Викторина по менеджменту
учебно-методический материал

Ходина Татьяна Витальевна

Викторина по менеджменту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_menedzhmentu.docx110.46 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Цель викторины

Менеджмент принято рассматривать как науку, изучающую социально - экономические отношения, складывающиеся в процессе управления, как особый вид деятельности, обеспечивающий концентрацию усилий людей для достижения заранее определенного результата и как искусство достижения целей управления через эффективную трудовую деятельность.

Изучение менеджмента предполагает не только познание теории управления при помощи таких традиционных методов обучения, как лекции и семинары, но и практическое закрепление теоретических знаний с применением методов активного обучения, таких, как рассмотрение управленческих ситуаций, деловые игры, викторины и т.п.

Предлагаемые методические указания содержат кроссворд, тест, задания на смекалку и творческое задание.

Главная цель викторины - научится работать в команде, доказать, что интеллектуальный потенциал группы выше, чем сумма потенциалов каждого члена группы.

Викторина по менеджменту «Хочу быть директором!» предназначена для проведения внеклассных мероприятий для любых специальностей, изучающих дисциплину «Менеджмент».


Рекомендации по проведению викторины

Викторина может проводиться как внутри группы, так и между несколькими группами. Создаются несколько команд, в каждой из которых выбирается капитан команды. Оптимальное количество человек в команде - шесть.

Команды должны придумать название и эмблему. Жюри может отметить наиболее интересную работу.

Задания раздаются на команду, все члены команды думают, рассуждают, записывают свое мнение, а потом капитан команды озвучивает решение команды.

Оценивать ответы команд будет жюри. В жюри могут входить представители от каждой группы, участвующей в викторине.

За соблюдением правил и дисциплины должны наблюдать как минимум двое преподавателей.

Задания оцениваются следующим образом:

  1. В первом задании за каждое правильно разгаданное слово в чайнворде команда получает один балл.
  2. Во втором задании за правильный выбранный ответ в тесте - один балл.
  3. В третьем задании каждое качество, которое должен иметь менеджер оценивается в один балл.
  4. В четвертом задании жюри должны оценить ответы команд по пятибалльной системе.

В конце баллы суммируются, определяется победитель, и он награждается грамотой или медалями.

Задание №1

по теме: Чайнворд «Управление - искусство»

Цель задания: повторение ключевых слов по теоретическим основам менеджмента.

Содержание задания: двигаясь в направлении часовой стрелки по спирали от цифры 1 к цифре 49, разгадайте все слова в чайнворде.

1. Менеджмент. 2.Новая валюта. 3. Торговец, покупающий большие партии товара у производителя для реализации. 4.Лицо, занимающееся частной торговлей. 5. Задания в стандартной форме. 6. Работа. 7. Налоговый документ. 8. Рынок. 9. Отказ от долговых требований. 10. Экономический показатель норм. 11. Приватизационный чек. 12. Опасность возникновения потерь. 13. Инструмент планирования и учета управленческой деятельности. 14. Отчетный период. 15. Фирма, осуществляющая оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида. 16. Деятельность. 17. Извещение о проведении операций. 18. То, чем управляют. 19. Обслуживает стратегию. 20. Система операций по строго определенным правилам. 21. Система мероприятий по изучению рынка. 22. Совокупность людей и предметов. 23. Продажа с публичных торгов. 24. Нарицательная стоимость. 25. Ограничение. 26. Продукт труда, предназначенный для продажи. 27. Машина с антропоморфным действием. 28. Вид. 29. Часть баланса. 30. Внесение денег. 31. Прием, метод. 32. Финансовая организация. 33. Торговля. 34. Бирка. 35. Договор. 36. Цена услуг. 37. Существенное обстоятельство. 38. Распорядок. 39. Способ познания. 40. Соглашение. 41. Запас. 42. Денежная единица. 43.Часть бухгалтерского баланса. 44. Противоположное входу. 45. Приток денежных средств. 46. Занятие. 47. Предложение заключить сделку. 48. Ценные бумаги. 49. Умение, мастерство.

C:\Users\Prep\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

Задание №2

по тема: «Организация как система управления»

Содержание задания: из предложенных ответов на поставленные вопросы выберите один наиболее полный и правильный, по вашему мнению, ответ.

  1. Организационная наука.
  1. Наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества.
  2. Б. Наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций.
  3. Наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира.

  1. Организация как социальное явление.
  1. Группа людей, объединившихся для достижения общей цели в области производства товаров, услуг, информации и знаний.
  2. Б. Большая группа разных людей, собравшихся для проведения митинга.
  3. Частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность.

  1. Система управления организацией.
  1. Сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задания.
  2. Б. Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления.
  3. Руководитель организации и его заместители.

  1. Линейная структура управления.
  1. Гибкая матричная структура.
  2. Б. Неопределенная структура.
  3. Жесткая иерархическая структура.

  1. Управление организацией.
  1. Выдача четких распоряжений и приказов исполнителям задания.
  2. Б. Обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели.
  3. Беспрекословное выполнение исполнителями распоряжений и приказов администрации.

  1. Объекты внешней среды организации.
  1. Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация.
  2. Все то, что находится за пределами данной организации.
  3. Природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.

  1. Хозяйственные организации.
  1. Группа людей объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.
  2. Б. Союзы, партии, группы, сформированные по интересам.
  3. Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.

  1. Общественные организации.
  1. Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход.
  2. Объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель.
  3. Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.

  1. Неформальные организации.
  1. Кооперативные организации с небольшой численностью персонала.
  2.  Незарегистрированные в государственном порядке организации.
  3. Государственные и муниципальные организации.

  1. Формальные организации.
  1. Зарегистрированные в установленном порядке организации.
  2. Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
  3. Группа людей внутри организации, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению общей цели.

  1. Основная цель коммерческой организации.
  1. Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли.
  2. Б. Рост размеров организации и увеличение масштабов производства.
  3. Решение социально значимых задач, приносящих прибыль.

  1. Объект организационной деятельности в организации.
  1. Администрация.
  2. Б. Управленческий персонал организации.
  3. Исполнители.

  1. Субъект организационной деятельности в организации.
  1. Вспомогательный персонал.
  2. Б. Административно - управленческий персонал.
  3. Непосредственные исполнители.

  1. Имидж организации.
  1. Известность организации во внешней среде.
  2. Б. Отношение между членами коллектива и ее руководителем.
  3. Целенаправленно сформированный образ организации.

  1. Причины возрастания роли организационной науки в современных условиях России.
  1. Уменьшение размеров предприятий, ориентированных на узкую специализацию.
  2. Расширение информационного пространства и необходимость работы в условиях острой конкуренции.
  3. Увеличение размеров предприятий и создание объединений из предприятий разного профиля, стремящихся к достижению общей цели.


Задание №3

Цель задания: формулировка требований, предъявляемых к современному менеджеру.

Содержание задания: сформулируйте требования, предъявляемые к современному менеджеру. Составьте список личностных качеств, которыми он должен обладать.

Отдельные качества менеджера или лица, принимающего решение, нужно разместить в приведенной здесь решетке. Все слова, характеризующие эти качества, имеют одну особенность - они оканчиваются на «- ность»

К

А

Ч

Е

С

Т

В

А

/

К

О

Т

0

Р

Ы

Е

Д

0

Л

Ж

Е

Н

И

М

Е

Т

Ь

У

П

Р

А

В

Л

Е

Н

Е

Ц

п

Б

э

О

к

А

А

п

п

Р

к

А

с

Л

У

г

А

п

ч

-ность


Задание №4

Тема : «Мотивация как функция менеджмента»

Содержание задания: предложите систему мотивации для повышения:

а)        посещаемости студентов;

б)        успеваемости студентов;

в)        качества знаний.

ОТВЕТЫ

/

ЗАДАНИЕ №1

Чайнворд «Управление - искусство»

1.Управление.2. Евро. 3. Оптовик. 4. Коммерсант. 5. Тест. 6. Труд.

7. Декларация. 8. Ярмарка. 9. Аспирин. 10. Норматив. 11. Ваучер. 12. Риск.

13. Контролинг.14. Год. 15. Дистрибьютор. 16. Работа. 17. Авизо. 18. Объект.

19. Тактика. 20. Алгоритм. 21. Маркетинг. 22. Группа. 23. Аукцион.

24. Номинал. 25. Лимит. 26. Товар. 27. Робот. 28. Тип. 29. Пассив. 30. Взнос.

31. Способ. 32. Банк. 33. Коммерция. 34. Ярлык. 35. Контракт. 36. Тариф.

37. Фактор.38. Режим. 39. Метод. 40. Договор. 41. Резерв. 42. Валюта.

43. Актив. 44. Выход. 45. Доход. 46. Дело. 47. Оферта. 48. Акции.

49. Искусство.

ЗАДАНИЕ №2

Тема: «Организация как система управления»

C:\Users\Prep\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник./ Ростов н/Д: «Феникс», 2016.- 240с.
  2. Качеткова А.И., Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента:

Учебник.- М.: Издательство «Зерцало» - М, 1998. - 218 с.

  1. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник.- М.: Издательство «Зерцало» - М, 2000.
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебник/. - М.: Высшая школа, 2002. - 255с.
  3. Лапытова М.М. Управление персоналом. Практикум.- М.: Издательство Московского Государственного горного университета, 2003г.-51с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента,...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

Презентация по дисциплине Менеджмент на тему: "Event-менеджмент"

Еvent management (от англ. event - «событие») - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративног...

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга...