Рабочая программа по ПМ.04 "Коммерция (по отраслям)
рабочая программа

Хаева Мария Владимировна
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля

 

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии кассир торгового зала, в том  числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 4.2

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 4.3

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 4.4

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 4.5

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 11.

Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам прохождения профессионального модуля

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:

 

иметь практический опыт:

           

- расчета с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи;

- возврата денег по неиспользованному чеку;

- проверки исправности кассового аппарата, заправки контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули;

- устранения мелких неисправностей контрольно-кассовой машины;

- получения разменной монеты и размещения ее в кассовом ящике;

- ознакомления с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них;

  -подсчета денег и сдачи их в установленном порядке, сверки суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков;

- проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами;

- оформление кассовой отчетности.

 

Освоенные умения (умеет):

-оформлять первичную кассовую документацию и кассовую отчетность;

-обслуживать покупателей за товары и услуги;

-эксплуатировать и исправлять мелкие неисправности ККМ.

 

Усвоенные знания (знает):

- порядок ведения кассовых операций;

- порядок проведения операций с денежными средствами и ценными бумагами;

- порядок проведения операций с иностранной валютой;

- порядок оформления кассовой отчетности;

- порядок передачи денежных средств инкассаторам;

- технологию и культуру обслуживания покупателей;

- технологию эксплуатации ККМ.

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –189 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, включая:

                 самостоятельная работа- 39 часов

  • производственная практика – 72 часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рп ПМ.0459.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПM.04  Выполнение работ по профессии

Кассир торгового зала

название профессионального модуля

по специальности

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

р.п. Сосновское,  2017 г.

         


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 38.02.04  «Коммерция (по отраслям)»  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ№ 539 от 14 мая  2014 года.

                 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Сосновский агропромышленный техникум»

Разработчики:

Хаева М.В.., преподаватель специальных дисциплин.

Программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии  экономических дисциплин

протокол №___, от _____________г..

 


 СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии кассир торгового зала, в том  числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 4.2

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 4.3

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 4.4

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 4.5

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 11.

Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам прохождения профессионального модуля

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:

иметь практический опыт:

        

- расчета с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи;

- возврата денег по неиспользованному чеку;

- проверки исправности кассового аппарата, заправки контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули;

- устранения мелких неисправностей контрольно-кассовой машины;

- получения разменной монеты и размещения ее в кассовом ящике;

- ознакомления с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них;

  -подсчета денег и сдачи их в установленном порядке, сверки суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков;

- проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами;

- оформление кассовой отчетности.

Освоенные умения (умеет):

-оформлять первичную кассовую документацию и кассовую отчетность;

-обслуживать покупателей за товары и услуги;

-эксплуатировать и исправлять мелкие неисправности ККМ.

Усвоенные знания (знает):

- порядок ведения кассовых операций;

- порядок проведения операций с денежными средствами и ценными бумагами;

- порядок проведения операций с иностранной валютой;

- порядок оформления кассовой отчетности;

- порядок передачи денежных средств инкассаторам;

- технологию и культуру обслуживания покупателей;

- технологию эксплуатации ККМ.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –189 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, включая:

                 самостоятельная работа- 39 часов

  • производственная практика – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

           Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии  кассир торгового зала, в том  числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 4.2

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 4.3

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 4.4

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 4.5

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 4.1-

ПК 4.8

Раздел  1.  Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами

64

44

32

-

20

-

-

ПК 4.1-

ПК 4.8

Раздел 2.  Оформление кассовой отчетности

53

34

16

19

-

-

Производственная практика (по профилю специальности),

72

72

Учебная практика

Всего:

189

78

48

39

72


3.2. Содержание программы профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  1. 

 Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами

64

Тема 1.1.Осуществление  операций с денежными средствами и ценными бумагами

Содержание

6

1.

Нормативное регулирование ведения кассовых операций.  Денежные документы, их виды.  Оценка денежных документов. Номинальная стоимость денежных документов. Структура и назначение денежных документов. Процедура операций с ветхими и фальшивыми денежными документами

2

2

2.

Порядок ведения кассовых операций.  Правила обеспечения сохранности  ценностей в кассе. Лимит остатков кассовой наличности, порядок установления и соблюдения

2

3

Нормативное регулирование применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с население. Ответственность за несоблюдение требований по применению ККМ

2

Практические работы:

30

3

1.

Составление трудового договора кассира. Составление договора о материальной ответственности.

2

2.

Технология операций с ветхими и фальшивыми купюрами

Составление описи ветхих купюр

2

3.

Составление сопроводительных документов для передачи ветхих купюр в банк с целью замены на новые. Расчет по установлению лимита остатка кассы на предприятии

2

4.

Процедура взноса наличных денежных средств на счет в банке хозяйствующего субъекта

Процедура снятия наличных денежных средств в банке со счета хозяйствующего субъекта.

Порядок применения и заполнения  денежного чека

Заполнение объявление на взнос наличности в банк.

2

5.

Заполнение приходных кассовых ордеров. Заполнение расходных кассовых ордеров.  Заполнение расходных кассовых ордеров.  Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов.

2

6.

Оформление журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

2

7

Оформление авансового отчета

2

8

Заполнение платежной ведомости. Платежное поручение. Правила заполнения

2

9

Нормативно-правовые документы о применении и эксплуатации контрольно-кассовой техники. Заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ

2

10

Овладение приемами получения чеков на ККМ. Овладение приемов работы в течение смены на ККМ. Определение результатов работы кассира.  Оформление журнала кассира-операциониста

6

11

Культура обслуживания покупателей

6

Тема 1.2. Проведение кассовых операций с наличной иностранной валютой

Содержание

6

1.

Правовые основы  валютных операций.  

2

2

2.

 Выдача иностранной валюты под отчет

2

2

3.

Возмещение командировочных расходов. Учет курсовой разницы.

2

2

Практические работы:

2

12

Нормативное регулирование ведения кассовых операций в иностранной валюте. Документальное оформление кассовых операций в  иностранной валюте

2

Самостоятельная работа обучающихся  

20

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Ознакомление с нормативными документами регулирующими ведение кассовых операций в РФ:

Составление схем:

-Система нормативного регулирования  ведения кассовых операций в РФ

 Правовые основы валютных операций

Рефераты:

Заполнение первичных учетных документов по учету кассовых операций.

Изучение порядка применения и заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ

Раздел 2. Оформление кассовой отчетности

53

Тема  2.1. Порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности

Содержание

8

1.

Порядок ведения кассовой книги. Порядок приема, проверки и обработки кассовых документов. Проведение инвентаризации кассы, составление соответствующих документов.

 

8

2

Практические работы:

12

3

13

Заполнение кассовой книги.

2

14

Порядок проведения инвентаризации  кассы

4

15

Составление инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

2

16

Заполнение бланков строгой отчетности

2

17

Составление акта списания бланков строгой отчетности

2

Тема 2.2. Порядок передачи денежных средств инкассаторам

Содержание

8

1.

Правила, порядок и процедуры инкассации денежных средств

8

2

Практические работы:

4

18

Заполнение препроводительной ведомости, копии препроводительной ведомости. Заполнение накладной к сумке с денежной наличностью

4

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся  

19

:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, справочно-правовой системы «Консультант+» (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение источников информации порядка оформления кассовой книги, передачи денежных средств инкассаторам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Заполнение кассовой книги.

2.Изучение методики  заполнения  регистров синтетического учета по счету 50.

3.Изучение Положения ЦБ России от 24.04.2008г. No 318-П

4.Изучение основных положений по организации работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России

Производственная практика (по профилю специальности).

Виды работ:

-общее ознакомление с предприятием (организацией).

-техника кассового обслуживания покупателей;

-ознакомление с культурой обслуживания покупателей;

аполнение кассовой книги;

-прием, проверка и обработка кассовых документов;

- составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности;

- заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости  к сумке с денежной наличностью;

- составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые

-составить отчет о выполненной работе на практике

72

Всего:

189


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оснащение кабинета- социально-экономических дисциплин:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места для обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- ККМ «Ока102К»

- стенды: «Оформление кассовых документов», «Торговое оборудование»;

- калькуляторы;

- комплект бобин кассовой ленты;

- комплект бланков кассовой и отчетной документации.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор; 
  • персональный компьютер;
  • принтер.

4.2. Информационное обеспечение

Основные источники:

  1. Морозова М.А. «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с   покупателями»/М.А. Морозова. – М.: «Академия», 2015.-192с.
  2. Яковенко Н.В. «Кассир торгового зала»: учеб. Пособие для СПО/Н.В. Яковенко.–М.: «Академия», 2014.-224с.

Дополнительные источники:

1. ГОСТ Р51303-99. Торговля: термины и определения

2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли: Общие требования (в ред. Постановлении Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.022006 N 80, от 27.03.2007 № 185, от 27.01.2009)

3. «Об утверждении Правил продажи по образцам» от 21 июля 1997 г. № 918 (с изм.- и доп. От 02.10.1999 № 1104 и 07.12. 2000 № 929) (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 27.02.2007 № ГКПИ06-1651)

4. Типовая инструкция по охране труда для продавца непродовольственных товаров ТИ РМ -022-2002

5. Типовая инструкция по охране труда для продавца продовольственных товаров ТИ РМ -025-2002

6.  Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29.12.73г. № 81 и от 14.11.74г. № 98.) Утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66г. № П-7

7.Гранаткина Н.В.  «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» / Н.В. Гранаткина – М.: «Академия», 2008.-240 с.

8. Косарева Г.С. Контролер-кассир торгового зала: учеб. Пособие /Г.С. Косарева. – М.: «Академия», 2014.- 64 с.

9. Неверов А.Н. Т.И.Чалых «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»: учебник для СПО/А.Н.Неверов, Т.И. Чалых;-  М.: «Академия», 2015.-560 с.

 10. Дубцов Г.Г. «Товароведение пищевых продуктов» / Г.Г.Дубцов -  М.: «Академия», 2008. -264 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа:  www.ru.wikipedia.org
  2. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа:   www.glossary.ru
  3. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал».

Форма доступа:  www.ecsocman.edu.ru

  1. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа:   www.economicus.ru
  2. Законодательно-правовая электронно-поисковая база по качеству и безопасности пищевых продуктов «Консультант».  Форма доступа: www.consultant.ru «Гарант».  Форма доступа: www.garant.ru

Журналы

1.Газета «Коммерсант»

2.Журнал «Управление магазином»

                4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а также самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля  каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий  и инноваций, а также  способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа студентов проводится из внеаудиторных часов, и составляет 1/3 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля  проводится дифференцированный зачет.

Производственная практика (по профилю специальности)  проводится как итоговая (концентрированная) практика по завершению модуля. Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится в 6  семестре в виде экзамена после окончания изучения профессионального модуля. Консультации для обучающихся проводятся на основе графиков на протяжении всего процесса освоения профессионального модуля (индивидуальные, групповые, письменные, устные).

        4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

­наличие высшего профессионального образования по специальности экономического направления, соответствующей профилю модуля;

­опыт деятельности в сфере экономики и управления;

­преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

­специалисты с высшим профессиональным образованием экономического профиля – преподаватели междисциплинарных курсов,

­опыт деятельности в экономике, торговле или общественном питании является обязательным;

­обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

                                        

 


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1 Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами.

- соблюдение порядка ведения кассовых операций;

−точность и скорость составления кассовых документов;

 −качество заполнения первичных документы  и  обработки  их данных для дальнейшей  систематизации;  

−качество проверки наличия в первичных  кассовых документах обязательных  реквизитов;  

−способность принимать первичные унифицированные  бухгалтерские документы на любых видах  носителей;

 −качество  проведения    формальной  проверки  документов, проверки по существу,  арифметиче-ской проверки;

−соблюдение порядка наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов решения ситуационных задач.

Оценка результатов составления первичной и сводной документации.

Оценка результатов тестирования по теме МДК.

Оценка  выполнения  заданий для самостоятельной работы.

Оценка отчетов по  практическим работам. .

Экспертная  оценка демонстрации умений и практического опыта на практике.

Экспертная оценка отчета по практике.

Экспертная  оценка демонстрации умений на квалификационном экзамене

ПК 4.2 Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи. Возврат денег по неиспользованному чеку

- соблюдение правил возврата денег по неиспользованному чеку

ПК 4.3 Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

- воспроизведение алгоритма проверки исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули

ПК 4.4 Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовых машин

-воспроизведение алгоритма. Устранения мелких неисправностей контрольно-кассовых машин

ПК 4.5.Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

- соблюдение правил получения разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
сформированности компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности; оценка их эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка за организацией деятельности студента, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности.

Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;   использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение, оценка преподавателем  решения профессиональных задач,  практического задания.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями  в ходе обучения.

Оценка преподавателем выполнения заданий   самостоятельной работы в поиске и использовании информации.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрация знаний и умений по использованию норм действующего законодательства, требований нормативных документов, стандартов, технических условий в организации торгово-сбытовой деятельности.

Наблюдение за развитием самообразования учащихся.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Демонстрация логически верной, аргументированной и ясно изложенной устной и письменной речи.

Оценка результатов студентов в процессе освоения  образовательной программы, защита отчетов по практике.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Демонстрация в нестандартных и внештатных ситуациях при эксплуатации ККТ.

Наблюдение за соблюдением действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОП.06 Экономика отрасли

Рабочая  программа по  ОП.06 Экономика отраслипредназначена для  подготовки рабочих  по професии "Элетросварщик"...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики отрасли и правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана Программа  учебной  дисциплины  разработана  в  соответствии  с ФГОС по специальностям СПО....

Рабочая программа по предмету Основы экономики отрасли и предприятия

Рабочая программа для профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ПО ОТРАСЛЯМ

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент (по отраслям) для коммерческого иотделения...

Рабочая программа ОП.03 Менеджмент (по отраслям) для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент (по отраслям) является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)...