Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН "Веселый бухгалтер"
методическая разработка по теме

Щукина Альбина Александровна

Внеклассное мероприятие КВН "Веселый бухгалтер" было проведено в рамках Декады цикловой комиссии и Дней финансовой грамотности в ГБПОУ "Черемховский горнотехнический колледж им. М.И.Щадова" среди студентов 2 курса группы БУ 14 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 20 февраля 2016 года. Игра прошла успешно, всем присутствующим понравилось. Участники награждены сувенирами. Команда победитель отмечена Грамотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kvn.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  ИМ. М.И ЩАДОВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КВН "Веселый бухгалтер"

Группа БУ 14

Разработал:

преподаватель специальных дисциплин

Щукина А.А.

Черемхово

2016

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

                                                                        (В. Ключевский)

Студент - это не сосуд,

который надо заполнить знаниями,

а факел, который нужно зажечь.

                                                                      (Л.Арцимович )

Аннотация

        В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного настоящего Песталоцци и Ушинский, Шацкий, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства. Игра – сложный и богатый феномен, изученный пока еще недостаточно полно, это совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива.

         В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений. "Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.",- писала Н.К. Крупская.

        Внеурочная деятельность – внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в колледже, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности студентов в неформальном общении во время вечеров, праздников, фестивалей и т.п.

        Игра поможет преподавателю сплотить студенческий коллектив, включаясь в активную деятельность, обучающиеся приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

        Значение игры для  молодого человека велико. Это прежде всего школа общения, познания мира и самопознания. В ней происходит развитие физических и  духовных способностей, психологически подготавливает к жизнедеятельности, к труду. Наконец, игра заполняет досуг и дает наслаждение.

        А.С.Макаренко понимал игру не только как средство подготовки детей к жизни самостоятельной деятельности, но и как саму жизнь и деятельность детей и стремился к тому, чтобы игра обеспечивала детям радость жизни и прививала детям любовь и интерес к ней. Игра доставляет ребенку, считал он, или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую. «В игре воспитываются качества будущего работника и гражданина», - говорил А.С.Макаренко. Игра – деятельность ребенка, перерастающая в трудовую деятельность. Очень хорошо, если игра перерастет в труд, и в то же время труд не теряет прелести игры. В этом смысле «Хорошая игра, похожа на хорошую работу».

        Большое внимание вопросам изучения содержания игр уделял В.А.Сухомлинский. Он вел пропаганду внесения игрового начала во все направления школьной жизни. «Без игры школа превращается в скучнейшее «казенное» заведение, которое сушит ум и опустошает сердце». Он считал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Вся работа этого замечательного знатока детской души в Павлышской средней школы была насыщена игровыми элементами.

        Итак, выдающиеся педагоги уделяли большое внимание игре как средству образования и воспитания подрастающих поколений. Значение игры в деле всестороннего развития личности ребенка и подростка состоит в том, что она в значительной степени способствует формированию мировоззрения будущих строителей общества и соединяя все аспекты всестороннего воспитания, в высокой степени помогает подростку осознать его собственную роль в преобразовании общества.

        Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения и воспитания, развивающей подобные умения, является игра  во внеурочное время, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке.

        Я как преподаватель обязательно учитываю при организации игр во внеурочное время, следующее:

1. Свободное и добровольное включение обучающихся в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее.

2. Обучающиеся должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.

3. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность.

4. В игре студенты должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.

5. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.

6. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников.

7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.

8. Необходимо побуждать обучающихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать помощь в установлении связи содержания игры с содержанием практической жизненной деятельности или с содержанием учебного курса. Результатом обсуждения игры может быть пересмотр ее содержания, правил и др.

9. Игры не должны быть излишне (откровенно) воспитательными и излишне дидактическими: их содержание не должно быть навязчиво назидательным и не должно содержать слишком много информации (дат, имен, правил, формул).

10. Не следует вовлекать студентов в излишне азартные игры, в игры на деньги и вещи, в опасные для здоровья и жизни, в игры-сорняки (содержащие в своих правилах и действиях нарушения общепринятых норм морали).

        Естественно, это лишь некоторые, наиболее общие требования. Для отдельных видов игр формулирую свои принципы и для каждой игры разрабатываю свои правила.

Игра  КВН «Веселый бухгалтер»

Цели:

- активизация творческого потенциала студентов;

- воспитание любви к избранной профессии;

- воспитание экономического мышления;

- повышение активности учащихся, формирование умения работать в группе;

- развитие познавательного интереса в деятельности каждого участника.

Вид занятия: "КВН".

Форма проведения занятия: внеклассное мероприятие.

Мотивация темы и формы проведения занятия: повышение активности учеников, формирование умения работать в группе и развитие познавательного интереса в деятельности каждого участника.

Продолжительность занятия: 90 минут

Место проведения занятия: кабинет информационных технологий.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- презентации;

- музыкальное сопровождение.

План проведения:

Вступительное слово ведущих «БУХГАЛТЕР - ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

1 этап Визитная карточка

2 этап Разминка

3 этап Конкурс капитанов

4 этап Конкурс болельщиков

5 этап Домашнее задание

Подведение итогов КВН

Вступительное слово ведущих

«БУХГАЛТЕР - ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

        В 1558 году Ди Пиетро французский философ сказал, что бухгалтер должен:

быть умным,

иметь хороший характер,

иметь разборчивый почерк,

иметь профессиональные знания,

быть честным.

        В настоящее время в нашей стране продолжается становление рыночной экономики и с каждым годом повышается требование к бухгалтерскому учёту и к бухгалтеру. Бухгалтер – это работник умственного интеллектуально труда. От него сегодня требуются всесторонние знания во многих областях: это и право, экономика, знание организации процесса производства, математики, менеджмента, информационных технологий и многих других наук, поэтому вы, будущие специалисты, должны всегда идти по пути повышения уровня своего профессионального образования, чтобы быть востребованными на рынке труда.

        А теперь давайте побеседуем с нашими первокурсниками: ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Кто такой бухгалтер?

Что такое документ и бухгалтерия?

Каким будет бухгалтер через 10 лет?

        А теперь давайте послушаем, как на эти вопросы отвечают студенты колледжа, обучающиеся по другим специальностям.

        

        Просмотр видео.

        Каждый вступающий в профессию бухгалтера должен помнить, как писал поэт Тютчев «Есть целый мир в душе твоей…», и каждый должен открыть этот мир, понять его, понять себя, открыть себя. И если вы, будущие бухгалтеры, это сделаете, то бухгалтерия для вас обретёт смысл, и ваша жизнь наполнится содержанием, к вам придёт радость труда. Вы должны для этого учиться и овладеть профессией бухгалтера под девизом «Хочу всё знать!». Любознательность побуждает профессиональный интерес, очень важно, когда ты работаешь, всё знать о своем предприятии: что оно производит, каковы его ресурсы, как эти ресурсы используются, есть ли на предприятии прибыль. Хороший бухгалтер знает о деятельности предприятия больше чем любой сотрудник, и даже руководитель, так как бухгалтер и даёт руководителю всю информацию.

        Поэтому бухгалтера можно назвать писателем, владеющим специальным профессиональным языком, с помощью которого он регистрирует, описывает и излагает факты хозяйственной жизни. Это даёт возможность получить информацию и принять действенные управленческие решения.

        Бухгалтер-учёный создаёт и совершенствует этот язык, а бухгалтер-практик применяет этот язык в своей повседневной профессиональной жизни.

        Настоящий бухгалтер – это боец за справедливость и законность. Бухгалтер мужественный человек в современных производственных отношениях, так как он всегда должен быть готов преградить дорогу злу и осветить путь в будущее.

        Вы, кто выбрал профессию бухгалтера, должны осознать,  насколько это беспокойная, сложная, но вместе с тем интересная работа.

ЭТАПЫ КВН

1 этап Представление команд

2 этап Разминка

3 этап Конкурс капитанов

4 этап Конкурс болельщиков

5 этап Домашнее задание

Ход мероприятия

Звучит  гимн Бухгалтеров

Дорогие друзья!  Уважаемые гости!

  • 1 ведущий

Светит ярко зал огнями —

КВН бухгалтера у нас!

Ах, какой сегодня праздник!

Это просто высший класс!

От души вас поздравляем!

  • 2 ведущий

Много лет, часов, минут

Покоряет, восхищает

Самоотверженный ваш труд!

Будет пусть во всем согласье,

Хватит радости на всех,

Океан любви, и счастья,

И всегда во всем успех!

Ведущий

Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник: участников, болельщиков и просто зрителей.

        Думаю, что в ближайший час скучать никому не придется.

        Сегодня между собой соревнуются две команды студентов группы БУ 14, Команды Находчивых и Веселых!

Встречаем команду "Приход" (выходит первая команда).

Встречаем команду "Баланс" (выходит вторая команда).

Ведущий

Представляю Вам состав уважаемого  жюри :

  • Шаманова Наталья Александровна, зам. директора по учебной работе
  • Петрушова Ирина Анатольевна, зав. отделением
  • Татьяна Олеговна, главный бухгалтер ЧГТК
  • Середкин Александр Николаевич - педагог - организатор

Приглашаются команды для жеребьевки. Кто будет первым в каждом туре игры, решит жребий.

Жребий  -  Вы должны будете назвать бухгалтерский или экономический термин из 5-ти попыток:

  • С ним связано понятие дефицита.
  • Его неразумно тратят.
  • Его недостаточно для каждой страны.
  • Это бывает в государстве и в каждой семье.
  • Его основными доходами являются налоги. (бюджет).

Команда "Приход"  

Девиз Прибыль и убытки знаем, 
Ведём доходы и долги! 
И план счетов мы обожаем! 
Ведь мы в бухгалтеры пошли!

Приветствие жюри:

О жюри, жюри, жюри!
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня 
Свой губительный приказ?

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!

Улыбайтесь, отдыхайте
Позабудьте о делах,
Мы покажем вам программу 
Не разбейте в пух и прах.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.

Приветствие соперникам:

Всем соперникам привет!
Что услышим мы в ответ?
Пусть придется нам сразиться,
Но ведь можно подружиться.
Мы желаем вам успеха,
Больше радости и смеха.
Пожелайте ж нам удачи
И решенья той задачи,
Что поставлена пред нами,
И, конечно же пред вами.
Так давайте так дружить,
Чтобы вместе победить!

Приветствие болельщикам

Вы болельщики болейте, но таблеток вы не пейте!

Вы в ладоши хлопайте и ногами топайте!

Команда "Баланс"

Наш девиз: Лихие мы бухгалтера, и собрала нас здесь игра!

Приветствие

Бухгалтерский учет – вещь загадочная и увлекательная!

Это наука и искусство одновременно!

На гербе бухгалтеров изображены три символа:

Солнце, бухгалтерский учет освещает хозяйственную деятельность

Кривая Бернулли — символ того, что учет, однажды возникнув, будет существовать вечно.

Весы — символизирующие баланс

Наша команда называется БАЛАНС

Б - бухгалтер

А - аккуратный

Л - любознательный

А – активный

Н - настойчивый

С – серьезный

Анекдоты. А сейчас из жизни бухгалтеров, экономистов и налоговиков:

1. Бухгалтер впервые читает четырехлетней дочери сказку про Золушку. Девочка очарована историей, особенно той ее частью, где тыква превращается в золотую карету. Внезапно она спрашивает:

- Папа, а вот когда тыква превращается в золотую карету, это классифицируется как доход, или как увеличение стоимости имущества?

2. 21:00 вечера... Два бухгалтера составляют (подводят) баланс. Оба порядком запарились - устали. Один спрашивает другого: - Слушай, а сколько месяцев в году? Другой, не отрываясь от записей: - Десять. Без НДС.

Частушки

  1. Ой, подружка дорогая,
    Вызывай ищейку:
    Я в балансе две недели
    Не найду копейку!
  2. Труд бухгалтерский тяжёлый
    Всё умом, да всё умом,
    Чтобы жизнь была весёлой -
    Шоколадочки жуём!

Стихотворение

Бухгалтер — умница!
Он много трудится.
Бухгалтер деньгам знает толк.
Бухгалтер никогда не пропадет.

  Разминка команды "Приход"

  • Назовите документ: Поступили материалы от поставщиков (счет-фактура).
  • Назовите документ: Перечислена с расчетного счета задолженность поставщикам (платежное поручение).
  • Сальдо по активным счетам отражается: (по дебету).
  • Что входит в состав основных средств? (здания, сооружения, транспортные средства…).
  • Как вывести сальдо в пассивных счетах? (Сн + КО-ДО).

  Разминка команды "Баланс"

  • Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» скопил денег и взял у колхоза в аренду корову. По какой статье баланса отразили бы Кот Матроскин взятую в аренду корову, если бы вел бухгалтерский учет?

(На балансовом счете 001 «Арендованные основные средства»)

  • Французы называют этим словом весы, а русские бухгалтеры – годовой отчет 

(Баланс) 

  • Какую страну называют «банкиром» всего мира?

(Швейцария) 

  • Фамилия крестного отца бухгалтерского учета?

(Лука Пачоли) 

  • Электронный посредник для связи с миром цифр

(Калькулятор) 

Наш следующий этап позволит узнать, кто из капитанов профессионал в оформлении первичных кассовых ордеров. Капитаны выполняют задание в ноутбуке в программе Excel.

Оформить кассовые ордера 

Организация ООО "Волна", магазин № 12.

ОКПО: 15003139

Директор  Петухов П.П.

Гл.  бухгалтер  Зверева О.Ю.

Кассир  ФИО студента

Приходным кассовым ордером № 45 от 19 февраля 2016 г. принята выручка от кассира - операциониста  Смирновой Н.Л.  в сумме 154 280 руб. 40 коп., в том числе НДС,  18%  - 25 478 руб. 28 коп.

Код целевого назначения 011

Расходным кассовым ордером №  75 от 19 февраля 2016 г. оформлена выдача под отчет завхозу Ивановой Н.Д. на хозяйственные нужды 500 руб. 00 коп. Средства получены. Код целевого назначения 340.

Приложение:  служебная записка зам. директора по АХЧ от 01 февраля 2016 г.

Иванова Н.Д. предъявила паспорт 25 00 148745 от 25.01.01 г.

Ведущий

А пока капитаны соревнуются, предлагаю участникам команд провести конкурс с болельщиками

Команда "Приход"

Команда "Баланс"

«Отгадай последнее слово»

На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

***

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

***

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

***

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

***

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

***

Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

***

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ... (залог)

***

 Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

***

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

«Отгадай последнее слово»

Стал владельцем, братцы, я –

Вот завода ... (акция)

***

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ... (проценты)

***

Очень вкусная витрина

 Овощного ... (магазина)

***

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (весы)

***

 За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)

***

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

***

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ... (Бухгалтера)

***

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них...  (договоры)

*** 

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ...  (проценты) 

***

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?  (Банк) 

***

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!     (Бухгалтер) 

Заключительным конкурсом нашего КВН является домашнее задание: команды должны были подготовить и представить презентации

Команда "Приход"

Команда "Баланс"

Профессия Бухгалтер

История бухгалтерского учета

Ведущий. Спасибо командам. Жюри подводит итоги .

Слово жюри…….

Итоговый счет КВН составил 39 : 35 в пользу команды Приход.

Награждения команд.

Ведущий. Ну что ж, как это ни печально, время летит быстро. Наша встреча подошла к концу.

Не хотелось бы нам расставаться,

Нынче вечер веселый у нас.

Но со временем надо считаться.

До свиданья, друзья!

В добрый час!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В данной методической разработке приведена методика внеклассного мероприятия – Игра КВН "Веселый бухгалтер", которая проведена в группе БУ 14 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Урок проведен 20 февраля 2016 года.

        

        Мероприятие организовала преподаватель специальных дисциплин, председатель цикловой комиссии экономических дисциплин Щукина Альбина Александровна.

        Студенты заранее получили программу КВН, согласно которой они подготовили визитную карточку своей команды, вопросы для разминки, которые позволили оценить не только уровень профессиональных компетенций игроков обеих команд, но и их творческий потенциал, логику и креативность мышления. Д

        Домашнее задание – это конкурс, где команды представили презентации, показав умения работы с информацией и информационными технологиями.

        Каждый этап мероприятия был наполнен юмором, интересными находками и выдумками.

        Победителем игры КВНстала команда «Приход», но по итогам КВН проигравших не оказалось. Все были награждены сувенирами.

        Творческий подход к художественному оформлению игры проявили обе команды и их болельщики, которые активно поддерживали свои команды.

        Я благодарю студентов за прекрасную подготовку к мероприятию, тонкий юмор, находчивость и доставленное зрителям удовольствие!

Больше всего изобретательности

люди проявляют в играх.

Г. Лейбниц

Список используемой литературы

1.Воронова Е.К.Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов-на-Дону,

Феникс, 2008

2.Жириненко О.Е. Как играть в КВН?, М.: Просвещение, 2005

3.Руденко В.И. КВН в школе: сборник сценариев, М, Феникс, 2008

4.Свияш А., Свияш Ю. Улыбнитесь, пока не поздно! Позитивная психология

для повседневной жизни. М., 2003.

5.Чивурин А, Марфин М. Что такое КВН?.- Винница, 2000

Ресурсы Internet:

1.www.Amik.ru – официальный сайт международного союза КВН

2.www. clubs.ya.ru-клую любителей КВН

3.www.kafedra.com.ua – образовательный КВН портал

4.www.kvn.name –портал для обмена информацией о КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....

Методическая разработка внеклассного мероприятия На тему: « Моя профессия – бухгалтер»

Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит сценарий мероприятия « Я и моя профессия». Мероприятие проводился в рамках недели предметно цикловой комиссии по специальности 38.02.01  ...