Структурная модель ОП.07. Налоги и налогообложение
презентация к уроку на тему

Данилова Ирина Яковлевна

В представленной  презентации отражена взаимосвязь целей и задач изучения  дисциплины с требованиями ФГОС к специальности 080114 по ОП.07., определены используемые образовательные технологии, направления  самостоятельной  работы  студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon str_modelop.07._nalogi_i_noblozhenie_danilova_i.ya_._rpt.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурная модель организации учебной дисциплины ОП.07. Налоги и налогообложение для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» И.Я.Данилова, преподаватель ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»

Слайд 2

1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; - понимать сущность и порядок расчета налогов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации; - экономическую сущность налогов; - принципы построения и элементы налоговых систем; - виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.

Слайд 3

2. По результатам изучения ОП. 07. Налоги и налогообложение обучающийся должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 4

По результатам изучения ОП.07. Налоги и налогообложение обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами: ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации: ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты. ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

Слайд 5

3. Количество часов на освоение учебной единицы Вид учебной работы Количест во часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 108 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72 в том числе: практические занятия 40 контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36 в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа 36 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Вид учебной работы Количест во часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 108 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72

Слайд 6

4. Современные образовательные технологии, используемые в ходе преподавания дисциплины ОП.07. Здоровьесберегающие технологии Коллективная мыслительная деятельность Игровые технологии Проблемное обучение Информационные (компьютерные) технологии Метод проектов и др.

Слайд 7

Предпочтительные формы организации учебного процесса по ОП.07. Налоги и налогообложение 1. Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок-деловая игра, урок-соревнование, урок-семинар, урок-экскурсия, интегрированный урок и другие). 2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.) 3. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.). 4. Использование различных форм учебной работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.). 5. Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.). 6. Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.). 7. Использование всех видов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.). 8. Различные виды самостоятельной работы (групповые, творческие, деффиренцированные, составление домашней работы для соседа по парте и др.). 9. Деятельностный подход в обучении.

Слайд 9

5. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.07. № п/п Тема Кол – во часов 1 Несоответствие актов о налогах и сборах Налоговому кодексу РФ. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах. 1 2 Источники уплаты налогов и сборов. Субъекты налоговой системы, их права и обязанности: налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты, налоговые органы. 1 3 Общие условия установления налогов и сборов. Специальные налоговые режимы. 1 4 Методика заполнения и сроки уплаты представления налоговой декларации в налоговые органы. НДС. 2 5 Порядок исчисления авансовых платежей и налога на прибыль. Методика заполнения и сроки представления налоговой декларации в налоговые органы. Налог на прибыль организаций. 2 6 Методика заполнения расчета по авансовым платежам и налоговой декларации, сроки их представления в налоговые органы. 2 7 Методика заполнения Декларации по налогу на доходы физических лиц и сроки ее представления в налоговые органы. НДФЛ. 2 8 Методика расчета среднегодовой стоимости имущества организации. Порядок заполнения налоговой декларации. Другие виды региональных налогов и сборов. 1 9 Местные налоги и сборы. 4 10 Порядок и сроки составления акта выездной налоговой проверки. Порядок и сроки представления в налоговые органы налогоплательщиком письменного объяснения и возражений по акту выездной налоговой проверки. 1 11 Требования об уплате недоимки по налогу и пени. Порядок вручения решения и требования к налогоплательщику. Исполнение требования. Привлечение к административной ответственности. 2 12 Давность привлечения к ответственности. Налоговые санкции и давность взыскания налоговых санкций. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. 2 13 Непредставление налоговых деклараций. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Неуплата или неполная уплата сумм налога. Методика расчета налоговых санкций. 1

Слайд 10

6. Образец титульного листа студенческого портфолио по ОП.07. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛьНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» СТУДЕНЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО по дисциплине ОП.07. «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учёт(по отраслям) Студент группы ЭК-121________________________________________________ Оценка по домашней контрольной работе_:______________________________________ Тесты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка за практические работы:_______________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Самостоятельная работа по видам : __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Итоговая оценка: ______________________________________________________ Преподаватель________________________________________________________ 2015

Слайд 11

7. Методическое обеспечение образовательного процесса по ОП.07. предполагает использование инновационных и нетрадиционных видов дидактических средств: например, ежемесячное обновление ИТС фирмы 1С.

Слайд 12

Возможности самостоятельного изучения всех элементов НДС обучающимся при помощи информационных компьютерных технологий

Слайд 13

8. Использование игровых групповых форм При этом к качестве заданий командам могут быть предложены кроссворды, криптограммы. Криптограмма Правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете зашифрованное слово в выделенном столбце 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Древнерусское название налога. 2. Перечень объектов налогообложения. 3. Нормативные акты федерального значения. 4. Платежи, безвозмездно выплачиваемые в пользу государства. 5. Перечисление налога в бюджет. 6. Название таможенных ставок. 7. Установленный процент отчисления от суммы дохода. 8. Название налога. 9. Экономическое или политическое потрясение в обществе. 10. Древнерусское сословие, платившее дань Золотой орде. .

Слайд 14

9. Контроль и оценка результатов осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: ориентироваться в действующем налоговом законодательстве практические работы, домашние работы , , технический диктант, работа по индивидуальным карточкам-заданиям. понимать сущность и порядок расчета налогов практические занятия, домашние работы , технический диктант , работа по индивидуальным карточкам-заданиям. Знания: о нормативных актах, регулирующих отношения организации и государства в области налогообложения, Налогового кодекса Российской федерации практические занятия, тестирование, домашняя работа, контроль выполненной внеаудиторной работы. об экономической сущности налогов практические занятия, тестирование, домашняя работа о принципах построения и элементах налоговых систем практические занятия, тестирование, домашняя работа Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ контрольная работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, тестирование, домашняя работа ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине: Налоги и налогообложение

Методические указания для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине: Налоги и налогобложение для специальности: 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Зачетный тест по дисциплине «Налоги и налогообложение» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)»

На выполнение зачетного теста дается два часа. Зачетный тест состоит из двух вариантов.  Вариант включает 25 вопросов, все вопросы закрытые. На каждый вопрос задания даны четыре варианта ответов,...

Календарный план МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение»

ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» МДК.02.01«Финансы, налоги и налогообложение» для специальности СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)» II к...

Методическое пособие. Итоговое тестирование по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Проверка знаний студентов по дисциплине "Налоги и налогообложение" . Итоговое тестирование с ответами. 4 варианта....

Рабочая программа по дисциплине Налоги и налогообложение

          Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального ...

Тестовые вопросы для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» по разделу дисциплины «Налоги и налогообложение» Экономическая сущность налогов

Тестовые вопросы по дисциплине «Налоги и налогообложение» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»Рекомендуется для студентов дистанционной формы обучения.Тест содержит 10 вопр...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение". Расчет налоговой базы по налогу на прибыль

Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение.Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки.Курс: 2Тема занятия: Расчет налоговой базы по налогу на прибыль.Вид заня...