Педагогический проект (конкурсная работа)
презентация к уроку на тему

Ильина Ольга Ивановна

XIV Международный конкурс «Педагогический проект». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_tovarnyy_marketing._osnovy_-_kopiya.rar2.94 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы товарного маркетинга О.И. Ильина

Слайд 2

Цель занятия: ознакомиться с основными понятиями товарного маркетинга, изучить уровни товарной иерархии, а также рассмотреть основные товарные стратегии, в том числе при разработке и продвижении нового товара.

Слайд 3

Вопросы : 1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент 2 . Товарные стратегии. Разработка нового товара

Слайд 4

Вопрос 1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи . 7 уровней товарной иерархии : 1. Семейство потребностей – ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров (например, потребность человека в еде).

Слайд 5

2 . Семейство товаров – все классы товаров, способные удовлетворить ключевую потребность (продукты питания ). 3. Класс товаров – группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи (молочные продукты ).

Слайд 6

4 . Товарная линия (ассортиментная группа) – группа товаров, тесно связанных между собой в силу выполнения аналогичных функций, предлагается одним группам потребителей с помощью одних и тех же каналов распределения либо в заданном ценовом диапазоне ( кисломолочные продукты ). 5 . Тип товаров – группа товаров в рамках товарной линии, представляющая одну или несколько возможных форм товара ( йогурты ).

Слайд 7

6 . Торговая марка – название, ассоциируемое с одним или более товаров из данной товарной линии, применяемая для обозначения источника или характеристики товара ( йогурты «Чудо-йогурт »). 7. Товарная единица – отдельное изделие в рамках товарной марки или товарной линии , характеризующейся определенными свойствами, определенной ценой (« Чудо-йогурт » сливочный, черничный ).

Слайд 8

Товары с точки зрения конечного применения : • потребительские (купленные конечными потребителями для личного (семейного ) пользования), • промышленные (продукцию производственно-технического назначения; товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе ), • услуги (действие , направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи).

Слайд 9

Потребительские товары по виду спроса Товары повседневного спроса. Поведение покупателя в момент покупки обычное 1.1. Предметы первой необходимости – это часто приобретаемые товары. ВОПРОС: что может склонить покупателя в пользу приобретения того или иного товара?

Слайд 10

1.2. Товары импульсной покупки покупаются без раздумья. ВОПРОС: Где, в каких отделах торговых залов продаются такие товары чаще всего? Что, кроме упаковки, может быть важно для того, чтобы покупатель принял решение о покупке? 1.3. Товары для экстренных случаев ВОПРОС: Где продаются такие товары? Что может быть решающим фактором в пользу приобретения такого товара?

Слайд 11

2 . Товары пассивного спроса . Потребитель не имеет спонтанного желания купить эти товары. Товары , о которых потребитель не знает

Слайд 12

3 . Товары предварительного выбора. Потребитель готов затратить свое время на оценку различных предложений, имеющихся на рынке . Сравнивает знакомые ему марки по различным критериям.

Слайд 13

4 . Товары особого спроса . Покупатель не прибегает к сравнению марок, он активно ищет торговую точку, где предлагается желаемая марка. - Специальные марки товаров типа люкс

Слайд 14

Номенклатура товаров и товарный ассортимент Задание. Рабочая тетрадь. Стр. 26. Внимательно прочитайте представленные в таблице понятия и их определения. Приведите примеры для каждого понятия. Время для выполнения: 15 минут .

Слайд 16

Вопрос 2. Товарные стратегии. Разработка нового товара Товарная политика фирмы – комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара , сохранению старого товара, изменению ассортимента . Как вы думаете, в чем могут состоять причины устаревания и обновления товаров?

Слайд 17

Проверьте себя. Возможные причины устаревания и обновления товаров: • научно-технический прогресс; • изменение культуры потребления; • изменение социальных установок; • изменение культурного уровня ; • совершенствование государственных стандартов; • конкуренция; • усталость потребителя от старых товаров.

Слайд 18

Товарные стратегии, определяющие развитие товара : • Вариация продукта – изменение прежних свойств товара. • Дифференцирование – изменение свойств при условии сохранения старых товаров на рынке. • Диверсификация продукта – выпуск нового товара, не связанного с основным производством . Задание : Приведите, пожалуйста, примеры для указанных стратегий? Как вы считаете, для каких компаний – крупных или мелких – характерна стратегия диверсификации продукта? Обоснуйте ответ.

Слайд 19

1. Как вы считаете, достигнута ли цель занятия? Обоснуйте, пожалуйста, ответ. 2. Что показалось вам сложным, остались ли вопросы?

Слайд 20

На следующем занятии: 1. Маркетинг жизненного цикла товара 2. Качество и конкурентоспособность 3. Марочный маркетинг 4. Тестирование товара, марки и упаковки

Слайд 21

Оценки за урок:… Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность работы по ознакомлению старших дошкольников с многозначными существительными (педагогический проект)

Одним из очень интересных аспектов лексической работы с детьми старшего дошкольного возраста является ознакомление с многозначностью слов родного языка, в частности - существительных. Данная ра...

Конкурсная работа-проект "Сохраним природу Земли"

Тема данного проекта-  «Экология города.» Это название выбрано не случайно .На наш взгляд, одной их основных проблем нашего города является загрязненность экологии. А подтолкнул нас к созданию пр...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...

Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств»

Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств» определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного ...

КОНКУРС творческих работ студентов "Зелёные технологии" 2017г. КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Утилизация медицинских отходов в ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»

Исследование проблем  утилизации медицинских отходов в медицинской организации ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»....

Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...