Деловая игра "Я и моя фирма"
план-конспект урока на тему

Тупахина Наталья Сергеевна

Деловая игра "Я и моя фирма" проводится на практическом занятии по теме "Организационно-правовые формы хозяйствования организаций" по дисциплине "Экономика организации".

Цель занятия -  проверка, закрепение полученных знаний о создании фирм, а также выработка навыков работы в малых группах и принятии коллективных решений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

по дисциплине « Экономика организации»

на тему: "Я и моя фирма"

в группе СЭд-116

Специальности  38.02.01  « Экономика и бухгалтерский  учет (по  отраслям)»

           Преподаватель  Тупахина Н.С.

2016 г.

План учебного занятия № 6

                 18 сентября 2014г.

По предмету: «Экономика организации (предприятия)»

Группа           СЭд-116

Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Преподаватель: Тупахина  Н.С.

Тема урока:  «Я и моя фирма» (Организационно-правовые формы хозяйствования организаций)

Вид занятия: практическое занятие

Метод проведения:  деловая игра

Цели урока:

        -образовательная:

  • проверить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;

выработка навыков работы в малых группах и выработка коллективных решений.- воспитательная: привить студентам

  • культуру общения, взаимное уважение;
  • такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
  • правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;

- развивающая: сформировать

  • интерес к изучаемому предмету;
  • личность студента;
  • способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
  • умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.

Квалификационные требования к знаниям и умениям студентов:

          Студент должен:

знать: виды и построение организационных структур управления предприятия;

уметь: обобщать и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; оценивать конкурентные преимущества;

иметь представление: о конкурентных преимуществах предприятия.

Межпредметные связи: экономика.

Внутрипредметные связи: повторение и закрепление пройденного материала по всем темам курса.

        Обеспечение занятия: мультимедийная система,  карточки с заданиями.

Структура урока:

Организация начала урока:                                                    

- проверка подготовленности аудитории и присутствующих;

- сообщение цели, темы и плана урока.

Ход  урока:

I. Оргмомент                                                                                                

Формирование групп-команд, для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса (объединение по отраслям экономики).

Преподаватель озвучивает цели игры.  Закрепить знания о создании фирм.

  • Научиться применять свои знания на практике.
  • Поработать в группе-команде по решению экономических проблем.

«Учусь бизнесу. Учусь у бизнеса.»

Приветствуем участников конкурса группу СЭд-116 и команды с названием «Лидер», «Старт».

Оценка деятельности команд и определение победителя

1.Оценка производится по пятибалльной системе.

2.Критериями оценки команд (претендентов) являются:

а) глубина и логичность сообщения докладчика, содержательность предложений;

б) обоснованность и конкретность ответов на вопросы экспертов и других слушателей;

в) активность группы поддержки (команды претендента);

г) корректность претендента и его группы в процессе проводимой беседы;

д) соблюдение регламента докладов и ответов на вопросы.

   

Результаты оценки заносятся в таблицу.

         Таблица

Оценка команд по критериям

Команды

Оценка по критериям в баллах

Итого

1. «Лидер»

2. «Старт»

  1. По результатам подводятся итоги. Победителем (претендентом №1) объявляется лидер (команда), набравший наибольшее количество баллов.
  2. Оценка руководителем общего хода разбора ситуации, наиболее активных участников, отдельных положительных и не удавшихся моментов разбора ситуаций.

II. Представление жюри.

     Жюри будет оценивать ваши ответы по пятибалльной системе, при этом будут учитываться не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.

Итак, сегодня в его состав входят:

  1.  

Пожелаем же нашему компетентному жюри – мудрости и справедливости, ну а вам дорогие команды и болельщики – удачи, сообразительности, находчивости и активности.

III. Начало игры.

  • Дамы и господа! Вам представляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала ( сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т.д.). Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса.

        Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус, и чтобы вы могли себя защитить с экономической и юридической стороны, можно получить консультации этих специалистов (жюри)или обратиться к лекции.

 IV. Работа в группах по созданию проектов “Я и моя фирма”

Бланк оформления проектов

Названия фирмы ______________________

Правовая форма организация деятельности ___________________

Вид деятельности _________________________________________

Формирование начального капитала __________________________

Экономические ресурсы ____________________________________

Ожидаемый результат ______________________________________

 

V. Защита проектов

Заданные вопросы в ходе защиты представителями жюри:

  • Как вы привязываете свой проект к нашей географической зоне?
  • Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности?
  • Возможно ли инвестирование проекта? и др.

VI. Итог урока-игры

- Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Экономически и юридически обосновано.

Объявление результатов, награждение победителей.

VII. Рефлексия

-  Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Реально ли практически создать в фирмы, проекты которых мы сегодня услышали?

VIII. Домашнее задание (по выбору)

  • Заполнение пакета документов на регистрацию фирмы;
  • Экономическое эссе “ Я и моя фирма”
  • Проект по улучшению экономического состояния предприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности

Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....

Деловая игра «Биологический турнир»

В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,žактивизирует мыслительную деятельность студентов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...