Практическое занятие № 2 ОТиМ
методическая разработка на тему

Жукова Любовь Анатольевна

Практическое занятие № 2 ОТиМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie_no_2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 2.

Закупка товаров и создание товарных запасов в оптовой организации.

Цель занятия.

Ознакомить обучающихся с методами определения потребности в товарах.

Материальное обеспечение.

Методические указания к выполнению практического занятия №2.

ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения».

Рекомендации по выполнению практического занятия.

Для ознакомления с методами определения потребности в товарах воспользуйтесь пояснением к практическому занятию.

Задания.

1. Ознакомиться с пояснением к практическому занятию.

2. Разобрать методы определения потребности в товарах.

3. Записать содержание занятия в рабочую тетрадь.

4.Ответить на контрольные вопросы.

Пояснения к практическому занятию

  1. Закупка товаров и создание товарных запасов в оптовой организации.

Закупка товаров – завершающий этап работы с поставщиками и определения реального торгового ассортимента.

Назначением закупки товаров является формирование реального ассортимента, создание товарных запасов для бесперебойного снабжения потребителей и в конечном счете обеспечение основной услуги по реализации товаров.

Товарные запасы – количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату (ГОСТ Р 51303-99).

Товарные запасы – важный финансово-экономический показатель деятельности оптовой торговли, выражаемый в днях реализации. Как правило, на оптовых складах товарные запасы находятся 20-40 дней в зависимости от группы однородных товаров. Исключение составляют товары с ограниченным сроком хранения или годности. Для оптовой организации товар представляет главную статью дохода только в том случае, если он будет продан, если он закупался для перепродажи с целью получения прибыли. Поэтому коммерческая служба оптовой базы должна проводить грамотную работу по закупке конкурентных товаров, удовлетворяющих потребительский спрос. Если ассортимент, количество, качество товаров не соответствует потребительскому спросу, это свидетельствует о неудовлетворительном состоянии товарных запасов, неэффективной коммерческой деятельности в этом направлении. Коммерческая деятельность может считаться успешной в том случае, если на оптовой базе обеспечено поддержание товарных запасов на таком уровне, который полностью удовлетворил бы спрос покупателей.

2. Разобрать методы определения потребности в товарах.

Существует несколько методов определения потребности в товарах.

Метод экстраполяции (краткосрочное прогнозирование экономических явлений) динамических рядов продажи и товарных остатков. Для использования этого метода целесообразно брать данные за достаточно длительный период, что уменьшает погрешность в расчетах.  Однако в условиях инфляции использование этого метода затруднительно.

Метод использования коэффициента эластичности позволяет рассчитать прирост объема продаж при росте покупательской способности населения. С помощью этого метода осуществляется увязка товарооборота с покупательской способностью. Однако данный метод также сложен в применении в условиях инфляции.

Нормативный метод определения потребности в товарах. В основе этого метода лежат рациональные нормы потребления. Эти нормы как средние величины потребления могут отражать фактическое состояние потребления и перспективные потребности. Используются для расчета рациональные нормы обеспеченности непродовольственными товарами и физиологические нормы потребления важнейших продуктов питания. Они разрабатываются в расчете на душу населения или на семью. При использовании этого метода коммерсанту следует помнить, что потребности развиваются, изменяются представления о рациональных потребностях, поэтому эти нормы должны корректироваться, т. е. следует своевременно реагировать на происходящие изменения.

Достаточно часто для расчета объема закупки товаров используется балансовый метод. Он учитывает объем продажи, а также товарные запасы на начало и конец планируемого периода. На основе этих данных определяется потребность в товарах:

П = Р + В + Зк – Зн,

Где П – потребность в товарах (в натуральном измерении);

       Р – объем реализации в сумме (в натуральном измерении);

       В – прочее выбытие товаров;

       Зк – запасы товаров на конец планируемого периода в сумме (в натуральном измерении);

       Зн – запасы товаров на начало планируемого периода (в натуральном измерении).

Полученные расчеты подвергаются экспертизе специалистов и могут быть скорректированы с учетом факторов, повлиявших на ту информацию, которая использовалась для расчета.

Для расчета потребности в товарах могут быть использованы и другие методы. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется условиями, в которых работает оптовая организация, целями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами. Принятое на основе расчетов и обоснования коммерческое решение об объемах оптовых закупок отражается в потребительском заказе.

3. Записать содержание занятия в рабочую тетрадь.

4. Ответить на контрольные вопросы.

1. Объясните назначение закупки товаров.

2. Назовите методы определения потребности в товарах. Дайте их характеристику.

3. В основе какого метода определения потребности в товарах лежат рациональные нормы потребления?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011

Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Практическое занятие № 1 ОТиМ

Практическое занятие № 1. Организация товародвижения в оптовой торговле....

Практическое занятие № 3 ОТиМ

Практическое занятие № 3 ОТиМ...

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж

методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...