Рабочая программа по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
учебно-методический материал по теме

Евсюкова Татьяна Александровна

Является частью учебно-методического комплекса. Рабочая пргорамма дисциплины "Документационное обеспечение управления" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 832, примерной программы дисциплины «Документационное обеспечение управления», учебного плана, утвержденного приказом от 07.07.2015 № 141. Рабочая программа содержит  структурные элементы: паспорт; структуру и содержание учебной дисциплины (объем и виды учебной работы, тематический план и содержание); условия реализации программы (требования по обеспечению, перечень литературы, Интернет-ресурсов); контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

________________ О.В. Редина

«______» ______________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

для специальности

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

ОСТРОГОЖСК 2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 832, примерной программы дисциплины «Документационное обеспечение управления», учебного плана, утвержденного приказом от 07.07.2015 № 141.

Организация-разработчик:    ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».

                                               

Разработчик:

Евсюкова Т.А., заведующий экономико-правовым отделением, преподаватель  общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».

                                       

Рецензенты:

Чалая Е.В., председатель  цикловой комиссии экономических, бухгалтерских и юридических дисциплин, преподаватель общепрофессиональных и междисциплинарных курсов ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»;

Е.С. Орехова, председатель предметной (цикловой) комиссии экономики, менеджмента и права ГБПОУ ВО «Павловский техникум».

Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией экономических, бухгалтерских и юридических дисциплин

     

Протокол №____от «___»_______20___ г.

Председатель цикловой комиссии________ Е.В.Чалая

СОГЛАСОВАНО

Заведующий отделением       ________ Т.А. Евсюкова                                     

СОГЛАСОВАНО

Методист                 ________ Н.В.Козлова

                                 


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. Область применения программы

4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

4

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

12

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3.  Цели   и   задачи  учебной  дисциплины  -  требования   к  результатам   освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий;
  • осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
  • использовать унифицированные формы документов;
  • осуществлять хранение, поиск документов;
  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: 

  • понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства;
  • основные понятия документационного обеспечения управления;
  • классификацию документов;
  • требования к составлению и оформлению документов;
  • организацию документооборота:  прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  52 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 26 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

   2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

52

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

20

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

26

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа:

повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции;

выполнение заданий для закрепления изученного материала;

написание сочинения;

изучение нормативных актов;

составление и оформление документов;

решение ситуационных профессиональных задач;

составление кроссворда

9,5

2

1

2

9

1,5

1

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа (4 семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности

53

Тема    1.1.

Введение.

Документ  и система

документации

Содержание учебного материала

4

1

Значение и содержание  дисциплины «Документационное обеспечение управления»    и связь        её  с   другими   дисциплинами общеобразовательного и специального циклов. Понятие  терминов  «документ», «документирование»,  «Документационное обеспечение управления».

2

2

История    развития    научных    представлений    о документационном   обеспечении   управления.

2

3

Современное  состояние документационного обеспечения управления. Нормативно-правовая  база  организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - свод правил, устанавливающих единые  требования   к документированию управленческой деятельности и   организации    работы    с    документами    на предприятиях различных  организационно-правовых форм.

2

4

Состав    управленческих  документов.    Понятие систем  документации.  Функциональные  и отраслевые системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Ведение. Документ  и система документации»

0,5

2

Изучение ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

0,5

3

Написание сочинения на тему «Роль документов в работе бухгалтера».

1

Тема 1.2.

Организационно-распорядительные

документы

Содержание учебного материала

6

1

Унифицированная      система   организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТЫ на ОРД. Требование к оформлению документов. Классификация организационно-распорядительной документации: организационные, распорядительные, справочно-информационные.

2

1

2

3

4

5

2

Организационные   документы  устав, учредительный    договор,    положение, правила внутреннего трудового распорядка.

2

3

Распорядительные документы приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, инструкции.

2

4

 Справочно-информационные документы: протокол, докладная (служебная)  записка, объяснительная записка, акт, справка, служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма.

2

Практические занятия

8

1

Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД ОРД

2

Составление и оформление организационных документов (должностная инструкция)

3

Составление и оформление распорядительных документов (приказы по основной деятельности, выписка из приказа)

4

Составление и оформление справочно-информационных документов (протокол, акт)

Самостоятельная работа обучающихся

7

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Организационно-распорядительные документы»

3

2

Выполнение заданий для закрепления изученного материала (составление тестовых вопросов)

0,5

3

Изучение ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

1,5

4

Составление и оформление организационно-распорядительных документов: приказа по основной деятельности, полного протокола.

2

Тема 1.3.

Кадровая

документация

Содержание учебного материала

2

1

Документирование  трудовых    правоотношений. Состав и особенности оформления документов по личному составу.

2

2

Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявления о приеме на работу.

2

3

Приказы по личному составу.

2


1

2

3

4

Практические занятия

2

1

Составление и оформление документов по личному составу с использованием унифицированных форм (приказы по личному составу и основания к ним)

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Кадровая документация»

0,5

2

Составление и оформление автобиографии и резюме.

2

3

Составление и оформление приказа о прекращении трудового договора с работником ф. № Т-8.

0,5

Тема 1.4.

Денежные и

финансово-расчетные документы

Содержание учебного материала

4

1

Особенности составления и оформления денежных и финансово-расчетных документов.

2

2

Оформление     доверенностей     официальной     и личной.                                                    

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Денежные и финансово-расчетные документы»

1

2

Составление и оформление официальной доверенности и личной доверенности.

1

Тема 1.5.

Договорно-правовая

документация

Содержание учебного материала

4

1

Понятия     договора     (контракта), соглашение, протокола. Типовая форма контракта. Основные разделы    контракта.    

2

2

Виды    договоров:    купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др.

2

3

Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров  между   юридическими  лицами.  Правила оформления     претензионных    писем.    Образцы претензий  к  перевозчику.  Формуляр  отзыва  на претензию. Образцы отзывов

2

4

Формуляр   искового   заявления.    Требования    к оформлению      исковых      заявлений. Порядок направления   и   оформления  отзыва  на  исковое заявление.

2

Практические занятия

4

1

Составление и оформление договорно-правовой документации (договор поставки).

2

Составление и оформление претензионно-исковой документации (претензия, исковое заявление).


1

2

3

4

Самостоятельная работа обучающихся

5

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Договорно-правовая документация»

1,5

2

Составление договора купли-продажи, договора мены, договора возмездного оказания услуг, претензии об уплате неустойки

3,5

Раздел 2. Организация работы с документами

25

Тема 2.1.

Понятие

документооборота,

регистрация

документов

Содержание учебного материала

2

1

Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций.

2

2

Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия,     организации;  прием входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение  и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение.

2

3

Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов.

2

Практические занятия

2

1

Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации. Заполнение регистрационных форм (журналы, регистрационно-контрольные карточки)

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Понятие документооборота, регистрация документов»

0,5

2

Выполнение заданий для закрепления изученного материала

0,5

Тема 2.2.

Исполнение

документов. Контроль исполнения

Содержание учебного материала

2

1

Контроль исполнения документов. Организация и техника     контроля     исполнения.    

2

2

Типовые и индивидуальные  сроки  исполнения  документов.

2

3

Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов).

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Исполнение документов. Контроль исполнения»

0,5

2

Выполнение заданий для закрепления изученного материала

0,5

3

Решение ситуационных профессиональных задач

1


1

2

3

4

Тема 2.3.

Организация

оперативного хранения документа

Содержание учебного материала

2

1

Систематизация документов и их хранение.

2

2

Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел.

2

3

Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях.

2

Практические занятия

2

1

Составление  и оформление номенклатуры дел (сводная номенклатура дел предприятия)

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Организация оперативного хранения документов»

0,5

2

Решение ситуационных профессиональных задач

0,5

3

Составление кроссворда по темам 2.1, 2.2, 2.3

1

Тема 2.4.

Подготовка

документов к архивному хранению

Содержание учебного материала

2

1

Экспертиза ценности документов.

2

2

Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив.

2

3

Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы     России     по     архивному     хранению документов.

2

4

Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов.

2

5

Единство требований к хранению документации в делопроизводстве и архиве.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Подготовка документов к архивному хранению»

0,5

2

Выполнение заданий для закрепления изученного материала

0,5

Тема 2.5.

Использование ПЭВМ в делопроизводстве

Содержание учебного материала

2

1

Компьютеризация     делопроизводства на предприятии как условие внедрения Государственной системы документационного обеспечения управления.

2

2

Машиночитаемая документация.

2

3

Носители, применяемые при создании документов, и требования к их оформлению.

2

4

Состав, порядок расположения и правила оформления основных реквизитов документов.

2

Практические занятия

2

1

Работа с шаблонами Microsoft Office (заполнение бланков-формуляров организационно-распорядительной документации)

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Повторение и закрепление изученного материала с использование конспекта лекции по теме «Использование ПЭВМ в делопроизводстве»

1

Всего:

78

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:        

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                      ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Документационное обеспечение управления» требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления».

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска, тематические стенды.

Наглядные пособия: макеты оформления документов, раздаточный материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гладий Е.В. Документационное обеспечение управления: Учебное пособие / Е.В.Гладий.  – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – 249 с.
  2. Басаков М.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управления] : учебник / М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 376 с.

Дополнительные источники:

  1. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.А. Румынина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
  2. Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера».

Интернет-ресурсы:

  1. www.consuitant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  2. http://www.garant.ru
  3. http://edu.garant.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                     ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки  

результатов обучения

Уметь:

 

оформлять документацию в  соответствии с нормативной      базой,      с      использованием информационных технологий;

проверка заданий, выполненных на практических занятиях;   устный опрос; проверка индивидуальных заданий, выполненных самостоятельно    

использовать       унифицированные       формы документов;

проверка заданий, выполненных на практических занятиях; устный опрос

осуществлять хранение и поиск документов;

проверка заданий, выполненных на практических занятиях; устный опрос

осваивать    технологии    автоматизированной обработки документов;

проверка заданий, выполненных на практических занятиях; устный опрос

использовать                телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

проверка заданий, выполненных на практических занятиях; устный опрос

Знать:

 

понятие,      цели,      задачи      и      принципы делопроизводства;

устный опрос;   тестирование;   проверка письменных самостоятельных работ

основные понятия документационного обеспечения управления;

устный опрос; тестирование;      проверка письменных самостоятельных работ

системы документационного обеспечения управления;

устный опрос;   тестирование;   проверка письменных самостоятельных работ

классификацию документов;

устный опрос; тестирование

требования   к   составлению   и   оформлению документов;

устный опрос; тестирование; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка индивидуальных заданий, выполненных самостоятельно

организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатуры дел.

устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; тестирование; проверка письменных самостоятельных работ; проверка кроссворда

Результаты обучения (освоенные общие и профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке сообщений, докладов; оценивание заданий внеаудиторной самостоятельной работы студента.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Наблюдение за формированием навыков работы в информационных сетях; оценка презентаций; компьютерное тестирование; оценивание заданий внеаудиторной самостоятельной работы студента.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Наблюдение за ролью и взаимодействием обучающихся в (микро)группе, парах.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Участие в деловых и ролевых играх - моделирование социальных и профессиональных ситуаций. Наблюдение за развитием личностно-профессиональных качеств обучающегося.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты и оценка работ студентов.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение за участием в учебно- практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Устный опрос; проверка заданий, выполненных на практических занятиях; проверка заданий внеаудиторной работы студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение упраления" для специальности 38.02.01 -Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования  социально-экономического профиля в пределах основных образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ОП.01 Экономика организацииДля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звенаспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические рекомендациипо выполнению практических работ по  дисциплине  ОП.01 Экономика организации  Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена спец...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Статистика 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) в соответствии ФГОС...

Программа производственной практики (преддипломной) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа производственной  практики (преддипломной)  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт...