Рабочая программа производственной практики ПМ.03
рабочая программа на тему

Шмарова Наталья Сергеевна

Рабочая программа производственной практики является частью профессионального модуля ПМ.03 Организация и управление работой структурного подразделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_proizvodstvennoy_praktiki.docx57.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики ПМ.03

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ

СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы производственной практики        4

2. Структура и  содержание программы производственной практики        7

3. Условия реализации программы практики……………………………………………….10

4. Контроль и оценка результатов освоения

производственной практики        12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы производственной  практики

Рабочая программа производственной практики является частью профессионального модуля ПМ.03 Организация и управление работой структурного подразделения.

Производственная практика является частью учебного процесса и  направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.        Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Быть готовым к смене  технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.        Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.        Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий

ПК 2.        Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ

ПК 3.        Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ

ПК 4.        Обеспечивать безопасность труда на производственном участке

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи производственной практики, требования к результатам освоения практики, формы отчетности.

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работы производственного участка;

- проверки качества выпускаемой продукции или выполняемых работ;

-оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

-  планировать работу участка по установленным срокам производственных зданий по объему  производства продукции (работ, услуг), заданной номенклатуре (ассортименту);

- осуществлять в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность организации, руководство производственным участком;

- своевременно подготавливать производство, проводить оперативное планирование работ коллектива исполнителей, составлять календарный план работы структурного подразделения;

- обеспечивать расстановку рабочих и бригад;

- обеспечивать исполнителей предметами и средствами труда;

- контролировать соблюдение технологических процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- взаимодействовать с различными подразделениями;

- проверять качество выпускаемой продукции или выполняемых работ;

- осуществлять мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг);

- осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением;

- анализировать результаты производственной деятельности;

- контролировать расходование фонда оплаты труда установленного участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической, других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений с применением ИКТ;

- готовить предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводить воспитательную работу в коллективе;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями  документационного обеспечения управления;

- использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности;

- использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач;

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность организации, ГОСТы, ИСО (системы менеджмента качества);

- основы менеджмента, структуру организации;

- механизмы ценообразования, методы нормирования труда, формы и системы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- цели и задачи структурного подразделения, рациональные методы планирования и организации производства;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;

- задачи и содержание автоматизированной системы управления производством;

- основы организации труда и управления;

- правила техники безопасности, промышленной санитарии и охраны труда;

- виды и периодичность инструктажа.

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова».

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

1.3. Организация практики

Для проведения практики в техникуме разработана следующая документация:

  • положение о практике;
  • рабочая программа учебной практики.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики  в объеме 108 часа.

Распределение разделов и тем по часам  приведено в тематическом плане.

Базой практики является ОАО «ВАСО»


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем учебной практики:

Код  ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Наименования тем

производственной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ПМ.03. Организация и управление работой структурного подразделения

418

Введение

6

ПК 1 - 3

Раздел 1. Управление структурным подразделением

42

ПК 1 - 3

Раздел 2. Организация труда на производственном участке

12

ПК 4

Раздел 3. Трудовое право на производственном участке

12

ПК 4

Раздел 4. Охрана труда на производственном участке

12

ПК 3

Раздел 5. Делопроизводство как основа документального обеспечения

18

Дифференцированный зачет

6

Всего:

418

108


2.2.  Тематический план и содержание производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание:

6

1. Цели и задачи учебной практики.

2

2. Выдача индивидуального задания

2

Раздел 1. Управление структурным подразделением

Содержание:

42

1. Составление схемы управления цехом

4

3

2. Ознакомление с основными и вспомогательными службами цеха и описание их назначения

2

3

3. Изучение организационной структуры и функций технологического бюро цеха

2

3

4. Изучение прав и обязанностей технолога ТБ цеха

4

3

5. Ознакомление с организацией работы технолога цеха в период запуска нового изделия

6

3

6. Изучение организационной структуры производственного участка

2

3

7. Изучение прав и обязанностей производственного мастера

4

3

8. Ознакомление с организацией работы производственного мастера (доведение задания до исполнителей; обеспечение рабочих мест материалами, деталями, инструментом и технической документацией; инструктаж рабочих; приемка готового изделия и т.д.)

6

3

9. Изучение организационной структуры и функций бюро технического контроля цеха

4

3

10. Изучение прав и обязанностей контрольного мастера (контролёра)

2

3

11. Участие в проверке качества выпускаемых изделий

6

Раздел 2. Организация труда на производственном участке

Содержание:

12

1. Составление существующей компоновки производственных участков цеха

4

3

2. Ознакомление с существующими методами нормирования труда в цехе

2

3

3. Описание организации рабочего места слесаря-сборщика летательных аппаратов

4

3

4. Описание организации рабочего места контрольного мастера (контролёра)

2

3

Раздел 3. Трудовое право на производственном участке

Содержание:

12

1.  Изучение организационно-правовой формы предприятия

6

3

2. Изучение дисциплины труда на предприятии

6

3

Раздел 4. Охрана труда на производственном участке

Содержание:

12

  1. Описание мероприятий по охране труда, противопожарной защите и защите окружающей среды

6

3

2. Описание видов и периодичности инструктажа на производственном участке

4

3

3. Изучение видов нормативной документации по охране труда

2

3

Раздел 5. Делопроизводство как основа документального обеспечения

Содержание:

18

  1. Ознакомление с номенклатурой изделий (деталей, сборочных единиц), выпускаемых цехом

2

3

  1. На основе изученной номенклатуры построить диаграмму выпуска различных наименований изделий за отчетный период (в Excel)

4

3

  1. Ознакомление с действующей технологической документацией на изготовление изделия и методикой ее применения при серийном производстве самолетов

4

3

  1. Изучение порядка внесения изменений в утвержденный технологический процесс

2

3

  1. Ознакомление с руководящими материалами и технической документацией производственного мастера. Образцы заполненной документации приложить к отчету по практике

4

3

  1. Ознакомление с руководящими материалами и технической документацией контрольного мастера (контролёра). Образцы заполненной документации приложить к отчету по практике

2

3

Промежуточная аттестация в форме зачета/ дифференцированного зачета

6

Итого

108


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерской монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники:

  • Басовский Л. Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. – ИНФРА-М, 2009.- 145 с.
  • Васильцов В.С., Васильцова В. М., Вайс Е.С., Вайс Т. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 336 с.
  • Горюшкин А. А., Кривенков А. В., Новицкий Н. И. Технико-экономические показатели работы предприятий: Учебно-метод. пособие. – Минск.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
  • Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации.-М.: Омега-Л, 2009. - 479 с.
  • Загородников С.В., Миронов М.Г. Экономика отрасли (машиностроение).-М.: ИНФРА – М, 2005. –320 с.
  • Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник./ Ростов н/Д: «Феникс», 2000.- 352с.
  • Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. Издательство: Экзамен, 2007. - 512 с.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24   июля 2002 г. № 95-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Дополнительные источники:

  • Делопроизводство: образцы, документы : организация и технология работы с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации : требования к оформлению документов" ;В.В. Галахов и др. ; под ред.: И.К. Корнеева, В.А. Кудряева.-М.: Проспект, 2009. - 479 с.
  • Казанцев В.И., Васин В.Н. Трудовое право –М.: Академия, 2003.
  • Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника: О. В. Бобкова — Москва, Омега-Л, 2009 г.- 158 с.
  • Справочник по делопроизводству.- СПб.: Питер, 2008. - 192 с.
  • Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации / под ред. Горфинкеля В. Я., Чернышова Б. Н.: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 335 с.

Интернет ресурсы:

  1.    Федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс].  (http://www.ecsocman.edu.ru/). Дата обращения: 29.08.2014 г.

2.   Электронная библиотека экономической и деловой литературы. [Электронный     ресурс]. ( http://www.aup.ru). Дата обращения: 29.08.2014 г.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением стажировок в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в процессе наблюдения за деятельностью обучающихся в ходе производственной практики (выполнение работ), приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(приобретение практического опыта, освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Приобретённый практический опыт:

- планирования и организации работы производственного участка;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- проверки качества выпускаемой продукции или выполняемых работ;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- обеспечения безопасности труда на производственном участке.

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

Освоенные умения:

- планировать работу участка по установленным срокам производственных зданий по объему  производства продукции (работ, услуг), заданной номенклатуре (ассортименту);

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- осуществлять в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность организации, руководство производственным участком;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- своевременно подготавливать производство, проводить оперативное планирование работ коллектива исполнителей, составлять календарный план работы структурного подразделения;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- обеспечивать расстановку рабочих и бригад;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- обеспечивать исполнителей предметами и средствами труда;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- контролировать соблюдение технологических - процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- взаимодействовать с различными подразделениями;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- проверять качество выпускаемой продукции или выполняемых работ:

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- осуществлять мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг);

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- анализировать результаты производственной деятельности

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- контролировать расходование фонда оплаты труда установленного участка

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической, других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений с применением ИКТ;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- готовить предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводить воспитательную работу в коллективе

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- оформлять документацию в соответствии с требованиями  документационного обеспечения управления

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

Усвоенные знания

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность организации, ГОСТы, ИСО (системы менеджмента качества);

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- основы менеджмента, структуру организации;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- механизмы ценообразования, методы нормирования труда, формы и системы оплаты труда;

        

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- основы управленческого учета;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- цели и задачи структурного подразделения, рациональные методы планирования и организации производства;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- задачи и содержание автоматизированной системы управления производством;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- основы организации труда и управления.

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

правила техники безопасности, промышленной санитарии и охраны труда

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

виды и периодичность инструктажа

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.