Технологическая карта учебного занятия по теме: «Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита»
методическая разработка на тему

Кузнецова Ольга Викторовна

Технологическая карта учебного занятия по теме "Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита" : Особенности ипочного кредитования. Структура социальной ипотеки.Ипотечное кредитование в г.Курске. Основания возникновения ипотеки. Погашение ипотечного кредита.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

УД ОП.08. «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тема: «Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита»

УД, группа

ОП. 08 «Финансы, денежное обращение и кредит», 3 – 14

Преподаватель

Кузнецова Ольга  Викторовна, ОБПОУ  «КМТ»

Тема учебного занятия,

№ учебного занятия по тематическому планированию

«Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита».

Тема № 23

Цель:

Овладение  элементами системы ипотечного кредитования 

Задачи:

обучающие

развивающие

воспитательные

Обобщить и применить на практике знания о методике оформления и получения ипотечного кредита;

ознакомить обучающихся с финансовой ответственностью при взятии ипотечного кредита.

Формировать обучающихся рациональных приемов мышления. Развивать навыки работы с текстовыми редакторами. Развивать умение самостоятельно пользоваться электронными правовыми  базами. Формировать способности к рефлексии своей деятельности.

Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.

 Отрабатывать умение работать самостоятельно

Формируемые

ПК 4.1- 4.2 (по стандарту)

ОК 3-5

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Вид учебной деятельности

Поиск, сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных действий с использованием компьютера. Поиск необходимой информации в законодательной, правовой и справочной  литературе.

Оборудование

Рабочее место преподавателя и обучающегося, оборудованное персональным компьютером с лицензионным и свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet; доска,

- программа Master Test;

- на столах обучающихся  дидактические материалы, опорный конспект и лист самооценки.

Предполагаемые

 результаты

Опыт репродукции:

•  работа по алгоритму на учебном занятии  при выполнении задания преподавателя.

•  ответы на  вопросы и задания;

•  умение использовать  необходимую информацию;

•  формировать навыки, умения составлять схемы, производить расчеты;

•  формулировать логические выводы;

Опыт творческих действий:

•  выбор темы учебного занятия и её обоснование;

•  выбор хода учебного занятия  посредством расположения содержания в определенной логике (анатомический или физиологический подход)

Опыт отношения (к себе, к своим возможностям, к жизни и к учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»):

•  всё взаимосвязано, взаимозависимо и познаваемо;

•  «Я успешен, я многое могу»;

Педагогические технологии: коммуникативные, алгоритмические, импровизационного взаимодействия.

Основные профессиональные позиции преподавателя на учебном занятии: собеседник, консультант, координатор, «настройщик»,  руководитель, наблюдатель, слушатель, равноправный участник взаимодействия.

Этапы учебного занятия занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Доска и оборудование

I. Организационный этап

Мотивация деятельности

(Проверяет готовность обучающихся к занятию.)

Добрый  день,  присаживайтесь! Вся  подгруппа присутствует, начинаем.

(Спрашивает о правилах техники безопасности при работе на компьютере, в компьютерном кабинете)  

Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место.

Повторяют правила техники безопасности при работе на компьютере, в компьютерном кабинете  

Тема:

Хочу, чтобы все повторили о правилах техники безопасности при работе на компьютере

Назовите  основные положения….  

1. Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, розеток,  наличии заземления компьютера, его  работоспособности

2. Для исключения поражения электрическим током запрещается: часто включать и выключать компьютер, прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера, работать на нем мокрыми руками,  класть на него посторонние предметы.

3. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения.

4.При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить преподавателя.

5. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом преподавателя, принять меры по исключению контакта с ним людей.

II. Актуализация знаний обучающихся

Проверьте, все ли в порядке? Хорошо, повторили, продолжаем…

Сегодня  мы будем осуществлять поиск необходимой информации по теме урока

Хорошо. Сейчас  каждый из вас пройдет тестирование, но прежде как вы приступите к тестированию,  хочу обратить ваше внимание на еще один документ,  который находится на столе под названием лист самооценки,  ознакомьтесь, пожалуйста, с его содержанием….

Вы  видите критерии,  по которым  в течение  урока вы должны будите оценить свою работу и подсчитать итоговый бал, а теперь можете приступить к тестированию……

На  экране вы видите полученную оценку,  внесите ее в лист самооценки

Нам надо определить  тему и цели нашего занятия.

Дайте определение «социальной ипотеки»

- ведут поиск понятия основных определений по исследуемой теме, в соответствии с опорным конспектом;

- это государственная программа по улучшению жилищных условий социально не защищенных граждан с использованием ипотечного кредитования и государственной финансовой поддержки.

Запишите, это в опорный конспект.

Дайте определение «ипотеки»

Запишите, это определение в опорный конспект.

– это одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества.

В соответствии с этими понятиями,   кто может мне сформулировать тему нашего занятия?

- Ипотечное кредитование

Совершенно правильно! Сегодня мы с вами постараемся изучить систему ипотечного кредитования и финансовую ответственностью при взятии ипотечного кредита.

Запишите тему нашего урока в опорный конспект.

Продолжаем работать. Дайте определение ипотечного кредита

- одна из составляющих ипотечной системы. При получении кредита на покупку недвижимого имущества сама приобретаемая недвижимость поступает в ипотеку (залог) банку как гарантия возврата кредита.

Правильно, тему определили,  а каковы цели  нашего занятия?

- ознакомиться с основными понятиями по теме;

- ознакомиться с системой ипотечного кредитования и финансовой ответственностью при взятии ипотечного кредита.

Все  это,  то, что вы говорите правильно, запишите цели нашего урока и определение ипотечного кредита в опорный конспект.

Правильно, но кроме общих целей, каждый из вас ставит свою собственную индивидуальную цель, кто хочет поделиться?

Очень хорошо, итак…

- изучить особенности ипотечного кредитования

III. Выполнение поиска информации по теме урока

Ответьте, какая отличительная особенность ипотечного кредитования?

- ведут поиск понятия основных определений по исследуемой теме, в соответствии с опорным конспектом;

- он выдается на длительный срок до 30 лет

Давайте, ознакомимся со структурой социальной ипотеки, она представлена у вас в опорном конспекте

- изучают структуру

Найдите ответ на вопрос: Кто может участвовать в программе?

- работники бюджетной сферы,

- работники предприятий, участвующих в финансировании программы социальной ипотеки,

- нуждающиеся в неотложной поддержке (инвалиды, погорельцы, жители ветхого фонда и др.)

Правильно, внесите это в опорный конспект

Сейчас мы с вами ознакомимся с положением граждан по ипотечному кредитованию в городе Курске, посмотрите опорный конспект и оцените уровень и динамику этого процесса. Сделайте выводы и запишите их в опорный конспект

- изучают динамику по ипотечному кредитованию в городе Курске,

- делают выводы и записывают их в опорный конспект

Кроме того, что ипотечный кредит выдается на срок до 30 лет, существенной особенностью его является: процентная ставка по ипотечному кредиту обычно ниже, чем по другим видам кредитов, особенно в случае низкой оценки рисков, которой, например, может способствовать низкое соотношение суммы кредита к оценочной стоимости недвижимости, ликвидность и другие причины. Обычно банк выдвигает к заёмщику ипотечного кредита менее жёсткие требования, чем при других видах кредитования, тем не менее, обычной практикой является проверка дохода, требование страхования залога, проверка оценки недвижимости аккредитованными оценщиками. 

- записывают в опорный конспект особенности ипотечного кредитования

Давайте запишем формулу расчета, по которой определяют размер дифференцированных платежей

- записывают в опорный конспект

Основания возникновения ипотеки:

Приобретение жилых домов, квартир, земельных участков с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа.

     Строительство жилых домов, зданий, сооружений или квартир с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа.

     Продажа в кредит.

     Рента.

     Залог имущественных прав.

- записывают в опорный конспект

Скажите, пожалуйста, что может быть предметом ипотеки?

- недвижимые вещи, указанные в статье 130 ГК РФ, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Найдите определение понятия: андеррайтинг и запишите его в опорный конспект

- оценка возможностей Клиента по обслуживанию выданного ипотечного кредита, то есть расчет суммы кредита, который заёмщик сможет выплатить, с учетом особенностей самого заёмщика;

- записывают в опорный конспект

А сейчас уважаемые студенты, после  продолжительного времени работы  за монитором с высоким уровнем напряженности и сосредоточенности, нам просто необходимо сделать  перерыв в работе для снятия зрительного дискомфорта. В этом нам помогут специальные упражнения для глаз в паузах работы с ПК. Упражнения можно выполнять стоя или сидя, как вам удобно, отодвиньтесь в сторону от экрана, дыхание ритмичное, движение глаз с максимальной амплитудой.

Первое упражнение: Глаза закрыть, глазные мышцы сильно напрячь (держим примерно 4 сек.),  затем открываем глаза, расслабляем мышцы, смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 4 – 5 раз.

Второе упражнение: Смотрим на переносицу и задерживаем там взор (примерно 4 сек.), затем переводим взгляд, смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 4 – 5 раз.

Третье упражнение: Не поворачивая головы, на сколько возможно влево, фиксируем взгляд (примерно 4 сек.), затем смотрим прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.). Таким же образом делаем упражнения с фиксацией взгляда вправо, вниз и вверх. Повторяем 3-4 раза.

Четвертое упражнение: Переносим взгляд быстро по диагонали: налево, вниз, направо, вверх, потом прямо вдаль в окно  (примерно 6 сек.), затем на право, вниз, налево, вверх, потом прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 3-4 раза.

Пятое  упражнение:

Производим частое моргание   (примерно 4 сек.), затем закрываем глаза, расслабляем глазные мышцы  (примерно 10 сек.) потом открываем глаза смотрим  вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 2-3 раза.

Молодцы! Отдохнули, продолжаем работать.

Студенты выполняют упражнения, предложенные преподавателем

Найдите, как рассчитывают коэффициенты по кредиту,  и каковы их граничные значения: Платеж/Доход, Обязательства/Доход,  Кредит/Залог,  Кредит/

Ликвидационная стоимость? И запишите себе в опорный конспект

- Платеж/Доход= отношение платежей по кредиту к доходу заемщика за соответствующий период, Обязательства/Доход= отношение обязательных расходов заемщика к общему совокупному учитываемому доходу,  Кредит/Залог= отношение суммы запрашиваемого кредита к стоимости приобретаемого имущества,  Кредит/ Ликвидационная стоимость= отношение суммы предоставляемого кредита к минимальной цене продажи недвижимого имущества;

- П/Д = не более 40%, О/Д = не более 60%

К/З = не менее 30% и не более 90%;

- записывают в опорный конспект

Что же грозит в случае нарушения ипотечного договора?

- В том случае, когда клиент не может в срок ее выплачивать, помимо основной задолженности придется выплачивать еще и штраф, это оговорено в договоре. Примерно к сумме основной задолженности ежедневно накапливается 0.1 – 0.2%.

- Когда способы воздействия на совесть иссякли, банк использует право настаивать на досрочном погашении, либо подается заявление в судебное заведение, чтобы вернуть долг клиента в виде его собственности.

На сегодняшний день, какие существуют программы ипотечного кредитования?

  • Ипотека - молодым семьям.
  • Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
  • Всероссийская программа «Военная ипотека».
  • Ипотечная программа «Материнский капитал».
  • Ипотечный продукт «Молодые учителя».

IV. Подведение итогов работы

Все,  теперь,  ваша задача, оценить самостоятельно уровень освоения темы урока. Для этого на рабочем столе у каждого находится тест в программе Master Test. Сейчас  каждый из вас пройдет тестирование, но прежде как вы приступите к тестированию,  на  экране вы видите полученную оценку,  внесите ее в лист самооценки

- отвечают на вопросы теста

V. Рефлексия

У вас на столах находится лист самооценки, заполните его. Оцените свою работу.

Разрешите  объявить итоги нашего урока ……….преподаватель называет итоговые результаты самооценки.

Студенты заполняют лист самооценки

Алгоритм самооценки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ «Лист самооценки»)

 

VI. Домашнее задание

Задание на дом: изучить состав  пакета документов для оформления ипотеки, подготовиться к практическому занятию по данной теме

Слушаю ваши вопросы….если вопросов нет, то наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!

Литература

Для преподавателя

Основная  литература:

1. Цилина Г. А. Ипотека: жилье в кредит – М.: Экономика, 2014г. – 357 стр.

2. Иванов В.В. Ипотечное кредитование – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 273 с.

3.Кудрявцев В.А, Кудрявцева Е.В. Стоит отметить, что основы организации ипотечного кредитования – М.: Высшая школа, 2015. – 64 с.

4. Рябченко Л.И. Ипотечное кредитование – М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2015г. – 119 с.

5. В.С, Дудкин С.Н. – Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России – М.: Статут, 2014. – 252 с.

6. Лаврушин О.И. Банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 667 с.

7. Колесников В.И., Крапивин Л.В. Банки и банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 284 с.

8. Казимагомедов А.А. Банковское обслуживание населения - М.: Финансы и статистика, 2014. - 256 с.

9. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов – М.: ДЕЛО Лтд, 2014. – 319 с.

Дополнительная   литература:

10. Кесельман Г.М. Ипотечное кредитование жилья: состояние и перспективы//Деньги и кредит, 2000., №9.

11. Пахомова Е. Кредит не повредит, тем более ипотечный //Московский комсомолец, 26 марта 2002г.

12. Климюк С. Бумажная ипотека дешевле//Эксперт, 15 апреля 2002г., №15

13. Тихонов А. Национализация рисков// Финансовые известия, 27 ноября 2001г.

14. А сейчас – ипотека//Финансовые известия, 30 апреля 2002г, № 628.

15. Семеняка А. Наша задача – создать ликвидный рынок ипотечных бумаг//Эксперт, 7октября 2002г, №37

Для обучающихся

Основные источники:

1.Сергеев Д.А. Влияние системы ипотечного кредитования на преодоление кризисных явлений в экономике - Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика. Материалы Международной конференции.

2.Урчукова Ж.М. Особенности организации ипотечного кредитования в современных условиях - Финансист. -2014. -№1

Дополнительные источники:

     1.Второй Всероссийский Конгресс Ипотечных и Кредитных Брокеров(27 октября 2008 г)

2.Грибанова Светлана “Жизнь в кредит” – НП №24 (212), 14 июня 2002г.

     3.Дестресс М. Ипотека и ипотечное кредитование - Деньги и кредит. - 1995. - № 8. — С.49

     4.Рябченко Л.И. Ипотечное кредитование: Проблемы и перспективы развития - Деньги и кредит.- 1997. -№3.- С. 54.

Интернет-источники

  1. http://ru.wikipedia.orq.
  2. http://standard.gost.ru



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Лист самооценки

Дорогие обучающиеся, заполните шапку таблицы, а затем обведите в каждой строке ТОЛЬКО одну цифру, которая соответствует ВАШЕЙ работе. Помните, что, в первую очередь, Вы даете оценку самому себе, для того чтобы извлечь смысл из опыта и не совершать ошибок в последующих работах

Название работы

Ф.И.О.

группа

дата

Повторение ранее усвоенных знаний, систематизация, закрепление новых знаний и умений

ИССЛЕДОВАНИЕ

самостоятельно

не самостоятельно

с ошибкой

не достиг результата

Ответил на 12 вопросов входного теста

Сформулировал цель

2

1

1

0

Определил план работы

2

1

1

0

Результат  ответов  на вопросы  преподавателя по раннее приобретенным знаниям

Сделал вывод

2

1

1

0

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

самостоятельно

не самостоятельно

с ошибкой

не достиг результата

Осуществил поиск определений по заданию преподавателя

2

1

1

0

Дал ответы на вопросы преподавателя по новым полученным знаниям

2

1

1

0

Заполнил опорный конспект

2

1

1

0

Работа с компьютерной базой

самостоятельно

не самостоятельно

не достиг результата

Оборудование использовал правильно

2

1

0

Соблюдение техники безопасности

2

1

0

Ответил на 10 вопросов выходного теста

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ:

СЕГОДНЯ Я МОГУ ПОСТАВИТЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ:

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА

БАЛЛ

30-40

21-29

13-20

0-12

ОТМЕТКА

«5»

«4»

«3»

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол

В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...

Технологическая карта учебного занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения

Технологическая карта учебного занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения...

Технологическая карта учебного занятия по теме: Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы

Технологическая карта учебного занятия по теме: Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы...

Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе

Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...