Деловая игра «Семейная экономика»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Семейная экономика»
Сегодня я хочу затронуть денежную сторону нашей жизни. Тема «» является интересной и актуальной, так как каждый день каждая семья решает вопрос о доходах и расходах. Государство тоже думает о том, как экономически поддержать каждую семью. Экономное ведение домашнего хозяйства заключается, прежде всего, в хорошо продуманном расходовании денег.
Деление учеников группы на команды по дате рождения (четное, нечетное число), две команды.
За каждое правильное выполненное задание команда будет получать баллы, и та, у которой в итоге их окажется больше баллов - выигрывает.
Конкурс «Разминка»
Разминка введет нас в игру, т.к. сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.
Вопросы для разминки команд
1.Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
2.Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)
3.Денежная единица государства. (Валюта)
4.Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
5.Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
6.Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
7.Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство. (Емеля)
8.Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Дракон)
9.Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
10.Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов. («ЛЕГО»)
Конкурс «Экономика в литературе»
Экономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках).
Задание: как можно больше вспомнить сказок, мультфильмов, кинофильмов, песен, литературных произведений, пословиц, поговорок, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве.
Варианты ответов: «Золотая Антилопа», «Алладин и волшебная лампа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Кот в сапогах» (Ш. Перо), «Сказка о рыбаке и рыбке» и «У Лукоморья» (Пушкин), «Огниво» (Г. X. Андерсен), «Буратино» (А. Толстой), к/ф «Бриллиантовая рука»; «Без копейки рубля нет», «Копейка рубль бережет», «Деньгам – счет, а хлебу мера», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет», и т.д.
Конкурс «Передать одним словом»
Раздаются группе карточки, на которых написаны названия эмоций, карточки не показывать их другим участникам.
Далее необходимо произнести слово «Здравствуйте!» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.
Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Конкурс «Экономическая задача»
Каждая хозяйка знает, как много времени уходит на приготовление пищи и другую домашнюю работу. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Попробуем?
Задание: Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимые следующие затраты времени (в минутах):
-мытье овощей — 10 мин.
-резку овощей — 10 мин.
-чистку картофель — 10 мин.
-варку картофеля — 30 мин.
-приготовление пюре — 10 мин.
-приготовление котлет из фарша — 10 мин.
-жарка котлет — 30 мин.
-накрывание стола — 10 мин.
Всего: 120 мин.
Вопрос: В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к мамину приходу? Распределите последовательность работ так, чтобы уложиться в 60 минут.
Ответ:
-чистку картофель — 10 мин. — варку картофеля — 30 мин.
-приготовление котлет из фарша — 10 мин. — жарка котлет — 30 мин.
-мытье овощей — 10 мин.
-резку овощей — 10 мин.
-приготовление пюре — 10 мин.
-накрывание стола — 10 мин.
Всего: 60 мин.
Конкурс «Логика»
Вопросы:
1.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
Ответ: 4 минуты.
2.Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы?
Ответ: 2 землекопа.
3.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?
Ответ: по земле.
4.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице.
Ответ: две ноги.
5.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток?
Ответ: всего летело три утки, одна за другой.
6.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
Ответ: всадник на лошади.
7.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
Ответ: это были дедушка, его сын и внук.
Конкурс «Назови профессию»
Ребята, вы, конечно, со мной согласитесь, что такие черты поведения, как тактичность, вежливость, деликатность необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для повседневной жизни. Именно имидж человека в любой профессии гарантирует и успех деятельности, и удовлетворение от неё.
Представители команд вытаскивают карточки с названием профессии и показывают ее пантомимой. Другие команды отгадывают эту профессию.
Варианты профессии: парикмахер, компьютерщик, продавец, врач, учитель, астроном, садовник, водитель, повар, дворник, артист, спортсмен.
Конкурс «Реклама»
Как мы узнаем о создании нового товара создания нового товара.
Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама?
Ответы учащихся.
Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.
Ведущий: Какие вы знаете виды реклам?
Ответ: телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.
Представьте свой вариант рекламы выбранного вами товара.
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Упражнение "Аплодисменты по кругу".
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-448611-1400738606.jpg)
Деловая игра по теме: "Дела семейные: любовь, и слезы, и дележ"
Методическая разработка предназначена для использования в курсе изучения дисциплины "Право" по темам семейного права....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-622434-1431348662.jpg)
Методическая разработка для деловой игры "Почта директора" по учебной дисциплине "Экономика организации"
Деловые игры являются разновидностью имитационных игр - игр, в которых моделируется любая профессиональная деятельность. Именно поэтому деловые игры считаются наиболее эффективными в обучении студенто...
Деловая игра по Экономике отрасли
Деловая игра«Производственное заседание по вопросу технико-экономического обоснования на приобретение нового производственного оборудования»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-734688-1484257407.jpg)
Методическая разработка урока-деловой игры по экономике "Конкурс предпринимательских проектов"
Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС - это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-783356-1461007980.jpg)
Методическая разработка деловой игры по экономике "Я предприниматель"
Цель игры: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; развивать умение принимать решения при возникновении различных экономических ситуаций; воспитывать умени...
Методические рекомендации по проведению деловой игры по дисциплине «ЭКОНОМИКА» 100 вопросов по экономике
Методические рекомендациипо проведению деловой игры по дисциплине «ЭКОНОМИКА» 100 вопросов по экономике...