Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.12 Маркетинг
рабочая программа на тему

Кико Маргарита Владимировна

Рабочая программа по дисциплине ОП.12 Маркетинг, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.ma_bu_2017-2018.docx57.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Ордена Трудового Красного Знамени

агропромышленный колледж

(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

 

УТВЕРЖДАЮ                                   

заместитель директора  

по учебной работе

_______________ Н.В. Нерух

 « __ » _________   2017г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.17  МАРКЕТИНГ

специальность     38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

                        (базовая подготовка)                                    

                             

2017г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ), согласно распределения вариативной части, предусмотренной в Федеральном государственном образовательным  стандартом (утвержден приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 832) программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) по направлению подготовки 38.00.00 Экономика и управление специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), и  отображенной в учебном плане специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)  

Организация-разработчик: Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал)  ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Разработчик:

Кико Маргарита Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрено и утверждено на заседании предметной цикловой комиссии экономических дисциплин от «__» _______ 2017 г. протокол № ___

Председатель  ___________________ М.В. Кико


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.17 Маркетинг

Базовая подготовка

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) по направлению подготовки 38.00.00 Экономика и управление специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ): дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1. Выявлять потребности.

У 2. Проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты

и принимать  маркетинговые решения.

У 3. Организовывать рекламные кампании.

У 4. Проводить опрос потребителей.

У 5. Применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З 1. Структуру маркетинговой деятельности.

З 2. Классификацию маркетинга.

З 3. Принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности.

З 4. Маркетинговую окружающую среду.

З 5. Виды конкуренции, конкурентоспособность организации.

З 6. Стратегию и планирование маркетинга.        

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  54 часа; самостоятельной работы обучающегося  28 часов.

1.5.    Результаты освоения программы учебной дисциплины:

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися

1. общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

2. профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК 2.2.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.3.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.4.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

82

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

     лекции

28

     практические занятия

22

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

28

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Маркетинг     

                                                                                                                                                     

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Сущность маркетинга и его современные концепции

Содержание учебного материала

Происхождение термина «маркетинг». Маркетинг как экономическая категория. Определения маркетинга. История и эволюция маркетинговой концепции (производственная, товарная, сбытовая концепции, концепция маркетинга и социально-этический маркетинг). Субъекты и объекты маркетинга.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика домашних заданий

Основные маркетинговые категории

Задачи и цели и маркетинга

3

Тема 2. Система и характеристика современного маркетинга

Содержание учебного материала

Принципы и общие задачи маркетинга (по Котлеру). Функции маркетинга. Виды маркетинга. Маркетинговый комплекс «МИКС» (Product, Price, Place, Promotion, People)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика домашних заданий

Маркетинговая среда предприятия  

2

Тема 3. Маркетинговые исследования

Содержание учебного материала

Сущность маркетинговой информационной системы. Сущность и  виды маркетинговых исследований. Субъекты маркетинговых исследований. Этапы маркетингового исследования. Методы маркетинговых исследований.

4

3

Практическое занятие № 1

Изучение методики маркетинговых исследований. Составление опросной анкеты.

2

Практическое занятие № 2

Проведение анкетирования и анализ результатов, составление выводов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика домашних заданий

Исследование поведения покупателей на потребительском рынке. Сегментация рынка

4

Тема 4. Поведение покупателей на рынке

Содержание учебного материала

Понятие и особенности рынка потребительского спроса. Факторы, влияющие на поведение потребителей рынка потребительского спроса (экономические и политические, социальные, культурные и национальные, личностные, психологические). Рынок предприятий, его сущность и виды. Поведение потребителей промышленных товаров.

2

Практическое занятие № 3

Оценка поведения потребителей на рынках.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика домашних заданий

Процесс принятия решения о покупке товара.

2

Контрольная работа №1

2

Тема 5. Маркетинговая товарная политика

Содержание учебного материала

Сущность товарной политики. Основные цели товарной политики. Структура маркетинговой товарной политики. Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров. Основные характеристики жизненного цикла товара. Этапы алгоритма планирования новой продукции. Разработка новой продукции

4

2

Практическое занятие № 4

Создание нового товара, товарной марки. Изучение службы сервиса для покупателей.

2

Практическое занятие № 5

Построение многоугольника конкурентоспособности товара. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика домашних заданий

Качество и конкурентоспособность товаров и услуг. Товарная марка

2

Тема 6.  Маркетинговая ценовая политика

Содержание учебного материала 

Сущность товарной политики. Основные принципы ценовой политики. Факторы, влияющие на ценовую политику. Этапы установления цены на товар. Методы ценообразования. Классификация методов ценообразования

4

2

Практическое занятие № 6

Определение размера оптимальной цены на товар, решение задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика домашних заданий

Ценовые стратегии. Способы регулирования цен

3

Тема 7.  Конкуренция и конкуренты

Содержание учебного материала 

Понятие конкуренции и ее виды. Типы конкурентных рыночных структур (монополия, олигополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция). Стратегии конкурентов. Конкурентоспособность товара.

2

Практическое занятие № 7

Определение показателей конкурентоспособности товара.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика домашних заданий

Определение показателей конкурентоспособности.

3

Тема 8. Маркетинговая политика распределения

Содержание учебного материала 

Сущность и цели сбытовой политики. Задачи сбытовой политики. Каналы распределения товаров. Типы конкурентных рынков. Уровни каналов распределения потребительских каналов. Алгоритм формирования каналов движения товаров (этапы). Формирование каналов распределения.  

2

3

Практическое занятие № 8

Определение оптимальной системы товародвижения, выбор каналов распределения товара. Определение эффективности использования каналов товародвижения на предприятии

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика домашних заданий

Формы сбыта продукции: оптовая и розничная торговля

3

Тема 9. Маркетинговая коммуникационная политика

Содержание учебного материала

Сущность, задачи и цели маркетинговой политики коммуникаций. Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Задачи и цели маркетинговой коммуникационный системы. Модель маркетинговых коммуникаций. Планирование комплекса маркетинговых коммуникаций. Факторы, определяющие структуру системы маркетинговых коммуникаций

2

2

Практическое занятие № 9

Ознакомление с основными средствами воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций. Планирование рекламной кампании. Расчет бюджета рекламной кампании. Решение задач

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика домашних заданий

Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда, стимулирование продаж,  персональные продажи, прямой маркетинг, связь с общественностью

4

Тема 10. Организация, планирование и контроль маркетинга

Содержание учебного материала

Планирование маркетинга. Основные разделы стратегического и тактического плана маркетинга. Основные методы при определении затрат на маркетинг. Постоянные и переменные затраты на маркетинг. Контроль в маркетинге: задачи, основные стадии и формы проведения контроля. Основные этапы выявления затрат на маркетинг

2

3

Практическое занятие № 10

Ознакомление с основными методами построения маркетинговой стратегии предприятия. Ознакомление с направлениями маркетинговой деятельности предприятия при использовании матрицы Ансоффа.

2

Практическое занятие № 11

Осуществление SWOT-анализа, составление выводов. Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика домашних заданий

Бюджет и бюджетирование в маркетинге. Ревизия в маркетинге

2

Контрольная работа №2 (дифференцированный зачет)

2

Всего:

81

                

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Маркетинг»

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов, комплект учебно-наглядных пособий

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • специализированная мебель.

При изучении отдельных тем дисциплины используются персональный компьютер и мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Маркетинг: учебное пособие / Е. Н. Кнышова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. – 282 с. – (Профессиональное образование)

Дополнительные источники:

  1. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. Ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2011. –736 с.
  3. Лукина А. В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 224 с.
  4. Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.
  5. Матюшенкова Н. Г. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272 с.
  6. Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
  7. Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  2. Справочно-правовая система «Гарант».
  3. http://www.edu.ru  Российское образование   Федеральный портал
  4. http://ecsocman.edu.ru  Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Результаты освоения программы учебной дисциплины

У 1. Выявлять потребности.

У 2. Проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты

и принимать  маркетинговые решения.

У 3. Организовывать рекламные кампании.

У 4. Проводить опрос потребителей.

У 5. Применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

З 1. Структуру маркетинговой деятельности.

З 2. Классификацию маркетинга.

З 3. Принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности.

З 4. Маркетинговую окружающую среду.

З 5. Виды конкуренции, конкурентоспособность организации.

З 6. Стратегию и планирование маркетинга.        

Осуществлять работу по инвентаризации имущества в команде с использованием справочников

Бухгалтер должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 2.2.

ОК 4.  ОК 6.

Самостоятельно составлять планирование работы команды, учитывать особенности профессии 

Бухгалтер должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 2.2.

ОК 1.  ОК 7.   ОК 8.

Сопоставить фактические и запланированные результаты проверки в стандартных и нестандартных ситуациях при условии частой смены технологий в профессиональной деятельности

Бухгалтер должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 2.3.

ОК 3.    ОК 9.

Осуществлять работы по определению финансовой эффективности деятельности предприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Бухгалтер должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 2.4.

ОК 2.   ОК 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Рабочая программапо учебной дисциплинеОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности CПО43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетинга по специальности ЗИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04.  Основы менеджмента и маркетинга основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего ...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»...