методические рекомендации по ОП.03 Менеджмент
методическая разработка

Гриценко Виктория

методические рекомендации по ОП.03 Менеджмент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._rek.v-s.r.docx61.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине

ОП.03 Менеджмент

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Москва

2018

ОДОБРЕНЫ

Цикловой комиссией

По укрупненной группе специальности 38.00.00

Экономика и управление

                     

Протокол № ____

от «__» _________ 2018 г.

Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03Операционная деятельность в логистике

Председатель цикловой комиссии

________________Л.А. Бараханова

Заместитель директора по учебно-производственной работе _______________И.Б. Селиванова

                                                                                                                                                 

Составитель (автор): Гриценко В.Ш., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

Рецензент: __________________________________________________

Пояснительная записка

        Согласно п.28 Приказа Министерства  образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся для освоения общих и профессиональных компетенций;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развития исследовательских навыков.

        Видами  заданий  для  внеаудиторной  самостоятельной  работы могут быть:

-для    овладения    знаниями:    чтение    текста    (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение  структуры  текста;  конспектирование  текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными   документами.

-для  закрепления  и систематизации знаний:  работа с конспектом лекции (обработка текста);  повторная работа  над  учебным  материалом (учебника,   первоисточника,   дополнительной   литературы,  аудио-  и видеозаписей);  составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для    систематизации   учебного   материала;   изучение   нормативных материалов;  ответы на контрольные  вопросы;  аналитическая  обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент – анализ и др.);  подготовка сообщений к выступлению на семинаре,  конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование.

 -для формирования умений:

 решение  ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование    и   моделирование   разных   видов   и   компонентов профессиональной деятельности;  подготовка курсовых и дипломных  работ (проектов).

Учебная дисциплина ОП.07 Стратегический и финансовый менеджмент включает в себя  следующие виды самостоятельной  работы.

По Разделу 1.

 Реферат на тему «Типы организаций менеджмента»

Составление кроссворда «Методы управлений», «Управленческие решения»

По Разделу 2.

Доклад на тему «Планирование деятельности организаций»

Составление кроссворда «»Структура предприятий»

Проведение делового совещания

По Разделу 3.

Реферат «Примеры и виды власти», «Концепция харизматического лидерства»

Сообщение на тему «Управление конфликтами»

По Разделу 4.

Составление кроссворда «Кадровая политика предприятия», «

Сообщение на тему «Особенности управления», «Производственные процессы» «Мотивация персонала: виды и значение для деятельности фирмы», «Опыт менеджмента в США, ФРГ, Японии и России.», «Виды конфликтов в организации и пути выхода из них.», «Характеристика организационных структур управления.»

Доклад «Особенности ведения деловых переговоров.», «Виды конфликтов в организации и пути выхода из них.», «Методы принятия управленческих решений.»

В результате изучения учебной дисциплины ОП. 03 Менеджмент  обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  •  планировать и организовывать работу подразделения;
  • формировать организационные структуры управления;
  • разрабатывать мотивационную политику организации;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
  • учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

Планируемые результаты: развитие общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Планируемые результаты: развитие профессиональных компетенций

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.4 Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

        Перед  выполнением,  обучающимся внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,   который   включает  цель  задания,  его  содержание,  сроки выполнения,  ориентировочный  объем  работы,  основные  требования   к результатам   работы,   критерии   оценки.   В   процессе  инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о  возможных  типичных  ошибках, встречающихся    при   выполнении   задания.   Инструктаж   проводится преподавателем  за  счет  объема  времени,  отведенного  на   профессиональный модуль.    

         Внеаудиторная самостоятельная  работа  может  осуществляться индивидуально или группами обучающихся  в  зависимости  от  цели,  объема,  конкретной тематики  самостоятельной  работы,  уровня  сложности,  уровня  умений обучающихся.

        Контроль  результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся  осуществляется  в  пределах  времени,  отведенного  на обязательные   учебные   занятия   по   профессионального модуля,  проходит в устной форме,  с представлением продукта творческой деятельности студента на практических или семинарских занятиях.

     

Самостоятельная работа № 1

Раздел 1 «Общая характеристика менеджмента»

Тема: Сущность и характерные черты современного менеджмента

Вид самостоятельной работы: подготовка реферата на тему  «Типы организаций менеджмента»  

Цель: с целью овладение  практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей.

 Алгоритм работы

Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

1.выбор литературы (основной и дополнительной);

2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.

Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.

Сроки выполнения

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • соответствие оформления реферата требованиям.

Список литературы

  1. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент, М., Академия, 2014
  2. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент: Практикум., М., Академия, 2014

Дополнительная литература.

1.Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования – 5-е изд. ИЦ «Академия», 2013

Интернет-ресурсы

1.http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=106719

2.www.protekt.gost.ru

3.поисковые системы

Самостоятельная работа № 2

Раздел 4. Основные области управления

Вид самостоятельной работы: подготовка информационного сообщения на тему:   «Мотивация персонала: виды и значение для деятельности фирмы».

Цель занятия: закрепление теоретического материала.

  Алгоритм работы Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

 Мотивация – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям.

 Задание 1. Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:

 Вас лично на работе ( в колледже ):

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

Квалифицированного рабочего:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

 Служащего в конторе:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

Профессионала ( врача, юриста, преподавателя )

1___________________

2___________________

3___________________

4___________________

5___________________

 Неквалифицированного работника

1___________________

2___________________

 3___________________

4___________________

5___________________

Задание 2.  Заполните «Лист желаний», обеспечив логику в объяснении ваших желаний и потребностей.

 

            Состав отчета:

1.Выполнение задания 1

2.Заполнение «Листа желаний»

3.Выводы.

Сроки выполнения Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч,  максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.  

Список литературы

  1. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент, М., Академия, 2014
  2. Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А. Менеджмент: Практикум., М., Академия, 2014

Дополнительная литература.

1.Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования – 5-е изд. ИЦ «Академия», 2013

Интернет-ресурсы

1.http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=106719

2.www.protekt.gost.ru

3.поисковые системы

Раздел 1Общая характеристика стратегического менеджмента

Вид самостоятельной работы: подготовка реферата на тему  «Различия оперативного и стратегического менеджмента»  

Цель: с целью овладение  практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

 Алгоритм работы

Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

1.выбор литературы (основной и дополнительной);

2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.

Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.

Сроки выполнения

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • соответствие оформления реферата требованиям.

Список литературы

Основная учебная литература

  1. Сидоров М. Н. Стратегический менеджмент Москва  Юрайт, 2018.

Дополнительная литература.

  1. РудскаяЕ.Н.  Финансы и кредит Феникс.2014
  2. А.Г. Зубкова, Д.Э. Мусаева  Стратегический менеджмент Москва Академия 2014

Интернет – ресурсы

  1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elibrary.ru
  2. Служба тематических толковых словарей Glossary.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.glossary.ru
  3. Электронная библиотека образовательных ресурсов (ЭБОР): http://elib.gu- unpk.ru/
  4. Информационно-правовая система (база данных) «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  5. Электронно-библиотечная система Издательства Лань [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e.lanbook.com
  6. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru
  7. Интернет-портал  Правительства  РФ  [Электронный  ресурс].  -  Режим доступа: http://www.governement.ru
  8. Сайт        Президента        РФ        [Электронный        ресурс].        -        Режим        доступа: http://www.kremlin.ru
  9. Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/
  10. http://www.inventech.ru/lib/management/
  11. http://www.managment.aaanet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине: «Менеджмент»

Менеджмент – междисциплинарная наука, базирующаяся на многих дисциплинах гуманитарных, естественно-научных, общественно-социальных, технических и экономических наук....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой  учебной дисциплины «Менеджмент» на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГ...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по менеджменту

Методические рекомендации для студентов заочного отделения специальности Экономика и бухгалтреский учет (по отраслям)...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.03 Менеджмент

Методические рекомендациипо выполнению практических работ по  дисциплине ОП.03 Менеджмент...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины "Менеджмент (по отраслям)" для специальности 38.02.04 «Коммерция». Курс лекций (часть 1)

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины "Менеджмент (по отраслям)" для специальности  38.02.04 «Коммерция». Курс лекций (часть 1)...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" для специальности 38.02.04 «Коммерция». Курс лекций (часть 2)

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" Курс лекций (часть 2)...