Методическая разработка открытого занятия "Этапы продвижения товара на рынок"
учебно-методический материал на тему

Меринова Татьяна Сергеевна

В разработке представлено занятие по защите проектов учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razr._kd_proekty.docx92.39 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение                                                среднего профессионального образования Московской области

«Колледж  «Угреша»

ОДОБРЕНО                                                      

Кафедрой социально-

экономического профиля

Зав. кафедрой_____________Кирьянова В.В.

Протокол № _______

от « ___ »___________________2015 г.                                              

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________Капранова А. В.

«____» _____________   2015 г.

Методическая разработка

открытого урока

Тема: «Этапы продвижения товаров на рынок»

ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»

Специальность 38.02.04   «Коммерция» (по отраслям)

Группа    136

Разработала:

 преподаватель спец. дисциплин

ГАОУ СПО МО «Колледж «Угреша»

Меринова Т.С.

г. Дзержинский  2015г.

Введение

          Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения  занятия для систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий.

          Данный урок представляет собой защиту и обсуждение индивидуальных проектов, над которыми студенты работали в течение нескольких занятий.

          Проект–это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Под проектом подразумевается – план, предложение, предварительный текст какого-либо документа и т.д.

          Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Метод проектов предполагает принципиально иную философию построения образовательного процесса, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.

По мнению И.С. Сергеева проект – это «пять П»:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.

Цель  проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

- развивают системное мышление.

          В результате своей исследовательской деятельности студенты представляют презентации по темам проектов, где  излагаются главные аспекты их исследования и статистический материал, собранный из различных источников.

Тема: «Этапы продвижения товаров на рынок»

Группа 136. Специальность: «Коммерция» (по отраслям)

Тип занятия: Урок совершенствования и закрепления знаний (урок комплексного применения знаний).

Вид занятия: Урок-конференция

Методическая цель занятия:  Методика использования метода проектов для активизации познавательной деятельности учащихся. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений увидеть проблему и наметить пути её решения, приобретение навыков работы с большим объёмом информации.

Учебная цель занятия:  Определить составляющие успеха  в  продвижении товара на рынок, рассмотреть различные способы продаж товара.  Ответить на вопрос: Являются ли представленные способы продвижения товаров приемлемыми для нашей страны?

Задачи:

Обучающие: Приобретение навыков публичных выступлений. Повторение изученного материала. Выделение наиболее общего и существенного из изученных по дисциплине понятий, законов и закономерностей; установление  причинно – следственных связей и отношений между важнейшими элементами.

Развивающие: Развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы); развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;

Воспитательные: Воспитывать уважение к личности, культуру речи, самостоятельность.  Учить выбору способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач.

Продолжительность: 90 минут

Технические средства и наглядные пособия:  ПК, медиа проектор, интерактивная доска, карточки для  оценки выступающих и самоанализа.

План урока:

№ п/п

Этапы занятия

Виды деятельности

Время

1

Введение в учебную деятельность

Приветствие. Проверка посещаемости

Проверка готовности студентов к занятию

Сообщение темы и целей занятия.

5 мин

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Повторение пройденного материала, связанного с изучением данной темы. Опрос.

10 мин

3

Выступление студентов с проектами.

Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений коммерческой деятельности по продвижению товаров и способов их продажи.

50 мин

4

Обсуждение проектов, ответы на вопросы

Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов

17 мин

5

Обеспечение учебной рефлексии

Анализ своей работы и работы сокурсников. Заполнение карточек для голосования.

5 мин

6

Подведение итогов

Заключительное слово преподавателя, выставление оценок.

3 мин

Технологическая карта занятия:

Структура

Элементы технологии обучения

Дидактические задачи урока

Методическое обеспечение

Методы обучения

Средства обучения

Форма организации деятельности учащихся

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

1. Введение в учебную деятельность.

 

Проверяет готовность к уроку. Озвучивает тему, цель и задачи  занятия. Обращает внимание на значимость темы. Объясняет построение занятия

Осмысляют, воспринимают

Объяснительно-иллюстративный

Слово преподавателя

Фронтальная

2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Предлагает повторить изученный ранее  теоретический материал по этапам продвижения товаров на рынок.

Отвечают на вопросы преподавателя, обсуждают правильность ответов

Беседа

ПК, видеопроектор, презентация

Фронтальная

3.Выступление студентов с проектами.

Перед каждым проектом  задает вопрос о теме выступления,

Учащиеся сами  должны догадаться, о чем пойдет речь в всыступлении

Частично-поисковый

ПК, видеопроектор, интерактивная доска

Фронтальная, индивидуальная

4.Обсуждение проектов, ответы на вопросы

Предлагает учащимся  задать вопросы выступающим, которые будут начинаться со слов «Что?..», «Зачем?...» «Как?» и «Почему?...»

Воспринимают, осмысляют, анализируют, задают вопросы

Частично-поисковый, репродуктивный

Слово учащихся

Индивидуальная

На доске представляет  этапы продвижения товаров на рынок в неправильном порядке.

Анализируют информацию и расставляют этапы в правильном порядке

Частично-поисковый

Доска, карточки с информацией.

Фронтальная

5. Обеспечение учебной рефлексии

Наблюдает, слушает, корректирует.

Анализируют, выступают, критикуют, демонстрируют

Частично-поисковый

Слово учащихся

Групповая (малые группы)

Слушает, комментирует ответы, анализирует,  наводит на мысль.

Учатся анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Частично-поисковый

Слово учащихся, слово преподавателя.

Фронтальная

Предлагает учащимся заполнить анкеты с оценками работы выступающих

Заполняют анкеты, выставляя баллы по нескольким критериям

Репродуктивный

Карточки с анкетами

Индивидуальная

6. Подведение итогов

Измеряет усвоенные виды деятельности.

Воспринимают, подводят итоги. Анализируют степень реализации учебной задачи.

Информационный

Слово преподавателя

Фронтальная

Ход урока:

1 этап. Введение в учебную деятельность.

Преподаватель: Добрый день, студенты-менеджеры! Я предлагаю начать наше занятие с приветствия друг друга и наших приглашённых гостей.

Наше сегодняшнее занятие будет основываться на  защите ваших творческих проектов, посвящённых деятельности различных коммерческих организаций, а также тем факторам, которые влияют на её результат.

И цель сегодняшнего занятия: Определить составляющие успеха  в  продвижении товара на рынок, рассмотреть различные способы продаж.  Ответить на вопрос: Являются ли представленные способы коммерческой деятельности приемлемыми для России?

Построить наше занятие я предлагаю следующим образом:

Каждому из выступающих выделяется 8  минут для доклада по выбранной теме.

Во время выступления одногруппников каждый из слушателей, должен составить три вопроса начинающиеся  со слов:  «Что?», «Почему?», «Зачем?». В конце занятия мы постараемся ответить на эти вопросы и  выделить самый интересный.

Кроме того, у себя на партах вы видите оценочные листы на каждого докладчика. Вам предстоит оценить  по 10-ти бальной шкале сразу несколько критериев работы. Точно такие же листы выданы и нашим гостям. Сами выступающие тоже будут заполнять такие же карточки самооценки своей работы.

2 этап. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Преподаватель: Прежде чем выслушать каждого из выступающих, давайте вместе ответим на вопросы:

  1. Что такое коммерческая деятельность?

Студенты:Коммерческая деятельность — часть предпринимательской деятельности и отличается от неё только тем, что не охватывает сам процесс производства товара.

  1. Что относится к субъектам и объектам КД?

Студенты: Объект КД – является все, что подлежит купле продаже, это товары, вещи и услуги, деньги, ценные бумаги и иное имущество, информация, результаты исследований, лицензии, патенты, произведения науки, литературы.  В качестве субъектов коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения

  1. Какая работа проводится перед тем, как начать продажу того или иного товара?

Студенты: Работа по производству товара и доведению его до потребителя через посредников и напрямую.

  1. Какую роль в продаже товаров играет менеджер?

Студенты: Самую главную. Менеджер регулирует КД на всех этапах товародвижения. Он управляет закупками, перевозкой товаров, выкладкой товара в магазине, анализирует спрос на тот или иной товар.

  1. Зачем нам нужна информация по продвижению товаров на рынок?

Студенты: Чтобы правильно спланировать свою работу.

  1. Что мы понимаем под продвижением товара?

Студенты: Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию. Приемами продвижения товаров являются:

· информирование потребителей о товаре (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара);

·         убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции;

·         напоминание о товаре, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.

3 этап.  Выступление студентов с проектами.

Преподаватель: Мы повторили с вами все основные понятия, которые нужны нам для работы. И предлагаю приступить к защите проектов, над которыми вы работали долго и кропотливо.

Но сначала вам предстоит угадать, о чём пойдет речь в первом выступлении.

       Это понятие мы знаем из маркетинга и  всегда используем, говоря о торговле. Им может обладать и товар, и услуга. Он формирует имидж любой коммерческой организации и позволяет отличить товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Очень часто мы называем его модным словом «Бренд».

Презентация проекта «Место и роль товарных знаков в торговле»

(Докладчик – Прокудин Антон)

       Она представляет собой специальную передачу определенных данных, за которую заказчик платит деньги. Она должна иметь убедительный характер по поводу того, что товар нужно обязательно приобрести, а услугами или идеями – воспользоваться. Информация такого характера размещается в газетах, на телевидении, в интернете. Она бывает слишком назойливой.

Защита проекта «Реклама-двигатель торговли»

(Докладчики – Косаткина Анна, Захарова Кира)

Это особый вид рынка, на котором один продавец и много покупателей. В этом мероприятии может принять участие любой желающий.  О дате его проведения  заранее сообщается в объявлении или через рекламу. Здесь обязательно есть победитель. Здесь любой товар называется «Лот».

Защита проекта «Роль аукционов в мировой торговле»

(Докладчики – Жигунов Николай, Красильников Вячеслав)

Преподаватель: Не забываем про вопросы,  начинающиеся  со слов:  «Что?», «Почему?», «Зачем?».

В следующем проекте речь пойдёт о  процессе,  где можно воочию увидеть менеджмент в действии. Здесь  бизнесмены ставят конкретную цель, определяют круг вопросов и  назначают встречу. Кроме того, это процесс поэтапного достижения согласия между партнерами. Итогом всего этого обычно является заключение договора.

Защита проекта «Практика обычаев делового оборота в коммерческой деятельности»

Докладчики: Семенцева Людмила, Черевкова Майя

Это относительно новый способ продажи товаров и даже услуг. Но именно он сейчас является очень популярным для большинства населения. Кроме того, это очень удобный способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий.

Защита проекта «Интернет-магазин: реалии и перспективы»

Докладчик: Немчинова Мария

В следующем проекте речь пойдёт о такой форме коммерческого сотрудничества, когда  одна сторона на очень выгодных  условиях предоставляет право вести бизнес другой стороне, используя свою торговую марку, репутацию и в некоторых случаях даже технологию производства товаров. Официальный документ, определяющий права и обязанности сторон в данном случае называется коммерческой концессией, а предметом договора является ФРАНШИЗА.

Защита проекта «Франчайзинговая модель организации коммерческой деятельности»

Докладчик: Филиппов Алексей

4 Этап. Обсуждение проектов, ответы на вопросы

Преподаватель: Мы выслушали всех докладчиков. Теперь предлагаю обсудить всё услышанное нами. И сейчас можно задавать вопросы, которые вы готовили в ходе занятия. Напоминаю, что они длжны начинаться с вопросов «Что?», «Почему?», «Зачем?» и  «Как?».

Студенты:

  • Что нельзя продавать на аукционах?
  • Зачем предпринимателям нужно регистрировать свой товарный знак?
  • Почему франчайзинг является самым оптимальным способом открыть своё дело?
  • Что является главной особенностью в характере и поведении русского человека?
  • Как нужно поступить, если  во время деловой встречи человек вдруг чихнул?
  • Почему во время важных деловых переговоров с иностранцами специалисты  часто рекомендуют  пользоваться услугами переводчика?
  • Почему в мире не так много аукционных домов по продаже антиквариата? (Почему Никто не может составить конкуренцию Сотбис и Кристис?)
  • Что понимается под торгами в аукционной торговле?
  • Как можно навсегда лишиться права участия в аукционах?
  • Почему люди изобрели товарные знаки? TM (trade mark)
  • Как товарный знак связан с рекламой?
  • Что бы вы изобразили на товарном знаке фирмы, продающей: калоши, вертолёты, канцелярские товары,  ритуальные товары?

Преподаватель: и ещё одно задание ждёт вас. Прошу взглянуть на доску. Здесь вы видите этапы продвижения товара на рынок. Но они перепутаны. Расставьте, пожалуйста, всё по местам и определите роль менеджера на каждом этапе.

Важнейшими функциями продвижения являются:

· создание образа престижности, низких цен, инноваций,

· информация о товаре и его параметрах,

· сохранение популярности товаров (услуг),

· изменение образа использования товара,

· создание энтузиазма среди участников сбыта,

· убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,

· ответы на вопросы потребителей,

· благоприятная информация о компании.

Можно назвать следующие виды продвижения новых товаров на рынок:

· реклама;

· паблисити («паблик релейшенз»);

· стимулирование сбыта;

· персональные продажи.

5 Этап. Обеспечение учебной рефлексии.

Преподаватель: И в завершении нашего занятия давайте оценим свою работу и работу одногруппников. Вам представляется таблица, где необходимо оценить каждого из выступавших.

Косаткина Анна, Захарова Кира

«Реклама-двигатель торговли» 

Критерий оценки

Количество баллов

(от 1 до 10)

Актуальность выбранной темы

Оригинальность

Соответствие содержания выступления и презентации

Языковая грамотность

Качество и удобство восприятия презентации

Самостоятельность изложения (не чтение)

Раскрытие сущности проекта

Замечания, пожелания

6 Этап. Подведение итогов.

Преподаватель:  Выводимая на рынок продукция должна удовлетворять определенные потребности потребителей. При использовании только экономических показателей (таких как объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат) на этапе выведения товара на рынок невозможно установить, насколько этот новый продукт будет соответствовать этим потребностям. Следовательно, для понимания потребностей, толкающих человека к совершению покупки, необходимо определить их экономическую важность. Именно эти экономически значимые потребности должны привести потребителя, в конечном счете, к покупке товара. Именно с этими категориями и предстоит работать вам, менеджерам по продажам. Я считаю, что наше занятие прошло успешно, мы повторили большой объём пройденного материала, мы обсудили самые главные вопросы, касающиеся деятельности менеджера по продажам. Я хочу вам сказать большое спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...

Методическая разработка открытого бинарного урока Тема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ

Методическая разработка открытого бинарного урокаТема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Такой урок, п...

Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...

Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...

Методическая разработка открытого урока по практической подготовке на тему: «Обслуживание покупателей при продаже галантерейных товаров»

Профессиональный модуль: ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»Профессия: «Продавец; контролёр - кассир»Тема: Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информа...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» на тему «Товароведная характеристика сыров» для студентов ПК-21 группы II курса по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Методическая разработка учебного занятия по теме «Товароведная характеристика сыров» разработана для проведения учебного занятия со студентами II курса по специальности 43.02.15 «Пов...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.05 "Обществознание (вкл. экономику и право)" на тему: «Рынок труда и безработица»

Данная тема актуальна потому, что сфера труда – важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использ...