Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации (учебная практика)
методическая разработка на тему

Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации (учебная практика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_uchebnaya_praktika.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Ф.Ф. Мазитов

«01»  сентября 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Выполнение работ по должности  кассира

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Квалификация  выпускника

Бухгалтер

Уфа, 2015

Рабочая программа учебной практики ПМ. 05 Выполнение работ по должности кассира разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 06 апреля 2010 г., № 282

Разработчик:

Латыпова Эльвира Радиковна, преподаватель

Рабочая программа рассмотрена цикловой комиссией юридических дисциплин (протокол от «___» ___________ 2015 г. № __)

Рабочая программа одобрена Педагогическим советом (протокол от «___» __________ 2015 г. № ___)


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по должности кассира

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по должности кассира и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК5.1.Правильно организовывать рабочее место кассира и местонахождение кассового аппарата.

ПК 5.2. Четко определять ответственность, права и обязанности кассира.

ПК 5.3. Формировать бухгалтерские проводки по учету денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 5.4. Определять и соблюдать правила  лимита кассы.

ПК 5.5. Проводить инвентаризацию кассы и имеющихся наличных денежных средств.

ПК 5.6. Организовывать грамотное  и безопасное хранение денежной наличности в кассе предприятия.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (профессиональной подготовке, повышении квалификации) работников при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подключения и установки  кассового аппарата  и вспомогательного оборудования;

- документирования хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета по кассовым операциям с денежной наличностью;

- проверки наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

- учета кассовых операций и операций с денежной наличностью;

- по учету особенностей ведения кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформления денежных и кассовых документов;

- заполнения кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию;

- определения лимита кассы и организации сдачи денежных средств, превышающих лимит кассы, в банк;

- заказа разменной монеты в банке;

- определения подлинности купюр.

уметь:

- подключать и устанавливать кассовый аппарат и вспомогательное оборудование;

- принимать первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения кассовых хозяйственных операций или получение разрешения на их проведение;

- передавать первичные кассовые и бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные кассовые и бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных кассовых и бухгалтерских  документах;

- организовывать надлежащее хранение денежных средств в кассе;

- проводить подготовку к инвентаризации кассы и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

- отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи денежных средств (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

знать:

- общие требования, предъявляемые к организации рабочего места кассира;

- должностную инструкцию кассира его права и обязанности;

-основные правила и требования по учету денежных средств в кассе предприятия;

- порядок ведения кассовых операций,  регламентированный Центральным Банком Российской Федерации;

- требования, предъявляемые  к хранению денежной наличности и разменной монете;

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования кассовых и всех остальных  хозяйственных действий и операций;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- определение лимита кассы и порядок сдачи денежных средств, превышающих лимит кассы;

- правила и сроки хранения денежных средств в кассе предприятия;

- оформление бухгалтерскими проводками хозяйственных операций по учету наличных денежных средств;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- правила заполнения документов по учету кассовых операций;

- этапы подготовки и правила  для проведения инвентаризации кассы;

- учет и оценку излишков и недостачи, выявленных при инвентаризации кассы, а также их отражение на счетах бухгалтерского учета;

- определять подлинность купюр;

- правила исправления документов, отражающих хозяйственные операции с денежной наличностью.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 135 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;

практические занятия- 60 часов;

учебная практика – 18 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по должности  кассира, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Правильно организовывать рабочее место кассира и местонахождение кассового аппарата.

ПК 5.2.

Четко определять ответственность, права и обязанности кассира.

ПК 5.3.

Формировать бухгалтерские проводки по учету денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 5.4.

Определять и соблюдать правила  лимита кассы.

ПК 5.5.

Проводить инвентаризацию кассы и имеющихся наличных денежных средств.

ПК 5.6.

Организовывать грамотное  и безопасное хранение денежной наличности в кассе предприятия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1 – 5.6  

Раздел 1. Выполнение работ по должности  кассира

18

-

18

-

Всего:

18

-

18

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Очное

Заочное

1

2

3

4

5

Раздел ПМ 05. Выполнение работ по должности  кассира

18

МДК 05 01. Ведение кассовых операций

Тема 1.1. Организация рабочего места, права и обязанности кассира

Содержание

4

1

Ответственность и обязанности кассира. Общие положения должностной инструкции кассира.  Должностные обязанности, права и  ответственность кассира. Договор о полной индивидуальной ответственности кассира.

2

2

2

Лимит кассы. Процедура определения лимита кассы. Условия соблюдения необходимых правил и требований по лимиту кассы. Сдача денежных средств, превышающих лимит кассы. Наказание за нарушение правил сдачи лимита.

2

2

Тема 1.2. Учет денежных средств

Содержание

4

1

Денежные средства и их функции. Понятие денежных средств и ликвидности активов. Функции которые выполняют денежные средства. Правила регистрации документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами. Формы денежных средств.

2

1

2

Кассовые операции. Контроль за проведением кассовых операций. Применение контрольно-кассовых машин (ККМ). Документы строгой отчетности и бланки. Книга учета документов строгой отчетности и  сопровождение их бухгалтерскими проводками.

2

1

Тема 1.3. Документы по учету кассовых операций

Содержание

10

1

Приходный и расходный кассовые ордера. Оформление приходных кассовых ордеров (форма № КО – 1). Оформление расходных кассовых ордеров (форма № КО – 2). Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма №  КО – 3).

2

2

2

Расчетно-платежная ведомость. Оформление и правила ведения  расчетно-платежной ведомости (форма № Т – 49). Оформление платежной ведомости (форма № Т – 53). Понятие карточки депонента, служащей для ведения учета сумм начисленной, но не полученной сотрудниками заработной платы.

2

2

3

Авансовые отчеты и доверенности. Оформление и учет денежных сумм, выданных ранее на командировочные или административно-хозяйственные расходы. Оформление доверенности для получения товарно-материальных ценностей в других организациях.

2

2

4

Кассовая книга. Полный учет и контроль всех наличных денежных средств предприятия. Оформление и правила ведения кассовой книги. Закрытие кассовой смены.

2

2

5

Инвентаризация денежных средств в кассе. Оформление акта о проверке денежных средств кассы (форма № КМ – 9). Оформление акта инвентаризации денежных средств в кассе (форма № ИНВ – 15). Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма № ИНВ – 16).

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения  и аудита», лаборатории Учебной бухгалтерии, библиотеки с читальным залом.

Оборудование учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения  и аудита»:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект бланков документации;

- комплект учебно-методической документации по выполнению работ по должности кассира;

- наглядные пособия (планшеты по ведению кассовых операций);

- ТСО: компьютер, проектор, экран;

Оборудование лаборатории Учебной бухгалтерии:

- ККМ (контрольно-кассовые машины);

- аппараты по обслуживанию денежной наличности.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Учебники

1.  Бородина В.В. «Все о кассовых операциях: практическое пособие». Книжный мир. 2010. — 142 с.

2. Галицкий В.Ю. «Все о кассовых операциях». ГроссМедиа 2012 г. - 160 с.

3. Журавлев В.Н. «Кассовые операции». Налог-инфо, 2012г. — 116 с.

4.  «Кассовые операции и ККМ». Книга сервис, 2011 г. — 272 с.

5.  «Кассовые операции». М.: Статус-Кво, 2012 г. — 156 с.

6. Мякота В., Рудяк Ю., Кузнецов В. «Кассовые операции». 2010 г. - 304 с.

7. Нестеров В.И. «Учет и ведение кассовых операций». ДИС. 2013 г. — 160 с.

8. Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке.

9. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 N 40.

2. Дополнительная литература

 1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.:Инфра-М. 2013. - 717с.

 2. Новый реестр контрольно-кассовой техники / В.В. Васильева. — М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2013 г. — 128 с.

 3.Федеральный закон от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

 4. Положение Центробанка РФ от 05.01.1998г. №14п «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации».

  5. Положение ЦБР от 9 октября 2002 года №199-П «О порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации» (с изменениями от 1.06.2004).

  3. Интернет – ресурсы:

- www. ККМ. info;

- www.pravocenter. Com

4. Дополнительные источники:

- Отечественные журналы и газеты: 

«Главбух»

«Бухгалтерский учет»

«Упрощенка»

     «Экономика и жизнь»

     « Гарант»

     «Консультант +»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к изучению профессионального модуля «Выполнение работ по должности  кассира» является освоение  учебной программы по дисциплинам Информационные технологии в профессиональной деятельности; Экономика организации; Документационное обеспечение управления; Финансы, денежное обращение и кредит; Основы бухгалтерского учета; Безопасность жизнедеятельности.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится концентрировано в лаборатории Учебной бухгалтерии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по должности кассира» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Экономика организации»; «Налоги и налогообложение»;  «Аудит»,с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Правильно организовывать рабочее место кассира и местонахождение кассового аппарата;

- установка и подключение кассового аппарата и вспомогательного оборудования;

- организация надлежащего хранения денежных средств в кассе;

- оформление заказа на  разменную монету в банке;

- определение подлинность купюр.

Текущий контроль в форме устного и письменного

опроса по каждой из пройденных тем;

- контрольных работ по темам МДК;

Экспертная оценка выполнения заданий учебной практики (заполнение кассовых документов, оформление бухгалтерских бланков);

 Итоговый контроль:

- дифференцированный зачет по МДК;

-дифференцированный зачет по практике.

Квалификационный экзамен  по профессиональному модулю.

Четко определять ответственность, права и обязанности кассира;

- принятие  первичных унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- осуществление  формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

- организация  документооборота по учету кассовых операций и операций с денежной наличностью;

- передача первичных бухгалтерских документов в текущий и постоянный  бухгалтерский архив;

- анализ  ошибок заполнения первичных бухгалтерских документов;

- проведение  учета кассовых операций и операций с денежной наличностью;

- регистрация  особенностей учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформление  денежных и кассовых документов;

- заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию.

Формировать бухгалтерские проводки по учету денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

- обработка  первичных бухгалтерских документов, рассматриваемых как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение, с денежной наличностью;

- оформление бухгалтерскими проводками хозяйственных операций по учету наличных денежных средств.

Определять и соблюдать правила  лимита кассы;

- определение и соблюдение лимита кассы, установленного обслуживающим предприятие банком;

- организация сдачи денежных средств, превышающих лимит кассы, в банк.

Проводить инвентаризацию кассы и имеющихся наличных денежных средств;

- подготовка к инвентаризации кассы и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

- проведение  инвентаризации кассы;

- принятие решения по выявленным недостаче или излишкам денежных средств.

Организовывать грамотное  и безопасное хранение денежной наличности в кассе предприятия.

- соблюдение правил и сроков хранения денежных средств в кассе предприятия, установленных на основании нормативных бухгалтерских документов;

- пользование и обслуживание сейфа с денежной наличностью;

- организация грамотного хранения в сейфе бланков строгой отчетности.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии: достижения при изучении профессионального модуля, участие с докладами на научно-практических конференциях; конкурсах «Лучший кассир» и олимпиадах;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка содержимого портфолио обучаемого с материалами участия во всех мероприятиях общественной жизни колледжа, конкурсах, олимпиадах. Характеристики и отзывы с мест прохождения практики. Документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования. Экспертная оценка результатов внеаудиторной деятельности: продуктов технического творчества, докладов на научно-практических конференциях, проектных работ.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе документирования хозяйственных операций и ведения документов по учету кассовых операций;
  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в условиях действующего законодательства;
  • использование стандартных и нестандартных подходов при выполнении заданий внеаудиторной самостоятельной работы;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные;
  • анализ собранной информации и обоснованное использование для выполнения профессиональных задач;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа с ПК;
  • работа на ККМ (контрольно-кассовой машине);
  • работа с оборудованием, обслуживающим денежную наличность (инфракрасный детектор, счетчик-детектор, сортировщик банкнот).

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  • проявление ответственности за работу команды и результата выполнения задания;
  • умение организовывать членов коллектива на выполнение общих дел;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
  • активное участие в работе студенческих кружков, научно-творческих секций и клубов по интересам;
  • посещение дополнительных занятий, обучение на курсах дополнительного профессионального образования;
  • освоение дополнительных рабочих профессий;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • изучение изменения законодательства и иных нововведений, в части бухгалтерского учета, касающегося документированного ведения кассовых операций;
  • анализ инноваций в области законодательства по ведению и учету кассовых операций и операций с денежной наличностью;

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности;
  • проявление ответственности, пунктуальности, дисциплинированности в ходе обучения;
  • участие в спортивных мероприятиях;
  • участие во внеклассных мероприятиях.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной  программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)...

Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации

Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ по  выполнению самостоятельной  работы  учебной дисциплине Финансы,  денежное  обращение  и кредит для специальности  38.02.01...

Календарно-тематический план МДК.05.01 "Организация наличного и безналичного денежного обращения"

Календарно-тематический план по МДК 05.01 "Организация наличного и безналичного денежного обращения"составлен  в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной...

Рабочая программа цикла повышения квалификации "Организация естественного вскармливания" на 2019-2020 учебный год

Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий со слушателями курсов повышения квалификации в рамках цикла "Организация естественного вскармливания". Цикл рассчитан на 72 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по специальности 38.02.06 Финансы

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерацииосновной профессиональной образовательной программы –программы подготов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы российской федерации разработана в соответствии с требованиями:- федерального государственного образоват...