Рабочая программа производственной практики ПМ.03
рабочая программа на тему
Рабочая программа производственной практики является частью профессионального модуля ПМ.03 Организация и управление работой структурного подразделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_proizvodstvennoy_praktiki.docx | 57.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственной практики ПМ.03
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы производственной практики 4
2. Структура и содержание программы производственной практики 7
3. Условия реализации программы практики……………………………………………….10
4. Контроль и оценка результатов освоения
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы производственной практики
Рабочая программа производственной практики является частью профессионального модуля ПМ.03 Организация и управление работой структурного подразделения.
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1. Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий
ПК 2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ
ПК 3. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ
ПК 4. Обеспечивать безопасность труда на производственном участке
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики, требования к результатам освоения практики, формы отчетности.
В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работы производственного участка;
- проверки качества выпускаемой продукции или выполняемых работ;
-оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ;
- обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам производственных зданий по объему производства продукции (работ, услуг), заданной номенклатуре (ассортименту);
- осуществлять в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность организации, руководство производственным участком;
- своевременно подготавливать производство, проводить оперативное планирование работ коллектива исполнителей, составлять календарный план работы структурного подразделения;
- обеспечивать расстановку рабочих и бригад;
- обеспечивать исполнителей предметами и средствами труда;
- контролировать соблюдение технологических процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- взаимодействовать с различными подразделениями;
- проверять качество выпускаемой продукции или выполняемых работ;
- осуществлять мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг);
- осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением;
- анализировать результаты производственной деятельности;
- контролировать расходование фонда оплаты труда установленного участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической, других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений с применением ИКТ;
- готовить предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводить воспитательную работу в коллективе;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
- использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности;
- использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач;
знать:
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность организации, ГОСТы, ИСО (системы менеджмента качества);
- основы менеджмента, структуру организации;
- механизмы ценообразования, методы нормирования труда, формы и системы оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- цели и задачи структурного подразделения, рациональные методы планирования и организации производства;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;
- задачи и содержание автоматизированной системы управления производством;
- основы организации труда и управления;
- правила техники безопасности, промышленной санитарии и охраны труда;
- виды и периодичность инструктажа.
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова».
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.3. Организация практики
Для проведения практики в техникуме разработана следующая документация:
- положение о практике;
- рабочая программа учебной практики.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 108 часа.
Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.
Базой практики является ОАО «ВАСО»
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики:
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Наименования тем производственной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПМ.03. Организация и управление работой структурного подразделения | 418 | Введение | 6 | |
ПК 1 - 3 | Раздел 1. Управление структурным подразделением | 42 | ||
ПК 1 - 3 | Раздел 2. Организация труда на производственном участке | 12 | ||
ПК 4 | Раздел 3. Трудовое право на производственном участке | 12 | ||
ПК 4 | Раздел 4. Охрана труда на производственном участке | 12 | ||
ПК 3 | Раздел 5. Делопроизводство как основа документального обеспечения | 18 | ||
Дифференцированный зачет | 6 | |||
Всего: | 418 | 108 |
2.2. Тематический план и содержание производственной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание: | 6 | |
1. Цели и задачи учебной практики. | 2 | ||
2. Выдача индивидуального задания | 2 | ||
Раздел 1. Управление структурным подразделением | Содержание: | 42 | |
1. Составление схемы управления цехом | 4 | 3 | |
2. Ознакомление с основными и вспомогательными службами цеха и описание их назначения | 2 | 3 | |
3. Изучение организационной структуры и функций технологического бюро цеха | 2 | 3 | |
4. Изучение прав и обязанностей технолога ТБ цеха | 4 | 3 | |
5. Ознакомление с организацией работы технолога цеха в период запуска нового изделия | 6 | 3 | |
6. Изучение организационной структуры производственного участка | 2 | 3 | |
7. Изучение прав и обязанностей производственного мастера | 4 | 3 | |
8. Ознакомление с организацией работы производственного мастера (доведение задания до исполнителей; обеспечение рабочих мест материалами, деталями, инструментом и технической документацией; инструктаж рабочих; приемка готового изделия и т.д.) | 6 | 3 | |
9. Изучение организационной структуры и функций бюро технического контроля цеха | 4 | 3 | |
10. Изучение прав и обязанностей контрольного мастера (контролёра) | 2 | 3 | |
11. Участие в проверке качества выпускаемых изделий | 6 | ||
Раздел 2. Организация труда на производственном участке | Содержание: | 12 | |
1. Составление существующей компоновки производственных участков цеха | 4 | 3 | |
2. Ознакомление с существующими методами нормирования труда в цехе | 2 | 3 | |
3. Описание организации рабочего места слесаря-сборщика летательных аппаратов | 4 | 3 | |
4. Описание организации рабочего места контрольного мастера (контролёра) | 2 | 3 | |
Раздел 3. Трудовое право на производственном участке | Содержание: | 12 | |
1. Изучение организационно-правовой формы предприятия | 6 | 3 | |
2. Изучение дисциплины труда на предприятии | 6 | 3 | |
Раздел 4. Охрана труда на производственном участке | Содержание: | 12 | |
| 6 | 3 | |
2. Описание видов и периодичности инструктажа на производственном участке | 4 | 3 | |
3. Изучение видов нормативной документации по охране труда | 2 | 3 | |
Раздел 5. Делопроизводство как основа документального обеспечения | Содержание: | 18 | |
| 2 | 3 | |
| 4 | 3 | |
| 4 | 3 | |
| 2 | 3 | |
| 4 | 3 | |
| 2 | 3 | |
Промежуточная аттестация в форме зачета/ дифференцированного зачета | 6 | ||
Итого | 108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерской монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники:
- Басовский Л. Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. – ИНФРА-М, 2009.- 145 с.
- Васильцов В.С., Васильцова В. М., Вайс Е.С., Вайс Т. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 336 с.
- Горюшкин А. А., Кривенков А. В., Новицкий Н. И. Технико-экономические показатели работы предприятий: Учебно-метод. пособие. – Минск.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
- Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации.-М.: Омега-Л, 2009. - 479 с.
- Загородников С.В., Миронов М.Г. Экономика отрасли (машиностроение).-М.: ИНФРА – М, 2005. –320 с.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник./ Ростов н/Д: «Феникс», 2000.- 352с.
- Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. Издательство: Экзамен, 2007. - 512 с.
- Конституция Российской Федерации.
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Дополнительные источники:
- Делопроизводство: образцы, документы : организация и технология работы с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации : требования к оформлению документов" ;В.В. Галахов и др. ; под ред.: И.К. Корнеева, В.А. Кудряева.-М.: Проспект, 2009. - 479 с.
- Казанцев В.И., Васин В.Н. Трудовое право –М.: Академия, 2003.
- Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника: О. В. Бобкова — Москва, Омега-Л, 2009 г.- 158 с.
- Справочник по делопроизводству.- СПб.: Питер, 2008. - 192 с.
- Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации / под ред. Горфинкеля В. Я., Чернышова Б. Н.: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 335 с.
Интернет ресурсы:
- Федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс]. (http://www.ecsocman.edu.ru/). Дата обращения: 29.08.2014 г.
2. Электронная библиотека экономической и деловой литературы. [Электронный ресурс]. ( http://www.aup.ru). Дата обращения: 29.08.2014 г.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением стажировок в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в процессе наблюдения за деятельностью обучающихся в ходе производственной практики (выполнение работ), приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
Результаты обучения (приобретение практического опыта, освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Приобретённый практический опыт: - планирования и организации работы производственного участка; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- проверки качества выпускаемой продукции или выполняемых работ; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- обеспечения безопасности труда на производственном участке. | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
Освоенные умения: - планировать работу участка по установленным срокам производственных зданий по объему производства продукции (работ, услуг), заданной номенклатуре (ассортименту); | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- осуществлять в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность организации, руководство производственным участком; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- своевременно подготавливать производство, проводить оперативное планирование работ коллектива исполнителей, составлять календарный план работы структурного подразделения; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- обеспечивать расстановку рабочих и бригад; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- обеспечивать исполнителей предметами и средствами труда; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- контролировать соблюдение технологических - процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- взаимодействовать с различными подразделениями; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- проверять качество выпускаемой продукции или выполняемых работ: | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- осуществлять мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг); | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- анализировать результаты производственной деятельности | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- контролировать расходование фонда оплаты труда установленного участка | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической, других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений с применением ИКТ; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- готовить предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводить воспитательную работу в коллективе | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
Усвоенные знания - действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность организации, ГОСТы, ИСО (системы менеджмента качества); | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- основы менеджмента, структуру организации; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- механизмы ценообразования, методы нормирования труда, формы и системы оплаты труда;
| Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- основы управленческого учета; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- цели и задачи структурного подразделения, рациональные методы планирования и организации производства; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- задачи и содержание автоматизированной системы управления производством; | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
- основы организации труда и управления. | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
правила техники безопасности, промышленной санитарии и охраны труда | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |
виды и периодичность инструктажа | Оценка результатов деятельности обучающихся: - при выполнении заданий на различных этапах производственной практики, -дифференцированный зачет. |