РП УД Управление персоналом Рэ1-14,Рэ3-14_2017-18
рабочая программа на тему

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Управление персоналом разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Учебная программа курса направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методами, методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации и стимулировании трудовой деятельности, обучения и развития персонала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud_upravlenie_personalom_re1-14re3-14_2017-18_-.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.12 Управление персоналом

специальность

11.02.02  Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

базовая подготовка

Разработчик:

Шепелина Е.Г, преподаватель

       


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Аннотация к рабочей программе

        Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.12  Управление персоналом разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

        Учебная программа курса  направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методами, методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации и стимулировании трудовой деятельности, обучения и развития персонала.

1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

Результаты освоения

Основные показатели

оценки результата

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Обучающийся изучает литературу,  и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности.  

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.

Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Проводит текущий контроль реализации плана деятельности.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Обучающийся делает выводы. Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями.

Определяет показатели результативности деятельности.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обучающийся планирует информационный поиск.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для  эффективного выполнения коллективного проекта

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта.

Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельно организует собственные приемы  обучения,  в том числе в рамках исследовательской деятельности    

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности.  Владеет современной  научной и профессиональной  терминологией.

ПК1.1

Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

Организует работу персонала  с учетом НОТ

Обеспечивает согласованное взаимодействие всех производственных и трудовых  ресурсов

ПК1.2.

 Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции Применяет методы мотивации сотрудников

Обеспечивает согласованное взаимодействие всех производственных и трудовых  ресурсов

ПК1.3.

 Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.

Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции

Применяет методы мотивации сотрудников

ПК2.1

 Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции при аттестации персонала, при приеме на работу

ПК2.2  

 Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники.

Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции Составляет план обучения персонала

ПК2.3

  Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.

Организует работу по предупреждению , выявлению и устранению дефектов радиоэлектронной техники

Применяет разные виды контроля, как основную функцию менеджмента

ПК2.4.

 Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.

Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции при аттестации персонала, при приеме на работу

ПК2.5

 Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.

Применяет методы мотивации сотрудников

Составляет план обучения персонала

Организовать инструктирование по безопасноти проведения работ

ПК3.1

 Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

Оценивает и анализирует результаты работы персонала согласно условиям договора

ПК3.2

  Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

Определяет соответствие работника занимаемому или вакантному месту

Составляет план обучения персонала

Пк3.3

  Производить ремонт радиоэлектронного оборудования.

Обеспечивает эффективное взаимодействие со смежными подразделениями , используя законы делового общения

Должен знать:

функции, виды и психологию менеджмента;

воспроизводит характеристику функций менеджмента ;

различает особенности социально-психологических методов управления персоналом;

делает выводы об эффективности использования методов мотивации,

основы организации работы коллектива исполнителей;

строит организационную структуру предприятия;

приводит примеры ролевых и социальных структур организации;

приводит методику организации рабочего времени и рабочего места исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

использует сигналы вербальной и невербальной коммуникации;

имеет представление о законах делового общения;

приводит примеры стилей делового общения

информационные технологии в сфере управления производством;

 применяет методику технологии управления;

пользуется концептуальными кадровыми документами;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

различает стили управления персоналом; планирует обучение персонала;

 приводит примеры типовых моделей карьеры;

Должен  уметь:

использовать современные технологии менеджмента;

использует технологию управления для организации работы персонала

разрешает конфликты в коллективе

организовывать работу подчиненных;

разрабатывает организационную структуру управления;

организует работу персонала в соответствии с научной организацией труда;

мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

владеет методами мотивации персонала;

применяет способы мотивации персонала;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей

владеет методикой управления карьерой;

владеет методикой выбора обучающих программ  персонала

1.3. Виды учебной работы и объем часов

Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Максимальная учебная нагрузка

68

Самостоятельная работа

15

Консультации

8

Обязательная учебная нагрузка

в том числе:

     теоретическое обучение

45

     лабораторные занятия

     практические занятия

     курсовой проект

Промежуточная аттестация проводится в форме:

     дифференцированного зачета


2.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Объем

часов

Раздел 1.

Система работы с персоналом

Тема 1.1

Кадровая политика

Теоретическое обучение

Классификация персонала по категориям

Стиль руководства

Самостоятельная работа

Сделать сообщение на тему : Рынок труда и трудовые ресурсы

 

 ОИ 3,

 Гл 1.1-1.2

2

2

2

Тема 1.2.

Подбор персонала

Теоретическое обучение 

Профессиональный отбор персонала

Формирование резерва кадров 

Самостоятельная работа

Найти информацию методики расчета потребности в персонале

ОИ 3 , Гл 1.3

2

2

2

Тема 1.3.

Оценка персонала

Теоретическое обучение

Методы оценки персонала

Аттестация кадров 

Самостоятельная работа

Ответить на вопросы тестовых заданий и сделать выводы по оценке потенциала работника

ОИ 3 , Гл 1.4

2

2

2

Тема 1.4. Расстановка персонала

Теоретическое обучение

Типовые модели карьеры

Условия и оплата труда

Самостоятельная работа

 Написать реферат на тему : Планирование карьеры

ОИ 3 , Гл 1.5.

2

2

2

Тема 1.5.

Обучение персонала

Теоретическое обучение

Профессиональная подготовка

Повышение квалификации и переподготовка кадров 

ОИ 3, Гл 1.6

2

2

Раздел 2.

Организация работы с персоналом

Тема 2.1.

Структура персонала

Теоретическое обучение

Организационная структура

Ролевая и социальная структура

 Самостоятельная работа

 Написать сообщение : Штатная структура

ОИ 3 , Гл2.2

2

2

2

Тема 2.2.

Организация труда

Теоретическое обучение

Организация рабочего места

Нормирование труда

 

ОИ 3 , Гл 2.4

2

2

Тема 2.3.

Формирование коллектива

Теоретическое обучение

Основы теории лидерства

Социальные группы

Адаптация персонала

 

ОИ 3 , Гл 2.5

2

2

2*

Тема 2.4.

Регламентация управления

Теоретическое обучение

Должностные инструкции

Контракты с персоналом 

Самостоятельная работа

Сделать подборку ,используя источники интернет-ресурсов :Правила внутреннего трудового распорядка

ОИ 3 , Гл 2.3

2

2

2

Раздел 3

Мотивация и эффективность

Тема.3.1.

Мотивация и потребности

Теоретическое обучение

 Анализ теорий мотивации

Способы мотивации 

ОИ3, Гл 3.1.

2*

2

Глава 3.2.

Методы управления персоналом

Теоретическое обучение

Административные методы управления персоналом

Экономические  и Социальные методы управления персоналом

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему : Методики оценки эффективности работы персонала

ОИ3 Гл 3.3.

2

1

3

Всего:

60

Знаком * обозначаются часы теоретического обучения,  которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.

                


3. ТРЕБОВАНИЯ  К  УСЛОВИЯМ  РЕАЛИЗАЦИИ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации и управления персоналом;

 технических средств обучения:

  1. ПК
  2. экран
  3. принтер
  4. проекционное оборудование
  5. аудио система

  1.  Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

Основные источники:

1.  Базаров Т.Ю Управление персоналом [Текст] : учеб. для СПО / Т.Ю.Базаров. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр "Академия", 2015. - 320 с. : рис. - (Профессиональное образование. Экономика и управление).

        

Дополнительные источники:

  1. Общий менеджмент. Под ред. А. К, Казанцева, М., ИНФРА, 2011
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом –Н.Новгород: НИМБ 2010
  3. Драчева Е.Л., Юликов. Менеджмент, М., Академия, 2010.
  4. Терентьев В.К ''Полководец знает свой путь'', Чебоксары 2009
  5. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учеб.пособие дляВУЗа. –Старый Оскол: ТНТ, 2007
  6. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент в деловых и.грах, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004
  7. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством
    Конспект лекций. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010
  8. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009..
  9. Трудовой кодекс РФ.
  10. http://www.aup.ru  - электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга.
  11.  http://www.konsalter.ru/biblioteka/  - электронная библиотека по экономике и управлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения активных методов обучения в формировании компетентности студентов при изучении дисциплин «Управленческая психология», «Управление персоналом»

Данная статья - это опыт применения деловых игр на учебных занятиях по дисциплинам "Управленческая психология" и "Управление персоналом"...

Тест по дисциплине "Управление персоналом" по теме "Адаптация персонала"

Тест по теме "Адаптация персонала" разработан по дисциплине "Управление персонала" для студентов 3 курса специальности "Гостиничный сервис"...

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности», 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Данное учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной...

Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Основной целью курса «Управление персоналом»  является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ учебной дисциплины «Управление персоналом» для обучающихся по специальности46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Управление персоналом» для обучающихся   специальности 46.02.01 Документационное обеспечение упр...