Методические указания по выполнению курсовой работы
методическая разработка

Хаева Мария Владимировна
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» направлено на приобретение студентами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):

Код компетенции

Перечень компетенций

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

ПК 1.2.

На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

ПК 1.3.

Принимать товары по количеству и качеству

ПК 1.4.

Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

ПК 1.5.

Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

ПК 1.6.

Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

ПК 1.7.

Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

ПК 1.8.

Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

ПК 1.9.

Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

ПК 1.10.

Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00139.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Председатель ПЦК _________

«___» ___________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

 ________ / Н.В. Крутова

«___» ___________2017г.

Методические указания

по выполнению курсовой работы

по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности

для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Разработала:

преподаватель специальных дисциплин

М.В. Хаева

р.п Сосновское,2017г.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» направлено на приобретение студентами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):

Код компетенции

Перечень компетенций

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

ПК 1.2.

На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

ПК 1.3.

Принимать товары по количеству и качеству

ПК 1.4.

Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

ПК 1.5.

Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

ПК 1.6.

Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

ПК 1.7.

Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

ПК 1.8.

Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

ПК 1.9.

Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

ПК 1.10.

Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

Изложение материала курсовой работы должно носить проблемный характер.

Целями выполнения курсовой работы по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» являются: углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине; развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности; формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, использовать справочную и нормативную документацию; подготовка к итоговой государственной аттестации.

При выполнении курсовой работы у студентов формируются и совершенствуются профессиональные умения: умение заключать договора и контролировать их выполнение, устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли, оказывать услуги розничной торговли с соблюдением правил торговли, действующего законодательства.

В процессе подготовки курсовой работы студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочные материалом, делать выписки, составлять конспекты.

II .ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении 1 и может быть дополнена или изменена образовательным учреждением при разработке рабочей программы дисциплины. Тематика курсовых работ рассматривается предметно-цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу. Тема курсовой может быть предложена студентом при условии обоснования ее целесообразности и соответствия целям и задачам профессиональной подготовки специалистов.

Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по специальности.

Ш. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему курсовая работа должна быть не менее 30-35 страниц печатного текста.

Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. Структура курсовой работы включает:

  1. Титульный лист
  2. Задание
  3. Содержание
  4. Введение
  5. Основная часть
  6. Заключение
  7. Список использованных источников
  8. Приложения

В содержании курсовой работы указываются вопросы темы в виде заголовков, глав или параграфов, наименования всех разделов и подразделов, заключение, список использованной литературы, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.

Во введении раскрывается актуальность и значение темы, содержится оценка современного состояния решаемой задачи, дается краткая историческая справка (в соответствии с темой), формируются цели и задачи работы и пр. Рекомендуемый объем 2-3 стр.

Основная часть курсовой работы реферативного характера является теоретической, в ней дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы и других источников, приводятся данные, отражающие сущность и содержание темы работы.

Главным требованием к написанию курсовой работы реферативного характера является обеспечение достаточного теоретического и аналитического уровня разработки и освещения избранной темы. Для этого надо найти и глубоко изучить относящуюся к теме учебную, научную, справочную литературу и периодику, статьи в газетах и журналах, использовать Интернет ресурсы.

Основная часть курсовой работы практического и опытно-экспериментального характера состоит из двух разделов: теоретического и практического, в которых должны быть отражены все этапы выполнения курсовой работы. В первом разделе отражается уровень разработанности проблемы в теории и практике, содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, описание сущности и выбранной методики их проведения, а также освещаются следующие вопросы:

  • обоснование выбора методов стимулирования продаж в соответствии с темой;
  • особенности формирования ассортимента (в зависимости от темы);
  • особенности управления товарными запасами.

Второй раздел основной части работы носит практический или опытно-экспериментальный характер. Первый подраздел посвящается организационно-экономической характеристике объекта исследования - местоположение, отрасль, организационно-правовая форма, состав учредителей, виды деятельности, финансово-экономические показатели за два периода и др. с последующим анализом представленных показателей.

Во второй главе должны описываться результаты проведенного исследования и возможные направления повышения эффективности работы предприятия по исследуемой теме.

Именно разработка таких предложений и рекомендаций будет свидетельствовать о практической значимости курсовой работы.

Обязательным для курсовой работы является логическая взаимосвязь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

В этой части работы обучающийся должен показать, как выполнены те цели и задачи, которые поставлены перед курсовой работой во введении.

В заключении логически последовательно излагаются выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в результате курсового исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Выводы и предложения пишутся в виде тезисов, по пунктам, и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному комплексному исследованию представленной темы, а также по всем предлагаемым направлением ее совершенствования в конкретном предприятии. Таким образом, в заключении формулируются краткие выводы по каждой из  глав курсовой работы.

В списке литературы должны быть указаны все источники, которые студент использовал в процессе выполнения курсовой работы (нормативные документы, техническая и справочная литература, журналы и пр). При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников. Целесообразно заранее определить список необходимой литературы по каждой теме.

Приложение к курсовой работе включает материалы, связанные с выполнением курсовой работы, но, которые по каким-либо причинам не включены в основную часть (схемы, таблицы, фотоснимки, плакаты и т.д.)

IV.ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД на листах формата А4 (210*297 мм) по ГОСТ 2.301. на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Мicrosoft Word.Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт заголовков разделов, структурных элементов и »Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение»- полужирный, размер 14 пт.

Шрифт заголовков подразделов - полужирный, размер14 пт.

Межсимвольный интервал - обычный.

Межстрочный интервал – полуторный.

Выравнивание текста по ширине.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен от 15до 17 мм (5 знаков).

Текст работы выполняется на листах формата А4, без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:

а) левое - не менее 30 мм;

б) правое - не менее 10 мм;

в) верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляют в правой нижней части листа без точки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, не допускаются.

Титульный лист является первым листом курсовой работы.

Бланк задания следует помещать после титульного листа.

Задание должно содержать исходные данные, объём и срок выполнения курсовой работы с подписями руководителя и исполнителя

На титульном листе должно быть указано:

полное наименование образовательного учреждения, вышестоящей организации (ведомственная подчиненность);

выбранная тема

наименование учебной дисциплины

специальности

Ф.И.О. студента, номер учебной группы, курс, отделение;

Ф.И.О. преподавателя - руководителя курсовой работы;

город и год выполнения работы (см. Приложение 2)

Образец бланка-задания на курсовую работу представлен в Приложении 4 и может быть дополнен конкретным перечнем вопросов (заданий), подлежащих разработке (в зависимости от выбранной темы) и перечнем необходимой литературы.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Изложение основного текста курсовой работы должно быть последовательным, логичным, четким. Особое внимание должно быть обращено на орфографию, синтаксис. Недопустимо механическое переписывание целиком абзацев, страниц, таблиц без ссылки на источники (цитата берется в кавычки или в квадратных скобках указывается номер источника по списку литературы). Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением сокращений, установленных ГОСТом.

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих листах. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова «Приложение» и его номера. Приложения должны иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

К защите допускаются курсовые работы, в целом отвечающие предъявляемые требованиям. Студент изучает сделанные рецензентом замечания, рекомендации и с учетом этого готовится к защите работы в установленном порядке. При этом авторы курсовых работ должны быть готовы ответить на все относящиеся к теме вопросы, в том числе сообщить в какой мере учтены замечания рецензента и реализованы его рекомендации. По итогам защиты курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.

Неудовлетворительно (незачет) оценивается курсовая работа, не отвечающая установленным требованиям; например, не раскрыта тема, не соответствует стилю изложения, список используемой литературы отсутствует или составлен без соблюдения правил библиографического описания источников и др. такая курсовая работа подлежит переработке с учетом требований и рекомендаций преподавателя и повторному представлению на рецензию. Студенту также предоставляется право выбора новой темы курсовой работы.

Необходимость проведения и формы защиты курсовой работы определяется образовательным учреждением на заседании предметно-цикловой комиссии.

Защита курсовых работ проходит на заседании комиссии по графику, составленному преподавателем. При защите студент должен кратко рассказать о содержании работы, особенностях ее выполнения (в том числе практической части), ответить на дополнительные вопросы. При определении итоговой оценки должны учитываться следующие показатели: содержание и оформление работы, степень творчества, организованности и самостоятельности студента при ее выполнении, уровень компетентности при защите работ и др.

V.ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Сданная на проверку курсовая работа рецензируется преподавателем. Рецензирование курсовой работы имеет своей целью проверить, насколько полно разработана тема, использованы специальная литература и материалы практики. При этом обращается внимание на степень творческой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, умение формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамотность и стиль изложения текста; проверяются наличие ссылок на использованные источники.

Рецензия оформляется в конце работы на отдельном бланке (Приложение 3).

Результаты рецензирования отражаются преподавателем-рецензентом в виде оценки: либо допуск \не допуск к защите.

Структура курсовой работы, ее оформление, организация выполнения и оценка должны соответствовать требованиям, разработанным образовательной организацией.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оценка «отлично» выставляется если:

  1. Показана актуальность исследования.
  2. Обоснованы и четко сформулированы: цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
  3. Достаточно полно раскрыта теоретическая и практическая значимость работы, выполненной автором.
  4. Сделаны четкие и убедительные выводы по результатам исследования.
  5. Список использованных источников в достаточной степени отражает информацию, имеющуюся в курсовой работе. В тексте имеются ссылки на литературные источники.
  6. Имеется необходимый иллюстративный материал.

Оценка «хорошо» выставляется если:

  1. Показана актуальность исследования.
  2. Обоснованы и четко сформулированы: цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
  3. Достаточно полно раскрыта теоретическая и практическая значимость работы, выполненной автором.
  4. Сделаны четкие и убедительные выводы по результатам исследования.
  5. Список использованных источников не полностью отражает информацию, имеющуюся в курсовой работе
  6. Содержание и результаты исследования изложены недостаточно четко.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если к курсовой работе имеются замечания по содержанию, по глубине проведенного исследования, работа написана неубедительно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если курсовая работа имеет много замечаний от рецензента, работа написана непоследовательно, нелогично.

VII. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основные источники:

Федеральные законы:

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 10.01.2006 № 18-ФЗ.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 02.02.2006 № 19-ФЗ.

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 15.04.2006 № 47-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 № 7-ФЗ.

4.Федеральный закон -№ 381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

5.Федеральный закон № 94 от 31.12. 2005 г (с изм. от 30 декабря 2008 г.). «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

6.Федеральный закон № 315 от 1 декабря 2007 г «О саморегулируемых организация».

7.Федеральный закон №209 от 24 июля 2007 г. (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

8.Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003  № 18-ФЗ.

9.Устав автомобильного транспорта Российской Федерации. Утвержден Постановлениями Российской Федерации от 28.04.1995 №433.

10.Закон Российской Федерации от 21.12.2004 №171-ФЗ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен.  и  доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009 гг.).

11.Федеральный закон от 02.02.2006 №19-ФЗ «О коммерческой тайне».

12.Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

13.Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле»     от 26.12.2005 №186-ФЗ.

14.Федеральный закон от 31.03.2006 № 45-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

15.Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

16.Федеральный закон от 31.12.2005 № 206-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ).

17.Федеральный закон от 31.12.2005 № 200-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

18.Федеральный закон от 31.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Федеральный закон от 29.12.2004 № 192-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

19.Федеральный закон от 08..12.2003 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

20.Постановление правительства Российской Федерации от 08.02.2006 № 80 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

21.Постановление правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков».

22.Постановление Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 № 895 «Об утверждении Правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит».

23.Письмо Роскомторга от 17.03.1994 № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».

24.ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст.

25.ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 244-ст.

26.ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001 № 259-ст.

27.Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 14.11.1974 № 98.

28.Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 14.11.1974 № 98.

29.Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)».

30.Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении  торговых операций с применением контрольно-кассовых машин».

        

Стандарты

ГОСТ Р51303-99. Торговля: термины и определения. – М.: Госстандарт России, 2000.-12 с.

ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли: Общие требования. - М.: Госстандарт России, 2000. – 7 с.

ГОСТ Р 51305-1999.  Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу.– М.: Госстандарт России, 2000.- 7 с.

ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля: Классификация предприятий. - М.: Госстандарт России, 2001. – 13 с.

Учебники:

1.1 Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2012.- 667с.

1.2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2013. – 672с.

1.3. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015

1.4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность:  11-е изд. перераб. и доп – М.: «Дашков и К», 2016 .-504с.

1.5. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с.

1.6. Коммерческая деятельность производственных предприятия (фирм): Учебник / Под ред.О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2017. – 416 с.

1.7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2014. - 696с.

1.8. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление.  Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2016. — 365 с.

1.9. Каплина С.А. Технология торговли – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. -441с.

1.10.Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебник.- Издательство: «Издательский дом Дашков и К»,  2015 – 688с.

1.11. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2016. – 224 с.

1.12. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: Учебник 3-е изд., перераб. – М.: Изд. центр «Академия», 2017. – 208 с.

1.13. Гайворонский К.Я.  Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Учебник. - ИД ФОРУМ, 2014,

1.14. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле. Учебник- 2 е изд., Издательство: Академия, 2014;

1.15. Дашков Л.П. и др. Организация труда работников торговли: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.-  М.: Дашков и К, 2017.- -240c

Интернет-ресурсы

2.1.www.dis.ru (Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли)

2.2.http://onby.ru/stretiakkommdejat/4/ (Национальная экономическая энциклопедия)

2.3.http://www.cfin.ru/vernikov/ (Основы коммерческой деятельности и документооборота)

2.4.http:/ www. budgetrf. ru  (Мониторинг экономических показателей)

2.5.http:/ www. businesspress.ru ( Деловая пресса)

2.6.http:/ www. garant.ru (Гарант)

2.7.http:/ www. nta –rus. ru  (Национальная торговая ассоциация)

2.8.http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

2.9.http:/ www. rtpress. ru  (Российская торговля)

2.10.http:/ www. torgrus. ru  (Новости и технологии торгового бизнеса)

2.11.http:// www. factoring. ru.

2.12.Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»

2.13.Информационно-справочная система «Консультант Плюс».

 Журналы

3.1.  Современная торговля.

3.2. Справочник руководителя торгового предприятия.

3.3. Спрос.

3.4. Мерчендайзер.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение1

Примерная тематика курсовых работ.

  1. Состояние и перспективы развития оптовой и розничной торговли.
  2. Роль культуры  и качества торгового обслуживания покупателей в условиях рынка.
  3. Организация и совершенствование торгового обслуживания покупателей на примере торгового предприятия.
  4. Методы розничной продажи товаров, их социальная и экономическая оценка (на примере торгового предприятия).
  5. Формирование и организация сервисной политики в розничном торговом предприятии Организация и технология работы магазина и пути их улучшения
  6. Реализация и защита прав потребителей при приобретении товаров и услуг (на примере розничного торгового предприятия).
  7. Организация государственного и ассортиментного контроля за работой розничного торгового предприятия.
  8. Организация и экономическая эффективность тарного хозяйства
  9. Организация и совершенствование торгово-технологического процесса на оптовом торговом предприятии.
  10. Управление товарными запасами и мероприятия по их оптимизации в оптовом торговом предприятии
  11. Управление товарными запасами и мероприятия по их оптимизации  в розничном торговом предприятии.
  12. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров в розничном торговом предприятии.
  13. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров
  14. Организация закупочной работы в условиях рынка.
  15. Организация коммерческой работы по закупкам товаров
  16. Организация коммерческой работы по продаже товаров
  17. Организация коммерческой деятельности в сети фирменных магазинов промышленного предприятия.
  18. Организация претензионно-исковой работы с поставщиками и оценка ее эффективности (на примере торгового предприятия).
  19. Организация коммерческой деятельности и оценка ее эффективности (на примере  торговой фирмы).
  20. Организация работы коммерческих служб торгового предприятия.
  21. Организация приёмки товаров по количеству.
  22. Организация приёмки товаров по качеству.
  23. Организация посреднической коммерческой деятельности.
  24. Коммерческая информация и её защита.
  25. Выставочно-ярмарочная деятельность предприятий.
  26. Организация деятельности торговых домов.
  27. Организация сбыта товаров.
  28. Организация складского хозяйства предприятий.
  29. Имидж торгового предприятия.
  30. Инновационные формы сотрудничества в финансовой сфере.
  31. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности.
  32. Организация управления коммерческой деятельностью.
  33. Организация партнёрских связей в торговле.
  34. Современные принципы организации труда в торговле.
  35. Организация закупочной деятельности торгового предприятия.
  36. Состояние и перспектива развития коммерции в условиях рынка.
  37. Роль и место ассортиментной политики в деятельности оптового торгового предприятия.
  38. Роль и место ассортиментной политики в деятельности розничного торгового предприятия.
  39. Организация товароснабжения и пути его совершенствования.
  40. Состояние материально-технической базы торгового предприятия и пути её совершенствования.
  41. Организация и экономическая эффективность внемагазинных форм продажи товаров.
  42. Организация и технология работы магазина и пути их улучшения.
  43. Реализация и защита прав потребителей при приобретении товаров и услуг (на примере розничного торгового предприятия).
  44. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия.
  45. Организация коммерческой работы по продаже товаров
  46. Коммерческая работа по стимулированию сбыта товаров и организации прогрессивных форм продажи товаров.
  47. Формирование имиджа торгового предприятия - элемент коммерческой деятельности.  
  48. Организация рекламно-информационной работы и оценка её эффективности.
  49. Технология и организация товародвижения

Приложение 2

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум»

Специальность: 38.02.04. « Коммерция (по отраслям)»

Курсовая работа

по МДК 01.01 « Организация коммерческой деятельности»

Тема: «_________________________________________________»

на материалах:___________________________________________

Выполнила:

Руководитель:

преподаватель специальных дисциплин

р.п. Сосновское, 2017

Приложение 3

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум»

Специальность: 38.02.04. « Коммерция (по отраслям)»

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по МДК 01.01 « Организация коммерческой деятельности»

Студента (ки)

(ФИО)

1.Соответствие содержания курсового проекта заявленной темы______________________________________________________________

2.Полнота разработки поставленных вопросов__________________________

3.Теоретическая и практическая значимость работы_____________________

4.Уровень самостоятельности и творчества студента_____________________

5.Общее заключение______________________________

К защите __________________

Руководитель:_____________________________________________ преподаватель специальных дисциплин

Подпись____________________ Дата «___»___________2017 г.

Приложение4

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Председатель ПЦК _________

«___» ___________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

 ________ / Н.В. Крутова

«___» ___________2017г.

Задание

для курсовой работы

по МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности

Студентки(та):_______________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Курс__________________                                  группы_______________

Специальность:  38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Тема курсовой работы: «___________________________»

Перечень подлежащих разработке вопросов:___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи _______________  

Срок окончания ____________

 Руководитель курсовой работы__________________/______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету "Экономика организации"

Содержат материал для выполнения курсовой работы по курсу «Экономика организации». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных си...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации"

Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»  специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы и экономической части дипломного проекта по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Экономическая часть проекта характеризует конечный результат разработки как дипломных, так и курсовых проектов. Для определения   сметной стоимости проектируемых предприятий, зданий и сооруж...

Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ 01 «Организация контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг»

Методические указания разработаны в рамках учебно-методического комплекса профессионального модуля ПМ 1 на основе программы профессионального модуля «Организация контроля качества и испытаний пр...

МЕТОДИЧЕСКИИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Настоящие методические указания устанавливают общие требования,    структуру, содержание и порядок выполнения курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы первич...

Методические указания по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.04. «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»

Методические указания по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ 04. "Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия" предназначены для сту...

Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

Методические  указания  предназначены  для  студентов, выполняющих  курсовые  работы   по  Профессиональному  модулю 03 Организация работ в подразделе...