Организация внеучебной воспитательной деятельности в колледже
статья на тему

Коновалова Татьяна Сергеевна

Организация внеучебной воспитательной деятельности в колледже

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеучебной воспитательной деятельности в колледже

Коновалова Татьяна Сергеевна

Самойлова Юлия Валерьевна

преподаватели общепрофессиональных дисциплин

ПОУ «Хабаровский банковский колледж»

2016г.

Воспитательная работа — это органическая часть учебно-воспитательного процесса любого учебного заведения, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов. 

В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Воспитание подрастающего поколения, обладающего не только соответствующим набором знаний, умений, но и высокими нравственными, гражданскими качествами, ответственностью, высокой социальной активностью, через формирование отношения студента к самому себе, окружающему миру, другим людям, является важной задачей педагогического коллектива.

Принципиально важными являются взаимоотношения сотрудничества преподавателей и обучающихся в процессе внеучебной воспитательной работы, что позитивно влияет на их совместную научно-исследовательскую и общественно-полезную деятельность, и в конечном итоге - на процесс воспитания и развития личности.

Именно поэтому перед колледжем стоят следующие задачи воспитания: формирование у обучаемых гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, осознанного отношения к делу, навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В колледже решать эти задачи помогают благоприятная воспитывающая среда и целостная воспитательная система.

Для реализации поставленных задач преподавателям необходимо осуществлять различные направления организации воспитательной деятельности и внеучебной работы:

1. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание студентов.

2. Профессионально-трудовое воспитание.

3. Гражданско-патриотическое воспитание.

4. Формирование культуры здорового образа жизни.

5. Студенческое самоуправление.

6. Формирование корпоративности и имиджа колледжа.

7. Профилактика правонарушений и зависимостей среди студентов.

8. Социально-психологическая поддержка студентов.

9. Адаптация первокурсников.

Для нашего колледжа традиционным с 2005 года стало проведение Масленицы. Изначально мероприятие организовывалось преподавателями с привлечением студентов колледжа. Сейчас же можно говорить о том, что мероприятие готовится самими студентами, а преподаватели осуществляют координирующую роль.

Каждый год в масленичную неделю в общежитии колледжа студенты устраивают праздник: украшаются холлы, готовятся традиционные для Масленицы блюда, звучит много веселых шуток, песен, пословиц и поговорок, связанных с этим старинным праздником. Студенты наряжаются в русские наряды, встречают гостей – преподавателей, угощают блинами. Организуются совместные чаепития. Активность, сплоченность участников в совокупности с умелым руководством  преподавателей дают свои результаты: мероприятие проходит весело, шумно, массово. Первокурсники смотрят на студентов старших курсов, перенимают у них традиции колледжа, привносят свои новые идеи в проведение праздника.

Воспитательное мероприятие «Поэзия – чудесная страна…» проходит в форме поэтического вечера и преследует следующие цели: прививать любовь студентов к поэзии, развивать их творческие способности и умение использовать изобразительно-выразительные средства языка. Чтение стихов можно сопровождать классической музыкой и показом тематических слайдов.

В ходе действия студенты знакомятся с истоками стихотворчества и богинями - покровительницами поэтического искусства, читают произведения классиков и стихи собственного сочинения.

Подобная совместная деятельность формирует у студентов чувство гордости и патриотизма, а также способствует укреплению положительного имиджа учебного заведения.

Немаловажным во внеучебной деятельности является проведение профессиональных конкурсов.

В нашем колледже ежегодно организуется и проводится конкурс «Лучший экономист», который пробуждает особый интерес у студентов колледжа как к поддержанию традиций учебного заведения, так и к овладению знаниями по выбранной специальности.

Целью этого мероприятия является формирование у студентов целостного представления о будущей профессии через экономические и управленческие дисциплины, развитие творческого мышления, опыта профессиональной деятельности.

В этом году в конкурсе принимали участие 3 объединенные команды, состоящие из студентов первого и второго курса. В сценарии было предусмотрено 5 этапов, включающих разнообразные задания, позволяющие показать самостоятельную работу студентов, их творческую активность, самовыражение, а также оценить профессиональные знания.

На сцене участники конкурса проводили презентацию дисциплин, разгадывали экономические загадки, ребусы и криптограммы, разыгрывали производственные ситуации. В завершении мероприятия были подведены итоги и определены номинации участников конкурса: «За волю к победе», «За находчивость», а победители получили звание «Лучший экономист».

В заключении хочется отметить, что подобные встречи содействует сплочению коллектива в группах, проявлению у студентов активной жизненной позиции.

В своей работе преподаватели колледжа должны ориентироваться на конкретный конечный результат; стремиться к повышению эффективности воспитательного воздействия; опираясь на творческую активность студентов, регулярно изучая, обобщая, систематизируя и распространяя положительный опыт работы.  

Список литературы:

1. Виноградова Л.П. Организация внеурочной деятельности / Л.П. Виноградова, М.И. Классин, М.В. Игнатова // Управление начальной школой. – 2010. – № 6.

2. Горбунова Т.С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в ОУ в условиях введения ФГОС / Т.С. Горбунова, О.А. Колядинцева, И.Ю. Акентьева, Т.Г. Бородавкина // Методист. – 2010. – №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа»

В методической разработке рассмотрены основные положения по организации учебно-исследовательской деятельности в колледже, проанализированы основные методы и алгоритм проведения исследования. Кроме тог...

Из опыта организации внеучебной деятельности по английскому языку

В презентации представлен опыт организации дистанционных мероприятий по иностранному языку...

Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос

Информационно-аналитический отчет о динамике  эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...

Приказы об организации учебно-воспитательного процесса в колледже

Указаны составы педагогического совета, предметных (цикловых) комиссий, председателей ПЦК и заведующих кабинетами...

Статья «Основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа при подготовке к участию в студенческой конференции»

Научно-исследовательская работа обучающегося колледжа является одним из ключевых факторов развития и активного формирования профессиональных качеств специалиста, способного самостоятельно приобретать ...

Практика организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа

Учебно-исследовательская деятельность студентов - процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя. Для решения этих педагогических задач от современного преподавателя требуется кач...

Приказы : 1.Об организации учебно-воспитательного процесса в колледже. 2. Утвердить педагогический Совет. 3. Назначить председателей и состав ПЦК.

Учебно-воспитательный процесс , направлен на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социал...