Методическая разработка урока учебной практики
методическая разработка

Методическая разработка урока учебной практики "Информировать клиентов о видах и условиях депозитных операций, помогать в выборе оптимального для клиента вида депозита".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabootka_uroka_uchebnoy_praktiki.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ «ЗВЁЗДНЫЙ»

Методическая разработка урока

ПМ.02 «Информировать клиентов о видах и условиях депозитных операций, помогать в выборе оптимального для клиента вида депозита»

профессия 38.01.03 Контролер банка

Срок обучения – 2года 10 месяцев

Кочедыкова Л.В.

        Мастер производственного обучения,

СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный»

Санкт-Петербург

2018

Место проведения: СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный»

ПМ.02 Ведение операций по банковским вкладам (депозитам)

Тема УП  «Тема 6.1  Порядок открытия банковского счета и совершение операций»

Занятие № 7 «Информировать клиентов о видах и условиях депозитных операций, помогать в выборе оптимального для клиента вида депозита»

Тип урока: Комбинированный ( изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися приемов, комплекса трудовых действий). 

Формирование общих компетенций:

Код вида компетенции

Код контролируемой компетенции

Наименование компетенции

ОК

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем..

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия.

ОК 8.

Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • научить информированию клиентов о видах и условиях депозитных операций, помогать в выборе оптимального для клиента вида депозита

 

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, трудолюбия, добросовестности;
  • воспитания умения работать индивидуально;
  • воспитания умения работать в команде;
  • воспитание понимания социальной значимости своей будущей профессии; проявление  к ней устойчивого интереса;
  • воспитание чувство уверенности в себе.

Развивающие:

  • развитие концентрации внимания;
  • развитие самостоятельности в работе;
  • развитие координации движений  пальцев рук, координации и устойчивости внимания. Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования  своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Методы обучения:

  • словесные:

беседа, объяснение, диалог

наглядно-демонстрационные

показ трудовых приемов и операций с помощью ПК и демонстрационных материалов

  • практические

упражнения по выполнению трудовых приемов и операций

  • активные методы обучения: привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса; работа в командах, парах
  • информационные технологии: актуализация знаний обучающихся с помощью ПК; показ видеоматериала технологического процесса; использование презентации для подачи материала мастером производственного обучения.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  • оборудование: ПК, проектор.
  • инструменты:  ручка, бумага.
  • материалы: копии паспорта гражданина РФ, вида на жительства иностранного гражданина, удостоверение военнослужащего, фотографии (для сопоставления личности клиента в ситуации соответствия «действительности» и данных документа)
  • Дидактические материалы:

Оценочный лист

Презентация по теме

Инструкционная карта

  • Информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК (просмотр слайдов), использование наглядных пособий для подачи материала
  • Дидактическое оснащение: ПК, проектор, инструкционные карты, критерии оценок.

Межпредметные связи:

  • ПМ № 01 Ведение кассовых операций
  • МДК № 01.01. Организация кассовой работы в банке

Темы:

 «Организация работы с наличными деньгами при использовании программно- технических средств»

Литература:

  1. Каджаева, М.Р. Банковские операции [Текст] : учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений / М.Р. Каджаева, СВ. Дубровская. - М.: Академия, 2015.

        www.cbr.ru            сайт Центробанка России        

п\п

Ход урока

Деятельность мастера п\о

Проектирование деятельности обучающихся

1.

Организационная часть

(5 мин)

  • Приветствие
  • Проверка присутствующих на уроке.

- Проверка организации рабочих мест обучающихся

Приветствие мастера п/о

Рапорт старосты, назначение дежурных.

2.

Вводный инструктаж

(45мин.)

3.

2.1. Целевая установка (погружение в тему, мотивация учебной деятельности).

(2мин.)

2.2. Совместное планирование деятельности на уроке для достижения поставленной цели

(3.мин.)

2.3. Актуализация знаний правил техники безопасности при работе в офисе.

(2мин.)

2.4. Проверка домашнего задания

(3мин.)

2.5. Актуализация знаний из общекультурного кругозора

(2мин.)

2.6. Актуализация знаний теоретического материала, необходимого для выполнения практического задания.

(16.мин.)

2.7. Демонстрация мастером ПО выполнения новых практических операций

(10мин.)

2.8. Повтор выполнения практических операций обучающимся

(7мин.)

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

Время на выполнение задания  -  190минут

Заключительный инструктаж

30 минут 

Демонстрация видеоролика.

Цель – подведение обучающихся к самостоятельной формулировке темы занятия.

Тема урока: Информировать клиентов о видах и условиях депозитных операций, помогать в выборе оптимального для клиента вида депозита

Определение цели урока и методов достижения поставленной цели (поэтапно).

Мотивировать обучающихся к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.

Акцентировать внимания на использовании бальной системы оценивания

Совместное планирование деятельности на уроке для достижения поставленной цели:

Составление плана занятия.

Актуализация знаний правил техники безопасности при работе в офисе – фронтальная работа с группой

Проверка домашнего задания

Уточнение домашнего задания и возникщих возможных сложностей в выполнении задания.

Проверка домашнего задания в группах (Составление диалога «Продажа депозита» Работа должна быть выполнена в парах. Оценка выполнения задания коллегой с проставлением кол-ва баллов в оценочный лист.

Фронтальная работа с группой по актуализации знаний о видах банковских вкладов

Фронтальная работа с группой

Информирование клиентов о видах и условиях депозитных операций, помогать в выборе оптимального для клиента вида депозита

Работа в командах

Время – 6 минут.

Контроль времени на работу.

Подведение итогов работы.

Мастер ПО показывает приёмы  работы по выполнению практического задания в рабочем темпе с одновременным комментариями  действий согласно инструкционной карте.

 

Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала

Один обучающийся  попробует повторить весь технологический процесс. Задание обучающимся – контролировать процесс. Далее обсуждение допущенных ошибок.

Подвести итоги вводного инструктажа.

Сообщить нормы времени

Сообщить обучающимся критерии оценок.

Практическое выполнение обучающимися задания

Контроль процесса выполнения задания.

Текущая помощь обучающимся.

Акцентирование внимания на допускаемых ошибках, с целью их немедленного устранения.

Акцентирование внимания обучающихся на необходимости контроля своих действий по времени. В инструкционной карте проставлено время на выполнение каждой операции.

Совершение целевых обходов мастера:

1 Обход

Содержание рабочего места Проверка содержания рабочих мест и правильности применения материалов и инструментов;

Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда при работе с техникой.

2 Обход

Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.

Особое внимание обращается на выбор материалов и инструментов в соответствии с их назначением.

3 Обход

Контроль технологического процесса

Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда.

В случае возникновения одинаковых ошибок у нескольких обучающихся,  которая может привести к неправильному выполнению задания, мастер останавливает работу обучающихся и лично повторно демонстрирует выполнение соответствующих этапов операций.

4. Обход

Контроль качества выполняемых работ. Правильность осуществления обучающимися самоконтроля  процесса в соответствии с инструкционной картой.

  1. Приемка и оценка выполненных работ.

По окончании выполнения практического задания проверка правильности выполнения и оценивание работы в баллах с проставлением баллов в оценочный лист.

Выполнение задания в условиях,  приравненных реальным условиям работы сотрудников банка.        

Подведение  итогов  выполнения практического задания.

Заполнение дневника учебной практики.

Распределение дополнительных баллов за работу на занятии.

Пересчет обучающимися количества  баллов в оценочном листе и выставление оценки  в дневник УП и журнал.

Домашнее задание на следующее занятие. Составить диалог с клиентом по подбору оптимального для клиента вида депозита

Общая оценка работы на занятии.

Просмотр видеоролика

Определяют совместно цель занятия, высказывая предположения.

Обучающиеся определяют, что для достижения поставленной цели  должны двигаться поэтапно.

План сегодняшнего занятия

По очереди перечисляют возможные угрозы при работе.

Проверяют домашнее задание в парах друг у друга.

Проставляют баллы

Ставят баллы в бланк задания

Обучающие отвечают на вопросы мастера.

Поделились на 4 команды.

ролевая игра «Продажа банковского вклада»

Следят за процессом по инструкционной карте.

Следят за процессом по инструкционной карте.

Слушают мастера

Выполняют задание

Контролируют соблюдение времени на выполнение задания.

При необходимости отвечают на вопросы мастера

Слушают, анализируют, высказывают предположения.

Представляют мастеру выполненное задание для проверки.

Выполняют задание в парах.

Проставляют баллы в оценочных листах.

Считают баллы и определяют итоговую оценку за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики

     Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"

Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»

данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...

Методическая разработка урока учебной практики

Данный урок проводился с обучающимися по пррофесии "Продавец, контролер-кассир"...