Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
учебно-методический материал по теме

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка.Основу проблемного обучения составляет совокупность взаимосвязанных методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности. Проблемное обучение- это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала. Данный вид обучения используется как на стадии введения учебного материала, так и на стадии его закрепления в процессе речевой практики.Методика проблемного обучения отличается от традиционной тем, что ставит ученика в такое положение, когда он вынужден активно и интенсивно мыслить, мобилизуя свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы и формирования теоретического вывода. Полученный в самостоятельном поиске теоретический вывод усваивается учеником как плод его собственного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл english_lesson.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Тема учебного занятия: "Sights of London" («Достопримечательности Лондона»)

Форма организации учебного занятия: комбинированный урок

Длительность: 80 минут

Педагогическая технология  Обучение в сотрудничестве

Методическое обеспечение: таблица утверждений о достопримечательностях Лондона «Верно-неверно», наглядное пособие (текст) на тему «Sights of London», презентация на тему «Sights of London», дидактический материал

Средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный проектор

Основные методы обучения:

  • фонетическая разминка;
  • дискуссия, диалог;
  • самостоятельное выполнение практического задания.
  • презентация;
  • анализ и обобщение полученных результатов;
  • обсуждение результатов.

Методы контроля:

  • упражнения;
  • тестирование;
  • домашняя работа

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  •  групповая;
  • индивидуальная.

Образовательные результаты:

знать:

  • лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных текстов;
  • грамматический минимум.

уметь:

  • общаться устно на иностранном языке;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты.

Формируемые ОК

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.                                                                                                                                              

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессионального и личностного развития.                                                          

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникативных технологий.

Цель:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов по теме «Достопримечательности Лондона».

Задачи:

1). Практические – активизировать знания, умения и навыки учащихся по теме; развивать умение работать с текстом; учить логически строить высказывание на основе прочитанной и переработанной информации;

2). Развивающие – развивать кругозор учащихся, развивать способности к распределению внимания, к догадке, к анализу и синтезу; стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления полученной информации, развивать способность осуществлять продуктивные и речевые действия;

3). Воспитательные – создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся; воспитание потребности в получении знаний о мировой культуре и истории.

4) Образовательные – познакомить с некоторыми известными достопримечательностями Лондона.

5) Учебные – совершенствовать лексические навыки говорения в виде монологической и диалогической речи, развивать навыки аудирования и чтения.

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Организационный момент

Вступительное слово учителя

2 мин.

Введение темы,

активизация знаний и умений

Отработка звуков.

Заполнение таблицы с суждениями (верно/ неверно)

Фонетическая разминка, дискуссия

Устное слово, речь учителя, таблица утверждений о достопримечательностях Лондона «Верно-неверно»

13 мин.

Чтение с полным пониманием содержания

Чтение с пометками (инсерт)

Практическая работа, упражнения, презентация

Наглядное пособие (текст) на тему «Sights of London», презентация на тему «Sights of London», технические средства обучения (компьютер, проектор, экран),

40 мин.

Закрепление

Отработка диалогической и монологической речи, грамматика

Диалог, монолог, тестирование, грамматические упражнения

Дидактический материал

10 мин.

Рефлексия

Составление синквейна

Беседа

Наглядное пособие

10 мин.

Домашнее задание

Заключительное слово учителя

Иллюстрация к своему синквейну, небольшой доклад об одной из достопримечательностей Лондона

Устное слово, речь учителя

5 мин.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент

Good morning, students! I am glad to see you. I think you are ready to begin the lesson.

I стадия – вызов, “верные – неверные утверждения”

2. Введение темы, активизация знаний и умений.

Фонетическая разминка. Listen and repeat after me

[a:] – gardening, dancing, parks, pastime

[a] – club, rugby, hunting, jumping, running

[o:] – horse riding, sport, drawing, walk

[o] – clock, fond, hobby, popular, watching

[i:] – reading, seat, queens, free, keen

[i] – activity, river, interest, bridge

[aI] – time, like, fine, hiking, diving, riding

[eI] – playing, paintings, crazy, favourite, famous

During some lessons we spoke about many famous sights of London. Do you remember them? At this lesson we’ll read about some more sights of London. (Во время прошлых занятий мы говорили об известных достопримечательностях Лондона. Вы помните их? На сегодняшнем занятии мы узнаем еще несколько достопримечательностей Лондона.)

Look at the table. There you can see some statements about famous sights of London. Read these statements and tick the answers. (Посмотрите на таблицу. Здесь вы видите утверждения о некоторых достопримечательностях Лондона. Прочитайте утверждения и отметьте верны ли данные суждения или нет.)

Sights of London

True

False

1. St Paul’s Cathedral is the biggest English church.

 

 

2. The Tower of London is the largest prison in England.

 

 

3. Buckingham Palace is a famous London museum.

 

 

4. Trafalgar Square is the central square of the city.

5. Big Ben strikes every hour.

6. Hyde Park is the home of London Zoo.

 

 

7. Big Ben is the largest clock of England.

8 There is the National Gallery in the center of Trafalgar Square

II стадия – осмысление, “чтение с пометками (инсерт)”

3. Чтение с полным пониманием содержания.

a) Предтекстовый этап:

Look through the text and find international words – the words that you can understand without a dictionary. Просмотрите предложения, назовите слова, узнаваемые по их сходству со словами русого языка (interest, Parliament, museum, bank, tourists, ceremony, central, national, gallery, collection, parks, democratic).

b) Текстовый этап. Информационная переработка текста с целью присвоения новых знаний. На данном этапе урока в процессе работы с новой информацией учащимся предлагается использовать такой прием, как маркировка текста (Инсерт) символами:

“ ! ” – Это меня заинтересовало; It’s interesting;

“ – “ – Я думаю иначе; I think otherwise;

“ V “ – Я знаю это; I know it;

“ + “ – Новая информация; New information;

“ ? “ – Не понял, есть вопросы; Don’t understand.

Sights of London

There are a lot of places of interest in London. Among them there are Westminster Abbey, the Houses of Parliament, Buckingham Palace, St Paul’s Cathedral, London Bridge, the Tower of London.

London stands on the river Thames. Crossing the river by the Tower Bridge you can see the Tower of London. It is one of the oldest buildings of the city. Many centuries ago it was a fortress, a royal palace and then a prison. Now it is a museum of arms.

On the bank of the Thames, not far from the Tower of London, you can see Westminster Palace, or the Houses of Parliament. It is the seat of the British government and it is one of the most beautiful buildings in London. In one of its towers there is famous Big Ben, the largest clock of England. It strikes every quarter of an hour.

Buckingham Palace is the Queen’s official London residence. Tourists always go to see the ceremony of changing the Guard there.

London has many fine squares. Some of them are quiet, others are busy like Trafalgar Square. Trafalgar Square is the central square of the city. To the right of the square there is the National Gallery which has a fine collection of European paintings.

St Paul’s Cathedral is the biggest English church. Another famous church is Westminster Abbey where kings, queens, and many famous people are buried.

London is also famous for its beautiful parks. Hyde Park is the most democratic park in the world, as anyone can say anything he likes there. Regent’s Park is the home of London Zoo.

Данные заносятся в таблицу и озвучиваются учащимися.

“ ! ” – Это меня заинтересовало; It’s interesting

“ – “ – Я думаю иначе; I think otherwise

“ V “ – Я знаю это; I know it

“ + “ – Новая информация; New information

“ ? “ – Не понял, есть вопросы; Don’t understand

4. Закрепление

  1. Развитие навыков чтения.

Put missing verbs from the box. Вставьте слова из рамочки.

Was, stay, stands, can, lived, gives

For a long time The Tower of London___a fotress, a prison, and a palace. Many queens and kings ___there. In the Tower you __ see the famous Beefeaters* and ravens. The legend says “Only so long as the ravens___, will the White Tower ___”. The raven master is a person who ___them food.

*Beefeaters – (буквально мясоеды) стражники лондонского Тауэра, которые носят средневековую форму.

Key:

1. was;

 2. lived;

 3. can;

 4. stay;

 5. stand;

 6. gives.

  1. Answer the following questions. Ответы на вопросы по содержанию текста.

1) Where did British queens and kings live?

P: Many British queens and kings lived in the Tower

2) Where does British queen live now?

P: British queen lives in the Buckingham Palace.

3) What does the legend say?

P: The legend says,” Only so long as the ravens stay , will the White Tower stands ”

  1. Обобщающий лексический тест.

Choose the right variant. Выберите правильный вариант ответа.

1. Big Ben is …

a) a radio tone;

 b) a famous clock;

 c) a famous church.

2. Buckingham Palace is…

a) a home of Royal Family;

 b) a place of interest;

 c) a fine cathedral.

3. Westminster Abbey is a large…

a) cathedral;

 b) palace;

 c) church.

4. The Tower of London was…

a) a prison, a church and a cathedral;

 b) a fortress , a prison, a palace;

 c) a tower, a prison and a palace.

5. Ravens must live in…

a) Westminster Abbey;

 b)The Tower of London;

 c) Tower Bridge.

III стадия – рефлексия, “синквейн”

5. Рефлексия

Let’s return to the first stage of our lesson. Please, compare your guesses with the information you have learnt today the lesson about famous sights of London. Was it interesting to learn new facts? Would you like to know some more about these places of interest? (Давайте вернемся к первой стадии нашего занятия. Сравните ваши предположения с информацией, которую вы узнали сегодня. Какие достопримечательностях Лондона вас особенно заинтересовали? Хотели бы вы узнать о них больше?)

1. What places of interest did you know? And what was new for you?

 2. Would you like to visit London? Why?

3. What sight of London impressed you most?

Выразите свое отношение к прочитанному, используя пятистишье: “Синквейн”

  • 1 существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола (+ существительное)
  • 4 слова, выражающих собственное отношение к теме
  • 1 слово, ассоциирующееся со словом № 1

You should work in small groups. Please, use your learning to express your own feelings, emotions and attitude. (Работа в группах. Используйте полученные знания, чтобы выразить свои чувства, эмоции и отношение к теме.)

Примерные работы учащихся:

The Tower of London
A museum
Dark and scary
Was a prison, was a fortress, was a palace
Unique, impressive, unforgettable
A place of interest

6. Домашнее задание:

  1. Illustrate a poem of your own. (Сделайте иллюстрацию к своему синквейну).
  2. Make up a short report about one of the famous sights of London. (Подготовьте небольшой доклад об одной из достопримечательностей Лондона).

Подведение итогов урока:

Now we know a lot of new information about places of interests in London. Our lesson is over. Thank you for our lesson. See you soon later. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкционно-технологическая карта к уроку учебной практики по теме "Обработка низа рукава"

инструкционно-технологическая карта для изучения темы "Обработка низа рукава в женской легкой одежде"...

Технологическая карта № 1 по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

Технологическая карта № 1 по теме: "Описательная статистика" даёт возможность подготовиться к диагностике по технологической карте  на положительный результат (выбранный самим студентом)....

Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе

Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Разработка женского платья (блузки) по рисунку или по готовой модели» по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАСпециальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийПо учебной дисциплине «Английский язык»Преподаватель: Сокольникова Л.Г.Раздел ...

Технологические карты для проведения теоретических занятий по УД Фармакология по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Технологические карты для проведения теоретических занятий по УД Фармакология по специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Технологическая карта подгруппового коррекционно-логопедического занятия. ТЕМА: «Звук [Р]»

Опыт работы на тему: «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда»Цель: совершенствование и оптимизация процесса обучения и развития детей с речевыми нарушениями....

Учебное пособие к практическому курсу Английского языка "Через музыку в английский"

Развитие навыков аудирования через музыкальные произведения...