Игры на командообразованиеУпражнение на выработку принятия решения, взаимодействие и умение договориться. Выход на метафору «мы строим мосты сотрудничества, а не стены сопротивления».
учебно-методический материал

В этом материале можно познакомиться с упражнениями на выработку принятия решения, взаимодействия и умения договориться. Выход на метафору " мы строим мосты сотрудничества, а не стены сопротивления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_komandoobrazovanie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОЙКА МОСТА»

Упражнение на выработку принятия решения, взаимодействие и умение договориться. Выход на метафору «мы строим мосты сотрудничества, а не стены сопротивления».

Время проведения: 50 мин.

Материалы: листы А4, карандаш, линейка и ножницы.

Разделите группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая - остается с другим ведущим в комнате. Участники первой группы должны изображать миссионеров, второй - туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. По условиям игры в племени недавно началась эпидемия, и люди стали погибать. Добраться до больницы невозможно, так как, несмотря на то, что до нее всего 5 км, путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить туземцев строить мост, т.к. если миссионеры построят им мост, туземцы все равно не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста равна половине ширины листа бумаги + 5-мм. Кро-ме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку – 20 мин.

Команде туземцев сообщаются следующие правила: общаться с миссионерами может только глава племени. Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины – линейку. Каждые 3 минуты (по команде ведущего) они должны усиленно молиться, бросив все дела. При склеивании бумаги на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок.

В течение 7 мин. участники обсуждают правила, распределяют роли и вырабатывают план действия.

После завершения игры участников просят поделиться своими впечатлениями. В зависимости от результатов можно сделать вывод о работе в нецелевых группах, т.е. группах, у которых нет намерений следовать целям других людей, даже желающих им добра. Кроме того, делается вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и совместная продуктивная деятельность.

Чаще всего участникам не удается построить такой мост. Это нормально.

ПЛАШКИ

        Встав в цепочку друг за другом, команда должна преодолеть отрезок пути от линии «А» до линии «Б» по условному болоту длиной примерно 50 м., используя специальные «непотопляемые» плашки (куски картона или листы бумаги формата А4). Наступать можно только на плашки. Комплект плашек в 2 раза меньше, чем участников команды. Идти нужно всем вместе, разбивать в ходе упражнения команду на две более частей для переправы нельзя. Заступ за границы плашки хотя бы одним участником считается нарушением и означает выполнение задания сначала всей командой. Если игрок сошел с лежащей плашки, а другой на нее не встал – плашка «сгорает», т.е. изымается из игры ведущим.

СЛЕПАЯ ГУСЕНИЦА

        Команда встает в цепочку друг за другом. Участники зажимают воздушные шарики между своей грудью и спиной впереди стоящего соседа. Удерживают шарики их без помощи рук. Все участники, кроме одного завязывают глаза специальными повязками.  Команде в таком виде необходимо пройти по отмаркированной трассе и собрать все до одного дротики для игры в Дартс. Нарушением считается упавший или лопнувший шарик. В случае нарушения команда лишается одного дротика. Эти дротики вы передадите другой команде для выполнения следующего задания. Чем больше дротиков вы соберете тем больше баллов заработают все. До начала задания вы можете оценить силы и совершить равноценный обмен участниками с соседней

АМЁБА

        Всей командой встаньте в кольцо и возьмитесь за руки. Теперь вы – единый организм. Не разрывая рук, нужно пролезть сквозь висящий вертикально обруч или натянутую резинку (нижняя часть на высоте примерно 80 см.)  От страта до финиша можно наступать только на специально обозначенные  точки. Финиш команды определяется по последнему участнику, прошедшему препятствие. Заступ за край кочки, разрыв цепочки является нарушением. За каждое нарушение одному из участников завязываются глаза до окончания задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Договор о сотрудничестве пионерской организации им. У.М. Громовой с МБОУ СОШ № 3

В данном разделе представлен договор сотрудничества между пионерской  организацией и образовательным учреждением...

Методы поддержки процессов принятия решений в медицинских информационных системах

Статистическая проверка гипотез, статистические модели...

Разработка к практическому занятию по Менеджменту Тема: «Принятие управленческого решения решения»

Разработка содержит вопросы для обсуждения, тест,  ситуационные задания по теме "Принятие управленческого решения"  и  тест на определение наличия способности влиять на людей...

Основания и порядок принятия решений о консервации незавершенного объекта капитального строительства

МДК 02.02 Учет и контроль технологическеих процессов на объектах капитального строительсва...