Технологическая карта учебного занятия по МДК 04.02 Основы бухгалтерской (финансовой) отчетности
план-конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Междисциплинарный курс МДК «Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Тема учебного занятия: Учет и анализ оплаты труда.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Вид учебного занятия: урок соревнование
Профессиональные и общие компетенции, формируемые на занятии:
ПК | ПК . Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ОК | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Цели занятия:
Обучающая: | закрепить полученные знания у студентов по расчету и анализу заработной платы у сотрудников предприятия задачи: - организовать деятельность студентов по начислению заработка при повременной и сдельной оплате труда; -повторить изученный материал по начислению заработной платы у сотрудников в праздничные, сверхурочные дни и в ночное время; - проверить знания, навыки и умения при составлении корреспонденции счетов; |
Развивающая: | развивать аналитическое мышление, умение применять знания на практике; задачи: - развитие мыслительной деятельности; - помочь студентам излагать мысли, аргументировать свои ответы, помочь студентам выделить главное, - приобретение навыков работы в группе посредством совместного обсуждения поставленных в ходе деловой игры вопросов - формировать самостоятельность принятия решения; |
Воспитательная: | формировать качества личности через общие и профессиональные компетенции задачи: - прививать интерес к будущей профессии, мотивировать к обучению; - воспитать внимательность при решении ситуационных задач по бухгалтерскому учету; - воспитать дисциплинированность и ответственность, как одного из важных качеств в профессии бухгалтера; |
Методы обучения: проблемно – исследовательский, инструктивно - практический, объяснительно – показательный, коллективная мыслительная деятельность.
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, обучение в микрогруппах.
Форма контроля: собеседование, оценка практических знаний.
Межпредметные связи: МДК «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации», «Документальное обеспечение управления», «Экономика организации предприятия», «Налоги и налогообложение», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Основы бухгалтерского учета», АФХД, МДК Практические основы б/учета источников формирования имущества организации.
Обеспечение занятия
Наглядные пособия: раздаточный материал, план счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности АПК в РФ;
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды, презентации, задачи, вопросы по составлению бухгалтерских проводок, криптограммы и кроссворды.
Литература
#1043;омола, А.И. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов.- 7-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», с.
2. Швецкая, В. М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2023. – 416 с.
Структура занятия | Время (мин) | Средства обучения | Методы, приемы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Результат (ОК, ПК, знания и умения, практич. опыт) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Организационный момент | 2 | Журнал группы | Беседа | Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию, организация внимания студентов. Сообщение общего хода занятия по этапам. Проверка домашнего задания команд (эмблема, девиз) | Приветствие. Слушают, осмысливают, настраиваются на работу. Представляют домашнее задание (капитана, эмблему, девиз) | ОК 1,6 |
2. Закрепление изученного материала | 9 | Проектор, слайды | Словесный | 1 этап. Конкурс №1 «Разминка» Задает вопросы по пройденным темам: 1) На сколько часов может сокращаться нормальная продолжительность рабочего времени в неделю? 2) Как рассчитывается оплата сверхурочных работ? 3) Как рассчитывается работа в праздничные дни? 4) Как оплачивается работа в ночное время? 5) Как рассчитывается среднегодовая, среднемесячная, среднедневная и среднечасовая заработная плата? 6) Как рассчитывается оплата простоев по вине работодателя? Контролирует и анализирует знания и умения по расчету заработной платы. | Слушают преподавателя Отвечают на вопросы командами | ОК 1,2,6,7 |
8 | Карточки задания | Работа в группах | 2 этап. Конкурс №2. «Я - бухгалтер» Решение ситуационных практических задач по заработной плате. Преподаватель объясняет, что для каждой команды предоставлены по четыре задачи | Мозговой штурм. Решают задачи. | ОК 1,2,3,6,7 ПК. | |
#1060;изкультминутка | 1 | Слайд | Упражнения | Выбирает одного студента для показа упражнений, вместе студентами выполняет упражнения | Выполняют упражнения | ОК 1,2,6,7 |
5. Закрепление изученного материала (продолжение) | 10 | Интерактивная доска, слайды Карточки задания | Практический, игровой, поисковый. | 3 этап. Конкурс №3. Игра «Счастливый случай». Объясняет и организует ход игры на скорость выполнение заданий. Время на игру предоставляется 10 мин. | Каждый участник команды выходит и забирает себе по одному листку «ромашки» и выполняют задание | ОК 1,2,6,7 ПК. |
6. Закрепление изученного материала | 9 | Криптограмма | Практический, поисковый | 4 этап. Конкурс №4. Криптограмма на тему «Труд и заработная плата» Преподаватель объясняет, организует и контролирует выполнение студентами практических задач по решению кроссворда. | Студенты решают кроссворд. Мозговой шткрм. Решение криптограммы. | |
7. Подведение итогов всех этапов соревнования | 2 | Слайды, эталоны ответов | Объяснение, беседа | Проводит анализ решения практических задач, используя оценочный лист. Эксперт объявляет результаты всех этапов и победителей конкурсов. | Сравнивают ответы с эталоном. | ОК 1 |
8. Домашнее задание | 2 | Доска | Словесный | Выдает и объясняет способы выполнения домашнего задания. Диктует студентам домашнее задание: 1. Бухгалтерские проводки: 1) Дт26 Кт70 2) Дт44 Кт70 3) Дт70 Кт68 4) Дт69/1 Кт70 5) Дт69/2 Кт70 6) Дт69/3 Кт70 | Слушают, осмысливают, записывают домашнее задание | ОК 1,2,6,7 ПК. |
8. Рефлексия. | 2 | Плакаты, цветные карточки-смайлики | Словесный, наглядный | Достигнутый результат и насколько выполнили поставленную цель? Чему научились дополнительно? В чем испытывали трудности? Где можете применить полученные знания? Доволен ли ты своей работой на уроке? Какие черты характера Вам пригодились на занятии? | Слушают преподавателя, отвечают и приклеивают смайликами. Уборка рабочего места. | ОК 1,7 |
Итого | 45 |
Преподаватель: Фадеева Т.В. Фадеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия
В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия по теме: «Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита»
Технологическая карта учебного занятия по теме "Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита" : Особенности ипочного кредитования. Структура социальной ип...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Технологическая карта учебного занятия по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья "Режимные процессы 1 половины дня"
Тема занятия: Проведение режимных моментов в первую половину дня в младшем и старшем дошкольном возрасте.Цель:Демонстрация умения проводить режимные моменты в 1 половину дня на ...
