Проектное задание Менеджмент
учебно-методический материал

Толстопятенко Лариса Анатольевна

Проектное задание Менеджмент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектное задание Менеджмент71.82 КБ

Предварительный просмотр:

Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

ЛЕНИНСКОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Методические рекомендации к проектному заданию по

по разделу: «Менеджмент»

по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

на тему:

 «Стратегический анализ деятельности компании»

     

Методические рекомендации к проектному заданию

по разделу: «Менеджмент»

по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

на тему:

«Стратегический анализ деятельности компании»

Автор:

Толстопятенко Л.А., к.э.н., преподаватель

ОДОБРЕНЫ

на заседании предметной (цикловой)

комиссии №___,

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель __________ /_________________./

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

УТВЕРЖДЕНЫ

Методическим Советом колледжа

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _________ /______________./

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

Методические рекомендации к проектному заданию

по разделу: «Менеджмент»

по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

на тему:

 «Стратегический анализ деятельности компании»

На основе теоретических знаний полученных на лекционном занятии создать компанию или предприятие конкретной отрасли народного хозяйства в конкретном регионе РФ и разработать стратегию деятельности данной компании.

Проектная работа должна содержать основные обязательные разделы:

  1. Резюме (краткое описание деятельности компании и перспектив ее развития)
  2. Общее описание компании:
  • Характеристика компании;
  • Характеристика отрасли производства товаров или оказания услуг;
  • Характеристика выпускаемой ею продукции и/или оказываемых услуг;
  • Название компании и слоган, логотип (должны четко отражать основное видение компании, ее стратегию, основные направления будущего развития компании).
  1. Сфера деятельности компании и ее местоположение:
  • Описание отрасли и рынка функционирования компании;
  • Географическое положение;
  • Границы функционирования компании на рынке (национальный и/ или международный рынок).
  1. Стратегия развития компании:
  • Определить философию, миссию компании.  
  • Выбор стратегии развития бизнеса: вертикальная или горизонтальная интеграция (путем покупки, продажи, разделения, выделения, слияний и поглощений), диверсификации, создание инновационного продукта, франчайзинг (покупка или продажа франшизы).
  • Определить основные направления стратегического развития.
  • Построить «Дерево целей» исходя из общей единой генеральной цели развития компании.

  1. Построить «Дерево целей внедренияя налогового планирования» исходя из общей единой генеральной цели развития компании.
  2. Провести анализ слабых и сильных сторон организации возможностей и угроз SWOT.

Определение факторов микро- и макросреды.

Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица 1 (Пример)

Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Ухудшение климата и экологической обстановки;

Появление новых поставщиков

Снижение налогов

Умеренное

Разорение продавцов;

Совершенствование оргстрруктуры

Уменьшение императивных норм законодательства;

Слабое

Предложения о сотрудничестве со стороны ……………..

……..

………………….

Таблица 2 (Пример)

Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Скачки курсов валют;

Сбои в поставках продукции;

Улучшение экологической обстановки;

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Умеренное

Рост темпов инфляции;

Изменение правил ввоза продукции

Появление новых законов

Слабое

Изменение уровня цен;

……..

…………………..

…………….

Далее проводим взвешенную оценку воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку (Таблица 3):

Таблица 3 (Пример)

Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды

Факторы среды

Вес

Оценка*

Взвешенная оценка

1

2

3

4

Макроэкономические

4

1,57

Экономические

1

-6,13

Скачки курсов валют

0,15

-3

-0,45

Рост налогов и пошлин

0,6

-10

-6

Снижение налогов и пошлин

0,15

-4

-0,6

Рост темпов инфляции

0,06

8

0,48

Рост безработицы

0,04

-4

-0,16

Политико-правовые

1

-3,95

….

….

Научно-технические

1

7,35

Совершенствование технологии производства

0,35

8

                         2,8

      Улучшение экологической обстановки

0,3

     -9

-2,7

….

….

…….

Ближайшее окружение

4

-19,6

Отрасль

1

-5,15

Неудачное поведение конкурентов

0,05

6

0,3

….

….

Поставщики

1

-2,85

Сбои в поставках продукции

0,65

-9

-5,85

…..

Покупатели

1

-4,4

….

Товары

1

-7,2

….

Итого:

8

-18,03

*Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10

По итогам данной таблицы можно сделать вывод, какие факторы микросреды и макросреды оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу факторы, а какие факторы  оказывают положительное влияние на данную организацию.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 4.

Таблица 4

Внешние возможности и угрозы

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Ухудшение климата и экологической обстановки

Скачки курсов валют

2

Совершенствование технологии производства

Сбои в поставках продукции

3

…….

Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.

Таблица 5

Сильные и слабые стороны организации

№ п.п.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Постоянный мониторинг рынка ЛКМ

Высокие издержки

2.

Учет требований потребителей и заказчиков

Снижение рентабельности продукции и деятельности

3.

Широкий ассортимент ЛКМ

Сбои в снабжении

Далее следует построение матрицы SWOT-анализа (Таблица 6).

Таблица 6

Матрица SWOT-анализа

Возможности:

Угрозы:

  1. Ухудшение климата и экологической обстановки
  2. Совершенствование технологии производства
  3. Совершенствование менеджмента и др
  1. Скачки курсов валют
  2. Сбои в поставках продукции
  3. Изменение покупательских предпочтений
  4. Изменение правил ввоза

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Постоянный мониторинг рынка ЛКМ
  2. Учет требований потребителей и заказчиков
  3. Широкий ассортимент ЛКМ
  4. Низкая текучесть кадров

Итд

  • ухудшение климата и экологической обстановки приведет к увеличению спроса на антикоррозийную продукцию и другие защитные ЛКМ;
  • четкая стратегия позволит использовать возможности.
  • возможность получения оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют
  • ужесточение законодательства, изменение условий ввоза продукции повлияют на проведение сформулированной стратегии;

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Высокие издержки
  2. Снижение рентабельности продукции и деятельности
  3. Сбои в снабжении
  4. Неразвитая рекламная политика и мероприятия ФОСТИС

  • неразвитая рекламная политика и комплекс мероприятий ФОСТИС создаст проблемы для выхода на новые рынки;
  •  высокие затраты ручного труда на складе может привести к трудностям в сбыте и отгрузке продукции;
  • усиление конкуренции на рынке может привести к невостребованности продукции;
  • скачки курсов валют могут привести к  потери прибыли;
  • изменение правил ввоза продукции и политики государства может изменить политику поставщиков

Таким образом, на основе проведенного SWOT-анализа компании,  можно разработать стратегию компании, с точки зрения я внедрения налогового планирования. Сделать выводы по результатам матрицы.

  1. Определить варианты минимизации угроз предприятия, слабых сторон. Результаты оформить в виде схемы и таблицы. Анализ, сделать выводы, сформулировать предложения.

Требования к оформлению проектной работы:

  1. Работа должна быть представлена на бумажном носителе и  в виде презентации, в программе Power Point, на электронном носителе и в бумажном виде листах формата А4
  2. Для защиты данная презентация должна быть представлена в распечатанном виде на листах формата А4 (на 1 лист А 4 можно по несколько слайдов),  с оформленным в соответствии с положением к оформлению работ ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»...

Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

Данные методические рекомендации разработаны для самостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю-экзамену, а также в помощь по выполнению домашней работы...

Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

Данные методические указания разработаны длясамостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю -экзамену по дисциплине, а также в помощь при выполнении домашнейконтрольной работы.Методические у...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки

Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки...

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...

Проектное задание Маркетинг

Проектное задание Маркетинг...