Открытый урок по товароведению
план-конспект занятия на тему

Суховеева Людмила Ивановна

Урок по товароведению продовольственных товаров по специальности "Коммерция (по отраслям)" на 2 курсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tovarovedeniyu.docx72.62 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

Методическая разработка

по МДК.03.02

«Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

 

для специальности

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)  

по теме:

«Товароведение продовольственных товаров»

(урок-соревнование)

 

Преподаватель: Суховеева Л.И.

2018 г.

Тема урока: «Основы товароведения продовольственных товаров»

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: урок-соревнование.

Средства обучения: Разработка игры; карточки-вопросы; листы с кроссвордами; ведомость жюри, калькуляторы.

Цели:

  1. Обучающая: Повторение пройденного материала; закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в результате изучения темы.
  2. Развивающая: Развивать умение применять полученные знания на практике; развивать быстроту и логику мышления.
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к будущей профессии, дисциплинированность, чувство уважения друг к другу.

Ход урока.

  1. Организационная часть – 5 мин. Приветствие, сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово преподавателя.

Наш урок не совсем обычный, т.к. он проводится в виде соревнования между студентами после изучения темы «Основы товароведения продовольственных товаров». К конкурсу предварительно готовились. Из группы сформировали две команды. Студентам были дано домашнее задание.

Участвуют  две команды: «SPRITE» и «АПЕЛЬСИН». 

Приветствие команд. Команда №1  СПРАЙТ. Капитан команды Бондарцева Анастасия.

Команда №2 АПЕЛЬСИН.  Капитан команды Шадрина Наталья

  1. Представление команд т членов жюри – 3 мин.

Судить наше соревнование будет компетентное жюри, состоящее из трех человек.  Предлагаю  председателем избрать директора техникума -  Бровченко Н.А., и ее помощники –  Попова Ю.А., Герасименко Е.Н.

  1. Основная часть – 25 мин. 

Соревнование начинается.

1 задание – домашнее. 

Вам предлагалось подготовить презентацию на тему: «Историческая справка о возникновении и развитии торгового дела на Руси».

 Оценивается, насколько интересная информация будет представлена на суд жюри.      Максимальное количество баллов – 5.

Посмотрим, как студенты справились с заданием.

Приглашается команда «СПРАЙТ »

Спасибо. Молодцы.

Приглашается команда «АПЕЛЬСИН »

Спасибо. Молодцы.

2 задание – домашнее.  

Нужно было продумать дизайн упаковки  продовольственного товара

Начнем с конкурса капитанов. В преддверии праздника «День защитника Отечества»,  Вам необходимо за определенное время выполнить дизайн упаковки продовольственного товара. На столах находятся различные упаковочные материалы, ленточки, бантики, продовольственный товар.

Оценивается оригинальность, эстетичность и аккуратность выполнения.

Максимальное количество баллов – 5.

Приглашаем команду «СПРАЙТ »

Приглашаем команду «АПЕЛЬСИН»

3 задание – ответы на вопросы.    За каждый правильный ответ – 2 балла.

  1. Расшифровать предлагаемый штрих-код и вычислить его контрольную цифру (используются коды  EAN – 13). 

468 0211 07420…(3) Россия тетрадь

880 6071 29340…(0) Южная Корея телефон Samsung

460 1546 02129…(8) Россия

  1. 5398 61232… (3) Великобритания лампа настольная

4 задание.  По заданному составу продукта рассчитать его энергетическую ценность. На столах стоят калькуляторы. Можно и нужно воспользоваться ими.

Дается по 2 балла за правильный ответ.

 Работаем так: одни рассчитывают углеводы, вторые – белки, третьи – жиры. А затем, объявляем итог.

Продукт:

Макаронные изделия:

 Углеводы  71,5;

Белки – 10,4;

Жиры – 1,1

Рис краснодарский:

Белки -6,5;

Жиры – 0,5;

Углеводы – 80  

Консервы рыбные «Сардинелла»:

Белки – 19 г.;

Жир -18 г.;

Углеводы -0

Фасоль консервированная:

Углеводы – 16 г.;

Белок -6,3 г.;

Жир – 0,6 г.

5 задание. И последнее завершающее задание -  решение кроссворда. 

Работаем по принципу «кто быстрее». За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.

В выделенных клетках должно получиться слово. Необходимо дать ему определение (за правильное определение команда дополнительно получает 2 балла)

КРОССВОРД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Вопросы.

  1. Как называется метод, которым устанавливают качество товаров при помощи органов чувств.
  2. Она свойственна каждому продукту и бывает твёрдая, жидкая, сыпучая, вязкая и т.д.
  3. Этот Комитет осуществляет руководство работами по стандартизации в Российской Федерации.
  4. Этот элемент входит в состав гемоглобина крови, его недостаток вызывает упадок сил и малокровие.
  5. Метод консервирования, при котором продукт подвергается нагреванию до температуры 63 – 95 оС.
  6. Документ, подтверждающий безопасность продукции и соответствие её стандарту.
  7. Текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые на упаковку или товар.
  8. Белковые вещества, вырабатываемые только живыми клетками, которые ускоряют реакции в организме.
  9. Свойство пищевой ценности товара, о степени которого судят по количеству веществ, всосавшихся в кровь через стенки кишечника.
  10. Метод консервирования, основанный на подавлении жизнедеятельности микроорганизмов действием уксусной кислоты.
  11. Группа веществ растительного происхождения, губительно действующая на микроорганизмы.

Мы хорошо поработали, выводим кроссворд на экран.

  1. Подведение итогов – 5 мин.
  2. Задание на дом – 2 мин. Повторить конспект по теме.

ВЕДОМОСТЬ ЖЮРИ

Названия команд

Домашнее задание

Ответы на вопросы соперников

По 2 балла за каждый правильный ответ

Решение задач на определение

калорийности продуктов

По 2 балла за каждое задание

Решение кроссворда

«Кто быстрее?»

По 1 баллу за каждое слово + 2 балла за определение слова в выделенных клетках

Итог

Презентация

«История развития торгового дела на Руси»

Максимальная оценка – 5 баллов

Дизайн упаковки

Максимальная оценка – 5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «Теоретические основы товароведения » на тему : «Анализ сахара-песка »

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проверки занятий по итоговому и рубежному контролю знаний и проведению практики для по...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» на тему «Товароведная характеристика сыров» для студентов ПК-21 группы II курса по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Методическая разработка учебного занятия по теме «Товароведная характеристика сыров» разработана для проведения учебного занятия со студентами II курса по специальности 43.02.15 «Пов...