Интерактивный урок по теме:"Учет материально-производственных запасов" для студентов СПО
презентация к уроку на тему

Корышева Татьяна Борисовна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchet_mpz.odp_vosstanovlen.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный торгово-экономический университет» Воронежский филиал Среднее профессиональное образование Презентация по дисциплине: «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» На тему: Учет материально-производственных запасов . Воронеж 2014г.

Слайд 2

План Понятие материально-производственных запасов Учет материалов на складе Учет материалов в бухгалтерии Синтетический учет материалов Порядок применения в учете 15 и 16 счетов Учет транспортно-заготовительных расходов Учет расчетов с поставщиками и документальное оформление материалов Учет НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям Инвентаризация МПЗ Учет малоценных предметов и инвентаря

Слайд 3

1. Понятие материально-производственных запасов Материально-производственные запасы — активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации Поступившие материалы Учитываются на складе по фактической себестоимости : Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает: стоимость материалов по договорным ценам; Т ранспортно-заготовительные расходы; Р асходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях.

Слайд 4

2. Учет материалов на складе Учет материалов на складе ведется сальдовым методом, сущность которого состоит в том, что учет ведется только по количеству в карточках учета материалов. Бланк формы М-17. Карточка учета материалов Карточка учета материалов по форме № М-17 используется для учета движения материалов на складе. Карточка формируется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом.

Слайд 5

Карточки складского учета открываются в бухгалтерии на каждый номинклатурный номер материалов и передают на склад. Номинклатурный номер присваевается каждому материалу, в соответствии с номинклатурным ценником. Пишут его на специальных бирках, которые прикрепляются к материалам. В карточках складского учета указывается: наименование материала, единица измерения, цена, номинклатурный номер. Кладовщик в течение месяца делает запись в карточку складского учета на основании первичных документов.

Слайд 6

Первичными учетными документами по отпуску материалов со складов организации в подразделения организации являются лимитно -заборная карта (типовая межотраслевая форма № М-8), требование-накладная (типовая межотраслевая форма № М-11), накладная (типовая межотраслевая форма № М-15). Образцы указанных форм утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а. Лимитно -заборные карты предназначены для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции (выполнения работ и услуг), а также для контроля за соблюдением лимитов.

Слайд 7

Бланк формы М-11. Требование-накладная Требование-накладная по форме № М-11 используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями (цехами) или материально ответственными лицами. Требование-накладная формируется в двух экземплярах материально ответственным лицом

Слайд 8

Бланк формы № М-15. Накладная на отпуск материалов на сторону Бланк Накладной на отпуск материалов на сторону по форме № М-15 применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.

Слайд 9

Со склада материалы отпускают по лимитно-заборным картам, требованиям, накладным.

Слайд 10

4. Синтетический учет материалов Синтетический учет материалов ведется на активном счете 10 . Дебетовое сальдо счета показывает остаток материалов на складе. Синтетический учет ведется в журнале-ордере и ведомости № 6 Проводки по поступлению материалов: Поступили материалы от поставщика Д 10 К 60 Поступили материалы от подотчетного лица Д 10 К 71 Поступили материалы от вспомогательного производства Д 10 К 23 Поступили материалы от разборки основных средств Д 10 К 91 Поступили материалы от учредителей Д 10 К 75 Внутреннее перемещение материалов Д 10 К 10 Дебет Поступление материалов Кредит Списание материалов

Слайд 11

3. Учет материалов в бухгалтерии Учет материалов в бухгалтерии ведется только в денежном выражении. Ежемесячно все первичные документы поступают в бухгалтерию, где их проверяет бухгалтер, составляет накопительную ведомость отдельно по приходу и по расходу материалов, затем на основании этих ведомостей составляет ведомость № 10 «Движение материальных ценностей в денежном выражении» . Эта ведомость составляется в целом по п/п имеет 3 раздела: Движение на общезаводских складах( здесь записывают остаток на начало месяца, поступление, выбытие, остаток на конец месяца) Поступление на общезаводские склады и остатки на начало месяца по синтетическим счетам (здесь рассчитывается процент и сумма ТЗР) Расходы и остатки на конец месяца по синтетическим счетам.( здесь определяется фактическая себестоимость поступивших материалов)

Слайд 12

К ведомости № 10 открываются 2 справки: Слагаемые фактической себестоимости израсходованных материалов Учетная стоимость поступивших материалов Они составляются на основании журналов-ордеров: Журнал-ордер №1 — по счету 50 Журнал-ордер №2 — по счету 51 Журнал ордер №6 — по счету 60 Журнал-ордер №7 — по счету 71 Журнал-ордер №8 — по счету 76 Журнал ордер №10 — по счету 10

Слайд 13

5. Порядок применения в учете 15 и 16 счетов Согласно учетной политике, учет материалов может быть организован по одному из двух вариантов: используется только счет 10 используются счета 10, 15, 16 Счет 15 «Заготовление и приобретение материалов»- активный, может иметь дебетовое сальдо, которое показывает материалы в пути. При сопоставлении оборотов определяется сумма отклонений, которая затем списывается на счет 16 Дебет Покупная стоимость материалов, по которым на п/п поступили документы от поставщика Кредит Учетная стоимость фактически поступивших материалов

Слайд 14

Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»- активный, имеет дебетовое сальдо, которое показывает сумму отклонений . Проводки: Отражена сумма акцептованных документов поставщика Д 15 К 60 Отражена сумма НДС по поступившим материалам Д 19 К 60 Отражена учетная стоимость фактически поступивших материалов Д 10 К 15 Отражена сумма отклонений Д 16 К 15 Списаны отклонения на производственные счета Д 25,26,28,20,23 К 16 Для учета товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение используется забалансовый счет 002 . Для учета ТМЦ, принятых в переработку используется забалансовый счет 003 Дебет Накопление суммы отклонений Кредит Списание отклонений на производственные счета

Слайд 15

6. Учет транспортно-заготовительных расходов ТЗР- расходы, связанные с приобретением материальных ценностей. К ним относят: железнодорожный тариф погрузочно-разгрузочные расходы расходы на содержание дополнительных контор расходы на командировки, связанные с заготовлением материалов и т. д. Фактическую себестоимость можно определить только в конце месяца, когда бухгалтерия будет иметь документы поставщика за материалы, за перевозку и погрузку, поэтому в течение месяца учет ведется по учетным ценам(договорная или плановая) Фактическая себестоимость = покупная стоимость + ТЗР

Слайд 16

Если учет ведется по договорным ценам, то в конце месяца рассчитывается процент и сумма ТЗР: = - = : * = * : = + Если учет материалов ведется по плановым ценам, то рассчитывается процент и сумма отклонений. Расчет производится аналогично. Сумма ТЗР Поступление с остатком на начало месяца по фактической себестоимости Поступление с остатком на начало месяца по договорным ценам Процент ТЗР Сумма ТЗР Поступление с остатком на начало месяца по договорным ценам 100 % Сумма ТЗР по израсходованным материалам Расход материалов по договорным ценам Процент ТЗР 100 % Фактическая себестоимость израсходованных материалов Договорная стоимость ТЗР

Слайд 17

7. Учет расчетов с поставщиками и документальное оформление материалов. Основная масса материальных ценностей приобретается у поставщиков, которые на основании заключенных договоров отгружают продукцию и выписывают счета фактуры, сертификаты качества, платежные требования, поручения. В счете фактуры указывается: Наименование материала Цена Количество Стоимость тары Стоимость транспортных расходов Сумма НДС Итого к оплате

Слайд 19

Для учета расчетов с поставщиками применяется активно-пассивный счет 60. Кредитовое сальдо показывает сумму задолженностей поставщикам и неотфактурованной поставки( материалы поступили, а документы в пути). Дебетовое сальдо показывает материалы в пути, когда документы поступили, а материалы нет. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере № 6, где каждый документ поставщика записывается на отдельной строке. Дебет Оплата Кредит Фактическая себестоимость поступивших материалов, работ, услуг

Слайд 20

Проводки: Поступили материалы от поставщика Д 10 К 60 Поступила электроэнергия, тепло, газ, и при ремонтных работах Д 20,23,25,26 К 60 Отражена сумма НДС Д 19 К 60 Отражена претензия поставщику за недостачу груза или несоблюдение условий договора Д 76/2 К 60 Оплата счетов поставщика Д 60 К 51,52,55,66,67

Слайд 21

8. Учет НДС по приобретенным ценностям Для учета НДС применяют 2 счета: Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»- активный. К счету 19 открываются субсчета: 19/1 – НДС при приобретении ОС 19/2 – НДС по приобретенным НМА 19/3 – НДС по приобретенным МПЗ Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»- пассивный, имеет кредитовое сальдо, которое показывает задолженность предприятия по налогам перед бюджетом. Дебет Начисление НДС Кредит Списание НДС Дебет Перечисление, списание НДС Кредит Начисление НДС

Слайд 22

Проводки Учет НДС у покупателя Отражена покупная стоимость Д 10 К 60 Отражена сумма НДС по приобретенным мат. Ценностям Д 19 К 60 Оплачен счет поставщика Д 60 К 51 Зачет по НДС Д 68 К 19 Учет НДС у продавца Предъявлен счет покупателю за отгруженную продукцию Д 62 К 90/1 Списана себестоимость проданной продукции Д 90/2 К 43 Начислен НДС по проданной продукции Д 90/3 К 68 Получили на р/с деньги от покупателя Д 51 К 62 Перечислена с р/c сумма разницы между НДС подлежащей возмещению из бюджета Д 68 К 51

Слайд 23

9. Инвентаризация МПЗ Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная руководителем, в присутствии МОЛ. Затем комиссия разбирает и выносит решение, которое утверждает руководитель.

Слайд 24

Излишки приходуют и зачисляют в доход предприятия Оприходование излишков в доход п/п Д 10,41,43 К 91/1 Для учета недостачи применяют активный счет 94 . В балансе этот счет не отражается. По дебету отражается выявление недостачи, по кредиту списание. Недостачу в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства Выявлена недостача материалов Д 94 К 10 Списание недостачи Д 25,26 К 94 Недостачу сверх норм естественной убыли списывают на виновное лицо Выявлена недостача материалов Д 94 К 10 Списание недостачи по учетным ценам Д 73/2 К 94 Списана сумма разницы между учетной и рыночной ценой Д 73/2 К 98/4 При отсутствии виновных лиц недостачу списывают на убыток Списана недостача на убыток Д 91/2 К 94

Слайд 25

10. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей Инвентарь и хозяйственные принадлежности – это средства организации, которые отражаются во 2-ом разделе актива баланса и относятся к группе оборотных активов. К ним относятся: специальные инструменты и приспособления хоз. инвентарь сменное оборудование специальная одежда и обувь постельные принадлежности и др. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей ведется на активном счете 10 на субсчетах: 10/9 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности 10/10 – Специальная оснастка и специальная одежда на складе 10/11 – Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Слайд 26

Проводки: При поступлении инвентарь и хозяйственные принадлежности Дебет Кредит 10 60 - поступили от поставщиков 10 71 - поступили от подотчетных лиц 10 23 - поступили от подсобных производств Со склада МБП передаются в эксплуатацию 23 10 - во вспомогательное производство 25 10 - на общепроизводственные нужды 26 10 - на общехозяйственные нужды 20 10 - в основное производство

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии»

Методическая разработка Бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии» ...

Учебное пособие «Учет материально-производственных запасов» ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Учебное пособие   на тему «Учет  материально-производственных запасов» составлена по разделу «Учет производственных запасов » ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бу...

Методическая разработка открытого урока – конференции Тема: «Экономическое содержание и классификация материально-производственных запасов»

Методическая разработка составлена для проведения открытого урока-конференции по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, МДК.01.01 Практ...

Методическая разработка урока-конференции.Тема: «Экономическое содержание, классификация и учет материально-производственных запасов»

Методическая разработка  составлена для проведения открытого урока-конференции  по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации,  ...

Материалы для проведения открытого урока по теме "Учет депозитных операций с физическими лицами"

В данных материалах вы найдете технологическую карту урока, конспект занятия, презентацию для демонстрации теоретического материала и макет для заполнения студентами конспекта лекции...

Методическая разработка отрытого урока по теме «Инвентаризация материально-производственных запасов (МПЗ)» по МДК 02 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Методическая идея урока - Организация и проведение урока в контексте будущей профессиональной деятельности, с использованием интерактивных методов обучения. Тип урока – комбинированный урок, вид...