Контрольно-оценочные средства по дисциплине: Основы предпринимательства
учебно-методический материал

Иванова Галина Анатольевна

Контрольно-оценочное средство по дисциплине: Основы предпринимальства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Жигулевский государственный колледж

Комплект контрольно-оценочных средств

по оценке освоения итоговых образовательных результатов

дисциплины Основы предпринимательства

по специальности среднего профессионального образования

09.02.01  Компьютерные системы и комплексы

г.о. Жигулевск, 2015 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной  (цикловой) комиссии СЭП

Протокол №  ____от ___________20___г.

Председатель

________________________Е.П. Шкредь

Составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01  Компьютерные системы и комплексы

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по научно-методической работе

______________________Т.А. Агошкова

«____» ________________ 20____ г.

 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________________ С.Ю. Сорокина

«____» ________________ 20____ г.

Составитель: Иванова Г.А.- преподаватель ГБОУ СПО «ЖГК»

Рецензенты:    

Шкредь Е.П., председатель ПЦК   ГБОУ СПО «ЖГК»,

Мошкина Е.А, председатель ПЦК   ГБОУ СПО «ЖГК»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

4

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

5

  1. Предметы оценивания

5

  1. Требования к деятельности обучающегося по знаниям и умениям

6

  1. Объекты оценки

7

  1. Инструментарий оценки

8

2.1. Комплект тестовых заданий  для оценки сформированности знаний

8

Задание 1

8

Условия выполнения задания  

16

Эталон выполнения задания

17

Критерии оценки сформированности знаний

19

2.2. Комплексное практическое задание для оценки сформированности умений

20

Задание 2

21

Условия выполнения задания  

23

Эталон выполнения задания

24

Критерии оценки сформированности умений

27

3. Таблица итоговых результатов по освоению дисциплины Экономика организации (предприятия)

28

4. Оценка освоения дисциплины Экономика организации (предприятия)

29

Приложение 1.  Бланк ответа                                                                             30

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Основы предпринимательства по специальности среднего профессионального образования 09.02.01  Компьютерные системы и комплексы.

Обучающийся, завершивший обучение по дисциплине Основы предпринимательства,  должен обладать знаниями и умениями, соответствующими требованиям ФГОС СПО.

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются требования ФГОС СПО по специальности 09.02.01  Компьютерные системы и комплексы , утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014. № 849, рабочей программы дисциплины, Положения о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации и переводе обучающихся на следующий курс, утвержденного приказом по ГБОУ СПО«ЖГК»  от 11.01.2016 г. № 7-од.

Оценочная процедура освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины проводится согласно графику учебного процесса, утвержденному директором ГБОУ СПО «ЖГК».

Формой проведения  оценочной  процедуры является зачёт, который проводится непосредственно после завершения обучения по дисциплине Основы предпринимательства.

Зачёт  проводится в виде выполнения тестового задания и комплексного практического задания по дисциплине Основы предпринимательства.

Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по дисциплине Основы предпринимательства установлен показатель, при котором принимается решение:

-студент должен выполнить не менее  70%  задания.

При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных заданий, решение принимается в пользу обучающегося. 

В настоящем комплекте контрольно-оценочных средств используются следующие термины и определения, сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ГБОУ СПО «ЖГК» – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Жигулевский государственный колледж»;

ОУ - образовательное учреждение;

               ППССЗ- программы подготовки специалистов среднего звена.


2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Предметы оценивания:

уметь:

  • планировать исследование рынка;
  • проводить исследование рынка;

- планировать товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей;

  • планировать основные фонды предприятия;
  • планировать сбыт;

-подбирать организационно-правовую форму предприятия;

  • подбирать налоговый режим предприятия;
  • планировать риски;
  • оптимизировать расходы предприятия за счет изменений характеристик продукта / критериев оценки качества услуги;

-        определять потенциальные источники дополнительного финансирования.

знать:

- разделы бизнес-плана;

- организационно-правовые формы  предприятия;

- различия между субъектами малого и среднего бизнеса;

- ресурсы предприятия;

- возможности  государственной поддержки малого бизнеса;

2.2. Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям

Требования к знаниям и умениям

Показатели оценки результата

Знать основные разделы бизнес-плана;

  1.  Перечисляет и характеризует основные разделы бизнес-плана;

Знать основные организационно-правовые формы  предприятия;

  1. Называет и характеризует основные организационно-правовые формы  предприятия;

Знать основные различия между субъектами малого и среднего бизнеса;

  1.  Называет и характеризует основные различия между субъектами малого и среднего бизнеса;

Знать основные ресурсы предприятия;

  1. Называет и характеризует основные ресурсы предприятия;

Знать основные возможности  государственной поддержки малого бизнеса;

  1. Называет и характеризует возможности  государственной поддержки малого бизнеса;

Уметь планировать исследование рынка;

  1. Планирует исследование рынка;

Уметь проводить исследование рынка;

  1. Проводит исследование рынка;

Уметь планировать товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей;

  1. Планирует товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей;

Уметь планировать основные фонды предприятия;

  1. Планирует основные фонды предприятия;

Уметь планировать сбыт;

  1. Планирует сбыт;

Уметь подбирать организационно-правовую форму предприятия;

  1. Подбирает организационно-правовую форму предприятия;

Уметь подбирать налоговый режим предприятия;

12. Подбирает налоговый режим предприятия;

Уметь планировать риски;

13. Планирует риски;

Уметь оптимизировать расходы предприятия за счет изменений характеристик продукта / критериев оценки качества услуги;

14.Оптимизирует расходы предприятия за счет изменений характеристик продукта / критериев оценки качества услуги;

Уметь определять потенциальные источники дополнительного финансирования

15.Определяет потенциальные источники дополнительного финансирования.

2.3. Объекты оценки

Показатели оценки результата

Объекты оценки

  1. Перечисляет и характеризует основные разделы бизнес-плана;

Оценка результатов тестирования.

Объект оценки - продукт деятельности.

 

  1. Называет и характеризует основные организационно-правовые формы  предприятия;

Оценка результатов тестирования.

Объект оценки - продукт деятельности.

  1. 3. Называет и характеризует основные различия между субъектами малого и среднего бизнеса;

Оценка результатов тестирования.

Объект оценки - продукт деятельности.

  1. Называет и характеризует основные ресурсы предприятия;

Оценка результатов тестирования.

Объект оценки - продукт деятельности.

  1. Называет и характеризует возможности  государственной поддержки малого бизнеса;

Оценка результатов тестирования.

Объект оценки - продукт деятельности

  1. Планирует исследование рынка;

Оценка результатов комплексного практического задания.

Объект оценки - продукт деятельности.

  1. Проводит исследование рынка;

Оценка результатов комплексного практического задания.

  1. Планирует товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей;

Оценка результатов комплексного практического задания.

Объект оценки - продукт деятельности.

  1. Планирует основные фонды предприятия;

Оценка результатов комплексного практического задания.

Объект оценки - продукт деятельности.

  1. Планирует сбыт;

Оценка результатов комплексного практического задания.

Объект оценки - продукт деятельности.

11.Подбирает организационно-правовую форму предприятия;

Оценка выполнения комплексного практического задания.

Объект оценки - продукт деятельности.

12. Подбирает налоговый режим предприятия;

Оценка выполнения комплексного практического задания.

Объект оценки - продукт деятельности.

13. Планирует риски;

Оценка выполнения комплексного практического задания.

Объект оценки - продукт деятельности.

14.Оптимизирует расходы предприятия за счет изменений характеристик продукта / критериев оценки качества услуги;

Оценка выполнения комплексного практического задания.

Объект оценки - продукт деятельности.

15.Определяет потенциальные источники дополнительного финансирования.

Оценка выполнения комплексного практического задания.

Объект оценки - продукт деятельности.

3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ

Комплект тестовых заданий для оценки сформированности  

знаний:

- разделы бизнес-плана;

- организационно-правовые формы  предприятия;

- различия между субъектами малого и среднего бизнеса;

- ресурсы предприятия;

- возможности  государственной поддержки малого бизнеса;

Задание 1.  Выполнить тестовое задание в соответствии с инструкциями, заполнить бланк ответа.

Тестовые  задания

Вариант 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий  Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланке ответов.

1.

Что из ниже перечисленного не является характерной чертой  предпринимательской деятельности?

а)  самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов,    действующих в рамках правовых норм;

б)  творческий потенциал общества;

в) экономическая заинтересованность, преследующая получение прибыли  (дохода);

г)  деятельность в условиях хозяйственного риска и ответственности.

б

2.

Что является главной целью предпринимательской деятельности?

  1. удовлетворение потребностей населения в различных товарах, услугах;
  2. самореализация предпринимателя как активно развивающейся личности;
  3. получение прибыли;
  4. выплаты долгов кредиторам.

а

3.

Какая из указанных функций не является функцией предпринимательства?

а)        общеэкономическая функция;

б)        ресурсная функция;

в)        контрольная функция;

г)        творческо-поисковая, инновационная функция;

д)        организаторская функция.

б

4

Какую ответственность несут члены товарищества на вере по его  обязательствам?

а) полные товарищи несут полную ответственность по делам товарищ-ва, как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а коммандитисты – в пределах вклада в имущество товарищ-ва;

б) полные товарищи и коммандитисты несут ответственность в пределах своего вклада;

в) полные товарищи и коммандитисты несут полную ответственность.

б

5

Выберите из указанных верное определение некоммерческой организации.        

а)        некоммерческая организация – это юридическое лицо, для которого получение прибыли и ее распределение между учредителями не выступает в качестве основной цели; получаемая прибыль используется для саморазвития, достижения уставных целей организации;

б)        некоммерческая организация – это юридическое лицо, основной целью  которого выступает получение прибыли и ее распределение между учредителями (физическими и юридическими лицами);

в)        некоммерческая организация – это юридическое лицо, основной целью которого является привлечение крупных денежных средств для осуществления личных проектов учредителей.

а

6

        Какое из указанных направлений не обеспечивается за счет развития  

    предпринимательства?

а) увеличение занятости населения;

  б) повышение интеллектуального уровня населения;

  в) сокращение безработицы;

  г) повышение жизненного уровня населения.

б

7

Выберите наиболее точное определение понятия «внешняя предпринимательская среда».

а)         совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства;

б)         совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации;

в)         это факторы, которые оказывают воздействие на функционирование предпринимательской структуры или от которых зависит сам процесс ее функционирования.

а

8

Главным этапом организации предпринимательской деятельности является:

а) определение финансовых источников;

б) постановка цели предпринимательской деятельности;

в) возникновение и обоснование идеи предпринимательства.

в

9

В экспертную оценку предпринимательской идеи не входит:

а) анализ содержания идеи;

б) разработка альтернатив достижения цели.

в) возможность практической реализации цели.

б

10

Укажите верное определение понятия «предпринимательская идея».

а)предпринимательская идея – это выявленный возможный интерес  производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной  экономической фирмы;

б) предпринимательская идея – это перечень того, что могло бы составить (в   случае необходимости) основной и дополнительный (вспомогательный)  профиль производства;

в)предпринимательская идея – это проявленные творческие способности   предпринимателя, имеющие четкие очертания в будущем.

в

11

Каковы преимущества большого бизнеса перед малым?

а) возможность привлечения квалифицированных специалистов;

б) возможность использовать новую технику;

в) легкость адаптации к местным условиям.

в

12

Что не относится к предпринимательским возможностям?

а)поиск более эффективных способов удовлетворения потребностей;

б) относительно свободное ценообразование;

в) разработка новых технологий.

б

13

Что не учитывается при выборе приемлемой организационно-правовой формы бизнеса?

а)  требования законодательства;

б)  предпочтения будущего предпринимателя;

в)  производственная ниша.

в

14

В основе, какой модели предпринимательства лежат такие качества как  честолюбие, стремление к самореализации и самоутверждение?

а) западноевропейской;

б) американской;

в) японской.

а

15

1.        Из предложенных определений выберите определение предпринимательского или управленческого решения.

а)основа управления, выбор лучшего способа действия из нескольких возможных;

б)результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

в)достижение предпринимателем главного результата своего труда.

в

16

Отличительная особенность рискованных управленческих решений.

а)  авторы не нуждаются в тщательном обосновании гипотез и, если уверены в  себе, могут не испугаться любых опасностей;

б) легко генерируемые самые разнообразные идеи в неограниченном  количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить;

в) критическое отношение к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.

б

17

На чем основано принятие инертных решений?

а)на критическом отношении к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке;

б)на тщательной оценке менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу;

в)на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации;

г)на осторожном поиске, контрольных и уточняющих действиях, осуществляемых без особого новаторства и особой оригинальности.

б

18.

Какие управленческие решения в меньшей степени характерны для предпринимательской деятельности?

а)  решения – усовершенствования;

б)  оригинальные;

в)  стандартные для типовых проблемных ситуаций.

а

19.

Какое предпринимательское решение характеризуется тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу?

а)  инертное;

б)  рискованное;

в)  осторожное;

г)  уравновешенное.

в

20

Управленческая информация- это:

а) совокупность сведений, характеризующих тип организационной структуры управления и описывающих все существующие взаимосвязи между отдельными структурными подразделения в рамках данной орг. структуры;

б) совокупность сведений о состоянии и развитии системы управления и

    окружающей среды, которые ранее отсутствовали у получателя;

в) совокупность сведений о финансово- экономическом положении

    предприятия, полученных на основе внедрения и осуществления управленческого учета показателей деятельности предприятия.

а

Тестовые  задания

Вариант 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланке ответов.

1

Что лежит в основе принятия предпринимательского решения с учетом  прошлого опыта, здравого смысла с поправкой на действительность?

а)  интуиция;

б)  суждение;

в)  рациональность.

б

2

Взаимное приобретение сторонами друг у друга капиталов в национальной валюте, в установленных размерах по договорной цене – это:

а)  факторинг;

б)  коммерческий трансферт;

в)  бартер.

в

3

Сделка, при которой одна сторона берет на себя обязательства по погашению дебиторской задолженности предпринимателя – это:

а)  факторинг;

б)  коммерческий трансферт;

в)  бартер.

б

4

Что из перечисленного не относится к сфере регулирования партнерских связей в предпринимательстве?

а) производство;

б) товарообмен;

в) торговля;

г) кредитование;

д) финансовые отношения

в

5

Выберете из предложенных определений, определение понятия «представительство»:

а) обособленное структурное подразделение юридического лица,

    расположенное вне места нахождения юридического лица и осуществляющее все его функции или их часть, включая и функции представительства;

б) обособленное структурное подразделение юридического лица, которое располагается в месте нахождения юридического лица, не обладает статусом юридического лица, но может полностью или частично дублировать функции юридического лица;

в) обособленное структурное подразделение юридического лица, которое располагается вне места положения юридического лица и осуществляет представительские функции в конкретном регионе, но статуса юридического лица не имеет.

а

6

Форма партнерских связей и делового сотрудничества между головной компанией и мелким предприятием, заключающегося в работе по лицензии в сфере производства и сбыта.

а)  факторинг;

б)  франчайзинг;

в)  концессия.

в

7

Интрапренерство – это:

а) развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри

    существующего предприятия;

б)  стимулирование творчества сотрудников предприятия;

в) обеспечение интересов предприятия и на этой же основе обеспечение интересов интрапренера, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую идею.

в

8

Дайте верное определение понятию «концессия»:

а) форма партнерских связей и делового сотрудничества между головной компанией с мелким самостоятельным предприятием, заключающаяся в  работе по лицензии последнего (т.е. ему предоставляется право на выпуск   определенных товаров и их сбыт под торговой маркой головной компании);

б)  форма партнерских связей, когда одна из сторон берет на себя обязательство финансировать реализацию предпринимательского проекта другой стороны, которая обязуется осуществить возврат предоставленного ей кредита;

в)  договорная форма взаимоотношений предпринимателя с государственным или муниципальным органом об аренде хозяйственных объектов (пример привлечения иностранного капитала в национальную экономику).

а

9

Выберите из предложенных определений наиболее точное определение понятия «инфраструктура» применительно для малого бизнеса.

а)        обязательный компонент любой целостной экономической системы;

б)        совокупность организационно-правовых форм, опосредующих деловые отношения и увязывающих эти отношения, разнообразные и разносубъектные, в одно целое;

в)        отношения между предпринимателями, наемными работниками и потребителями при воздействии совокупности факторов, устанавливающих эти отношения и помогающих названным субъектам реализовать деловые интересы.

а

10

При солидарной ответственности субъектов предпринимательской деятельности:

а)  кредитор вправе требовать исполнения обязательств как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, при этом как полностью, так и в части долга;

б)  дополнительная ответственность лиц (сторон), которые наряду с должником отвечают перед кредиторами за надлежащее исполнение обязательства в случаях, предусмотренных законом или договором;

в)  предприниматель как собственник организации в соответствии с трудовым правом устанавливает материальную ответственность работников за причиненный предпринимателю ущерб по их вине.

в

11

Юридическая ответственность субъектов предпринимательской деятельности представляет собой:

а)  установленные гражданским законодательством юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных обязанностей и обязательств;

б) невыполнение установленных законами обязанностей и обязательств при неисполнении или ненадлежащем исполнении договоров;

в) установленную правовыми нормами обязанность претерпевать

    неблагоприятные последствия при неисполнении ими установленных нормами права (законами) и договорами обязанностей и обязательств.

б

12

Что является документом, закрепляющим необходимые условия для реализации коммерческой сделки?

а)  контракт;

б)  сертификат о качестве товара;

в)  расчет цены товара.

а

13

Являются ли коммерческими организациями ассоциации и союзы?

а)  не являются при любом составе учредителей;

б)  являются, если в них входят товарищества и общества;

в)  являются, если в них входят товарищества и государственные унитарные

     предприятия.

в

14

Организационная культура – это:

а)единство постоянных визуальных и текстовых элементов,  

      идентифицирующие принадлежность к конкретной фирме и отличающие ее  

     от конкурентов;

б)набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и

 получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах,

 дающих людям ориентиры их поведения и действий;

в)единство представлений и эмоционального восприятия у целевой

  аудитории, которые связываются с фирмой или товаром.

в

15

Выберите из предложенных определений наиболее полное определение понятия «предпринимательская этика».

а) это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии  с идеями о должном, о добре и зле, в виде идеалов, моральных принципов и  

 норм поведения;

б) это учение о назначении человека, о смысле его жизни;

в) это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные  правила поведения людей

а

16

Что представляет собой такой элемент организационной культуры, как «имиджевый» обряд?

а) торжества, связанные с юбилейными датами и другими эпохальными событиями в деятельности организации;

б) приемы с участием высших руководителей, основных держателей акций,  совместные обеды;

в) торжественные мероприятия с привлечением прессы, электронных средств массовой информации.

б

17

Бизнес-имидж предприятия – это:

а) представления партнеров о предприятии как о субъекте определенной деятельности;

б) представления широкой общественности о социальных целях и роли    предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества;

в)  представления о предприятии представителей региональной администрации,  исполнительной и законодательной власти.

а

18.

Какой из перечисленных факторов не оказывает влияния на организационную культуру в современных российских организациях?

а)  идеология;

б)  национальные особенности;

в)  религия.

а

19.

К некоммерческим организациям не относятся:

а)  благотворительные и иные фонды;

б)  общественные организации (объединения);

в)  финансово-промышленные группы;

г)  ассоциации или союзы..

в

20

Какие права имеет собственник в отношении принадлежащего ему имущества?

а)  право владения;

б)  право владения и пользования;

в)  право владения, пользования и распоряжения.

в

Условия выполнения задания:

Расходные материалы:

- экзаменационный билет;

- бланк ответа (Приложение 1).

Оборудование:

- ручка.

3.1. Выполнение теоретического задания

Эталон выполнения задания 

Номер группы ____ ____________________________________________

Фамилия, имя _____Иванов Иван Иванович____________________________

Уч. дисциплина  Основы предпринимательства_________________________

__________________________________________________________________

Вариант № _1_________ Дата ________

Блок А

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1.

Б

11.

В

2.

А

12.

Б

3.

Б

13.

В

4.

Б

14.

А

5.

А

15.

Б

6.

Б

16.

Б

7.

А

17.

Б

8.

В

18.

А

9.

Б

19.

В

10.

В

20.

А

Сумма баллов: ___________________

Оценка: _________________________

3.1. Выполнение теоретического задания

Эталон выполнения задания 

Номер группы _________________________

Фамилия, имя _____Иванов Иван Иванович____________________________

Уч. дисциплина  Основы предпринимательства_________________________

__________________________________________________________________

Вариант № _2_________ Дата ____________________________________

Блок А

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1.

Б

11.

Б

2.

В

12.

А

3.

Б

13.

В

4.

В

14.

В

5.

А

15.

А

6.

В

16.

Б

7.

В

17.

А

8.

А

18.

А

9.

А

19.

В

10.

В

20.

В

Сумма баллов: ___________________

Оценка: _________________________

Критерии оценки сформированности

знаний:

- Разделы бизнес-плана;

- Организационно-правовые формы  предприятия;

- Различия между субъектами малого и среднего бизнеса;

- Ресурсы предприятия;

- Возможности  государственной поддержки малого бизнеса;

Каждый правильный ответ блока А  оценивается 1 баллом, неправильный – 0 баллов (всего 20 баллов).

Максимальный балл работы составляет 20 баллов.


Комплексное практическое задание для оценки сформированности

умений:

  • планировать исследование рынка;
  • проводить исследование рынка;

- планировать товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей;

  • планировать основные фонды предприятия;
  • планировать сбыт;

-подбирать организационно-правовую форму предприятия;

  • подбирать налоговый режим предприятия;
  • планировать риски;
  • оптимизировать расходы предприятия за счет изменений характеристик продукта / критериев оценки качества услуги;

-        определять потенциальные источники дополнительного финансирования.

         Задание 2

 

Вариант 1

Задание 1. Организация продает 100 единиц товара по 20 тыс. руб. каждая. Переменные затраты составляют 7 тыс. руб. на единицу товара, а постоянные – 3 млн. руб. при производстве 200 единиц. Организация получает предложение о продаже товара на новом рынке. При этом она планирует сохранить в полном объеме продажу товара на первом рынке, а имеющиеся мощности позволяют увеличить производство до 200 единиц товара. Определите: какую минимальную приемлемую цену может установить организация, используя ценовую стратегию скидки на втором рынке?

Задание 2. Организация может воспользоваться одним из двух вариантов реализации своей продукции: по цене 70 тыс. руб. за единицу организация может продать 20 единиц, а при цене 60 тыс. руб. за единицу она способна увеличить объем продаж до 40 единиц, то есть чем ниже цена, тем больше объем продаж. На рынке есть 40 покупателей, заинтересованных в продукции организации. Половина покупателей желает приобретать продукцию только в начале каждого периода, даже если придется уплатить 70 тыс. руб. за единицу. Другая половина чувствительна к уровню цены и готова купить продукцию в любое время, но не дороже 50 тыс. руб. за единицу. Используя стратегию периодической скидки, определите: по какой цене организация должна продавать свою продукцию?

Задание 3. Минимальная цена продаж у организации – 50 тыс. руб. за единицу товара. Распределение цен на один и тот же товар составляет от50 до 70 тыс. руб., так как существует несколько организаций с разной структурой затрат; 70 тыс. руб. – это максимум того, что заплатят за товар покупатели. На поиск товара с самой низкой ценой (50 тыс. руб.) требуется затратить один час. Если покупатель ничего не ищет, а покупает у первого продавца, он может, если повезет, найти товар по 50 тыс. руб., если не повезет, то он приобретает товар по 70 тыс. руб.

Определите:

 - какая стратегия будет лучшей для покупателя, если средний покупатель, не занимающийся поиском и не информированный о ценах, платит за товар 60 тыс. руб., а покупатель, занимающийся поиском, экономит в среднем 10 тыс. руб.?

 - какая стратегия будет лучшей для продавца, минимальная цена продаж для которой составляет 50 тыс. руб.?

Вариант 2

Задание 1. Организация периодически снижает цены. Минимальная цена продаж при производстве 40 единиц продукции равна 50 тыс. руб. за единицу. Конкуренты с такой же структурой затрат могут свободно выйти на рынок. Какую цену должна установить организация при таких условиях?

Задание 2. Существует конкурентный рынок, затраты на котором тесно связаны со степенью освоения производства. Организации А, В, С и Д выпускают одинаковую продукцию по 200 единиц за период каждая, но у организации А больше опыта, а средние затраты на единицу минимальные и равны 2 тыс. руб., она получает больше дохода, чем другие. Цена в настоящий момент составляет 4 тыс. руб. за единицу продукции. Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение. Какую ценовую стратегию следует предпочесть организации А.

Задание 3. Организации могут производить товары двух уровней качества при условии, что минимальная цена продаж для товара низкого качества составляет 20 тыс. руб., высокого – 40 тыс. руб. за единицу. Во избежание конфликта престижа каждая организация выбирает производство товара только одного уровня качества и может продавать его по любой цене: 20 или 40 тыс. руб. за единицу. Но некоторые организации продают высококачественный товар по 40 тыс. руб., а низкокачественный – по 20 тыс. руб. за единицу. Покупатели могут быстро находить низкую цену, позвонив по телефону или просмотрев прейскурант. Обычно они предпочитают более высокое качество, но для определения дифференциации качества и цен затрачивают 1 час. Кроме того, покупатели различаются в отношении оценки полезности своего времени. Какую стратегию покупок предпочтут покупатели, и какова будет стратегия ценообразования для организаций?

Условия выполнения задания:

Расходные материалы

  • Экзаменационный билет.

Оборудование

  • ручка

3.2. Выполнение практического задания

Эталон выполнения задания

Вариант 1

Задание 1.

Решение.

 Минимальная приемлемая цена для второго рынка будет любой, выше 7 тыс. руб., так как любая цена, превышающая переменные затраты, принесет выгоду. Первый рынок обеспечивает внешнюю экономию для второго рынка за счет включения постоянных затрат в свою цену. В результате у организации появляется возможность реализовать данный товар на втором рынке по более низкой цене, чем цена первого рынка.

Задание 2.

Решение.

 При выборе первого варианта цена 70 тыс. руб. полностью удовлетворяет спрос нечувствительных к цене покупателей, но отсекает другую половину рынка – покупателей, чувствительных к цене. Общий объем продаж при этом составит 1,4 млн. руб.

 Наилучшим для организации будет второй вариант, когда организация должна выпускать по 40 единиц за период при затратах 40 тыс. руб. на единицу, устанавливая цену на уровне 70 тыс. руб. за единицу в начале каждого периода, систематически снижая ее к концу периода до 50 тыс. руб. за единицу.

 Таким образом, организация сможет продать продукцию чувствительным к цене покупателям в начале периода, а остальным – в конце. Реализация товара будет осуществляться в среднем по 60 тыс. руб. за единицу продукции .

Задание 3.

Решение.

 Приобретать товар должны только те покупатели, которые оценивают свои издержки времени менее 10 тыс. руб.  Организация должна использовать стратегию снижения цен по принципу случайности, то есть установление высокой цены (70 тыс. руб.) и регулярное ее снижение (до 50 тыс. руб.).

   3.2. Выполнение практического задания

Эталон выполнения задания

 

Вариант 2

Задание 1.

Решение.

 Для того, чтобы остаться на рынке, организации придется продавать товар по 30 тыс. руб. всем покупателям. Это возможно при увеличении масштабов производства и соответствующем снижении средних общих затрат на единицу продукции.

Задание 2.

Решение.

 Установление агрессивных цен даже на уровне 2 тыс. руб. за единицу продукции позволит иметь два преимущества:

 - такая стратегия разорительна для других организаций, которые возможно покинут рынок и число конкурентов сократится;

 - организация А сможет выиграть от захвата части рынка других организаций и быстрее приобрести свой рынок. Увеличение объема продаж приведет к снижению затрат на единицу продукции, к тому же, низкая цена будет стимулировать больнее число покупателей, давая возможность организации А использовать экономию на росте масштабов производства. В результате общий размер выручки и прибыли возрастет. Другим организациям вряд ли целесообразно начинать ценовую войну, находясь в невыгодном положении относительно затрат организации А.

Задание 3

Решение.

 Организации могут выбрать один из трех возможных вариантов установления цены (но ни одна организация не станет продавать высококачественный товар менее чем по 40 тыс. руб.):

 - организации могут производить низкокачественный товар и продавать его по 20 тыс. руб.;

 - организации могут производить низкокачественный товар и продавать его по 40 тыс. руб.

 - организации могут продавать низкокачественный товар по 40 тыс. руб., предполагая, что некоторые покупатели не определят точно качества.

 Такая стратегия называется сигнализированием ценами.

 Покупатели так же могут выбрать одну из трех стратегий:

 - изучить качество и купить высококачественный по цене 40 тыс. руб., низко оценивая полезность своего времени;

 - купить товар по низкой цене, высоко оценивая затраты времени;

 - купить дорогой товар, надеясь на его высокое качество.

Критерии оценки сформированности

умений:

  • планировать исследование рынка;
  • проводить исследование рынка;

- планировать товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей;

  • планировать основные фонды предприятия;
  • планировать сбыт;

-подбирать организационно-правовую форму предприятия;

  • подбирать налоговый режим предприятия;
  • планировать риски;
  • оптимизировать расходы предприятия за счет изменений характеристик продукта / критериев оценки качества услуги;

-        определять потенциальные источники дополнительного финансирования.

Наименование параметра качества

Критерии оценки

Количество

баллов

2.1

Правильно определил и записал условие задачи

 

Соответствует установленным требованиям

4

Соответствует установленным требованиям не в полном объеме

1-3

Не соответствует требованиям

0

2.2

Правильный выбор формулы для решения

Соответствует установленным требованиям

4

Соответствует установленным требованиям не в полном объеме

1-3

Не соответствует требованиям

0

2.3

Правильно преобразована формула

Соответствует установленным требованиям

4

Соответствует установленным требованиям не в полном объеме

1-3

Не соответствует требованиям

0

2.4

Правильный подсчет данных по выбранной формуле.

Соответствует установленным требованиям

5

Соответствует установленным требованиям не в полном объеме

1-4

Не соответствует требованиям

0

2.5

Правильно сформулированный вывод и ответ.

Соответствует установленным требованиям

3

Соответствует установленным требованиям не в полном объеме

1-2

Не соответствует требованиям

0

Количество баллов:

20


Таблица

 итоговых результатов по освоению дисциплины Основы предпринимательства

ФИО

Выполнение тестового задания

Правильно определил и записал условие задачи.

Правильный выбор формулы для решения 

Правильно преобразована формула

Правильный подсчет данных по выбранной формуле.

Правильно сформулированный вывод и ответ.

Итого

Оценка

Максимум

20

4

4

5

3

4

40

1.

Преподаватель                                                                                Иванова Г.А.


Оценка освоения дисциплины Основы предпринимательства

Комплект тестовых заданий и комплексное практическое задание позволяют оценить сформированность знаний и умений по дисциплине Основы предпринимательства  в целом.

Для принятия положительного заключения по освоению дисциплины Основы предпринимательства соответствия обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов.

Знания и умения по дисциплине Основы предпринимательства считаются сформированными, если в итоге обучающийся набрал не менее 25 баллов, т.е. студент должен выполнить не менее  70%  задания.


Приложение 1

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Жигулевский государственный колледж

Бланк ответа

Номер группы ____________________________________________________

Фамилия, имя _____________________________________________________

Уч. дисциплина ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Вариант № ___________ Дата __________________

Блок А

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

8

18

9

19

10

20

Сумма баллов: ___________________

Оценка: _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

КОС по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" разработан для специальностей 060501 Сестринское дело и 060101 Лечебное дело.В качестве источника использовались материалы - рек...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Основы барного дела"

Комплект контрольно-оценочных средств  по дисциплине  Основы барного дела предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.Результатом освоения учебной...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Фонд оценочных средств по дисциплине: Основы предпринимательства

Фонд оценочных средств по дисциплине: Основы предпринимательства...

Контрольно-оценочные задания по учебной дисциплине «Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Вопросы предназначены для обучающихся первого курса по профессии "Водитель автомобиля категоии "В""...