Программа промежуточной аттестации Дисциплина ОП.01 Основы коммерческой деятельности Специальность 38.02.05 " Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
рабочая программа по теме

Колычева Ольга Евгеньевна

Контрольно-оценочные средства для специальности 38.02.05 (повышенный уровень) . Вопросы, ситуации, тесты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_promezh._attestatsii_tovarovedy.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

(ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ТСП «Ульяновское»

____________  Щетинкина С.Д.

       подпись                   Ф.И.О.

«______» ______________ 2016 г.

Программа промежуточной аттестации

Дисциплина   ОП. 01.  Основы коммерческой деятельности

     

Специальность   38.02.05   «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Форма проведения                    экзамен

Курс  2    4   семестр 2015/2016 уч. год

Преподаватель                                                 Колычева О.Е.

Рассмотрена на заседании

ЦК «Коммерции и Товароведения»

Протокол № ___ от «___» ________ 2015 года

Председатель ЦК                                         Ананьева Г.А.

Методист ТСП                                                 Петрова И.А

Москва, 2016


  1. Условия подготовки и процедура проведения

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Экзамен проводится в устной  форме по билетам, состоящим из  теоретического вопроса, тестового задания и ситуации.

  1. Общие и профессиональные компетенции

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

К 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

  1. Экзаменационные теоретические вопросы  \

1.Роль и значение торговли в условиях рынка, её функции.

2.Цели и задачи коммерческой деятельности в торговых предприятиях.

3.Основные направления развития торговых предприятий в современных условиях.

4.Объекты и субъекты коммерческой деятельности.

5.Организационно-правовые формы субъектов коммерции,  их характеристика.

6.Услуги розничной торговли, определение, назначение, классификация (ГОСТ Р 51304 -2009).

7. Качество услуг розничной торговли: понятие, общие требования качеству услуг (ГОСТ Р 51304 -2009).

8. Розничная торговая сеть: понятие, виды, их краткая характеристика.

9. Классификация предприятий розничной торговли (ГОСТ  Р 51773 – 2009).

10.Размещение розничных торговых предприятий: принципы, правила, факторы.

11. Виды торговых зданий, их особенности. Требования предъявляемые к современным зданиям торговых предприятий.  

12.Основные функциональные группы  помещений магазина, их взаимосвязь.

13.Планировка торгового зала предприятий розничной торговли: понятие, значение, виды, характеристика.

14.Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли: понятие, значение, структура, содержание операций.

15. Организация приемки товаров по количеству в магазине.

16. Организация приемки товаров по качеству в магазине.

17.Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании.

18.Технология хранения товаров в  магазине.

19.Предреализационная подготовка  товаров к продаже: назначение, основные и вспомогательные операции.

20.Правила размещения и  выкладки товаров в торговом зале.

21.Формы продажи товаров, их краткая характеристика.

22.Магазинные формы розничной продажи товаров, их краткая характеристика.

23.Нормативные документы, регулирующие правила торговли: виды, структура документов.

24. Ценники: понятие, назначение, виды, требования к ним. Товарные чеки: понятие, назначение.

25.Организация рабочего места продавца

26.Оптовая торговля: понятие, цели, функции. Место оптовой торговли в технологическом цикле товародвижения.

27.Склады. Классификация складов, их характеристика. Виды складских зданий и сооружений.

28.Планировка складов, виды помещений склада, их взаимосвязь.

29.Технология размещения, укладки и хранения товаров на складе.

30.Организация и технология отпуска товаров со склада.

31.Товарные запасы, понятие, назначение, виды. Формирование ассортимента в торговой организации.

32.Товароснабжение: понятие, цели и задачи. Формы рациональной  организация товароснабжения.

33.Каналы товародвижения. Методы доставки товаров в розничную торговую сеть. Маршруты завоза.

34.Тара и упаковка: понятие, назначение, классификация, функции, требования,   предъявляемые к ней. Организация тарооборота.

 

Ситуации

Ситуация 1

При покупке мармелада в развес покупатель на кассовом чеке обнаружил, что кроме стоимости товара с него получили и стоимость упаковки (целлофановый пакет).

Права ли торговая организация? Ответ обосновать.

Ситуация 2

        Определить экспозиционной площади и её коэффициент в торговом зале магазина

самообслуживания, площадью 123 кв. м. В торговом зале установлено оборудование:

Горки ПГ-3 –30 шт., имеющие три яруса,  размеры основания 125 х 45 см,

Прилавки ПНХ-2 – 5 шт. размеры основания 90 х 45 см,

Прилавки ПНХ-4 - 8  шт. габариты которого 550 х 125 х 125 см.

        Сделайте вывод.

Ситуация 3

        Магазин № 25 получил товар в количестве 1500 кг.  на сумму 45 тыс. руб. в таре-оборудовании. В одной каждой единице тары-оборудования 300 кг на сумму 9 тыс. руб.  При приемке оказалось,

  1. в двух единицах тары-оборудования нарушена схема укладки;
  2. три единицы тары-оборудования – неопломбированы;
  3. 50 кг поступившего товара не соответствует по качеству сопроводительным документам и реализации не подлежит.

Рассчитайте сумму претензии поставщику, если счет оплачен.

Договором поставки предусмотрены штрафные санкции:

** за неправильную маркировку тары - 8 %,

** за поставку  недоброкачественного товара – 25%, за остальные нарушения использовать инструкцию № 072-75.

Ситуация 4

        Определить установочную площадь в торговом зале самообслуживания, площадью 245 кв. м., если в торговом зале установлено оборудование:

Горки ПГ-4 –30 шт., имеющие четыре яруса,  размеры основания 1,8 х 0,5 м,

Горки ПГ-3 – 15 шт., двусторонние,  3-х ярусные, размеры основания 130 х 45 см

Прилавки ПНХ-4 – 8 шт. размеры основания 450 х 130 см,

Прилавки ПНХ-2 – 9  шт. габариты которого 120 х 65 х 125 см.

        Сделайте вывод.

Ситуация 5

        Покупатель попросил проверить правильность веса приобретенного золотого кольца. Может ли торговая организация отказать в просьбе покупателю?  Ответ обосновать

Ситуация 6

В торговое предприятие № 11 поступил товар в количестве 80 тыс. шт.  на сумму 20 млн. руб.  При приемке товара оказалось, что товар в количестве 250 шт. по качеству не соответствует требованиям стандарта, в количестве 100 шт. не имеет маркировки.  Стоимость отправки брака поставщику составила 800 руб., но поставщик вывез товар своими силами.

Рассчитайте штраф и сумму претензии поставщику.

Договором поставки предусмотрены штрафные санкции:

за отсутствие маркировки - 8 %,

за поставку  недоброкачественного товара – 25%.

Ситуация 7

Магазин имеет площадь торгового зала 130 кв. м., площадь складских помещений – 60 кв. м. В торговом зале установлено следующее оборудование:

Горки пристенные – 14 шт., четырехъярусные, размеры основания 115 см на 60 см.,

Горки островные двусторонние – 12 шт., трехъярусные, размеры основания  120 см на 120 см

Прилавки – 8 шт., размеры основания 90 см. на 75 см.,

Прилавки низкотемпературные, размеры основания 150 см. на 90 см, количество – 5 штук.

Дать определение планировки торгового зала.

Рассчитайте размер экспозиционной площади в магазине, её коэффициент. Сделайте вывод.

Ситуация 8

В торговое предприятие № 15 поступил товар на сумму 120 тыс. руб.  При приемке товара оказалось, что товар на сумму 18 тыс. руб. по качеству не соответствует требованиям стандарта, на сумму 250 руб. не имеют маркировки, недостача  на сумму 2 тыс. 500 руб.

Рассчитайте штраф и сумму претензии поставщику, если счет оплачен.

Договором поставки предусмотрены штрафные санкции:

за недостачу – 4 %;

за недопоставку – 18 %

за отсутствие маркировки - 10 %,

за поставку  недоброкачественного товара – 20%.

Ситуация 9

Площадь торгового зала 90 кв. м. В торговом зале выставлено следующее оборудование:

горки пристенные – 9 шт., четырехъярусные, размеры основания 115 см. на 90 см.,

прилавки – 8 шт., размеры основания 110 см. на 95 см.

Дать определение планировки торгового зала.

Определить размер установочной площади и её коэффициент. Сделать выводы.

Ситуация 10

При приобретении нитрокраски в аэрозольной упаковке покупатель попросил проверить как функционирует упаковка. Продавец отказал в просьбе покупателю.

Кто прав в данной ситуации? Ответ обосновать.

Ситуация 11

В торговое предприятие № 5 поступил товар в количестве 1500 кг на сумму 67,5 тыс. руб.  При приемке установлена недостача – 19 кг,  товар в количестве 15 кг реализации не подлежит как недоброкачественный.

Рассчитайте штраф и сумму претензии поставщику.

Договором поставки предусмотрены штрафные санкции:

за недостачу – 4 %;

за недопоставку – 8 %

за отсутствие маркировки - 5 %,

за поставку  недоброкачественного товара – 20%.

Ситуация 12

Площадь торгового зала магазина 150 кв. м.  В торговом зале выставлено следующее оборудование:

Горки пристенные – 14 шт., трехъярусные, размеры основания 120 см на 65 см.,

Горки островные, двусторонние  - 9 шт., четырехярусные, размеры основания 110 см на  

60 см.,

Прилавки – 8 шт., размеры основания 110 см на 95 см,

Витрины – 5 шт., двухъярусные, размеры основания 90 мс на 95 см.

Кассовые кабин6ы – 3 шт., размеры основания 90 см на 95 см.

Дать определение площади торгового зала. Рассчитайте размер экспозиционной площади и её коэффициент. Сделать вывод.

Ситуация 13

Магазин получил товар в 8 единицах тары-оборудования. В каждой единице тары-оборудования по 1250 штук товара на сумму 105000 руб. При приемке было обнаружено, что 2-е единицы тары-оборудования – неопломбированы, в трех – нарушена схема укладки и недостача составляет – 12 единиц товара.

Укажите особенности приемки товара, поступившего в таре-оборудовании? Определите размер претензии поставщику, если счет оплачен.

Штрафные санкции по Инструкции № 072-75 (так указано в договоре - поставки).

Ситуация  14

В торговом зале площадью 110 кв. м. выставлено следующее оборудование:

прилавки  - 12 шт., размеры основания 95 см на 85 см.,

горки пристенные – 11 шт., трехъярусные, размеры основания 110 см на 70 см,

горки островные – 8 шт., трехъярусные, двусторонние, размеры основания 110 см. на 115 см.

Дать определение установочной площади.

Определите размер экспозиционной площади и её коэффициент. Сделайте вывод.

Ситуаци15

В магазин № 10 ООО «Гермес» 20.02 текущего года поступило 100 банок консервов овощных по товарно-транспортной накладной  № 123456 от 20.02 т.г. на сумму 340000 руб. Поставщик – плодоовощная база «Сокольники». При приемке в 8-м по счету ящике обнаружен бомбаж 18 банок.

Как должны поступить в данной ситуации работники магазина? В какой срок должен явиться представитель поставщика для участия в приемке товара? Рассчитайте размер претензии, если по договору поставки штраф за поставку недоброкачественного товара предусмотрен в размере 20%.

Ситуация 16

При отмеривании куска ткани на платье, покупатель указал продавцу на то, что ткань имеет клеймо с изнаночной стороны, продавец пояснил, что при любом крое эта часть ткани «уйдет» в обрезки и отказал в обмене куска ткани.

Покупатель написал жалобу на неправомерные действия продавца. Кто прав? Ответ обосновать.

Примерные тестовые задания

1. Деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли -

А. коммерческая деятельность

Б. некоммерческая деятельность

В. процесс продажи товаров

Г. производственная деятельность

2. Организация, не имеющая  извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками -

А. некоммерческая организация

Б. самостоятельная организация

В. коммерческая организация

Г. правильного ответа нет

3. Продажа товаров по образцам – это:

А. продажа по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании

 ознакомления покупателя с  образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте  продажи товаров -

Б. продажа товаров по договору поставки

В. продажа товаров через оптовую базу

Г. выставочная продажа

4. Услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров –

А. размещение товаров

Б. выкладка товаров

В. хранение товаров

Г. подготовка товаров

5.Специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей:

А.торговый зал магазина

Б. торговое помещение магазина

В. техническое помещение магазина

Г. помещение магазина

6. Предприятие розничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров

А.вид предприятия розничной торговли

Б.тип предприятия розничной торговли

В. универсальный магазин

Г. специализированный магазин

7. Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при покупке и продаже товаров -

А. процесс продажи товаров

Б. услуги торговли

В. розничная торговля

Г. услуги розничной торговли

8. Основные операции торгово- технологического процесса:

А. продажа товаров и обслуживание покупателей

Б. хранение и подготовка товаров к продаже

В. приемка товаров по количеству и качеству

Г. оказание покупателю до- и после – реализационных услуг

9. Срок явки представителя одногороднего поставщика на прием по качеству нескоропортящихся товаров:

А. 48 часов

Б. 20 суток

В. 1 сутки

Г. 3 суток

10.Бумажный или иной носитель, средство доведения информации о товаре до    покупателя-

А. ценник

Б. товарный чек

В. кассовый чек

Г. сертификат качества

  1.  Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1 Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Основы коммерции: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2004.

2 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Коммерция и технология торговли: Учебник – Москва: ИВЦ «Маркетинг», 2005.

4 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2004.

5 Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.: Международные отношения, 1993.

6 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2006.

  Дополнительная литература

 7 Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность : СПб.: Вектор, 2006.

8 Колмакова Т.Б. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2005.

9 Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

10 Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб: Нева, 2004.

11 Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 1998.

12 Титова В.А., Цой М.Е., Мамонова Е.В. Управление маркетингом. Новосибирск: НГТУ, 2005.

13 Киршина М.В. Коммерческая логистика. М.: ЦэиМ, 2001.

Интернет-ресурсы:

1. Информационный сайт по экономике. [Электронные ресурсы]: Форма доступа: http//www.ekportal.ru.

  1. Критерии оценок при проведении устного экзамена

Критерии оценки знаний студента.

Оценка 5 (отлично)

Выставляется в том случае, если:

  • студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты),
  • владеет понятийным аппаратом
  • полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения
  • даёт правильные ответы на вопросы преподавателя

Оценка 4 (хорошо)

Выставляется в том случае, если:

  • студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты),
  • владеет понятийным аппаратом,
  • полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя

Оценка 3 (удовлетворительно)

Выставляется в том случае, если:

  • студент знает и понимает материал по заданной теме, но изложение неполное, непоследовательное,
  • допускаются неточности в определении понятий,
  • студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя

Оценка 2 (неудовлетворительно)

Выставляется в том случае, если:

  • студент допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл,
  •  беспорядочно и неуверенно излагает материал
  • делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Вашему вниманию представляется Рабочая программа для студентов 1 курса по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Рабочая программа разработана на основе ФГО...

КТП УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык»для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровоставлено на 4...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности     СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...