открытые уроки
методическая разработка на тему

Осит Олеся Александровна

Методическая разработка занятия по дисциплине "Экономика"

Тема: «Безработица»

Тип урока: Изучение нового материала с контролем полученных знаний.

Вид урока: урок теоретических и практических работ (изложение нового материала сопровождается показом слайдов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

АНАЛИЗ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Преподавателя Осит Олеси Александровны

Дата  

Дисциплина/профессиональный модуль _____ЭКОНОМИКА_________

Курс, группа, специальность ____1 курс, группа БУ116/9 , специальность «Экономика и ибухгалтерский учет по отраслям»_____________________

Количество часов ____117_______

Число студентов по списку ___21 чел.  присутствуют  __20 чел.

Методическая цель посещения __с целью обмена опытом_____________

Тема занятия __Безработица________________________________________

Учебно-методическое обеспечение занятия __ Технические средства: проектор , ПК.______________________________________________________

Содержание

и ход занятия

Оценка и анализ этапов занятия

1. Организационный

момент.

Например, оценить:

Своевременность начала занятия,

 выполнение единых требований

к правилам внутреннего

распорядка и внешнему виду

студентов; сообщение темы

и цели занятия (с проведением

мотивации, актуализации

и реализации профильности,

с привлечением студентов

к постановке целей и т.д.)

Занятие началось своевременно, без нарушения требований к правилам внутреннего распорядка и внешнему виду студентов. Занятие началось с сообщения темы. К постановке целей были привлечены студенты. Группа к занятию готова.

II. Объяснение нового

материала.

Например, оценить:

оптимальность объема

изучаемого материала

и выбора традиционных

и активных методов

обучения, реализацию

основных принципов

дидактики: доступность,

научность, системность,

связь теории с практикой,

наглядность и т.д

На данном занятии использовался проектор, компьютерная техника. Их применение на данном уроке было обоснованным, так как дало возможность:

- разнообразить задания для активизации знаний обучающихся;

- активизировать работу в целом;

- увеличить темп и плотность занятия.

На занятии применялась адаптированная преподавателем методика использования средств ИКТ.

Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, учебным возможностям группы.

Методический аппарат занятия соответствовал каждому его этапу, задачам активизации студентов.

Работа на ИД чередовалась с работой в тетради, что позволило снизить нагрузку на глаза.

ИКТ на данном уроке используется как способ  самоорганизации труда и самообразования студентов, как способ расширения зоны индивидуальной активности.

III. Закрепление:

Например, оценить:

эффективность использования

преподавателем методов

по определению уровня

усвоения изученного, методов

 получения обратной связи,

методов активизации

познавательной деятельности

 студентов и т.д.

Использование ИКТ способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся, как следствие повышению качества обучения.

IV. Задание на дом:

Оценить: конкретность,

дифференцированность,

 акцентирование  студентов

 на главные и сложные вопросы,

своевременность окончания

занятия и т.д.

Домашнее задание дано до звонка с пояснением. Задание является конкретным, акцентировалось внимание на главные и сложные вопросы. Дозировка домашнего задания - достаточная

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Преподавателем выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, грамотно поддерживалось и активизировалось внимание студентов на всех этапах урока. Применение ИКТ и ИД способствовало повышению эффективности и качеству обучения. Активность группы во время занятия – высокая.  На занятии преподавателем использовался дифференцированный подход. Итого урока подведен.

Общая оценка занятия или его этапа: высокоэффективное, эффективное, малоэффективное, неэффективное (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. и должность посещающег Брагина Т.А.   ___________

Ф.И.О. преподавателя    Осит О.А. ___________

Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий.

Что оценивается

Баллы

Оценка личностных качеств

10

1.1

Знание учебной дисциплины и общая эрудиция преподавателя в целом

2

1.2

Уровень педагогического и методического мастерства

2

1.3

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность

2

1.4

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с обучающимися

2

1.5

Внешний вид преподавателя, мимика, жесты, культура поведения

2

Оценка основных характеристик обучающихся на учебном занятии

6

2.1

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности

2

2.2

Уровень общеучебных и специальных умений и навыков

1

2.3

Наличие и эффективность коллективных форм работы

1

2.4

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности

2

Оценка содержания деятельности преподавателя и обучающихся на учебном занятии

7

3.1

Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых знаний, умений и навыков, общих и профессиональных компитенций)

2

3.2

Актуальность и связь теории с практикой

2

3.3

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала

1

3.4

Оптимальность объема предложенного для усвоения материала

2

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и обучающихся на учебном занятии

12

4.1

Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности

2

4.2

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО

2

4.3

Степень рациональности и эффективности используемых методов и организационных форм работы

2

4.4

Уровень обратной связи со всеми обучающимися в ходе учебного занятия

1

4.5

Эффективность контроля за работой обучающихся и уровень требований, на котором проводилась оценка знаний, умений и навыков, общих и профессиональных компетенций

2

4.6

Степень эстетического воздействия учебного занятия на обучающихся

1

4.7

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателя и обучающихся на занятии

2

Оценка цели и результатов проведенного учебного занятия

9

5.1

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия

2

5.2

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно

2

5.3

Степень обучающего взаимодействия учебного занятия на студентов

2

5.4

Степень воспитательного воздействия

1

5.5

Степень взаимодействия урока на развитие обучающихся

2

Оценка методического обеспечения учебного занятия

10

6.1

Наличие рабочей программы и КТП по учебной дисциплине

2

6.2

Соответствие тематики проводимого занятия КТП

2

6.3

Наличие развернутого плана учебного занятия и его качество

2

6.4

Наличие раздаточного материала, степень целесообразности и эффективность его использования

2

6.5

Журнал учебных занятий: соблюдение инструкции по ведению журнала, накопляемость оценок, аккуратное ведение записей.

2

Оценка занятия проводится по показателям в баллах:

2 балла – реализовано полностью

1 балл – реализовано частично

0 баллов – нереализовано

Эффективность учебного занятия рассчитывается по формуле:

Эу = (N х 100%): 60, где N – сумма баллов, выставленных экспертом,

60 – максимально возможная сумма баллов.

Если Эу -  85% и выше и нет ни одной оценки 0 – занятие высокоэффективное.

Если Эу от 65% до 84% - занятие эффективное.

Если Эу от 45% и до 64% - занятие малоэффективное.

Если Эу менее 45% - занятие неэффективное.

Эу = (54х100%):60 = 90% - занятие высокоэффективное.

 



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

Методическая разработка урока

По дисциплине:        Экономика

Раздел:        Труд и заработная плаиа

Тема:   Безработица

Специальность:        Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Курс: I

Составитель:

преподаватель

О.А.Осит

Сургут 2017 год


План проведения урока

Дисциплина: «Экономика»

Преподаватель: Осит О.А.

Тема: «Безработица»

Тип урока: Изучение нового материала с контролем полученных знаний.

Вид урока: урок теоретических и практических работ (изложение нового материала сопровождается показом слайдов).

Продолжительность урока: 1 час 20 минут.

Цели урока:

  1. Обучающие: Сформировать специальные знания, умения и навыки по теме: «Безработица». Контроль знаний, умений и навыков  по данной теме.
  2. Воспитательные: Воспитание трудолюбия, интереса к предмету, внимательности.
  3. Развивающие: Развитие познавательных способностей студентов, активизация интеллектуальных способностей, расширение их кругозора, оперативного мышления, умений работать в должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах.

Обеспечение занятия:

Технические средства: проектор (для демонстрации слайдов); ПК.

Структурные элементы урока:

  1. Организационный момент (ознакомление студентов с целью, темой, структурой учебного занятия, системой подведения итогов).
  2. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Труд и заработная плата» по теме «Безработица» и их взаимосвязь с темой данного занятия (Приложения 1 ).
  3. Объяснение нового материала (Приложение 2 - лекция):

- рынок труда и его структура 

- причины и формы безработицы

- социальные последствия безработицы

  1. Домашнее задание (подготовиться к практической работе по пройденной теме).

Приложение 1

Практические задания по теме «Безработица»

Цель занятия – объяснения взаимосвязи рынка труда и безработицы, как необходимой составляющей частью всей рынояной экономики.

Тест по теме

1. Целенаправленная деятельность человека для достижения, какого- либо результата - ____________________________

2. Виды занятости:

а: Полная

б: Эффективная

в: Оптимальная

г: Технологическая

д: Профессиональная

3. Лицо, принадлежащее к социальной страте трудоспособного члена общества, в силу своего имущественного положения поставленное перед экономической крайне важностью трудиться:

а: Трудящийся

б: Занятый

в: Безработный

4. Вознаграждение за труд – _______________________________

5. Лица, которые не бывают признаны безработными:

а: не достигшие 16 лет

б: пенсионеры по старости

в: не явившиеся в службу занятости в целях поиска работы в течение 20 дней после регистрации

г: не достигшие 18 лет

6. Падение заработной платы ниже минимального уровня влечет за собой:

а: Снижение качества рабочей силы

б: Подрыв стимулов к производственному труду

в: Повышение уровня инфляции

г: Нарушает равновесие на рынке труда

Приложение 2

ЛЕКЦИЯ

План

1.Понятие безработица

2.Виды безработицы

3.Основные показатели безработицы

4.Социально-экономические последствия

Одним из признаков макроэкономической нестабильности считается безработица. Безработица – это состояние, когда трудоспособное население ищет, но не может найти работу. Все население страны можно разделить на трудоспособное и нетрудоспособное. Трудоспособное население – это люди, в возрасте от 16 до 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), которые хотят и могут работать. Нетрудоспособное (экономически неактивное) население – это все остальные категории граждан:

 1) учащиеся и студенты, посещающие дневные учебные заведения;

2) лица, получающие пенсии по старости, на льготных условиях, по инвалидности;

3) лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми;

4) отчаявшиеся найти работу и прекратившие ее поиски;

5) военнослужащие срочной службы;

6) лица, находящиеся в местах лишения свободы или на принудительном излечении; 7) лица, у которых нет необходимости работать (например, иждивенцы и тунеядцы).

Рабочая сила – это часть трудоспособного населения, которая имеет желание работать, а не реализовывать свой труд в пределах домашнего хозяйства. Часть рабочей силы, занятую в производстве, частном бизнесе, сфере услуг, государственной службе, принято называть занятыми. Часть рабочей силы, которая не имеет своего рабочего места, но имеет желание работать, называется безработными. Согласно законодательным актам Российской Федерации, безработными признаются люди, которые: 1) не имеют работы и заработка; 2) зарегистрированы в службе занятости для поиска подходящей работы; 3) готовы приступить к работе в любой момент. В зависимости от обстоятельства, из-за которого человек не имеет работу, безработных можно классифицировать на 4 группы: а) впервые ищущие работу; б) вышедшие на рынок труда после перерыва; в) потерявшие работу после увольнения; г) добровольно оставившие работу. Экономисты выделяют следующие виды безработицы: 1) циклическая безработица. Один из самых первых и главных видов безработицы, который возникает из-за спада производства и общего низкого спроса на рабочую силу во всех сферах, отраслях, регионах. Во время спада ее уровень может достигать 8–10%; 2) фрикционная безработица. Явно менее негативный вид безработицы, который связан с так называемым положением «между работами» (постоянное движение населения от профессии к профессии, из одной местности в другую, временная незанятость женщин в связи с рождением ребенка, поиск работы теми, кто только что закончил учебное заведение или кто отслужил в армии). Главной особенностью такого вида безработицы является непродолжительность. В подобных ситуациях постоянно кто-то находится (2–8% рабочей силы), т. е. имеется как бы «штатный состав», данный вид безработицы невозможно устранить; 3) институциональная безработица. По ее названию можно понять, что она возникает из-за действия общественных институтов. Например, государство может выплачивать немалые социальные пособия, побуждая при этом часть трудоспособного населения не работать. Или деятельность профсоюзов, направленная на постоянное увеличение заработной платы, делает рабочую силу очень дорогой и вынуждает работодателей уменьшать свой спрос на рынке труда; 4) структурная (технологическая) безработица. Данный вид безработицы возникает в связи с изменениями в строении народного хозяйства: вымирают некоторые профессии или даже целые отрасли; перестраивается экономика регионов; изменяются под давлением научно-технической революции сами технологии; т. е. структура рабочей силы начинает не соответствовать спросу на труд из-за научно-технических, технологических, организационных нововведений. О наличии в стране структурной безработицы говорит высокий уровень вакансий, которые не могут быть заняты без переквалификации работников; 5) сезонная безработица образуется в отраслях, для которых свойственны сезонные колебания объемов производства (обслуживание летних курортов); 6) частичная безработица возникает на предприятиях, которые вынуждены перейти на неполный рабочий день или сокращенную рабочую неделю; 7) скрытая безработица включает в себя людей, которые формально вроде бы и работают, а фактически занимают лишние рабочие места, т. е. ту работу, которую может сделать и один работник, делают два, а то и три человека. Для более конкретной характеристики безработицы в экономической теории применяют 3 взаимосвязанных показателя: уровень безработицы, естественный уровень безработицы, полная занятость. Уровень безработицы – это отношение числа безработных к общей численности рабочей силы, выраженное в процентах:

Ru= (U / L)Ч100%,

где U – число безработных; L – численность рабочей силы; Ru – уровень безработицы. Естественный уровень безработицы – это минимально возможный в стране уровень безработицы при полной занятости (5–6%). Число свободных рабочих мест приблизительно равно числу людей, ищущих работу. Полная занятость – это состояние в обществе, когда безработица не превышает своего естественного уровня (5–6%). Кроме того, необходимо различать численность безработных, зарегистрированных на биржах труда (в службах занятости) и общую численность безработных, при расчете которой к безработным относятся все те, кто не имеет работы, активно ищет ее и готов к ней приступить в кратчайшие сроки. Причины безработицы многообразны: это и психологические, и коммуникативные, и целый ряд экономических причин. В качестве экономических причин, порождающих безработицу, можно выделить следующие: 1) развитие современных технологий, появление нового оборудования, машин приводят к высвобождению части работников, которым требуется переподготовка или переквалификация; 2) сокращение управленческого аппарата; 3) экономический спад, в результате которого снижаются потребности экономики в ресурсах, в том числе и трудовых; 4) структурные сдвиги в экономике, приводящие к исчезновению устаревших отраслей и предприятий, и появление новых; 5) сезонные изменения в спросе на рабочую силу в связи со спецификой производства (например, сельское хозяйство, строительство, туризм).

Безработица носит негативный характер и для экономики имеет множество последствий. Среди негативных последствий безработицы самым главным является недовыпуск продукции (сокращение производства), потеря части ВНП. Для определения величины потери ВНП используется закон Оукена, выражающий математическую зависимость между уровнем безработицы и отставанием в росте ВНП. Он доказал, что соотношение 1 : 2,5 определяет абсолютные потери продукции при любом уровне безработицы. Это значит, что если безработица превышает естественный уровень на 1%, то уменьшение объема валового национального продукта составит 2,5%; если на 2% – то 5% и т. д. Но существуют и другие негативные последствия безработицы: 1) снижение уровня жизни не только самого безработного, но и его семьи; 2) снижение поступлений от налогов в бюджеты всех уровней; 3) увеличение преступлений и количество психических заболеваний. Безработица нуждается в государственном регулировании.

Существует две точки зрения в решении этого вопроса:

 1) теория Кейнса состоит в том, что причиной безработицы является недостаточный уровень совокупного спроса; при этом если увеличить совокупный спрос, то и пропорционально уменьшится безработица;

2) государственная политика занятости, осуществляемая по двум направлениям: а) регулирование уровня и продолжительности безработицы; при этом необходимо использовать службу трудоустройства (занятости), которая сокращает время поиска человеком работы, информируя его об имеющихся вакансиях; кроме того, эти службы призваны решать вопросы переквалификации работников; б) гарантии материальной и социальной поддержки: – выплата пособий по безработице; – предоставление компенсации работникам, увольняемым с предприятий при сокращении численности штатов, реорганизации или ликвидация предприятия; – выплата стипендии на период повышения квалификации или переподготовки. Вместе с тем у безработицы есть своеобразные положительные черты. Во-первых, безработные – это резерв рабочей силы для роста производства. Во-вторых, конкурентная борьба между работающими и безработными приводит к повышению эффективности труда.


Приложение 4

Лекция

Учет денежных средств

- Хозяйственные связи и расчетные отношения предприятий
- Принципы и задачи организации учета денежных средств
- Система счетов для учета наличия и движения денежных средств и хозяйственных операций, связанных с денежными средствами

             
Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, поскольку они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Они оформляются и закрепляются договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, т. е. плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями непосредственно влияет на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Денежные средства — составная часть оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с кредитными учреждениями, для осуществления платежей в бюджет, для выдачи работникам зарплаты и других видов выплат.
Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты производятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями иорганизациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).

Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах и др.

Бухгалтерский учет — стоимостный учет, в котором все хозяйственные измерители приводятся к единому денежному измерителю. Бухгалтерский учет денежных средств имеет большое значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования в народном хозяйстве. Учет денежных средств укрепляет платежную дисциплину и эффективно способствует использованию финансовых ресурсов предприятия. Следовательно, также важен контроль за соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия.

В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, поэтому предприятие должно заботиться о рациональном вложении временно свободных денежных средств, для получения прибыли (депозиты банков, ценные бумаги и др.).

Исходя из этого, основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:
• проверка правильности оформления, законности документов;
• своевременное и полное отражение операций в учете;
• обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей;

• своевременное проведение инвентаризации денежных средств и отражение ее результатов в учете;

• обеспечение сохранности денежных средств, денежных документов в кассе предприятия и других местах хранения;

• изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.

Для обеспечения учета наличия и движения денежных средств и хозяйственных операций, связанных с денежными средствами, применяется система счетов бухгалтерского учета, предусмотренных в V разделе Плана счетов бухгалтерского учета «Денежные средства». Указанный раздел включает счета:

50 «Касса»,

51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные счета»,

55 «Специальные счета в банках»,

57 «Переводы в пути»,

58 «Финансовые вложения»,

59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги».


Приложение 4

Рекомендации к выполнению практического задания (заполнение приходного кассового ордера (приложение 2) и расходного кассового ордера (приложение 3)).

Как заполнять приходный кассовый ордер КО-1 (ПКО)

            В заголовке ПКО указывают название организации и структурного подразделения (при его наличии). Если структурное подразделение отсутствует, строка не заполняется. «Коды» выбираются из справки Госкомстата. «Номер документа» указывается в соответствии с журналом регистрации приходных и расходных кассовых документов. Кассовые документы нумеруются по порядку с начала календарного года. «Дата составления» оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами: дд.ММ.ГГГГ. Если порядковый номер дня месяца и (или) месяца меньше десяти, то впереди ставится 0. Например, дату 1 января 2010 г. следует записывать так: 01.01.2010. Приходный ордер составляется в день поступления денег в кассу, следовательно, дата, указанная в нем, и является датой оприходования денег. Записи в графах "Дебет" и "Кредит" делает бухгалтер, который будет обрабатывать первичный документ. В графу "Дебет" заносится номер счета, по дебету которого приходуются денежные средства. Здесь же может быть указан номер субсчета в соответствии с рабочим планом счетов организации. В графе "Кредит, код структурного подразделения" указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства (если таковое имеется), например, отдел магазина, конкретная торговая точка. В графе "Кредит, корреспондирующий счет, субсчет" указывается номер счета согласно Плана счетов и, если необходимо, субсчета, по кредиту которого отражается поступление денежных средств в кассу организации. В графу "Кредит, код аналитического учета" заносится код аналитического учета по счету, указанному в предыдущей графе, если применение таких кодов предусмотрено в организации. Дебет и кредит заполняют организации в соответствии с используемым планом счетов. В графе "Сумма, руб. коп." сотрудник, заполняющий документ, указывает денежную сумму (цифрами), получаемую в кассу организации. В графе "Код целевого назначения" записывается код назначения использования поступивших средств. Эта графа используется, если организация применяет соответствующую систему кодирования. Далее заполнение строк приходного кассового ордера производится следующим образом. "Принято от ________": если деньги принимаются от работника организации (в которой составлен приходный кассовый ордер), то в этой строке указываются фамилия, имя и отчество этого работника в родительном падеже; если деньги принимаются от работника сторонней организации, то в этой строке пишем "Принято от "наименование организации" через "Фамилия, имя, отчество"". В строке "Основание" указывается источник поступления наличных денег, т.е. отражается содержание финансовой операции. В строке "Сумма" записывают сумму денежных средств, которые поступают в кассу. При этом рубли можно указать прописью с заглавной буквы и с начала строки, а копейки - цифрами. Если после написания суммы в рублях в строке осталось свободное место, то его прочеркивают. Здесь следует обратить внимание на такую особенность. Если в графе "Сумма" полученная сумма была указана с копейками, то и в этой строке сумма также указывается с копейками. Если же сумма была указана без копеек, то и в строке про копейки не упоминается. Например, в графе "Сумма" указано: 1870-00. Следовательно, в строке "Сумма" должно быть написано: "Одна тысяча восемьсот семьдесят рублей 00 копеек". Если же в графе "Сумма" указано: 450=, то в строке "Сумма" должно быть написано: "Четыреста пятьдесят рублей". В строке "В том числе" указывается сумма НДС, которая записывается цифрами, или делается запись "без налога (НДС)". В строке "Приложение" перечисляются прилагаемые первичные и другие документы. Квитанция к приходному кассовому ордеру заполняется аналогично самому ордеру. Перед тем как приходный кассовый ордер попадет в кассу, он должен быть зарегистрирован в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3). После заполнения и регистрации ПКО, но до получения денег по нему, ПКО и квитанция подписываются главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя. Также указывается расшифровка подписи - фамилия и инициалы. При получении ПКО кассир обязан проверить: а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера; б) правильность оформления документов; в) наличие перечисленных в документах приложений. Если какое-либо из вышеперечисленных требований не соблюдено, кассир обязан вернуть документы для доработки и надлежащего оформления. В противном случае кассир принимает деньги и после их получения ставит свою подпись, фамилию и инициалы на приходном ордере и квитанции. На квитанции кассир указывает также дату приема денег и заверяет свою подпись печатью. Печать на квитанцию ставится так, чтобы краешек заходил на сам приходный ордер. Приложенные к ПКО документы погашают штампом или надписью "Получено" с указанием даты (числа, месяца, года). После того как деньги поступают в кассу, кассир отрывает квитанцию к ПКО по линии отреза и выдает ее на руки лицу, сдавшему деньги, а сам кассовый ордер оставляет в кассе.

Как заполнять расходный кассовый ордер (КО-2)

Выдача наличных денег проводится по расходным кассовым ордерам - "расходникам" -РКО. При получении расходного кассового ордера кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (при их отсутствии – наличие подписи руководителя) и ее соответствие образцу, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру кассир проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере. Кассир выдает наличные деньги только после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность. Выдача наличных денег осуществляется кассиром непосредственно получателю наличных денег, указанному в расходном кассовом ордере (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости) или в доверенности. При выдаче наличных денег по доверенности кассир проверяет соответствие фамилии, имени, отчества (при наличии) получателя наличных денег, указанных в расходном кассовом ордере, фамилии, имени, отчеству (при наличии) доверителя, указанным в доверенности; соответствие указанных в доверенности и расходном кассовом ордере фамилии, имени, отчества (при наличии) доверенного лица, данных документа, удостоверяющего личность, данным предъявленного доверенным лицом документа, удостоверяющего личность. В случае выдачи наличных денег по доверенности, оформленной на несколько выплат или на получение наличных денег у разных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, делаются ее копии, которые заверяются в порядке, установленном юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Заверенная копия доверенности прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости). После выдачи наличных денег по расходному кассовому ордеру кассир подписывает его. Для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению на выдачу денег в под отчет, составленному в произвольной форме и содержащему надпись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег. Выдача из кассы юридического лица обособленному подразделению наличных денег, необходимых для проведения кассовых операций, осуществляется в порядке, установленном юридическим лицом, по расходному кассовому ордеру - "расходнику".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....