Педагогический проект (конкурсная работа)
презентация к уроку на тему
XIV Международный конкурс «Педагогический проект».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/26/047.jpg)
Подписи к слайдам:
Цель занятия: ознакомиться с основными понятиями товарного маркетинга, изучить уровни товарной иерархии, а также рассмотреть основные товарные стратегии, в том числе при разработке и продвижении нового товара.
Вопросы : 1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент 2 . Товарные стратегии. Разработка нового товара
Вопрос 1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи . 7 уровней товарной иерархии : 1. Семейство потребностей – ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров (например, потребность человека в еде).
2 . Семейство товаров – все классы товаров, способные удовлетворить ключевую потребность (продукты питания ). 3. Класс товаров – группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи (молочные продукты ).
4 . Товарная линия (ассортиментная группа) – группа товаров, тесно связанных между собой в силу выполнения аналогичных функций, предлагается одним группам потребителей с помощью одних и тех же каналов распределения либо в заданном ценовом диапазоне ( кисломолочные продукты ). 5 . Тип товаров – группа товаров в рамках товарной линии, представляющая одну или несколько возможных форм товара ( йогурты ).
6 . Торговая марка – название, ассоциируемое с одним или более товаров из данной товарной линии, применяемая для обозначения источника или характеристики товара ( йогурты «Чудо-йогурт »). 7. Товарная единица – отдельное изделие в рамках товарной марки или товарной линии , характеризующейся определенными свойствами, определенной ценой (« Чудо-йогурт » сливочный, черничный ).
Товары с точки зрения конечного применения : • потребительские (купленные конечными потребителями для личного (семейного ) пользования), • промышленные (продукцию производственно-технического назначения; товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе ), • услуги (действие , направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи).
Потребительские товары по виду спроса Товары повседневного спроса. Поведение покупателя в момент покупки обычное 1.1. Предметы первой необходимости – это часто приобретаемые товары. ВОПРОС: что может склонить покупателя в пользу приобретения того или иного товара?
1.2. Товары импульсной покупки покупаются без раздумья. ВОПРОС: Где, в каких отделах торговых залов продаются такие товары чаще всего? Что, кроме упаковки, может быть важно для того, чтобы покупатель принял решение о покупке? 1.3. Товары для экстренных случаев ВОПРОС: Где продаются такие товары? Что может быть решающим фактором в пользу приобретения такого товара?
2 . Товары пассивного спроса . Потребитель не имеет спонтанного желания купить эти товары. Товары , о которых потребитель не знает
3 . Товары предварительного выбора. Потребитель готов затратить свое время на оценку различных предложений, имеющихся на рынке . Сравнивает знакомые ему марки по различным критериям.
4 . Товары особого спроса . Покупатель не прибегает к сравнению марок, он активно ищет торговую точку, где предлагается желаемая марка. - Специальные марки товаров типа люкс
Номенклатура товаров и товарный ассортимент Задание. Рабочая тетрадь. Стр. 26. Внимательно прочитайте представленные в таблице понятия и их определения. Приведите примеры для каждого понятия. Время для выполнения: 15 минут .
Вопрос 2. Товарные стратегии. Разработка нового товара Товарная политика фирмы – комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара , сохранению старого товара, изменению ассортимента . Как вы думаете, в чем могут состоять причины устаревания и обновления товаров?
Проверьте себя. Возможные причины устаревания и обновления товаров: • научно-технический прогресс; • изменение культуры потребления; • изменение социальных установок; • изменение культурного уровня ; • совершенствование государственных стандартов; • конкуренция; • усталость потребителя от старых товаров.
Товарные стратегии, определяющие развитие товара : • Вариация продукта – изменение прежних свойств товара. • Дифференцирование – изменение свойств при условии сохранения старых товаров на рынке. • Диверсификация продукта – выпуск нового товара, не связанного с основным производством . Задание : Приведите, пожалуйста, примеры для указанных стратегий? Как вы считаете, для каких компаний – крупных или мелких – характерна стратегия диверсификации продукта? Обоснуйте ответ.
1. Как вы считаете, достигнута ли цель занятия? Обоснуйте, пожалуйста, ответ. 2. Что показалось вам сложным, остались ли вопросы?
На следующем занятии: 1. Маркетинг жизненного цикла товара 2. Качество и конкурентоспособность 3. Марочный маркетинг 4. Тестирование товара, марки и упаковки
Оценки за урок:… Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Последовательность работы по ознакомлению старших дошкольников с многозначными существительными (педагогический проект)
Одним из очень интересных аспектов лексической работы с детьми старшего дошкольного возраста является ознакомление с многозначностью слов родного языка, в частности - существительных. Данная ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-382447-1390026362.jpg)
Конкурсная работа-проект "Сохраним природу Земли"
Тема данного проекта- «Экология города.» Это название выбрано не случайно .На наш взгляд, одной их основных проблем нашего города является загрязненность экологии. А подтолкнул нас к созданию пр...
Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».
Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-301261-1464082653.jpg)
Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств»
Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств» определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-954606-1508346531.jpg)
Конкурсная работа на тему : Совершенствование системы управления собственным капиталом организации для участия в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу обучающихся по программам СПО
КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
КОНКУРС творческих работ студентов "Зелёные технологии" 2017г. КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Утилизация медицинских отходов в ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»
Исследование проблем утилизации медицинских отходов в медицинской организации ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-171865-1510072444.jpg)
Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...