ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) по междисциплинарному курсу МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
методическая разработка на тему

Соловьёва Елена Николаевна

Данная работа имеет форму методической разработки занятия для студентов третьего курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по теме «Отражение в учете суммы начисленных региональных налогов» по профессиональному модулю ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Применение данной разработки возможно при проведении занятий по учебной практике по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Разработка рассчитана в помощь преподавателям для организации практических занятий по совершенствованию и углублению знаний по теме, развитию практических умений и навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; выделению элементов налогообложения; определению источников уплаты налогов; оформлению бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов; организации аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление науки и образования Липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Лебедянский торгово-экономический техникум»

ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 (ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ)

по междисциплинарному курсу

МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

г. Лебедянь, 2017 год


Одобрена цикловой комиссией

Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей № 1

Протокол № ___ от ___ ноября 2017

Председатель комиссии

______________ О.В. Лаврова

Составлена в соответствии

С требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы и уровню подготовки выпускников по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Зам. директора по УМР

_______________ С.А. Голикова

Авторы:

Соловьева Е.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории


Аннотация

Данная работа имеет форму методической разработки занятия для студентов третьего курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по теме «Отражение в учете суммы начисленных региональных налогов» по профессиональному модулю ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Применение данной разработки возможно при проведении занятий по учебной практике по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Разработка рассчитана в помощь преподавателям для организации практических занятий по совершенствованию и углублению знаний по теме, развитию практических умений и навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; выделению элементов налогообложения; определению источников уплаты налогов; оформлению бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов; организации аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


Оглавление

Введение

5

Основная часть

10

Заключение

17

Список источников

18

Приложения

19


Введение

Изучение профессионального модуля  ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются актуальным в связи с тем, что у любого предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами  и изучается в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+.

Основная цель рассматриваемого занятия – совершенствование и углубление знаний по теме «Отражение в учете суммы начисленных региональных налогов», их обобщение и систематизация, развитие практических умений и навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; выделения элементов налогообложения; определение источников уплаты налогов; оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов; организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», совершенствование навыков и умений принимать практическое решение, и навыков работы на компьютере в программах «Консультант плюс» и Налогоплательщик ЮЛ.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов.

Актуальность темы занятия заключается в том, что комплексная разработка теоретических и практических вопросов, раскрывающих порядок расчетов с бюджетом по региональным налогам является важной и актуальной проблемой в работе экономического субъекта.

Современное российское общество нуждается в активной и инициативной личности, умеющей творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Часто это требует переориентации задач образования на необходимость не только сформировать навыки и развить умения, но и научить творчески, пользоваться ими, формируя профессионально значимые качества.

Этим объясняется актуальность выбранной темы методической разработки.

Выбор темы был основан на изучении педагогической и методической литературы по данному вопросу, анализом фактического материала из опыта своей работы.

В методической разработке отражены особенности формирования практических навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации, выделения элементов налогообложения; определение источников уплаты налогов; оформления бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов; организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам».

При проведении занятия широко применяются междисциплинарные связи с учебными дисциплинами учетно-экономического цикла: Основы бухгалтерский учет тема: «Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ», «Счета и двойная запись», «План счетов бухгалтерского учета», Налоги и налогообложение темы «Налог на имущество организаций», «Транспортный налог».

Данная работа предполагает использование ряда методов.

1.Словесные методы обучения.

К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их разъяснения преподаватель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают.

2.Наглядные методы обучения.

Наглядные методы достаточно важны для обучающихся, имеющих визуальное восприятие действительности. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта. Она ориентирует педагогов на такое применение наглядных методов обучения, чтобы одновременно иметь возможность развивать и абстрактное мышление обучаемых.

Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предлагаются, в той или иной мере сочетаясь со словесными методами. Тесная взаимосвязь слова и наглядности вытекает из того, что диалектический путь познания объективной реальности предполагает применение в единстве живого созерцания, абстрактного мышления и практики.

3. Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос обычно сочетается с повторением пройденного, являясь средством закрепления знаний и умений.

К его положительным качествам можно отнести возможность охвата проверкой одновременной всех обучающихся группы, интенсивная активизация их мышления, памяти, внимания, ускоренной речевой реакции, обучающий эффект, а также возможность оценивать (поставить отметки) за один и тот же отрезок времени всех или большинство обучающихся группы. При фронтальном контроле все обучающиеся находятся в напряжении, так как знают, что их в любую минуту могут вызвать, поэтому их внимание сосредоточено, а мысли сконцентрированы вокруг той работы, которая ведется в группе.

С помощью фронтального опроса преподаватель имеет возможность проверить выполнение домашнего задания, готовность к усвоению нового материала, определить сформированность основных понятий, усвоение нового учебного материала, который только что был преподнесен на занятии.

Вопросы должны иметь преимущественно поисковый характер, чтобы побуждать обучающихся к самостоятельной мыслительной деятельности. 

Однако фронтальному опросу присущи определенные недостатки. Фронтальный опрос дает поверхностное представление о знаниях обучающихся, он является относительно неглубоким в силу определенной рассредоточенности внимания преподавателя на многочисленные объекты. В этом случае, знания, умения и навыки выступают зачастую в комплексе. Это влечет за собой сложность фиксации и объективной оценки результатов проверки.

4. Работа с НК РФ.

Развитие правосознания невозможно без сформированных у обучающихся умений работать с нормативно – правовыми актами. Поэтому важно объяснить студентам практическую значимость умения работать с нормативно – правовыми актами и научить их этому, что даст возможность грамотного решения проблем формирования правосознания. Это даст возможность полноправно, осознанно и ответственно участвовать в гражданских правоотношениях, в которые включен каждый член общества. Работа с нормативно – правовыми актами на учебных занятиях способствует повышению языковой культуры и развитию речи обучающихся. Анализируя юридический текст, студенты обогащают свой словарный запас, знакомятся с особенностями изложения юридического материала.

Развитие информационно-правовой грамотности человека, его способности ориентироваться в правовой ситуации, принимать правильные решения в соответствии с законом является основным содержанием правовой культуры личности. 

5. Кейс-метод.

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения в следующем:

- Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции или практика на узком участке работ.

- Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучающихся. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладение готовым знанием, а на его выработку.

- Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в техникуме, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

6. Кейс метод работы в программе «НалогоплательщикЮЛ».

Под компьютерной технологией обучения в профессиональной подготовке специалистов мы понимаем систему общепедагогических, психологических, дидактических и методических процедур взаимодействия педагогов и обучаемых с учетом технических и человеческих ресурсов и в соответствии с этим нами были рассмотрены дидактические принципы, методы, свойства, особенности, формы представления учебной информации с помощью компьютерной техники позволяют лучше структурировать учебный материал и организовать быстрый эффективный способ его понимания.

Оформление налоговых деклараций с применением профессиональной программы «НалогоплтельщикЮЛ» позволяет облегчить и ускорить процесс оформления налоговой декларации, как документальное подтверждение суммы начисленного налога.

Практические методы обучения применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как выполнению практической работы должно предшествовать инструктивное пояснение педагога.


Основная часть

Практические занятия — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы.

Практические занятия представляют собой, как правило, занятия по решению различных прикладных задач, образцы которых были даны на лекциях. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи и интуиция.

Отбирая систему упражнений и задач для практического занятия, преподаватель стремится к тому, чтобы это давало целостное представление о предмете и методах изучаемой науки, причем методическая функция выступает здесь в качестве ведущей.

Методика подготовки и проведения практических занятий.

Практическое занятие — это форма организации учебного процесса, направленная на выработку у обучающихся (студентов) практических умений и навыков для изучения последующих дисциплин (модулей) и для решения профессиональных задач.

Дидактические цели практических занятий:

– формирование умений и навыков (аналитических, проектировочных, конструктивных), необходимых для изучения последующих дисциплин (модулей) и для будущей профессиональной деятельности.

Формируемые умения и навыки (деятельность обучающегося):

– работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками;

– составлять техническую документацию;

– решать разного рода задачи;

– выполнять вычисления;

– определять характеристики различных веществ, предметов, явлений;

– формировать интеллектуальные умения — аналитические, проектировочные, конструктивные, связанные с необходимостью анализировать процессы, состояния, явления и др., проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи, конструировать по заданному алгоритму, диагностировать тот или иной процесс, анализировать различного рода производственные ситуации, разрабатывать технологию эксперимента и т.д.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике.

Содержание практического занятия определяется перечнем профессиональных умений по конкретной учебной дисциплине (модулю), а также характеристикой профессиональной деятельности выпускников, требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

– изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием;

– анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, экономических и других заданий, принятие управленческих решений;

– решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов многократных измерений.

Методика обучения решению практических задач:

– полное и четкое выяснение условия;

– уточнение знаний и практического опыта, на основе которых может быть решена задача;

– составление плана решения.

Примерная схема решения задачи:

1) что дано (сущность анализируемого действия, процесса, явления, поступка);

2) что известно и в какой степени известное может помочь решению поставленной задачи;

3) гипотезы решения;

4) методы решения;

5) способы предупреждения ошибок;

6) выводы и предложения.
С учетом выполняемых функций к практическому занятию, как и к другим методам обучения, предъявляются требования научности, доступности, единства формы и содержания, органической связи с другими видами учебных занятий и практикой.

Подготовка преподавателя к проведению практического занятия начинается с изучения исходной документации (учебной программы, тематического плана и т.д.) и заканчивается оформлением плана проведения занятия.

На основе изучения исходной документации у преподавателя должно сложиться представление о целях и задачах практического занятия и о том объеме работ, который должен выполнить каждый обучающийся. Далее можно приступить к разработке содержания практического занятия. Для этого преподавателю целесообразно вновь просмотреть содержание лекции с точки зрения предстоящего практического занятия. Необходимо выделить понятия, положения, закономерности, которые следует еще раз проиллюстрировать на конкретных задачах и упражнениях. Таким образом, производится отбор содержания, подлежащего усвоению.

Важнейшим элементом практического занятия является учебная задача (проблема), предлагаемая для решения. Преподаватель, подбирая примеры (задачи и логические задания) для практического занятия, должен всякий раз ясно представлять дидактическую цель: привитие каких навыков и умений применительно к каждой задаче установить, каких усилий от обучающихся она потребует, в чем должно проявиться творчество студентов при решении данной задачи.

Если студенты поймут, что все учебные возможности занятия исчерпаны, интерес к нему будет утрачен. Учитывая этот психологический момент, очень важно организовать занятие так, чтобы обучающиеся постоянно ощущали увеличение сложности выполняемых заданий. Это ведет к осознанию собственного успеха в учении и положительно мотивирует их познавательную деятельность.

Преподаватель должен проводить занятие так, чтобы на всем его протяжении студенты были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений, чтобы каждый получил возможность раскрыться, проявить свои способности. Поэтому при планировании занятия и разработке индивидуальных заданий преподавателю важно учитывать подготовку и интересы каждого студента. Педагог в этом случае выступает в роли консультанта, способного вовремя оказать необходимую помощь, не подавляя самостоятельности и инициативы обучающегося. При такой организации практического занятия в аудитории не возникает мысли о том, что возможности его исчерпаны.

На практическом занятии смоделирована работа бухгалтера по налогообложению. Студентам было предложено выполнить функции по расчете региональных налогов на примере конкретного предприятия, оформить налоговые декларации по региональным налогам и отразить учет налогов на счетах бухгалтерского учета.

Такие задания способствуют отработке следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про-фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Организация и методика проведения занятия излагаются в учебно-методической карте занятия и могут быть представлены в следующем виде: (приложение № 1)

  • Организационный момент
  • Вступительное слово преподавателя
  • Актуализация знаний
  • Вводный инструктаж
  • Совершенствование и развитие практических умений и навыков
  • Контроль выполнения практической работы
  • Подведение итогов занятия и выставление оценок
  • Домашнее задание

Организация занятия

Занятие проводится в учебном кабинете, оборудованном персональными компьютерными с профессиональным программным обеспечением «НалогоплательщикЮЛ». Поэтому, проверка готовности аудитории к занятию включает в себя и проверку готовности техники. Организационный момент необходим для настроя студентов на работу, введение их в атмосферу изучаемых дисциплин. Обращается внимание на необходимое оборудование занятия, сообщается его тема, ставятся задачи, и проводится мотивация учебной деятельности. Рекомендуется мотивировать работу студентов методом убеждения с опорой на профессиональный стандарт Бухгалтера.

Затем сообщаются цели занятия:

  • образовательные:

совершенствование и углубление знаний по теме, развитие практических умений и навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; выделение элементов налогообложения; определение источников уплаты налогов; оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов; организация аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

  • развивающие:

способствование развитию памяти, внимания, умению анализировать и сопоставлять; развитие и активизация логического и профессионального мышления студентов; совершенствование навыков и умений в принятии  профессиональных решения.

  • воспитательные:

повышение интереса к изучению профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, отражение значимости изучаемой темы для будущих специалистов; воспитание трудолюбия, профессиональной аккуратности и точности.

До студентов доводится основная задача – закрепить навыки расчетов по региональным налогам.

Актуализация опорных знаний.

Цели этого этапа занятия заключаются в проверке уровня усвоения ранее изученного материала.

В течение 12 минут студенты отвечают на теоретические вопросы, касающиеся основ работы банков.

Методические указания по организации и выполнению практической работы.

В ходе практической работы моделируется работа бухгалтера предприятия. Каждый студент выполняет роль бухгалтера, осуществляет расчет региональных налогов, оформляет налоговые декларации и отражает на счетах бухгалтерского учета суммы начисленных налогов.

Выполнение практических заданий осуществляется в соответствии с инструкционными картами

В ходе практической работы преподаватели выполняют организационную и консультационную функцию.

Подведение итогов занятия и выставление оценок

На этом этапе студенты отмечают, что узнали нового на занятии, какие практические умения и навыки были сформированы у них.

Преподаватели дают общую оценку работы группы на занятиях, отмечают положительные и отрицательные моменты.  Определятся, достигнута ли цель занятия.

Затем студентам выставляются оценки за ответы во время фронтального опроса, выполнение практических заданий. Каждая оценка комментируется, т.е. отмечаются положительные и отрицательные моменты.

Уровень усвоения темы – 3.


Заключение

Использование данной технологии проведения практического занятия по МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами способствует развитию у студентов:

практических умений и навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; выделение элементов налогообложения; определение источников уплаты налогов; оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов; организация аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

памяти, внимания, умению анализировать и сопоставлять; развитию и активизации логического и профессионального мышления студентов;

навыков и умений в принятии  профессиональных решения.

интереса к изучению профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами,

 значимости изучаемой темы для будущих специалистов;

трудолюбия, профессиональной аккуратности и точности.

Методика проведения практического занятия может быть усовершенствована.


Литература

  1. ФГОС СПО 3+.
  2. Васильева И. А. Современные практико-ориентированные методы и приемы обучения, преподавания и проведения практических, лабораторных занятий со студентами СПО [Текст] / И. А. Васильева, А. А. Федоров // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 106–107.
  3. Евплова Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. – 159 с.
  4. Изюмоа А.А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие/А.А. Изюмов, В.П. Коцубинский. – Томск: Эль Контент, 2012. – 150 с.
  5. Цибульникова В.Е. Образовательные системы и педагогические технологии: Учебно-методический комплекс дисциплины/В.Е. Цибульникова. – М.: МПГУ, 2016. – 52 с.
  6. Цибульникова В.Е. Технологии здоровьесбережения в образовании: учебно-методический комплекс дисциплины /В.Е. Цибульникова. – М.: МПГУ, 2016. – 52 с.


Приложение


Учебно – методическая карта занятия №

Группа: Б-31                                                                              дата   23.11.2017 г.

МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

Тема: Отражение в учете суммы начисленных региональных налогов

Тип занятия: совершенствование и развитие практических умений и навыков.

Вид занятия: практическое занятие.

Цели:

  • образовательные:

совершенствование и углубление знаний по теме, развитие практических умений и навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; выделение элементов налогообложения; определение источников уплаты налогов; оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов; организация аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

  • развивающие:

способствование развитию памяти, внимания, умению анализировать и сопоставлять; развитию и активизации логического и профессионального мышления студентов; совершенствованию навыков и умений в принятии  профессиональных решения.

  • воспитательные:

повышение интереса к изучению профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, отражение значимости изучаемой темы для будущих специалистов; воспитание трудолюбия, профессиональной аккуратности и точности.

Формирование профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование:

индивидуальный раздаточный материал: инструкционная карта практического занятия, учебная тетрадь;

средства обучения: доска, мел, калькулятор, ПК, программное обеспечение профессиональной направленности (Консультант Плюс, Налогоплательщик ЮЛ)

Междисциплинарные связи:

  • Основы бухгалтерский учет тема: «Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ», «Счета и двойная запись», «План счетов бухгалтерского учета»
  • Налоги и налогообложение темы «Налог на имущество организаций», «Транспортный налог»

Место проведения:

Учебная бухгалтерия.

Источники

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
  2. Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»  от 27 ноября 2003 г. № 80-ОЗ (в ред. № 51-ОЗ от 03.04.2017 г.)
  3. Постановление администрации Липецкой области от 30 декабря 2014 г. № 566 «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений»
  4. Закон Липецкой области о транспортном налоге в Липецкой области от 25 ноября 2002 г. № 20-ОЗ (в ред. № 509-ОЗ от 01.04.2016 г.)
  5. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. - 7-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 841 с.
  6. Консультант Плюс http://www.consultant.ru

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия

Методы обучения

Время

1

Организационный момент: проверка готовности аудитории и группы к занятию, сообщение темы, вида, цели занятия

монологический, наглядный

2 мин.

2.

Вступительное слово преподавателя – мотивация к изучению темы

словесный,

2 мин.

3.

Актуализация знаний студентов

фронтальный опрос, работа с НК РФ

12 мин.

4.

Вводный инструктаж к выполнению практического задания

словесный

4 мин.

5.

Совершенствование и развитие практических умений и навыков (контроль по ходу выполнения заданий)

64 мин.

5.1

Работа с законодательными актами Липецкой области, регулирующими уплату региональных налогов

исследование, фронтальный опрос, наглядный, работа в нормативно-правовой системе Консультант Плюс

25 мин.

5.2

Решение практических ситуаций по расчету региональных налогов

Кейс-метод, словесный, наглядный, метод взаимной проверки, работа в программе Налогоплательщик ЮЛ

39 мин.

6.

Контроль выполнения практической работы

Ответы студентов

1 мин

7

Подведение итогов занятия

монологический, беседа

2 мин.

8.

Выставление оценок

монологический

2 мин

9

Домашнее задание

монологический

1 мин.


1.Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь.

Сегодня мы проводим открытое занятие по междисциплинарному курсу МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Тема нашего занятия «Отражение в учете суммы начисленных региональных налогов»

Цель занятия:

  • совершенствование и углубление знаний по теме,
  • развитие практических умений и навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
  • выделения элементов налогообложения;
  • определение источников уплаты налогов;
  • оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов;
  • организация аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам».

2.Вступительное слово преподавателя

Слово преподавателя (мотивация)

Эпиграфом нашего занятия будут слова немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

И сегодня наше занятие будет нацелено на применение ваших знаний в практической деятельности бухгалтера.

Одной из должностных обязанностей бухгалтера является начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней. В профессиональном стандарте бухгалтера выделена трудовая функция - ведение налогового учета и составление налоговой отчетности.

При выполнении данной трудовой функции бухгалтеру необходимы знания:

  • основ законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах,

умения

  • подготовки пояснений, подбора необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок.

Сегодня мы проверим, как вы можете использовать свои знания в практической деятельности.

3. Актуализация знаний:

Для того, чтобы быть квалифицированным бухгалтером необходимо знать теоретические основы расчета любого налога.

Поэтому методом фронтального опроса повторим материал, изученный вами на предыдущем занятии и по дисциплине «Налоги и налогообложение».

Вам будут заданы вопросы, при ответах вы можете пользоваться НК РФ.

Ответы на вопросы будут оцениваться следующим образом

Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения, дословно зачитывается НК РФ. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по теме. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Ответьте на вопросы.

  1. Какие налоги относятся к региональным?
  2. Какие из них уплачиваются на территории Липецкой области?
  3. Каков порядок установления региональных налогов? (ст. 356, 372)
  4. Назовите, кто выступает налогоплательщиком налога на имущество организаций? (ст. 373)
  5. Что признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций? (ст. 374)
  6. Как определяется налоговая база по налогу на имущество организаций? (ст.375)
  7. Как рассчитывается среднегодовая стоимость имущества? (ст. 376 п.4)
  8. Назовите налоговый и отчетный период по налогу на имущество организаций? (ст. 379)
  9. Какие ставки по налогу на имущество организаций установлены НК РФ? (ст. 380)
  10. Приведите пример налоговых льгот по налогу на имущество организаций в соответствии со ст. 381 НК РФ.
  11. Охарактеризуйте порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество организации (ст. 382)
  12. Каков порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций? (ст. 383)

Вы вспомнили основные положения по исчислению налога на имущество организаций, далее вспомним особенности исчисления и уплаты транспортного налога юридическими лицами.

  1. Назовите, кто выступает налогоплательщиком транспортного налога? (ст. 357)
  2. Что признается объектом налогообложения по транспортному налогу? (ст. 358)
  3. Как определяется налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели? (ст. 359)
  4. Что признается налоговым и отчетным периодами по транспортному налогу? (ст. 360)
  5. Каков порядок установления налоговых ставок по транспортному налогу? (ст. 361)
  6. Каков порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу? (ст. 362)
  7. На какую сумму можно уменьшить сумму транспортного налога в соответствии со ст. 362 НК РФ?
  8. Каков порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по данному налогу? (ст. 363)


4.Вводный инструктаж (Слово преподавателя)

И так, мы с вами вспомнили теоритический материал, далее перейдем к практической части нашего занятия и смоделируем работу бухгалтера по налогообложению.

Поскольку нормативное регулирование региональных налогов осуществляется не только НК РФ, но и законодательными актами субъектов РФ, вам необходимо их изучить. Для этого:

  • вы объединяетесь в пары по 2 человека,

Компьютер № 1

Компьютер № 2

Компьютер № 3

Компьютер № 4

Компьютер № 5

Компьютер № 7

Компьютер № 8

Компьютер № 9

Компьютер № 10

  • садитесь за компьютеры,
  • вспоминаете правила по технике безопасности при работе за компьютером, они перед вами;
  • приступаете к выполнению задания в соответствии с инструкционной картой № 1, критерии оценок данного вида работ отражены в инструкционной карте.

5. Выполнение практической работы

5.1 Работа с законодательными актами Липецкой области, регулирующими уплату региональных налогов

В соответствии с инструкционной картой № 1 на работу с

- законом Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»  от 27 ноября 2003 г. № 80-ОЗ (в ред. № 51-ОЗ от 03.04.2017 г.)

- Постановлением администрации Липецкой области от 30 декабря 2014 г. № 566 «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений»

отводится 2-3 минуты, затем вам необходимо устно ответить на предложенные в инструкционной карте № 1 вопросы.

Поскольку вы находитесь за компьютерами, то отвечаете на вопросы сидя.

1.        Когда принят закон в Липецкой области, о налоге на имущество организаций?

2.        Какие статьи включает данный закон?

3.        По каким объектам налоговая база определяется как кадастровая стоимость?

4.        Какие ставки налога на имущество организаций установлены законом по Липецкой области?

5.        Каков порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций в Липецкой области?

6.        Какие льготы по данному налогу предусмотрены в Липецкой области?

Мы с вами выяснили, что закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций» устанавливает налог на имущество организаций на территории Липецкой области, определяет налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

В течение 2-3 минут ознакомьтесь с Законом Липецкой области о транспортном налоге в Липецкой области от 25 ноября 2002 г. № 20-ОЗ (в ред. № 509-ОЗ от 01.04.2016 г.), и ответьте на вопросы.

1.        Когда принят закон в Липецкой области, о транспортном налоге?

2.        Какие статьи включает данный закон?

5.        Какие ставки транспортного налога установлены законом по Липецкой области?

6.        Каков порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу в Липецкой области?

7.        Какие льготы по данному налогу предусмотрены в Липецкой области?

5.2 Решение практических ситуаций по расчету региональных налогов

После перемены вы приступите к следующему заданию – решению практических ситуаций.

Ознакомившись с нормативно-правовой базой по исчислению региональных налогов в Липецкой области.

Вам предлагается решить задачу по расчету налога на имущество организаций и задачу по расчету транспортного налога, отразить операции на счетах бухгалтерского учета, оформить налоговую декларацию по транспортному налогу и авансовый расчет по налогу на имущество организаций на примере предприятия ООО «Заря».

Критерии оценок работы представлены в инструкционной карте № 2.

1. Студенты

Андреева Екатерина, Анисимова Анна, Сильянова Анастасия, Мальченко Александр – на своих рабочих местах  осуществляют в рабочей тетради расчет авансового платежа за 1 квартал по налогу на имущество организаций, отражают начисление данного налога на счетах бухгалтерского учета. (задача № 1 инструкционной карты 2)

2. Студенты

Веденкина Евгения, Афонина Надежда, Бекетова Виктория, Молокоедова Виктория – пересаживаются  за компьютеры, соблюдая правила по технике безопасности оформляют в программе Налогоплательщик ЮЛ расчет авансового платежа за 1 квартал по налогу на имущество организаций, сделав необходимые расчеты в тетради. (задача № 1 инструкционной карты 2)

3. Студенты

Карпова Татьяна, Попова Яна, Пашистов Евгений, Фирюлёва Лидия, Стручкова Анастасия– на своих рабочих местах  осуществляют в рабочей тетради  расчет авансовых платежей по транспортному налогу в течение всего налогового периода, отражают начисление данного налога на счетах бухгалтерского учета. (задача № 2 инструкционной карты 2)

4. Студенты

Александров Вячеслав, Мальцева Влада, Лучина Дарья, Ролдугин Артем, Шилимова Оксана пересаживаются  за компьютеры, соблюдая правила по технике безопасности оформляют в программе Налогоплательщик ЮЛ налоговую декларацию по транспортному налогу в соответствии с условиями задачи. (задача № 2 инструкционной карты 2)

Вы работаете самостоятельно в течение 15 минут. Затем вы продолжите работу в парах. Вам необходимо будет проверить правильность оформления деклараций товарищами в программе Налогоплательщик ЮЛ, а они в свою очередь проверят правильность решения задачи в тетрадях.

Рассаживаемся для выполнения работ.

Время отведенное на выполнение заданий истекло. Студенты, решавшие задачи в тетрадях возвращаются на свои рабочие места за компьютерами. В течение 5 минут вы проверяете правильность выполнения работы путем взаимной проверки.

Уточним, какая сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций у вас получилась?

Назовите проводку и дату ее составления в учете для начисления авансового платежа по налогу на имущество организаций.

Назовите суммы авансовых платежей по транспортному налогу, и сумму подлежащую уплате в бюджет по истечении налогового периода.

Назовите проводки и даты их составления в учете для начисления авансовых платежей по транспортному налогу и начисление годового налога.

В течение 10 минут в соответствии с решенной задачей необходимо заполнить бумажный вариант налоговой декларации по транспортному налогу, или расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций.

Время для заполнения декларации истекло. Вам необходимо выключить компьютеры и пересесть за рабочие столы.

6. Подведение итогов занятия:

Сегодня на занятии были решены производственные ситуации по исчислению региональных налогов.

Какие знания, усвоенные на занятии, вы сможете применять в профессиональной деятельности бухгалтера?

Какие профессиональные умения у вас сформировались?

7. Выставление оценок:

Сегодня на занятии вы получили следующие оценки:

За повторение изученного материала и работу в программе КонсультантПлюс

За решение задач и заполнение налоговой декларации

8. Задание на дом:

На сегодняшнем практическом занятии вами были начислили региональные налоги, подлежащие уплате в бюджет, на следующем занятии мы продолжим говорить о расчетах с бюджетом по региональным налогам, по данным задачам необходимо оформить платежные поручения, следовательно.

К следующему занятию

повторите порядок заполнения платежных поручений на уплату налогов;

а так же решите вторую задачу в соответствии с инструкционной картой № 2

Занятие окончено. Всем спасибо.


Инструкционная карта практического занятия № 1

Группа: Б-31

МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

Тема: «Отражение в учете суммы начисленных региональных налогов».

Цель выполнения практической работы: совершенствование и углубление знаний по теме, развитие практических умений и навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

Студент должен овладеть профессиональными и общими компетенциями:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование:

индивидуальный раздаточный материал: инструкционная карта практического занятия;

средства обучения: ПК, программное обеспечение профессиональной направленности (Консультант Плюс)

Междисциплинарные связи:

  • Основы бухгалтерский учет тема: «Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ», «Счета и двойная запись», «План счетов бухгалтерского учета»
  • Налоги и налогообложение темы «Налог на имущество организаций», «Транспортный налог»

Источники

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
  2. Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»  от 27 ноября 2003 г. № 80-ОЗ (в ред. № 51-ОЗ от 03.04.2017 г.)
  3. Постановление администрации Липецкой области от 30 декабря 2014 г. № 566 «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений»
  4. Закон Липецкой области о транспортном налоге в Липецкой области от 25 ноября 2002 г. № 20-ОЗ (в ред. № 509-ОЗ от 01.04.2016 г.)
  5. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. - 7-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 841 с.
  6. Консультант Плюс http://www.consultant.ru

ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Методические указания по выполнению практической работы.

В течение 2-3 минут ознакомьтесь с законодательными актами, регулирующими прядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в Липецкой области и ответьте на вопросы.

1. Изучите законодательные акты, регулирующие исчисление и уплату налога на имущество организаций в Липецкой области:

- закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»  от 27 ноября 2003 г. № 80-ОЗ (в ред. № 51-ОЗ от 03.04.2017 г.)

- Постановление администрации Липецкой области от 30 декабря 2014 г. № 566 «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений»

и ответьте на вопросы:

  1. Когда принят закон в Липецкой области, о налоге на имущество организаций?
  2. Какие статьи включает данный закон?
  3. По каким объектам налоговая база определяется как кадастровая стоимость?
  4. Какие ставки налога на имущество организаций установлены законом по Липецкой области?
  5. Каков порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций в Липецкой области?
  6. Какие льготы по данному налогу предусмотрены в Липецкой области?

Мы с вами выяснили, что закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций» устанавливает налог на имущество организаций на территории Липецкой области, определяет налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

В течение 2-3 минут ознакомьтесь с законодательными актами, регулирующими прядок исчисления и уплаты транспортного налога юридическими лицами в Липецкой области и ответьте на вопросы.

2. Изучите законодательные акты, регулирующие исчисление и уплату транспортного налога в Липецкой области:

- Закон Липецкой области о транспортном налоге в Липецкой области от 25 ноября 2002 г. № 20-ОЗ (в ред. № 509-ОЗ от 01.04.2016 г.)

и ответьте на вопросы:

1.        Когда принят закон в Липецкой области, о транспортном налоге?

2.        Какие статьи включает данный закон?

5.        Какие ставки транспортного налога установлены законом по Липецкой области?

6.        Каков порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу в Липецкой области?

7.        Какие льготы по данному налогу предусмотрены в Липецкой области?

Критерии оценивания ответов студентов

Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по теме. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.


Инструкционная карта практического занятия № 2

Группа: Б-31

МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

Тема: Отражение в учете суммы начисленных региональных налогов

Цель выполнения практической работы: совершенствование и углубление знаний по теме, развитие практических умений и навыков ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; выделения элементов налогообложения; определение источников уплаты налогов; оформления бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов; организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Студент должен овладеть профессиональными и общими компетенциями:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллега-ми, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование:

индивидуальный раздаточный материал: инструкционная карта практического занятия, учебная тетрадь;

средства обучения: доска, мел, калькулятор, ПК, программное обеспечение профессиональной направленности (Консультант Плюс, Налогоплательщик ЮЛ)

Междисциплинарные связи:

  • Основы бухгалтерский учет тема: «Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ», «Счета и двойная запись», «План счетов бухгалтерского учета»
  • Налоги и налогообложение темы «Налог на имущество организаций», «Транспортный налог»

Источники

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ
  2. Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»  от 27 ноября 2003 г. № 80-ОЗ (в ред. № 51-ОЗ от 03.04.2017 г.)
  3. Постановление администрации Липецкой области от 30 декабря 2014 г. № 566 «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений»
  4. Закон Липецкой области о транспортном налоге в Липецкой области от 25 ноября 2002 г. № 20-ОЗ (в ред. № 509-ОЗ от 01.04.2016 г.)
  5. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. - 7-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 841 с.
  6. Консультант Плюс http://www.consultant.ru


ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Методические указания по выполнению практической работы.

В течение 15  минут вам необходимо:

  • ознакомится с условиями практических ситуаций;
  • определить основные элементы региональных налогов;
  • произвести расчет суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, определить сроки уплаты;
  • оформить налоговую декларацию;
  • оформить бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм налогов;

Задача 1:

Рассчитайте авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2017 года, заполните налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в программе Налогоплательщик ЮЛ, отразите начисление налога бухгалтерской проводкой, оформите расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронном виде и на бумажном носителе.

В собственности ООО «Заря» находится следующее имущество:

Остаточная стоимость на 01.01.2017

Остаточная стоимость на 01.02.2017

Остаточная стоимость на 01.03.2017

Остаточная стоимость на 01.04.2017

Административное здание

31.760.000

31.707.066

31.654.133

31.601.200

оборудование

10.630.000

10.541.416

10.452.833

10.364.250

компьютеры

580.000

570.333

560.666

551.000

транспортные средства

1.980.000

1.956.428

1.932.857

1.909.285

грузовой автомобиль ГАЗ Газель 330202

10 марта 2017 года ООО «Заря» приобрела грузовой автомобиль ГАЗ Газель 330202 по цене 600 тыс.руб. Автомобиль поставлен на учет 14 марта 2017 года. Мощность двигателя 106 л.с., срок полезного использования 84 месяца.

ООО «Заря» начисляет амортизацию линейным методом по всем объектам основных средств.

При заполнении налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций руководствуйтесь Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения»


Задача 2:

Рассчитайте транспортный налог заполните налоговую декларацию в программе Налогоплательщик ЮЛ и на бумажном носителе, отразите начисление налога бухгалтерской проводкой.

Предприятие владеет следующими видами транспортных средств

вид автомобиля

регистрационный номер

мощность двигателя в лошадиных силах

ГАЗ 3309 (грузовой)

ВАЗ 2306 (легковой)

В090ТВ

В021ОМ

115

85

10 марта 2017 года ООО «Заря» приобрела грузовой автомобиль ГАЗ Газель 330202 по цене 600 тыс.руб., поставлена на учет 14 марта 2017 года. Мощность двигателя 106 л.с., срок полезного использования 84 месяца.

При заполнении налоговой декларации по транспортному налогу руководствуйтесь Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения»

Ставка транспортного налога в Липецкой области 2017 году

Наименование объекта налогообложения

Ставка (руб.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

15

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

28

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

150

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

40

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

80

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

32

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

40

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

52

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

68

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

800

Критерии оценок за решение практических ситуаций:

Оценка «Отлично» – все практические ситуации решены в соответствии с заданием. Допускаются несущественные недостатки в оформлении представленных документов. Обучающийся свободно и уверенно дает ответы на контрольные вопросы по итогам решение задач, высказывает и обосновывает свои суждения.

Оценка «Хорошо» – все практические ситуации решены в соответствии с заданием, но возможны незначительные ошибки. Отдельные элементы задания раскрыты не полно. Допускаются некоторые недостатки в оформлении представленных документов. Обучающийся дает ответы на контрольные вопросы по итогам решение задач, но недостаточно обосновывает свои суждения.

Оценка «Удовлетворительно» – практические ситуации решены в соответствии с заданием, но в описание решений допущены ошибки. Отдельные элементы задания раскрыты не полно. Допускаются недостатки в оформлении представленных документов. Обучающийся дает неточные ответы на контрольные вопросы, и не обосновывает свои суждения.

Оценка «Неудовлетворительно» – не все практические ситуации решены в соответствии с заданием, отсутствует описание решений. Оформление представленных документов не соответствует требованиям. Обучающийся не дает ответы на контрольные вопросы.


Данные для заполнения декларации

п/п

Реквизиты

Содержание реквизита

1

Сокращённое наименование

ООО «Заря»

2

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью «Заря».

3

ИНН        

КПП

4824018476

482401001

4

ОГРН

Дата получения

1024824010631

01.02.2010

5

ОКТМО

42401368000

6

Адрес: Россия Липецкая область г. Липецк ул. 40 лет ВЛКСМ д. 10 корпус 5

7

КБК по налогу на имущество организаций

182 1 06 02010 02 1000 110

8

КБК по транспортному налогу

182 1 06 04011 02 1000 110

Генеральный директор Семенов Геннадий Сергеевич

Главный бухгалтер Ларионова Светлана Викторовна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план междисциплинарного курса МДК 03. 01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Тематический план междисциплинарного курса МДК 03. 01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

Срез знаний по ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами » МДК.03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Срез знаний по ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами »МДК.03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Календарно-тематический план по МДК.03.01. для специальности 38.02.01...

Контрольно-оценочные средства по производственной практике (по профилю специальности) по ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (набор 2019 года)

Контрольно- оценочные средства предназначены для проверки практического опыта, приобретенного в рамках производственной  практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ. 03 Про...

Игра-викторина "Своя-игра" по МДК 03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Игра-викторина "Своя-игра" по МДК 03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...