Анкета
учебно-методический материал на тему

Карамышева Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.rar13.35 КБ
Файл programma_kruzhka.rar18.6 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ПО ФИНАНСОВОЙ НРАМОТНОСТИ

Вопрос № 1 
Как Вы считаете, что означает понятие "финансовая грамотность"? (Можно выбрать несколько ответов)

  • умение эффективно управлять личными финансами;
  • умение грамотно вести учет своих доходов и расходов;
  • иметь актуальную информацию о ситуации на финансовых рынках;
  • умение разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг;
  • умение принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и нести ответственность за такие решения; это фиктивное понятие, не имеющее отношение к реальной жизни;
  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 2 
Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком? Дайте оценку своим знаниям и навыкам.

  • знаний и навыков нет;
  • очень плохие знания и навыки;
  • плохие знания и навыки;
  • достаточные знания и навыки;
  • хорошие знания и навыки;
  •  очень хорошие знания и навыки;
  •  отличные знания и навыки; 
  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 3 
Какие источники получения информации по вопросам финансовой грамотности Вы хотели бы иметь? (Можно выбрать несколько ответов)

  •  специальные социальные учреждения для получения консультаций у специалистов;
  •  обучающие программы по телевидению;
  •  обучающие вебинары и курсы в интернете;
  •  специальные печатные издания;
  •  возможность прохождения специальных курсов по месту работы или учебы;
  •  возможность прохождения специальных курсов по месту жительства;
  •  ничего из выше перечисленного мне не нужно;
  •  затрудняюсь ответить.

Вопрос № 4 
Нуждаетесь ли Вы в повышении своей финансовой грамотности?

  • да, это сейчас важнейший вопрос для меня;
  •  да, сильно нуждаюсь;
  •  скорее да;
  •  скорее нет;
  •  нет, не нуждаюсь;
  •  затрудняюсь ответить.

Вопрос № 5 
Как Вы считаете, необходимо ли изучение основ финансовой грамотности в школе, лицее?

  • да, это крайне важно и необходимо сейчас;
  •  да, необходимо;
  •  скорее да;
  •  скорее нет;
  •  нет, в этом нет необходимости;
  •  затрудняюсь ответить.

Вопрос № 6 
Как часто Вы интересуетесь вопросами финансовой ситуации в стране и мире?

  •  постоянно интересуюсь этими вопросами;
  •  довольно часто, держу этот вопрос под контролем;
  •  иногда, эпизодически интересуюсь;
  •  довольно редко обращаю на это внимание;
  •  не интересуюсь, в этом нет необходимости;
  •  затрудняюсь ответить.

Вопрос № 7 
Какими информационными источниками Вы пользуетесь для получения сведений по вопросам финансовой грамотности? Пронумеруйте их в порядке значимости для Вас (1 – самое значимое; 2 – на втором месте и т.д.)

  • массовые периодические издания (газеты, журналы);
  •  телевидение;
  •  интернет, социальные сети;
  •  специализированные периодические издания о мире финансов;
  •  специальную литературу о финансах;
  •  советы друзей и знакомых;
  •  не пользуюсь ничем из выше перечисленного.

Вопрос № 8 
Как Вы считаете, насколько важно для человека в современном обществе вести учет личных денежных средств и планировать свой бюджет?

  •  да, это крайне важно и необходимо сейчас;
  •  да, необходимо;
  •  скорее да;
  •  скорее нет;
  •  нет, в этом нет необходимости;
  •  затрудняюсь ответить.

Вопрос № 9 
Ведете ли Вы учет своих личных денежных средств?

  • да, постоянно веду учет и фиксирую все поступления и расходы;
  •  веду учет приблизительно, знаю в целом, сколько у меня было денег и сколько потрачено за месяц;
  •  не веду учет, не знаю, сколько у меня было денег и сколько потрачено за месяц;
  •  не веду учет, т.к. у меня нет своих личных финансовых средств;
  •  не веду учет, считаю это нецелесообразно затрудняюсь ответить.

Вопрос № 10 
Считаете ли Вы, что деньги для Вас важны?

  •  да, деньги важнее всего;
  •  деньги очень важны;
  •  деньги важны;
  •  деньги не слишком важны для меня;
  •  нет, деньги не важны для меня;
  •  затрудняюсь ответить.



Предварительный просмотр:

Программа

кружка «Основы экономики».

Программа является обучающей и адаптированной в связи с изменением современной экономической ситуации в стране и мире.

Состав программы «Основы экономики».

  1. Пояснительная записка.
  2. Цель кружка «Основы экономики».
  3. Задачи кружка «Основы экономики».
  4. Содержание кружковых занятий.
  5. Тематическое планирование   «Основы экономики».
  6. Требования к умениям и навыкам учащихся.
  7. Список литературы.

Пояснительная записка.

Кружок «Основы экономики» рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю) и должен помочь обучающимся  1-2 курсов расширить представление об основах экономических знаний, полученных ими ранее.

Посещение учащимися занятий кружка способствует  профессиональному становлению.

С целью привития интереса к изучаемому предмету,  планируется использовать следующие  разнообразия формы и методы работы:

  • Проектно-исследовательскую деятельность;
  • Анкетирование,
  • Проведение встреч с интересными людьми: работниками службы занятости г. Красный Кут Саратовской области, представителями малого бизнеса нашего района, специалистами банковской сферы и т.д.
  • Занятия – практикумы;
  • Ролевые и деловые игры;
  • Семинары;
  • Защита творческих работ;
  • Решение экономических задач и тестов.

В ходе практических занятий происходит проигрывание различных экономических ситуаций, а также проведение дискуссий по актуальным проблемам микроэкономики.

Авторский опыт преподавания экономики показывает, что подобный подход к обучению даёт наиболее осязаемый и предметный эффект.

В течение посещения кружковых занятий все учащиеся по своему выбору выполняют творческую работу (например: сообщение о выдающихся экономистах, составление бизнес – плана, разработку своего бизнес- проекта (индивидуально или коллективно), участие в компьютерной деловой игре «Бизнес- курс  ПРЕДПРИЯТИЕ»  и др.)

Знания, полученные при изучении программы кружка «Основы экономики» позволяют учащимся принимать участие в городских, областных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах.

По окончании кружка «Основы экономики» всем учащимся выдаётся сертификат.

Цель кружка «Основы экономики»: - способствовать развитию экономического мышления учащихся.

Задачи  кружка «Основы экономики»:-

  • формирование у учащихся общего понимания экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов её регулирования;
  • разъяснение содержания основных социально-экономических ролей рыночной экономики: наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснения причин конфликтов между ними и правовых  механизмов их разрешения;
  • выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам;
  • подготовка учащихся к осуществлению простейшей предпринимательской деятельности.

Содержание кружковой деятельности

Раздел 1. Социально-психологические основы экономики (4 ч).

Темы: Введение.  Что такое экономика? Основные материальные потребности. Главные вопросы экономики? Типы экономических  систем.

Раздел 2. Человек в зеркале экономики (5 ч.)

Темы: Виды рынков, классификация рынков, основы рыночного механизма. Спрос и предложение. Человек на рынке труда. Производство и потребление товаров и услуг.

Раздел 3. Семейная экономика (2ч.)

Темы: Семья в мире экономики.

Раздел 4. Что такое фирма? Какие механизмы определяют её поведение. Конкурентная борьба и роль государства в её регулировании  (7ч).

Темы: Причины создания фирм. Виды фирм. Издержки фирм. Прибыль фирм. Фирмы и конкуренция. Рыночная концентрация, Барьеры для входа на рынок. Поглощение и слияние фирм. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Раздел 5. Экономический рост,  безработица, инфляция (3 ч).

Темы: Закономерности экономического роста. Производительность труда. Безработица. Инфляция.

Раздел 6. Государственно-фискальная и денежно- кредитная политика (6 ч.).

Темы:  Роль государства. Налоговые системы. Государственный бюджет и возникновение его дефицита. Государственный долг. Фискальная политика. Деньги. Банки.

Раздел 7. Мировая экономика. (2ч).

Темы:  Международная торговля и сравнительное преимущество. Мировой валютный рынок, причины экономической отсталости.

Раздел 8.Повторение(2ч) (может быть  разбито по полугодиям).

 Практическая часть (4ч.) (определяется по степени трудности в усвоении материала и по наличию необходимости).

Тематическое планирование

Кружка «Основы экономики».

№ занятия

Тема

занятия

Количество

часов

Формы занятий и используемые методы обучения

Основные

понятия

1

Понятие об экономике

1

Лекция с элементами практической работы по определению АС.

Экономика, выбор, рациональность, альтернативная

стоимость

2

Главные вопросы экономики

1

Лекция

Средства и факторы производства, постоянные, переменные издержки

3

Экономические системы

1

Практикум

« Определение типов  экономических систем»

Традиционная, рыночная, смешанная, командно-административная.

4

Понятие о микроэкономических и макроэкономических процессах

1

Лекция

Определение тем проектно-исследовательской деятельности.

Микроэкономика

Макроэкономика

Мировой экономический кризис.

5

Основы рыночного механизма

1

Ролевая игра

Рынок

6

Спрос и предложение

1

Лекция

Анкетирование.

Решение задач.

Спрос, предложение, равновесная цена, величина спроса, величина предложения.

7

Специализация

1

Ролевая игра

Разделение труда, эффективность.

8

Суверенитет потребителя

1

 ( приглашение специалистов комитета по правам потребителей)

Свобода экономического поведения, закон о защите прав потребителей.

9

Суверенитет производителя

1

Лабораторная работа

Предпринимательская деятельность, малый бизнес.

10

Распределение личного дохода

1

Практикум

Разработка творческого задания

Бюджет,  личный доход.

11

Экономика семьи.

1

Лекция

Семейный бюджет

12.-14

Что такое фирма? Какие механизмы определяют её поведение

3

 Лекция, встреча с представителями мира частного предпринимательства

Фирма, прибыль, затраты, конкуренция, АО, ЗАО, кооператив.

15

Повторение

1

Семинар «Проблемы и перспективы развития малого бизнеса нашего края».

16

Игра

 «Бизнес- курс  ПРЕДПРИЯТИЕ»  

1

Практическое занятие в компьютерном классе

Фирма

17-18

Конкурентная борьба и роль государства в  экономике.

2

Теория и практика

(Решение экономических задач и тестов)

Ценообразование, концентрация рынка.

19

Экономический рост

1

Лекция

Производительность труда, экономический цикл, экстенсивный, интенсивный рост.

20

Безработица

1

Проведение встречи со специалистом Центра занятости.

(Актуальные вопросы)

Типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая.

Полная занятость.

21

Инфляция

1

Лекция и решение экономических задач.

Инфляция спроса, Инфляция предложения,

гиперинфляция.

22-27

Государственно-фискальная и денежно- кредитная политика

6

Лекция (2ч),

 деловая игра (2ч)

 практикум -1ч.

Проведение встречи с представителем банковской сферы

 ( «Всё о банках»)

Налоги, деньги, банки, кредит, ВВП, ВНП.

28-29

Мировая экономика

2

Лекция

Международная торговля, мировой валютный рынок.

30-31

Практическое занятие «Бизнес-план»

2

Выполнение заданий по алгоритму.

Бизнес-план

32-33

Семинар «Актуальные экономические проблемы  нашего города» (защита проектов учащихся).

2

Круглый стол

Малая Родина.

34

Повторение и подведение итогов обучения

1

Анкетирование

Требования к умениям и навыкам учащихся.

В результате посещения кружковых занятий  «Основы экономики» учащиеся должны знать:

  • что представляют собой экономические закономерности, принципиальные особенности, общность и различие экономики рыночного и нерыночного типа;
  • основные понятия и термины: валовый национальный продукт, заработная плата, прибыль, предпринимательство, инвестиции, уровень и качество жизни, спрос и предложение, рынок, безработица, инфляция, мировой валютный рынок, маркетинг, менеджмент;
  • природу и сущность экономических  процессов производства, распределения, обмена, обращения, потребления и накопления и виды связей, взаимодействий и отношений, возникающих в ходе этих процессов.

В результате посещения кружковых занятий  «Основы экономики» учащиеся должны уметь:

  • применять основные категории, понятия, формулы в практической деятельности для анализа конкретной экономической ситуации;
  • воспринимать содержание экономической информации, излагаемой в популярной экономической литературе, приводимой в статистических отчётах и справочниках, используемой в СМИ;
  • формировать собственную позицию в отношении экономической политики, проводимой государством;
  •  вырабатывать свою точку зрения по поводу экономических явлений и процессов.

Список литературы

 рекомендованной для проведения кружка «Основы экономики»:

  1. Любимов Л.Л., Липсиц И.В. «Основы экономики» Москва «Просвещение».  1994г.
  2. Липсиц И.В. Экономика в 2 кн. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений
  3. Линьков А..Я. Экономика Учебник для школ гуманитарного профиля Москва « Вита-центр»  2005г
  4.  Т.Н. Стариченко  Экономика, практикум. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2004г
  5. Травин Е.Н. Уроки экономики в школе. Ярославль

    «Академия развития».2003г.

           (Пособие для учителей экономики и обществознания).

  1. Экономика.  Я познаю мир. Энциклопедия Москва «Олимп» 1998г.

Преподаватель высшей категории ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей» Карамышева Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для студента СПК

В нашем колледже проводится социологическое исследование с целью изучения мнения студентов об организации кураторской работы....

анкета успешности

опрос спортсменов...

анкета для первокурсников

заполняется при первой встрече со студентами....

Анкета учащегося

Анкпета-опрос для учащихся и родителей...

Декабрь 2013 г. - Сценарий новогодней программы для младших воспитанников студии современного танца "Здравствуй, Дедушка Мороз!".(Анкета для родителей).

Санкт-Петербург26 декабря 2013 г. Новый год - самый волшебный и добрый праздник. В Новый год каждый человек способен поверить в сказку, но особенно важно, чтобы в чудеса верили наши дети, потому что э...

Анкеты для родителей

Анкеты составлены для родительских собраний, где можно получить информацию интересующею. Раскрыть представления на сколько родители занимаются своими детьми, умеют ли организовывать их. И хотели бы он...

Анкета абитуриента при поступлении в "УОР по гандболу"

Анкета для абитуриентовПрофессия для человека – это, прежде всего, первый осознанный серьёзный выбор, от которого зависит будущее и в этом выборе нельзя ошибиться!...