Технологическая карта учебного занятия по МДК 04.02 Основы бухгалтерской (финансовой) отчетности
план-конспект урока

Фадеева Татьяна Валерьевна
Технологическая карта учебного занятия предназначена для проведения урока по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Междисциплинарный курс МДК «Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Тема учебного занятия: Учет и анализ оплаты труда.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Вид учебного занятия: урок соревнование

Профессиональные и общие компетенции, формируемые на занятии:

ПК

ПК . Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Цели занятия:

Обучающая:

закрепить полученные знания у студентов по расчету и анализу заработной платы у сотрудников предприятия

задачи:

- организовать деятельность студентов по начислению заработка при повременной и сдельной оплате труда;

-повторить изученный материал по начислению заработной платы у сотрудников в праздничные, сверхурочные дни и в ночное время;

- проверить знания, навыки и умения при составлении корреспонденции счетов;

Развивающая:

развивать аналитическое мышление, умение применять знания на практике;

задачи:

- развитие мыслительной деятельности;

- помочь студентам излагать мысли, аргументировать свои ответы, помочь студентам выделить главное,

- приобретение навыков работы в группе посредством совместного обсуждения поставленных в ходе деловой игры вопросов

- формировать самостоятельность принятия решения;

Воспитательная:

формировать качества личности через общие и профессиональные компетенции

задачи:

- прививать интерес к будущей профессии, мотивировать к обучению;

- воспитать внимательность при решении ситуационных задач по бухгалтерскому учету;

- воспитать дисциплинированность и ответственность, как одного из важных качеств в профессии бухгалтера;

Методы обучения: проблемно – исследовательский, инструктивно - практический, объяснительно – показательный, коллективная мыслительная деятельность.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, обучение в микрогруппах.

Форма контроля: собеседование, оценка практических знаний.

Межпредметные связи: МДК «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации», «Документальное обеспечение управления», «Экономика организации предприятия», «Налоги и налогообложение», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Основы бухгалтерского учета», АФХД, МДК Практические основы б/учета источников формирования имущества организации.

Обеспечение занятия

Наглядные пособия: раздаточный материал, план счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности АПК в РФ;

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды, презентации, задачи, вопросы по составлению бухгалтерских проводок, криптограммы и кроссворды.

Литература

#1043;омола, А.И. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов.- 7-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», с.

2. Швецкая, В. М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2023. – 416 с.

Структура занятия

Время

(мин)

Средства

обучения

Методы,

приемы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Результат (ОК, ПК, знания и умения,

практич. опыт)

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный момент

2

Журнал

группы

Беседа

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию, организация внимания студентов.

Сообщение общего хода занятия по этапам.

Проверка домашнего задания команд (эмблема, девиз)

Приветствие.

Слушают, осмысливают, настраиваются на работу. Представляют домашнее задание (капитана, эмблему, девиз)

ОК 1,6

2. Закрепление изученного материала

9

Проектор, слайды

Словесный

1 этап. Конкурс №1 «Разминка»

Задает вопросы по пройденным темам:

1) На сколько часов может сокращаться нормальная продолжительность рабочего времени в неделю?

2) Как рассчитывается оплата сверхурочных работ?

3) Как рассчитывается работа в праздничные дни?

4) Как оплачивается работа в ночное время?

5) Как рассчитывается среднегодовая, среднемесячная, среднедневная и среднечасовая заработная плата?

6) Как рассчитывается оплата простоев по вине работодателя?

Контролирует и анализирует знания и умения по расчету заработной платы.

Слушают преподавателя

Отвечают на вопросы командами

ОК 1,2,6,7

8

Карточки задания

Работа в группах

2 этап. Конкурс №2. «Я - бухгалтер» Решение ситуационных практических задач по заработной плате. Преподаватель объясняет, что для каждой команды предоставлены по четыре задачи

Мозговой штурм. Решают задачи.

ОК 1,2,3,6,7

ПК.

#1060;изкультминутка

1

Слайд

Упражнения

Выбирает одного студента для показа упражнений, вместе студентами выполняет упражнения

Выполняют упражнения

ОК 1,2,6,7

5. Закрепление изученного материала (продолжение)

10

Интерактивная доска, слайды

Карточки задания

Практический, игровой, поисковый.

3 этап. Конкурс №3. Игра «Счастливый случай».

Объясняет и организует ход игры на скорость выполнение заданий.

Время на игру предоставляется 10 мин.

Каждый участник команды выходит и забирает себе по одному листку «ромашки» и выполняют задание

ОК 1,2,6,7

ПК.

6. Закрепление изученного материала

9

Криптограмма

Практический, поисковый

4 этап. Конкурс №4. Криптограмма на тему «Труд и заработная плата»

Преподаватель объясняет, организует и контролирует выполнение студентами практических задач по решению кроссворда.

Студенты решают кроссворд. Мозговой шткрм.

Решение криптограммы.

7. Подведение итогов всех этапов соревнования

2

Слайды, эталоны ответов

Объяснение, беседа

Проводит анализ решения практических задач, используя оценочный лист.

Эксперт объявляет результаты всех этапов и победителей конкурсов.

Сравнивают ответы с эталоном.

ОК 1

8. Домашнее задание

2

Доска

Словесный

Выдает и объясняет способы выполнения домашнего задания.

Диктует студентам домашнее задание:

1. Бухгалтерские проводки:

1) Дт26 Кт70 2) Дт44 Кт70

3) Дт70 Кт68 4) Дт69/1 Кт70

5) Дт69/2 Кт70 6) Дт69/3 Кт70

Слушают, осмысливают, записывают домашнее задание

ОК 1,2,6,7

ПК.

8. Рефлексия.

2

Плакаты,

цветные карточки-смайлики

Словесный, наглядный

Достигнутый результат и насколько выполнили поставленную цель?

Чему научились дополнительно?

В чем испытывали трудности?

Где можете применить полученные знания?

Доволен ли ты своей работой на уроке?

Какие черты характера Вам пригодились на занятии?

Слушают преподавателя, отвечают и приклеивают смайликами.

Уборка рабочего места.

ОК 1,7

Итого

45

Преподаватель: Фадеева Т.В. Фадеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия по теме: «Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита»

Технологическая карта учебного занятия по теме "Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита" : Особенности ипочного кредитования. Структура социальной ип...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Технологическая карта учебного занятия по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья "Режимные процессы 1 половины дня"

Тема занятия: Проведение режимных моментов в первую половину дня  в младшем и старшем дошкольном возрасте.Цель:Демонстрация умения проводить  режимные моменты в  1 половину дня на ...