2016 ОП 17 КТП Организация продаж банковских продуктов и услуг специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
календарно-тематическое планирование на тему

Буланова Ирина Леонидовна

Составлен на основании программы учебной дисциплины «Организация продаж банковских продуктов и услуг (практикум)» для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель Буланова Ирина Леонидовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

РАССМОТРЕНО

на заседании отделения ______________________

Протокол №_____

от "____"_________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

на заседании

Методического совета

Протокол №____

от  "___" ____________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по учебной работе

_________________ И.М. Рыжова

"___"__________________ 20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

на 2016/2017  уч. год.

по учебной дисциплине: ОП.17 «Организация продаж банковских продуктов и услуг (практикум)»

Составлен на основании программы учебной дисциплины «Организация продаж банковских продуктов и услуг (практикум)»

для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки)

Преподаватель Буланова Ирина Леонидовна

Курс

Семестр

Индекс

Максимальная учебная нагрузка, ч.

Самостоятельная учебная нагрузка студентов, ч.

Обязательных учебных занятий, ч.

Всего часов

Теоретические

Лабораторно-практические

Курсовое проектирование

Контрольные работы

Форма аттестации

3

6

102

30

72

72

Всего по модулю (дисциплине):

102

30

72

72

Дифференцированный зачет

II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятий

Наименование разделов,

тем дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

               5

                                                    6

Раздел 1. Организация продаж банковских продуктов и услуг (практикум)

72

30

1. Банковский менеджмент [Текст] : учебник / под ред. А.А. Максютова. – М. : Альфа-пресс, 2014.

2. Банковский менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. – М. : ЮНИТИ, 2011.

3. Банковский менеджмент [Текст] : учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М. : КНОРУС, 2012.

4. Владиславлев, Д.Н. Как организовать клиентскую службу банка [Текст] / Д.Н. Владиславлев. – М. : Ось-89, 2012.

Тема 1.

Характеристика процесса продаж банковских продуктов и услуг

10

(Практич -10)

4

 

 

1.

Понятия «банковский продукт» и «банковская услуга». Общая характеристика основных видов банковских продуктов и услуг. Конкуренция и конкурентные отношения на рынке банковских продуктов и услуг. Характеристики банковского продукта, влияющие на его конкурентоспособность.  

2/2

Практическое занятие

Конспект, учебник,

интернет – ресурс, методические рекомендации

Термины: https://www.youtube.com/watch?v=XpnJ4PhrtTs

№ 2 стр. 201-206

2.

Практическое занятие. Понятие «продажа». Особенности продажи банковских продуктов и услуг. Субъекты и объекты процесса продаж. Базовые модели продаж: продажа, ориентированная на продукт; продажа, ориентированная на клиента. Организация процесса продаж в банке. Особенности организации продаж для частных и корпоративных клиентов. Управление процессом продажи банковских продуктов и услуг. Планирование объемов продаж банковских продуктов и услуг: разработка плана работы с текущими клиентами; плана привлечения новых клиентов.

2/4

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=t8nhAIbSzvc&t=1529s

№ 2 стр. 230-239

3.

Ролевая игра «Распределение функциональных обязанностей между участниками процесса продаж банковских продуктов и услуг».

2/6

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=b7SCRMg_LmQ

4.

Анализ конкурентных преимуществ банка и его продуктов и услуг.

2/8

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=b7SCRMg_LmQ

№ 2 стр. 20-22

5.

Выполнение тестовых заданий.

2/10

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=5JYAr-I94uM

Тема 2. Стратегии продаж банковских продуктов и услуг.

14

(Практич -14)

6

1.

Содержание понятия «стратегия продаж». Виды стратегий продаж, их характеристики. Основные этапы формирования и реализации стратегии продаж. Анализ общей конкурентной ситуации, в которой находится банк. SWOT-анализ.

2/12

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=zE3Kh8Ztm38

№ 2 стр.230-238

2.

Изучение маркетинговых действий конкурентов. Изучение рыночного спроса и предложения на банковские продукты и услуги. Прогнозирование спроса на банковские продукты и услуги.

2/14

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=nRljDUQGaYU

№ 2 стр. 220-221

http://www.kribel.ru/market/knsr.html

3.

Исследование покупательских предпочтений. Формирование конкурентного продуктового предложения. Сегментирование клиентской базы. Позиционирование продукта. Выбор стратегии продаж.

2/16

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=9KVHEl8PK3Y

№ 2 стр. 207-216 раздел 9.1.

4.

Каналы продвижения банковских продуктов и услуг. Их особенности преимущества и недостатки.  Стратегии банка по привлечению клиентов. Каналы привлечения клиентов. Особенности их применения для различных групп клиентов. Меры, предпринимаемые банками для привлечения клиентов.

2/18

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=8uVRvLGW41Y

№ 2 стр. 205-206

5.

Деловая игра «Новый банковский продукт.  Анализ различных каналов продвижения банковских продуктов и услуг.

2/20

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=v1ciw6z9B60

6.

Выполнение заданий по сегментированию клиентской базы банка и позиционированию банковских продуктов.

2/22

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=zbV7jZW2DRw

7.

Выполнение тестовых заданий.

2/24

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=1RMJ-IKX784

Тема 3. Методы продаж банковских продуктов и услуг.

14

(Практич - 14)

6

1.

Методы, принципы и формы организации продаж банковских продуктов и услуг. Метод, основанный на удовлетворении имеющихся нужд и запросов. Метод формирования нужд и запросов. Современные методы повышения уровня объема продаж банковских продуктов и услуг. Способы продаж банковских продуктов и услуг: пакетное предложение услуг, кросс-продажи, кобрендинговые программы.

2/26

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=-n-N2GCjRC4&t=1123s

№ 2 стр. 187-189

2.

Обслуживание клиентов персональными менеджерами. Использование информационных технологий в системе продаж банковских продуктов. Дистанционное банковское обслуживание: системы «Клиент-банк» (Интернет-банкинг, on-line banking, direct banking, home banking), системы «Телефон-Банк» (телефонный банкинг, телебанкинг, SMS-banking), устройства банковского самообслуживания.

2/28

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=HXuzDjhFYwI

№ 2 стр. 190-191

3.

Описание различных видов банковских продуктов по схеме ОПЦ (Особенности – Преимущества – Ценности)

2/30

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=x5oUUYigtoA

№ 2 стр. 201-206

4.

Тренинг на отработку техники продаж по схеме ОПЦ.

2/32

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=Wudvow3p8FE

5.

Тренинг «Продажа банковских продуктов» (с применением различных методов продаж).

2/34

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=q4w3pEpOwuY

6.

Проведение маркетинговых исследований предпочтений клиентов банка и разработка соответствующей техники продаж.

2/36

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=lxCK7neTMr8

7.

Проведение маркетинговых исследований предпочтений клиентов банка и разработка соответствующей техники

2/38

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

Тема 4. Психологические аспекты процесса продаж банковских продуктов и услуг.

8

(Практич - 8)

4

1.

Коммуникативная природа процесса продаж. Особенности коммуникативного процесса в банках. Структура коммуникативного процесса. Вербальные и невербальные средства коммуникаций. Роль эффективных коммуникаций в продаже банковских продуктов и услуг. Типология клиентов (покупателей) и способы их визуальной оценки. Характерные отличия клиентов разных типов и рекомендации по общению с ними. Потребности клиентов. Способы выявления потребностей клиентов. Поведение клиентов и методы его изучения. Моделирование поведения клиентов. Профессиональные и личностные качества менеджера по продажам банковских продуктов и услуг.

2/40

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

№ 2 стр. 254-256

2.

Тренинг «Определение типа клиента».

2/42

Практическое занятие

Учебник, конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

3.

Тренинг на развитие рефлексии и эмпатии.

2/44

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

4.

Ролевая игра «Проведение конкурса среди менеджеров по продажам»

2/46

Практическое занятие

Учебник, конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

Тема 5.  Приемы и методы взаимодействия с клиентом на различных этапах продаж банковских продуктов и услуг

18

(Практич -18)

4

1.

Техника установления контакта с клиентом. Приемы эффективного взаимодействия с незнакомым человеком. Выявление потребности в банковских услугах на основе интереса клиента. Технология работы с «холодным клиентом».

2/48

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

№ 2 стр. 257-258

2.

Технология проведения презентации банковских продуктов и услуг. Работа с возражениями клиентов. Оценка возражений. Методы рассмотрения возражений.

2/50

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

3.

Приемы и методы завершения продаж. Работа с отказами клиентов. Конфликтные ситуации, возникающие при продажах и приемы их урегулирования. Послепродажные проблемы. Контроль за предоставлением услуги как один из способов предотвращения послепродажных проблем. Стратегии послепродажного обслуживания. Приемы и методы построения эффективной системы обратной связи.

2/52

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

4.

Тренинг «Техника работы с возражением».

2/54

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=W-CNljItZC8&t=81s

5.

Тренинг «Эффективное взаимодействие с клиентом».

2/56

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=SIOa_Zu8GJI&list=PLIOQ6JoJ99vrE3iaoB6OqAcmAB49BCxuZ&index=6

6.

Просмотр учебных видеоматериалов с образцами эффективного и неэффективного поведения менеджеров по продажам с последующим анализом.

2/58

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=8wSaLzhYnH0&t=47s

7.

Анализ используемых банками скриптов (речевых модулей) при продажах банковских продуктов и услуг.

2/60

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=6uRS1kfuxT8&index=4&list=PLIOQ6JoJ99vrE3iaoB6OqAcmAB49BCxuZ

8.

Составление поведенческих стандартов обслуживания клиентов на различных этапах продажи конкретного банковского продукта.

2/62

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

9

Тренинг «Презентация банковского продукта» (на примерах продаж различных банковских продуктов).  Видеозапись презентации и ее последующий анализ.

2/64

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

Тема 6. Качество обслуживания в банке 

6

(Практич - 6)

6

1.

Понятие «качество обслуживания». Составляющие качественного обслуживания клиентов банка. Применение стандартов ИСО 9000 в банковской деятельности. Система менеджмента качества в российских банках. Стандарты качества обслуживания клиентов в банке (российская и зарубежная практика). Оценка качества обслуживания а банке. Организация взаимодействия подразделений банка для повышения качества обслуживания клиентов.

2/66

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

http://www.iso.org/iso/ru/iso_9000

http://www.pqm-online.com/assets/files/pubs/translations/std/iso-9000-2015-(rus).pdf

2.

Анализ практических примеров качества обслуживания в банке (на основе собранных материалов).

2/68

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

3.

Выполнение тестовых заданий.

2/70

Практическое занятие

Конспект,

интернет – ресурс, методические рекомендации

Дифференцированный зачет

2/72


III. Используемая литература

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых нормативно-правовых документов, учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94. №51-ФЗ с изменениями.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96. №14-ФЗ с изменениями.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001. 146-ФЗ с изменениями.
  4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ с изменениями.
  5. Налоговый  Кодекс Российской Федерации (часть первая)  от 31.07.98  №146-ФЗ с изменениями.
  6. Налоговый  Кодекс Российской Федерации (часть вторая)  от 05.08.2000 №117-ФЗ с изменениями.
  7. Федеральный закон от 02.12.90 №395-1 «О  банках и банковской деятельности » с изменениями.
  8. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» с изменениями.
  9. ГОСТ Р ИСО 10002-2007 «Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 №283-ст).
  10. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 №470-ст).
  11. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 №471-ст).

Основные учебные и справочные издания:

  1. Продажи и управление бизнесом в розничном банке / А.В. Пухов»: [Электронный ресурс]: ЦИПСиР ; КНОРУС; Москва, 2012.
  2. Банковский менеджмент [Текст] : учебник / под ред. А.А. Максютова. – М. : Альфа-пресс, 2014.
  3. Банковский менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. – М. : ЮНИТИ, 2013.
  4. Банковский менеджмент [Текст] : учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М. : КНОРУС, 2012.
  5. Владиславлев, Д.Н. Как организовать клиентскую службу банка [Текст] / Д.Н. Владиславлев. – М. : Ось-89, 2012.
  6. Исаев, Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке [Текст] : практ. пособие / Р.А. Исаев. – М. : Голос-Пресс, 2011.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2010.
  8. Мирсанов, Г.И. Тренинги продаж банковских услуг. Способы и приемы поведения [Текст] / Г.И. Мирсанов, Н.А. Минина, М.Ю. Семилетова. – М. : Когнити-Центр, 2010.
  9. Пухов, А.В. Методология развития банковского розничного бизнеса [Текст] / А.В. Пухов. – М. : Парфѐнов.ру : ЦИПСиР, 2012.
  10. Пухов, А.В. Продажи и управление бизнесом в розничном банке [Текст] / А.В. Пухов. – М. : ЦИПСиР : КНОРУС, 2012.
  11. Розничный банковский бизнес. Бизнес-энциклопедия [Текст]. – М. : ЦИПСиР : Альпина Паблишер, 2010.
  12. Хабаров, В.И, Банковский маркетинг [Текст] : учеб. Пособие / В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова. – М. : Маркет ДС, 2011.

 

Дополнительные источники:

Журналы: «Банковское дело», «Банковские услуги», «Деньги и кредит», «NBJ (Национальный Банковский Журнал)», «Организация продаж банковских продуктов», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом».

Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Справочно-правовая система «Гарант».

 

Интернет-ресурсы:

  1. Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.banki.ru
  2. Материалы офицального сайта Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru  
  3. Материалы сайта Ассоциации российских банков: Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности. Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) Ассоциации российских банков. – Режим доступа: http://www.arb.ru/site/comtetes
  4. Электронный ресурс о банках и финансовом рынке России. – Режим доступа: http://www.bankir.ru
  5. Электронные ресурсы кредитных организаций Российской Федерации в Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016 ОП 17 КОС Организация продаж банковских продуктов и услуг специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения ОП 17 «Организация продаж банковских продуктов и услуг» и является частью системы оценки качества освое...

2016 ОП 17 Методические указания Организация продаж Банковских продуктов и услуг специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для самостоятельной работы по дисциплине ОП 17 Организация продаж банковских продуктов и услуг Специальность СПО 38.02.07 Банковское дело ...

2016 ОП 17 Рабочая программа Организация продаж банковских продуктов и услуг специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины «Организация продаж банковских продуктов и услуг (практикум)» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...

Продажа банковских продуктов и услуг

Продажа банковских продуктов и услуг...

Статья на тему "Этапы продаж банковских продуктов"

Краткое содержание материалов по теме "Этапы продаж банковских продуктов"...

Кросс-продажи банковских продуктов на примере банка ПАО "УРАЛСИБ"

В презентационном материале представлена техника кросс-продажи на примере банка ПАО УРАЛСИБ...