Рабочая программа ОП 08 Финансы, денежное обращение и кредит
рабочая программа

Татаринкова Маргарита Юрьевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена  (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные  отношения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_08._rp_2018_tatarinkova_fdo_i_k_zio.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 08. Финансы, денежное обращение и кредит

основной профессиональной образовательной программы –

 программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

21.02.05.  Земельно-имущественные отношения

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

На заседании ЦК ЗИО

Протокол №____

от «___»____________ 201_ г.    

Председатель ЦК _________ О.В. Кузнецова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора

по  учебно-методической работе  

_____________________ О.Б. Грунева

         «___»________________ 201__г.

Рабочая программа учебной  дисциплины ОП 08. Финансы, денежное обращение и кредит разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  21.02.05.   Земельно-имущественные отношения, утвержденного приказом  Министерства образования и науки от 12 мая 2014 г. №486.

Разработчик:

Татаринкова М.Ю., преподаватель ОБПОУ «КМТ».


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСИПЛИНЫ

ОП 08. Финансы, денежное обращение и кредит

  1.  Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена  (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные  отношения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. 

        

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего  общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

-  участвовать в анализе показателей, связанных с денежным обращением;

- участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

- принципы финансовой политики и финансового контроля;

- законы денежного обращения,

- сущность, виды и функции денег;

- основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

- структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Код ПК

Наименование ПК

ПК 2.2.

Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 4.1.

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2.

Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 78 час, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 26 часов.

        


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

        практические занятия

10

        контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

         Подготовка к практическому занятию

5

         Проработка конспектов занятий

16

         Оформление и подготовка к защите практической работы

5

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08. Финансы, денежное обращение и кредит

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Содержание учебного материала

Введение

Введение.

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

2

Тема 1.Сущность и функции денег.  Денежное обращение: понятие и виды.

Содержание учебного материала

2

1

Деньги, их функции и виды.

Деньги: их необходимость и происхождение. Функции денег. Виды денег.

Виды денежных систем. Денежные реформы. Денежная масса.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

Денежное  обращение.

Понятие денежного обращения. Закон денежного обращения. Наличное и безналичное денежное обращение. Скорость обращения и масса денег в обращении.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

3

Инфляция, ее сущность и формы проявления.

Формы и методы антиинфляционной политики.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

 Тема 2. Финансы и финансовая система

Содержание учебного материала

2

1

Социально-экономическая сущность финансов. 

Виды финансовых отношений.

Функции финансов. Финансовые ресурсы и источники их формирования.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

Основные направления,  принципы финансовой политики государства в условиях рынка.

Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка. Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

3

Финансовая система, ее сферы. Понятие об управлении финансами.

Органы управления финансами. Финансовый контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

Тема 3.

Финансы коммерческих организаций и предприятий

Содержание учебного материала

2

1

Организация финансовой работы предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

Выручка от реализации продукции. Себестоимость продукции.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №1: 

Решение задач по определению выручки от реализации продукции (работ, услуг);

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Содержание учебного материала

3

Собственный капитал предприятия.  

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

4

Прибыль и рентабельность предприятия.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие№2: 

Решение задач по определению прибыли предприятия.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 4.

Государственные финансы.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой системы.

Основные составляющие государственных финансов: государственный бюджет,

внебюджетные фонды, государственный кредит. Сущность и функции государственного кредита.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Бюджетное устройство.

Федеральный  бюджет и его функции. Состав и структура доходов и расходов

федерального бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

3

Социально-экономическая сущность внебюджетных социальных фондов. Элементы финансовой грамотности.

Порядок формирования и использования фондов социальной защиты граждан.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 5.Банки и банковская система. Кредитная система.

Содержание учебного материала

2

1

Ссудный капитал и кредит. Виды кредитов. Элементы финансовой грамотности.

Основные формы кредита. Кредитная система. Новые

виды кредитов: лизинг, кредитные карточки. Ипотека принципы кредитования в системе ЗИО.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев.

Роль Центрального банка России в регулировании денежно-кредитной системы. Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики. Понятие валюты и валютной системы.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие№3: 

Решение задач по определению курсовой разницы в РФ и за рубежом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Содержание учебного материала

3

Коммерческие банки России, их функции и принципы деятельности.

Виды банковских операций. Кредитная политика коммерческих банков. Принципы и порядок кредитования.  

2

Самостоятельная работа: 

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие№4: 

Решение задач на финансовые вычисления на основе сложных процентов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 6. Рынок ценных бумаг.

Содержание учебного материала

2

1

Классификация ценных бумаг.

Ценные бумаги как элемент новых отношений собственности, новых способов

вложения капитала. Виды ценных бумаг.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

Виды ценных бумаг. Элементы финансовой грамотности.

Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов. Виды облигаций, их выпуск, доходы от облигаций. Сберегательные и депозитные сертификаты. Вексель, его виды и особенности. Другие виды ценных бумаг.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

3

Необходимость создания рынка ценных бумаг, его структура и функции.

Брокерские и дилерские услуги на рынке ценных бумаг, участки рынка ценных бумаг.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие№5: 

Решение задач по определение доходности ценных бумаг.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Профессиональная деятельность организаций на организованном рынке ценных бумаг. 

Инвестиционные компании на рынке ценных бумаг.

Контрольная работа.

1

1

        Всего

78


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета финансов, денежного обращения и кредита.

 

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- комплект учебно-наглядных пособий «Финансы, денежное обращение и кредит».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Основы банковского дела [Текст]: учеб.пособие/ под ред. О. И. Лаврушина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. -3 86 с. -(Среднее  профессиональное образование)
  2. Перекрестова,Л.В. Финансы,  денежное  обращение  и   кредит [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Л.В. Перекрестова, Н.М.Романенко,   С. П. Сазонов. - 13-е изд.,испр. - М.: Академия, 2017. -368 с. - (Профессиональное образование)
  3. Положенцева,А.И. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учеб.пособие/ А.И. Положенцева, Т.Н.Соловьева, А.П.Есенкова; под общ.ред.Т.Н.Соловьевой. - М.: КНОРУС, 2016. - 208 с.

Дополнительные источники:

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Пособие/Под ред. В.И.Фролова. – М.: Дашков и К, 2014.

2. Журналы: «Финансы».  «Финансы и кредит», «Налоговый вестник».

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.orq
  2. http://ocenka-uia.ru
  3. http://www.cfin.ru
  4. http://www.realtypress.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

-оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями;

Оценка выполнения практической работы.

-ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

Оценка выполнения практической работы.

-участвовать в анализе показателей, связанных с денежным обращением;

Оценка выполнения практической работы.

-участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования  дефицита бюджета;

Оценка выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы.

-составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска

Оценка выполнения практической работы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-сущность финансов, их функции и роль в экономике;

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

-принципы финансовой политики и финансового контроля;

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

-законы  денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

-основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

-структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

Оценка выполнения тестовых заданий

-цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

-структуру финансовой системы,

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

-принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

Оценка выполнения тестовых заданий

1

2

-виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования  первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

-характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

Оценка выполнения тестовых заданий

 -кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

Оценка выполнения тестовых заданий Контрольная работа

-особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы.

Оценка выполнения тестовых заданий Дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 080000 «Экономика и управление» по специальности среднего професс...

Рабочая программа по Финансам, денежному обращению и кредиту

Данная рабочая программа предназначена для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы,денежное обращение и кредит"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Финансы,денежное обращение и кредит"...

Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" - 2

Для специальности "Земельно-имущественные отношения"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит"

Цель дисциплиныДать слушателям необходимые знания в сфере финансовых отношений для более успешного изучения дисциплин, основанных на данном учебном курсе.Задачи курсаОзнакомить слушателей с теоретичес...