Методическая разработка урока
план-конспект урока на тему

Методическая разработка урока по дисциплине "Основы менеджмента"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка урока33.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Қазтұтынуодағы Қостанай экономикалық колледжі» мекемесі

Учреждение «Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза»

Сабақтың әдістемелік әзірлемесі

Методическая разработка урока

Тақырып:

Тема: «Власть, стили руководства»

Пәні бойынша:

По дисциплине: «Основы менеджмента»

Мамандығы бойынша:

По специальности: 0519000 - Экономика

Құрастырған оқытушы:

Составил преподаватель: Бекетова А.С.

        Қостанай қ.

        

Сабақ жоспары / План занятия №15

Мамандік /Специальность:№0519000- Экономика

Пән/Дисциплина: Основы менеджмента

Топ /Группа: Э-1

Күн / Дата: 18.11.15

Тақырып /Тема:    Власть, стили руководства

Сабақтың түрі /Вид занятия: урок усвоения новых знаний

Сабақтыңмақсаттары /Цели:

Білімділігі /Образовательные: обеспечить усвоение основных понятий: власть, формы власти, стиль управления, формальные и неформальные группы; сформировать у обучающихся умения различать формы власти, стили руководства; способствовать повышению уровня подготовленности обучающихся к профессиональной деятельности.

Дамыту /Развивающие: развивать  познавательную самостоятельность,  профессиональное  мышление, внимание, творческие способности, способности познавать себя и других людей.

Тәрбиелеу /Воспитательные: способствовать формированию  у обучающихся интереса к изучаемой дисциплине и к будущей профессии,  чувства ответственности, умения работать в коллективе; углубить представления обучающихся о толерантности.

Әдістемелік / Методические:  показать приемы активизации и интенсификации деятельности обучающихся в процессе изучения новой темы.

Біліктілік талаптары / Квалификационные требования:

Білу керек / Должен знать: формы власти, стили руководства, понятия формальные и неформальные группы

Істепүйрену /Должны уметь:  уметь   работать в коллективе, анализировать свои действия.

Жұмыс орны /Рабочее место: учебная аудитория

Үлестірімді құралдар /Раздаточный материал: Формы власти, Стили руководства

Әдебиет/Литература:Г.Б. Казначевская Менеджмент, с.220; А.Д.Косьмин, Н.В.Свинтицкий, Е.А.Косьмина Менеджмент, с.157

Пәнаралық /Межпредметные связи: Основы экономики, Основы философии, Культурология, История Казахстана.

Сабақтың барысы

Содержание занятия

№п/п

р/р

Сабақтың кезеңі, уақыт

Название этапа урока, время

Оқытушының іс әрекеті

Деятельность преподавателя

Окушының іс әрекеті Деятельность обучающегося

1

Организационный момент, 3 мин.

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность аудитории и обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих.

Приветствуют  преподавателя.  Дежурные подают рапортичку.

2

Целеполагание и мотивация учебной деятельности, 7 мин.

Сообщает цель урока, мотивирует обучающихся на продуктивную работу. Акцентирует внимание обучающихся на эпиграф к уроку (слова Конфуция)

Слушают.

Обсуждают, поясняют слова Конфуция.

3

Подготовка к изучению нового материала, 10 мин.

О толерантности и интолерантности

Слушают, участвуют в беседе.

4

Изучение нового материала, 30 мин.

Поясняет, направляет работу обучающихся с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом: опорные конспекты «Формы власти», «Стили руководства», работа по учебнику Г.Б. Казначевская «Менеджмент»

5

Проверка понимания нового материала, закрепление нового материала, 25 мин.

Пояснение задания. Озвучивание вопросов

Ответы на вопросы по изученной теме

6

Подведение итогов, выставление, комментирование оценок, 3 мин.

Подведение итогов. Рефлексия

Заключительное слово: Как связано понятие толерантности с темой урока? Обобщение результатов работы. Оценка деятельности обучающихся на уроке. Обращает внимание обучающихся на достижение цели урока.

Убеждаются в достижении цели урока. Анализируют результаты своей деятельности, оценивают свою работу, продолжая фразу: 1.Я выяснил(а) для себя… 2. Уверен (а), что сегодняшняя тема...3.Я смогу использовать в своей будущей профессии..4. Как сегодняшняя тема может мне пригодиться в профессиональной деятельности?

7

Выдача домашнего задания. Инструктаж по его выполнению, 2 мин.

Сообщает домашнее задание: А.Д.Косьмин, Н.В.Свинтицкий, Е.А.Косьмина Менеджмент, с.157

Фиксирование домашнего задания

Оқытушы / Преподаватель  Бекетова А.С.____________

  1. Преподаватель:

        Здравствуйте. Садитесь. Староста рапортичку пожалуйста. Спасибо.

Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Руководство организацией как социальной системой». Тема урока «Власть, стили руководства». Наша цель: узнать, что такое власть руководителя, какие существуют формы власти и стили руководства. Тему урока связала с понятием «толерантность», а «почему» вы постараетесь ответить на вопрос к концу урока.

В минувший понедельник 16 ноября мировое сообщество отметило Международный день толерантности.  Толерантность начинается с улыбки. Подарим друг другу свою улыбку. Предлагаю повернуться к соседу слева от себя и улыбнуться, к соседу справа от себя и улыбнуться, к соседу сзади сидящему – улыбнуться. Предлагаю сегодня к концу урока выпустить стенгазету под названием ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ.

        Появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости.  Что такое принципы? (ответившему «цветок» на стенгазету) Мы знаем из курса нашей дисциплины Основы менеджмента – это основные правила. Речь идет, прежде всего, о взаимоуважении различных мировых культур, религий и традиций, а также о терпимости к способам проявления собственной индивидуальности каждого отдельного человека. Как

Термин «толерантность», постепенно внедряясь в сознание молодежи, подготавливает изменения в системе межличностных отношений, способствует позитивному взаимодействию. Существует также и понятие – антоним. Это то, что выражается в повышенной агрессивности, безответственности, бескомпромиссности, в максимализме и категоричности в отношениях. Когда все считается либо белым, либо черным, либо хорошим, либо плохим. Варианты интолерантности: в политике - экстремизм, терроризм; в межэтнических отношениях – патриотизм, легко, перерастающий в национализм.

Тема урока созвучна принципам толерантности, о них же и слова Конфуция, которые предлагаю в качестве эпиграфак уроку:

Владеть собой настолько, чтобы уважать

других, как самого себя, и поступать с ними

так, как мы желаем, чтобы с нами поступали –

вот что можно назвать человеколюбием.

Конфуций

О чем говорил китайский мыслитель?

На первом уроке мы говорили, что менеджмент-наука не только экономическая, но и социально-психологическая. Почему? Руководитель организации управляет коллективом, в котором работают люди с разными характерами, типами темперамента, но каждый из них личность. Персонал происходит от лат.персона – личность, важная особа. Значит, каждого сотрудника в организации мы принимаем за личность, а это значит надо быть толерантными. Вспомним определение понятия «организация» -  (ответившему «цветок» на стенгазету).

"Руководство - процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей - значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации". Власть и экономика взаимообусловлены. Вспоминаем, что означает термин «экономика» (ответившему «цветок» на стенгазету) в буквальном переводе с греческого «домоводство, законы ведения домашнего хозяйства» («ойкос» - домохозяйство, «номос» - закон).

В наши дни под экономикой понимают управление хозяйством не только семьи, но и фирмы, отрасли, государства или группы государств, мира в целом. Власть же, - это возможность подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действиями других людей.

Понятие власти в организации неразрывно связано с влиянием поведения одного индивидуума на поведение другого. Вместе с тем, уровень образования людей значительно повысился; есть организации, в которых все сотрудники имеют высшее образование, а в наукоемких отраслях встречаются коллективы, где сотрудники имеют ученые степени.Таким образом, разрыв между руководителями и исполнителями наблюдается нечасто.

2. Преподаватель-обучающиеся:

Работа с раздаточным материалом: опорные конспекты «Формы власти», «Стили руководства», работа по учебнику Г.Б. Казначевская «Менеджмент»

3.Преподаватель-обучающиеся:

У каждого из вас есть ладошки. Задача – подарить их другу. По одному человеку выходим и отвечаем на вопросы: ответив прикрепляем («отдаем свою ладошку» другу) на плакат. Если ответ неполный, неверный – оставляем до следующего раза.

1) Власть – это…

2) Назовите формы власти

3) Назовите стили руководства

4) Что такое баланс власти? В чем проявляется власть подчиненных над начальником?

5) Охарактеризуйте авторитарный стиль руководства.

6) Охарактеризуйте демократический стиль руководства.

7) Охарактеризуйте либеральный стиль руководства.

8) О какой форме власти идет речь: Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность.

9) О какой форме власти идет речь:Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность

10) О какой форме власти идет речь: Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

11) О какой форме власти идет речь:Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг - подчиняться им.

12) О какой форме власти идет речь: Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

13) Назовите другое название этой формы власти: влияние через страх.

14) В организации, где используется эта форма власти, скорее всего, характеризуются менее высокой производительностью труда и более низким качеством продукции. 

15) О какой форме власти идет речь: Деньги и более престижная должность не всегда способны произвести впечатление на человека и повлиять на его поведение.

16) О какой форме власти идет речь: Исполнитель реагирует не на человека, а на должность.

17) Руководитель, слывущий харизматической личностью может иметь и использовать эту форму власти.

18) О какой форме власти идет речь: Чем больше достижения и чем более они явны, тем большей власти добивается руководитель".

19) Стиль руководства – это…

20) Охарактеризуйте формальные группы.

21) Охарактеризуйте неформальные группы.

22) Директор завода, его заместители, начальники производственных цехов составляют (формальную или неформальную) группу?

23) Влияние – это…

24) Лидерство- это…

25) Властные полномочия – это…

26) О каком стиле руководства идет речь: «Эмоции подчиненных и коллег не принимаются»?

27) При таком стиле руководства в решении вопросов руководитель принимает минимальное участие, практически никаких указаний не дает.

28) Иногда этот стиль руководства называют попустительским.

29) При таком стиле руководства позиция руководителя - внутри группы, то есть руководитель ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражать свое мнение по разным вопросам.

30) При таком стиле руководства – голос руководителя является решающим, а его позиция находится вне группы.

4. Преподаватель:

Ответим на вопрос: Как связано понятие толерантности с темой урока?

Если представить, что государство – это предприятие, то предводитель – это руководитель. Примеры из истории в юбилейный год празднования 550-летия Казахского ханства.

  1. Народом управлял он без жестокости излишней,

Не страх, а разум был союзником его,

Не произвол – обычай и закон давнишний

Он сделал знаменем правленья своего. (хан Тауке)

  1. Слава пришла к нему в 25 лет. Он говорил: «Соберешь вокруг себя болтунов –

опозорят. Обманешь друга единожды – потеряешь его доверие навсегда. (Толе-би)

Предлагаю оценить вас вашу работу на уроке, продолжив фразу и ответив на вопрос:

1.Я выяснил(а) для себя…

2. Уверен (а), что сегодняшняя тема...

3.Я смогу использовать в своей будущей профессии….

4. Как сегодняшняя тема может мне пригодиться в профессиональной деятельности?

Выставление оценок.

Выдача домашнего задания:  А.Д.Косьмин, Н.В.Свинтицкий, Е.А.Косьмина Менеджмент, с.157

Ф ҚҚЭК 703-12-09

Ф КЭКК 703-12-09    

Оқу - әдістемелік материалдар.

Учебно-методические материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...