Текущая

3.Послеоперационная

4.

В конце рабочего дня (стены моются на вытянутую руку, оборудование моется и протирается дезинфектантами, выносится весь отработанный материал, проводится УФО помещения в течение 2-х часов).

5.

1 раз в 7 дней по графику. Моются стены, потолки, лампы, окна антисептическими средствами; передвижное оборудование вывозится и обрабатывается в другом помещении; проводится УФО помещения в течение 2-х часов.

Задание № 6

Режим стерилизации в автоклаве

Заполните пустые графы

Вид материала

Режим стерилизации

Контроль качества стерильности

Р пара,  атм.

t,    ºC

Время, мин.

Перевязочный материал; операционное бельё; инструменты

Резиновые изделия (перчатки, катетеры, дренажи)

Задание № 7

                 Этапы стерилизации хирургических инструментов

Заполните пустые графы

Задание №7

Обработка операционного поля

Заполните пустые графы

Задание №8

Заполните пустые графы

Виды антисептики

Методы антисептики

Механическая

Механически можно удалить мертвые ткани, инфицированные сгустки крови, гнойный экссудат.

  • туалет раны при перевязках, оказании первой доврачебной помощи;
  • ____________________________________________
  • ____________________________________________
  • ____________________________________________

  • гипертонический раствор хлорида натрия;
  • дренирование;
  • гигроскопичный перевязочный материал;
  • высушивание раны;
  • ультразвук;
  • УФО.

  • антибиотики;
  • бактериофаги;
  • лечебные сыворотки;
  • переливание крови;
  • анатоксины

Смешанная

Задание №9

Заполните таблицу характеристик химических антисептиков

Группа

Характеристика

І

Галоиды

  1. Хлорамин Б 0,25% - 5%;
  2. Йод 5% спиртовой раствор;
  3. Йодонат 1% - 5% водный раствор;
  4. Раствор Люголя ( спиртовой и водный растворы).

ІІ

Окислители

  1. ________________________________________
  2. ________________________________________

________________________________________                                                                                

   

ІІІ

  1. Борная кислота 2 – 4% водный раствор;
  2. Салициловая кислота используется в мазях, присыпках, спиртовых растворах.

ІV

Щелочи

V

  1. Бриллиантовый зеленый – 1-2% спиртовой или водный растворы;
  2. Метиленовый синий – 1-3% спиртовой раствор.

  1. Этиловый спирт 70% и 96%;
  2. АХД – 2000;
  3. АХД – 2000 специаль.

VІІ

Детергенты

  1. _________________________________________

_________________________________________;

  1. _________________________________________
  2. _________________________________________

Задание №10

Установите соответствие ( каждый ответ может использоваться один,

                                              несколько раз или ни одного)

 Вид антисептики:                          Способы борьбы с инфекцией:

1) Механический                                 а) УФО раны

2) Физический                                     б) УФО помещений

3) Химический                                    в) ПХО

4) Биологический                               г) туалет раны

                                                  д) мазь Вишневского

                                                  е) трипсин

Задание №11

Установить соответствие основные группы химических антисептических и дезинфицирующих средств

А. Галлоиды

1. Хлоргексидина биглюконат

Б. Красители

2. Церигель

В. Спирты

3. Фурацилин

Г. Окислители

4. Бриллиантовый зеленый

Д. Красители

5. Перекись водорода

Е. Детергенты

6. Борная кислота

Ж. Нитрофураны

7. Калия перманганат

З. Кислоты

8. Иодинол

К. Соли тяжелых металлов

9. Метиленовый синий

Л. Щелочи

10. Этиловый спирт 70 %

11. Серебра нитрат

12. Хлорамин

13. Спирт камфорный

14. Салициловая кислота

15. Фурадонин

16. Йод

17. Нашатырный спирт

 

Ответы  А_________    В__________   Д_________   Ж_________ К_________

               Б_________     Г__________   Е__________  З_________  Л_________

Задание № 12

Решите ситуационную задачу

Группа студентов находилась в операционной; во время выполнения хирургической операции, один из студентов, чтобы лучше видеть этап данной операции, переступил «красную линию» около операционного поля.

1. Какую ошибку совершил студент

__________________________________________________________________

2. В каком случае студент может заходить за «красную линию»

__________________________________________________________________

Задание № 13

Заполнить таблицу

Задание № 14

Решите ситуационные задачи и сравните свои ответы с эталоном

Задача № 1

 Стерильный бикс с перевязочным материалом был открыт, и с соблюдением всех правил асептики из него было взято 5 салфеток. Как называется такой бикс и каковы правила работы с ним в последующем?

                                         Задача № 2

 Больному произведена аппендэктомия по поводу острого гангренозного аппендицита.

Каким образом Вы будете стерилизовать инструменты после этой операции?

                                         Задача № 3

 Операционная сестра расстерилизовала щелк. Шовный материал потребуется через 1 час. Что делать?

                                             Задача № 4

В стерилизационной проводилась стерилизация перевязочного материала. Стерилизовали паром под давлением 1 Атм 30 минут. После того как весь пар был выпущен, бельё высушили, стерилизационные коробки герметически  закрыли и отнесли в операционную.

Допущена ошибка? Ваши дальнейшие действия.

                                           

Задача № 5

В стерилизационной производилась стерилизация операционного белья. Стерилизовали паром под давлением 2 Атм в течение 20 минут. Биксы герметически закрыли и отнесли в операционную. Допущена ошибка ?

                                             Задача № 6

 В стерилизационной проведена стерилизация перевязочного материала паром под давлением 1,11 Атм. 45 минут. Допущена ошибка? Ваши дальнейшие действия.

                                          Задача № 7

После операции по поводу гнойного процесса хирургический инструментарий тщательно промыли под проточной водой ершом с мылом, ополоснули и поместили в моющий раствор. Допущенные ошибки

                                Задача № 8

Проведена стерилизация хирургических инструментов в сухожаровом шкафу в течении 60 минут. При контроле стерильности тиомочевина без изменений.

Можно ли использовать хирургические инструменты? Ваши дальнейшие действия

ЭТАЛОН ответов к ситуационным задачам.

Задача № 1

Такой бикс называется стерилизованным, материал, находящийся в нем, должен быть использован в этот операционный день.

Задача № 2

Замачивать в 0,5% хлорамине 1 час, затем обработка в сухожаровом шкафу при температуре 180°С.

Задача № 3

Стерилизация кипячением в течение 40 мин., автоклавирование под давлением 2 атмосферы 30 минут

Задача № 4

Необходимо провести повторную стерилизацию – режим №1 ( давление 2 Атм Т-132. 20 мин)

Задача № 5

Нет

Задача № 6

Стерилизация проведена по режиму № 2 (Т 120 С)

Необходимо провести повторную стерилизацию – режим №1 ( давление 2 Атм Т-132 С, 20 мин)

Задача № 7

Не проведена дезинфекция инструментария в 5% растворе хлорамина. Необходимо провести повторную предстерилизационную обработку

Задача № 8

Нет. Температура плавления тиомочевины -180 С. Повторная стерилизация

                 Вопросы для самоконтроля.

Уважаемые студенты!

Проверьте свои знания ,не пользуясь учебным материалом.

  1. Дайте определение асептики
  2. Назовите виды уборки операционной
  3. Какие вы знаете средства для генеральной уборки операционной, перевязочной?
  4. Расскажите о методах обработки рук медицинского персонала
  5. Перечислите последовательность гигиенического мытья рук
  6. Назовите растворы для дезинфекции клеенок в перевязочной загрязнённых кровью
  7. Приведите пример  химического метода асептики
  8. Приведите примеры физического метода асептики
  9. Каковы режимы работы автоклава?
  10. Расскажите о ведущем методе стерилизации операционного белья
  11. Расскажите о методе стерилизации одноразовых шприцев, систем для переливания крови
  12. Расскажите о ведущем методе стерилизации перчаток
  13. Назовите виды укладок
  14. Перечислите методы обработки хирургических инструментов
  15. Какие ингредиенты необходимы для приготовления антикоррозийной смеси?
  16. Расскажите о ведущем методе стерилизации хирургических инструментов
  17. Назовите препараты, используемые для холодной стерилизации хирургических инструментов
  18. Какова  цель  азопирамовой пробы?
  19. Назовите условия, необходимые для выполнения азопирамовой пробы
  20. Каков режим работы сухожарового шкафа?
  21. Перечислите физические методы контроля качества стерилизации
  22. В чем состоит химический метод контроля качества  стерилизации?
  23. В чем состоит прямой метод контроля качества стерилизации?
  24. Перечислите этапы хирургической антисептики рук первомуром
  25. Расскажите о современных методах стерилизации шовного материала
  26. Расскажите о сроках сохранения стерильного материала в биксе КСК?
  27. Расскажите о сроках сохранения  стерильного материала в биксе КСПФ?
  28. Расскажите о сроках сохранения стерильности инструментов в крафт-пакете?
  29. Перечислите этапы обработки операционного поля на операционном столе
  30. Дайте определение антисептики
  31. Перечислите методы антисептики
  32. Приведите примеры механической антисептики
  33. Почему механические методы являются ведущим в антисептике?
  34. Приведите примеры физической антисептики
  35. Какое свойство перевязочного материала используется в физической антисептики?
  36. Перечислите методы дренирования ран.
  37. Каково назначения дезинфицирующих веществ в антисептике?
  38. Какое назначение химиотерапевтических веществ в антисептике?
  39. Перечислите основные группы химических антисептиков
  40. Перечислите антисептические препараты группы галоидов
  41. Перечислите антисептические препараты группы детергентов
  42. Перечислите антисептические препараты группы окислителей
  43. Перечислите антисептические препараты, созданные на основе этанола
  44. Перечислите антибиотики широкого спектра действия
  45. Перечислите противогрибковые антибиотики
  46. Перечислите возможные осложнения при лечении антибиотиками
  47. Назовите основные правила лечения антибиотиками
  48. Перечислите протеолитические ферменты
  49. Назовите комбинированный препарат, созданный на основе протеолитического фермента
  50. Перечислите сыворотки, используемые для профилактики и лечения столбняка

 Тестовые задания  для самоконтроля с эталонами ответов

Выбери правильный ответ.

  1. Асептика-это

а) Уничтожение болезнетворных микробов;

б) Уничтожение всего живого;

в) Комплекс мероприятий, направленных на уничтожения микробов в ране;

г) Комплекс мероприятий, предупреждающих попадание микробов в рану

  1. Антисептика-это

а) Уничтожение болезнетворных микробов

б) Уничтожение всего живого

в) Комплекс мероприятий направленных на уничтожение микробов в ране

г) Комплекс мероприятий, предупреждающих попадание микробов в рану, организм

  1. Индикатор стерильности при автокловировании

а) Аскорбиновая кислота

б) Бензойная кислота

в) Янтарная кислота

г) Винно-каменная кислота

     4. Индикатор стерильности перевязочного материала

а) Мочевина

б) Тиомочевина

в) Бензойная кислота

г) Винно-каменная кислота

    5. Ведущий метод стерилизации хирургических инструментов по ОСТу

а) Обжигание

б) Пар под давлением

в) Текущий пар

г) Сухой жар

    6. Самый надежный метод контроля качества стерилизации

а) Физический

б) Химический

в) Биологический

г)  Бактериологический

    7. Современный метод стерилизации кетгута по ОСТу

а) Автоклавирование

б) Ионизирующие излучения

в) Первомур

г) Кипячение

 

    8. ПХО ран лежит в основе антисептики

а) Химической

б) Биологической

в) Механической

г) Физической

     9.Дренирование ран лежит в основе антисептики

а) Химической

б)  Физической

в) Механической

г) Биологической 

  10. Использование протеолитических ферментов лежит в основе антисептики

а) Механической

б) Физической

в)  Химической

г) Биологической.

Выберите несколько правильных ответов

11. Источники экзогенной инфекции

а) Бациллоноситель золотистого стафилококка

б) Медицинский персонал с ОРВИ

в) Пациент с ОРВИ

г) Пациент с гнойничковыми заболеваниями кожи

д) Нестерильные инструменты

12. Источники эндогенной инфекции:

а)  Хронический гепатит у пациента

б) Медицинская сестра- носитель, австралийского антигена

в) Гнойничковые заболевания кожи пациента

г) Гнойничковые заболевания кожи хирурга

д) Вживленный кардиостимулятор

13. Современные методы стерилизации шелка:

а) Текучий пар

б) Пар под давлением

в) Хлоргексидин

г) Первомур

д) Раствор Люголя

14. Современные методы стерилизации инструментария с оптикой:

а) Сайдекс

б) Кипячение

в) Автокловирование

г) Сухой жар

д) 6% раствор перекиси водорода

15. Современные препараты для хирургической антисептики рук по ОСТу:

а) Хлорамин Б-0,25 %

б) Первомур -2,4%

в) Гибитан -0,5 %

г) АХД- 2000

д) Нашатырный спирт 0,5%

16. Физические методы асептики:

а) УФО помещений

б) УФО крови

в) Пар под давлением

г) Ионизирующее излучение

д) Сухой жар

17.Физические методы антисептики:

а) Ультразвук

б) Некрэктомия

в) Дренирование

г) Изотонический раствор натрия хлорида

д) Гигроскопичность марли

18. Профилактика имплантационной инфекции включает:

а) УФО помещений

б) Стерилизацию шовного материала

в) Стерилизацию эндопротезов

г) Стерилизацию операционного белья

д) Хирургическую антисептику рук

19. Условия для выполнения азопирамовой пробы:

а) Хорошее оснащение

б) Холодные инструменты

в) Свежий реактив

г) Экспозиция 1 мин

д) Экспозиция 2 мин

20.Концентрации растворов перекиси водорода, используемых в хирургии

а)1 %

б)3%

в)4%

г)6%

д)33%

Установите последовательность действий

21  Дезинфекция инструментов:

а) промыть под проточной водой

б) отмыть от крови в накопителе

в) обеззаразить накопитель

г) замочить в накопителе

д) замочить в дезинфицирующем растворе

22.  Предстерилизационная очистка инструментов:

а) высушить инструменты

 б) ополоснуть дистиллированной водой

в) промыть в моющем растворе

г) выборочно провести азопирамовую пробу

д) отмыть под проточной водой

е) погрузить в моющий раствор

23.  Техника гигиенического мытья рук:

а) правая ладонь над левой и наоборот

б)вращательное трение правого большого пальца, охваченного  левой ладонью и наоборот.

в) ладонь к ладони.

г) ладонь к ладони пальцы переплетены.

д) вращательное трение назад и вперед пальцами правой руки по ладони левой руки и наоборот.

е) внутренними поверхностями пальцы переплетаются с пальцами противоположной ладони.

24. Хирургическая антисептика рук первомуром:

а) высушивание стерильной салфеткой.

б) обработка первомуром.

в) ополаскивание рук водой.

г) мытье рук с мылом.

д) надевание стерильных перчаток.

е) повторное высушивание стерильной салфеткой.

25. Хирургическая антисептика рук хлоргексидином:

а) надевание стерильных перчаток

б) мытье рук с мылом

в) обработка тампоном, смоченным хлоргексидином

г) ополаскивание под проточной водой

д) повторная обработка тампоном, смоченным хлоргексидином

е) высушивание стерильной салфеткой

26. Подготовка операционного поля к экстренной операции:

А)обработка водным раствором антисептика

Б) частичная санитарная обработка

В)Сухое бритье

Г) обработка спиртом

Д) высушивание

27.Инструментальная перевязка чистой послеоперационной раны:

А) снять остатки клеола бензином

 Б) Высушить кожу вокруг раны

Г) обработать кожу вокруг раны водным раствором антисептика

Д) снять загрязненную повязку с поверхности раны

Е) обработать рану спиртовым раствором антисептика:

Ж) наложить клеоловую повязку

ЭТАЛОН ответов к тестовым заданиям  для самоконтроля 

                                       Уважаемые студенты !

Эталоны ответов помогут Вам проверить правильность ответа и обратить ваше внимание на задания, которые вызывают трудности.

Выбери правильный ответ.

1.г;

 2.в;

3.б;

4.а;

5.г;

 6.г;

7.б;

 8.в;

9 б;

10 г;

Выберите несколько правильных ответов

11 а,б;

12 а,в;

 13 б-г;

14 а,д;

15-б,в,г;

16 а,в,г,д;

17 а,в,д;

18б,в;

19 б,в,г;

20 б,в,г,д;

Установите последовательность действий

21 г-б-д-в-а;

22 е-в-д-б-а-г;

23 в-а-г-е-б-д;

24 г-в-а-б-е-д;

25 б-г-е-в-д-а;

26 б-а-д-в-г;

27 в-а-д-г-б-е-ж

РЕЦЕНЗИЯ

на работу  преподавателя   профессионального модуля

ГБОУ СПО «Армавирский медицинский колледж»

Капустян Елены Павловны

        Методическое указание на домашнее задание для самостоятельной работы студентов к практическому занятию № 1.3,1.4 составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для средних специальных учебных заведений и программой. 

        Методическое указание по теме  Тема 1.3.Асептика и антисептика.

Тема 1.4.Отходы хирургического отделения  предназначена для студентов  отделения «Сестринское дело» для самостоятельного изучения этой темы. Данные в методическом указании задания позволяют выявить у  студентов уровень и объём овладения знаний. В разработке в полной мере охватывается обширный круг исследуемых вопросов. Предлагаемые задания помогают проверить глубину и качество усвоения материала, а тестовые задания позволяют определить степень и прочность усвоения знаний. Задания и тесты подобраны с учётом особенностей обучения предмету хирургии, связанным с будущей профессиональной деятельностью студента. Цель данной разработки заложить прочные основы практического владения профессиональными навыками и умениями  в сфере обеспечения инфекционной безопасности пациента и персонала (соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима) - достигнута. В конце разработки даны эталоны ответов к тестовым заданиям, которые помогут студенту проверить правильность ответа и обратить внимание самого студента на задания, которые вызывают трудности.

  Рецензируемое методическое указание в рамках учебной программы по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3.Сестринский уход в хирургии Cпециальность  34.02.01. Сестринское дело

рекомендовано для изучения в медицинских училищах и колледжах.  

Рецензент______________                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы студентов Дисциплина Общая экология для специальности 280711Рациональное использование природоохранных комплексов

использовать для самостоятельной работы студентовДисциплина Общая экологиядля специальности280711Рациональное использование природоохранных комплексов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Интегральное исчисление») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно - научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специал...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Пределы и непрерывность») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно- научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специали...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» профессии 23.01.09 Машинист локомотива для закр...

Методические указания по домашнему заданию по МДК.01.01

Методические указания по выпонению домашнего задания по МДК.01.01...

Методическое пособие для самостоятельной работы студента на практическом занятии "Сестринский процесс при анемиях"

Методическое пособие для самостоятельной работы студента на практическом занятии Сестринский процесс при анемиях...

Методические указания для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме: «Гнойные заболевания легких».

Методические указания для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме: «Гнойные заболевания легких».Собрать анамнез у пациента.Жалобы:Обратить внимание на наличие:повы...