КИМ Основы экономики, менеджмента и маркетинга
методическая разработка

Холев Василий Николаевич

Контрольно-измерительные материалы по основам экономики, менеджмента и маркетинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_ekonomika.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по учебной дисциплине

 ОП. 10 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности:

23.02.03   Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 

2016

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 10 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

23.02.03   Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 

Организация-разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум».

Разработчик: преподаватель дисциплины ___Холев В.Н.

РАССМОТРЕНО

На заседании цикловой методической комиссии общих профессиональных и профессиональных технических дисциплин ПР № ___ от ____________2016г

Председатель

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

М.В.Уланов

М.Н.Киселева

                                   

Спецификация

                дифференцированного зачета

по учебной дисциплине ОП 10 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

  1 Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

  рабочей программой учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга».

2 Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

–        ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», представленным в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

   и рабочей  программой дисциплины:

уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

знать:

основные положения экономической теории;

принципы рыночной экономики;

современное состояние и перспективы развития отрасли;

роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

управленческий цикл;

особенности менеджмента в области животноводства;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

3 Структура дифференцированного зачета:

3.1        дифференцированного зачета состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит тестовые задания,  задачу и вопросы; дополнительная часть включает задание (вопрос) повышенного уровня сложности.

3.2        Задания (вопросы) дифференцированного зачета  дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания (вопросы) и задачи, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга». Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

3.3        Задания дифференцированного зачета  предлагаются в традиционной форме устной работы.

3.4        Билеты дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

Тематика  заданий обязательной части:

Тестовые задания обязательной части  связаны с ХХХХ,

Второе  задание обязательной части связано  с пониманием сущности и порядком расчёта экономических показателей;

Третье задание   включает теоретические вопросы обязательной части и задание (вопрос) повышенного уровня сложности.

ХХХХ

4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом

4.1        Каждый теоретический вопрос экзамена в традиционной форме оценивается по 5-ти балльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды  работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

4.3 Обязательным условием является выполнение всех трех заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

5 Время проведения экзамена

На подготовку к устному ответу на экзамене студенту отводится не более 45 минут. Время устного ответа студента на экзамене  составляет 5 минут.

                         Инструкция для студентов

1 Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» – дифференцированного зачета 2 Принципы отбора содержания дифференцированного зачета.

 Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»:

уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

знать:

основные положения экономической теории;

принципы рыночной экономики;

современное состояние и перспективы развития отрасли;

роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

управленческий цикл;

особенности менеджмента в области животноводства;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

3 Структура дифференцированного зачета:

дифференцированного зачета состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит тестовые задания,  задачу и вопросы; дополнительная часть включает задание (вопрос) повышенного уровня сложности.

3.1        Задания (вопросы) дифференцированного зачета дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания (вопросы) и задачи.  Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

3.2        Задания дифференцированного зачета предлагаются в традиционной форме устной работы.

3.3        Билеты дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

Тематика  заданий обязательной части:

Тестовые задания обязательной части  связаны с ХХХХ

Второе  задание обязательной части связано  с пониманием сущности и порядком расчёта экономических показателей;

    Третье задание   включает теоретические вопросы обязательной части и задание (вопрос) повышенного уровня сложности.

Тематика  вопросов дополнительной части:

ХХХ

4. Перечень разделов и тем учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», подлежащих контролю на экзамене.

Раздел 1.  Экономика и её роль в жизни общества

Тема 1.1. Назначение и структура экономики.

Тема 1.2. Структура микроэкономики и рынок        

Тема 1.3.  Конкуренция и монополия.

Тема 1.4. Экономическая  политика и экономический рост      национального хозяйства.

Тема 1.5. Неустойчивость и равновесие макроэкономики.

Тема 1.6. Регулирование макроэкономики.  

Раздел 2  Экономика   сельского хозяйства.

Тема 2. 1. Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства.

Тема 2. 2. Формы организации производства

Тема 2.3.  Предприятие – объект и материальная база предпринимательства

Тема 2. 4. Ресурсы и  факторы в сельском хозяйстве, эффективность их использования

Тема 2.5 Оплата труда  в организациях сельского хозяйства

Тема  2.6. Издержки производства и себестоимость продукции.

Тема 2.7 Цены и  ценообразование  на продукцию сельского хозяйства

Раздел 3 Основы менеджмента и маркетинга.

Тема  3. 1. Менеджмент, его основы.

Тема 3. 2. Маркетинг, его основы, адаптация производства и сбыта к рыночной ситуации.

5.        Система оценивания отдельных заданий (вопросов) экзамена в целом

5.1 Каждый теоретический вопрос экзамена в традиционной форме оценивается по 5-ти балльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды  работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

5.2 Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

5.3 Обязательным условием является выполнение всех трех заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

6 Время проведения экзамена ХХХХ.

7 Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке  рекомендуется использовать:

1. Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие  - Ростов на Дону: Феникс, 2010.

2. Казначеевская Г. Б. Экономическая теория. Ростов –на-Дону  «Феникс»,  2013.

3 Коваленко Н.Я. Романов А.Н. Моисеева О.А. под ред. Проф. Петранеева Г.А. Экономика сельского хозяйства: учебник.- М.: Альфа-М НИЦ Инфра-М, 2012.

4. Казначеевская Г. Б. Менеджмент. Учебник. Ростов –на-Дону  «Феникс»,  2013.

5. Липсиц И.В. Основы экономики.- М.: Вита-пресс,2013

6. Маркетинг: теория и практика под ред. Карповой С.В.- М.: Юрайт, 2013.

7. Менеджмент в агропромышленном комплексе / Под ред. Р. Г. Мумладзе,

    учебник. - М.: КНОРУС, 2010.

8. Муравьева Т.В., Зиньковская Н.В., Волкова Н.А. Экономика     фирмы «Академия», 2011.

9. Пястолов С.М Экономическая теория. Учебник. Академия, 2010.

Интернет ресурсы:

 по менеджменту - Форма доступа: http://www.new- management.info/

Интернет ресурсы по маркетингу. Форма доступа: http://www.marketolog.ru/-маркетолог

1  ПАСПОРТ  контрольно-измерительных материалов

1.1 Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов.

Комплект контрольно-измерительных материалов, предназначен для оценки результатов освоения ОПД.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга 

1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации                                                                                                                                                        Таблица 1

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

уметь:

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

знать:

- основные положения экономической теории

- принципы рыночной экономики

- современное состояние и перспективы развития отрасли

- роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

- механизмы формирования заработной платы

- формы оплаты труда

- стили управления, виды коммуникаций

- принципы делового общения в коллективе

- управленческий цикл

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

- точность использования основных приемов интерактивного взаимодействия партнеров, средств передачи информации, механизмов воздействия в общении;

- правильность определения экономики;

- глубина раскрытия основных экономических проблем;

- полнота знаний основных потребностей общества;

- полнота характеристики производства, факторов производства, фаз воспроизводства;

- глубина раскрытия ограниченности ресурсов, проблем экономического выбора;

- полнота характеристики свойств товара;

- глубина раскрытия рыночного спроса и предложения, механизма рыночного ценообразования, рыночной конкуренции;

- полнота характеристики современного состояния и перспектив развития отрасли;

- полнота характеристики организации как хозяйствующего субъекта рыночной экономики;

- правильность формулирования  сущности и функций цены;

- полнота знаний классификации цен на товары и услуги;

- правильность определения состава и структуры цены;

-глубина раскрытия сущности заработной платы, основных форм и систем оплаты труда;

- полнота характеристики стилей управления и основных видов коммуникации;

- глубина раскрытия структуры коммуникационного процесса, психологических закономерностей делового общения,  сущности формальных и неформальных коммуникаций, этики делового общения;

- полнота характеристики функций менеджмента, как основных составляющих управленческого цикла;

- полнота знаний организации работы по управлению предприятием масложировой отрасли;

- правильность формулирования  сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга;

- полнота характеристики формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации;

Теоретическое № 1

Текущий контроль

экзамен

Диф.зачет

знать:

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

- механизмы формирования заработной платы

уметь:

- рассчитывать     основные   технико-экономические показатели деятельности организации

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

- глубина раскрытия методики расчета оптовой и розничной цены на продукцию;

- полнота знаний методики расчета заработной платы;

- демонстрация навыков расчета основных   технико-экономических показателей деятельности организации;

-  правильность анализа ситуации на рынке товаров и услуг.

 

Практическое №2

Текущий контроль

экзамен

Диф.зачет

  1. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2.1 Задания для проведения текущего контроля

Вариант 1

1. Расположите потребности по мере их возрастания согласно классификации человеческих потребностей по А. Маслоу:

1: физиологические потребности

2: потребность в безопасности

3: потребность в социальных контактах

4: потребность в уважении

2. Экономика - это:

а)  хозяйственная система

б)  хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей конкретного человека и общества в целом

в)  система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства, распределения и потребления различных благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей и государства

г)  работа на рынке, использование его законов

3. Ограниченность-это проблема, которая:

а)  есть у всех людей и обществ

б)  существует только в бедных странах

в)  есть только у бедных людей

г)  никогда не возникает у богатых людей

4. Три основных фактора производства - труд, земля, капитал. Какая из ниже перечисленных групп, включает в себя все три составляющие:

а)  предприниматели, деньги, рента

б)  воздух, ученые, автомобили

в)  рабочие, станки, здания

г)  нефть, газопровод, ювелирные изделия

5. В централизованной экономике товары и услуги производятся:

а)  с помощью экономических планов

б)  людьми, желающими получить доход

в)  традиционными методами

г)  в соответствии с условиями спроса и предложения

6. Установите соответствие между видами денег.

1. Полноценные деньги

А) серебряная монета

2. Кредитные деньги

Б) вексель

3. Наличные деньги

В) разменные монеты

4. Безналичные деньги

Г) пластиковая карточка

7. Укажите средство, с помощью которого работник страхуется от риска непредвиденной инфляции:

а)  открытие нового бизнеса на основе полученных от банка кредитов

б)  хранение средств в банке

в)  включение в контракт пункта, предусматривающего индексирование заработной платы

г)  предложение своему другу ссуды, процентная ставка по которой ниже банковской

8. Укажите три верных ответа

К социальным последствиям безработицы относятся:

а)  потеря квалификации

б)  упадок моральных устоев

в)  общественные и политические беспорядки

г)  потеря определенного объема ВНП

9. Государственный долг - это…

а)  общая накопленная за определенный период, сумма дефицита бюджета

б)  сумма внешних займов

в)  сумма внутренних займов

г)  долг Центральному Банку России

10. Количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода - это доход…

а)  минимальный

б)  реальный

в)  располагаемый

г)  номинальный

Вариант 2

1. Установите соответствие перечисленных потребностей.

1. Физиологические

А) пища

2. Материальные

Б) оборудование

3. Духовные

В) чтение книг

4. Социальные

Г) общение

2. Рациональное использование природных ресурсов обусловлено…

а)  повышением потребностей людей

б)  ограниченностью ресурсов

в)  обострением экологических проблем

г)  государственными интересами

3. Перечислите три свойства товаров

а)  потребительная стоимость

б)  меновая стоимость

в)  стоимость

г)  первоначальная стоимость

д)  восстановительная стоимость

е)  прибавочная стоимость

ж)  Остаточная стоимость

4. Основные вопросы, решаемые любой экономической системой…

а)  что производится, как производится, кем потребляется

б)  что потребляется, как производится, кто производит

в)  что потребляется, как потребляется, кем потребляется

г)  что производится, как потребляется, кем производится

5. Производство возникло потому, что

а)  к этому вынудила природа

б)  ограничены ресурсы

в)  возросли потребности людей

г)  этого захотел сам человек

6. Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для:

а)  централизованной экономики

б)  рыночной экономики

в)  традиционной экономики

г)  экономики высокоразвитых стран

7. Назовите группу населения, которая выигрывает от инфляции.

а)  студенты

б)  предприниматели

в)  пенсионеры

г)  заемщики

8. Безработным является…

а)  студент, который хотел бы работать

б)  человек, который искал работу в течение шести месяцев, а затем прекратил поиски

в) человек, который потерял работу три месяца назад и до сих пор продолжает поиск новой

г)  пенсионер, который активно ищет работу

9. Если доходы бюджета больше расходов, то бюджет…

а)  дефицитный

б)  профицитный

в)  сбалансированный

г)  реальный

10. Желание и способность производителей предоставлять товары для продажи на рынке определяет…

а)  предложение

б)  спрос

в)  эластичность спроса

г)  эластичность предложения

Вариант 3

1. Из нижеперечисленных потребностей укажите четыре, относящиеся к "духовным"

а)  чтение литературы

б)  жилье

в)  любовь

г)  вера

д)  питание

е)  дружба

ж)  охрана окружающей среды

з)  безопасность

2. Основная проблема экономики состоит в том, что:

а)  люди всегда должны делать выбор при использовании ограниченных ресурсов

б)  человеческие желания ограничены

в)  ресурсы безграничны

г)  только слаборазвитые страны имеют проблему дефицита

3. Для организации процесса производства необходимы:

а)  средства производства и труд

б)  средства труда и труд

в)  средства труда и рабочая сила

г)  средства производства и рабочая сила

4. Наиболее важным элементом рыночной экономики является:

а)  эффективные профсоюзы

б)  активная конкуренция на рынке

в)  всеобщее государственное регулирование

г)  взвешенные действия предпринимателей

5. Назовите три основных вопроса экономики:

а)  что производить?

б)  как производить?

в)  когда производить?        

г)  для кого производить?

6. Первый уровень банковской системы - это…

а)  Центральный банк

б)  коммерческие банки

в)  инвестиционные банки

г)  инновационные банки

д)  иностранные банки

7. Укажите наиболее полное определение инфляции.

Инфляция - это…

а)  вздутие, разбухание денежно-бумажного обращения

б)  повышение общего уровня цен

в)  процесс, характеризующийся снижением покупательной способности денег при одновременном росте цен на товары и услуги

г)  быстрый рост расходов населения

8. К экономическому последствию безработицы относится…

а) упадок моральных устоев потеря

б)  потеря квалификации

в)  определенного объема ВНП

г)  общественные и политические беспорядки

9. Если доходы бюджета равны расходам, то бюджет…

а)  сбалансированный

б)  дефицитный

в)  профицитный

г)  реальный

10. Желание и способность людей приобретать экономические блага определяет…

а)  эластичность предложения

б)  предложение

в)  эластичность спроса

г)  спрос

Вариант 4

1. Потребности - это…

а)  все то, в чем нуждается человек, что требуется ему

б)  то, что создает человек своим трудом

в)  материальные и нематериальные блага

г)  то, что достается бесплатно

2. Под "землей", как фактором производства следует понимать:

а)  сельскохозяйственные продукты

б)  жилые дома

в)  водные ресурсы

г)  агрономы

3. Постоянным дефицитом в командной экономике является

а)  деньги

б)  товары и услуги

в)  ресурсы

г)  интеллектуальные товары

4. Установите соответствие основных вопросов (проблем) экономики с их содержании

1. Как?

А)какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены?

2. Что?

Б)при какой комбинации ресурсов, и с использованием какой технологии будут произведены товары и услуги?

3. Для кого?

В)кто будет покупать и оплачивать товары, извлекая из них пользу?

5. Укажите три основных условия выдачи кредита

а)  безвозмездность

б)  платность

в)  возвратность

г)  выгодность

д)  срочность

е)  бессрочность

6. Назовите три причины, которые могут вызвать инфляцию.

а)  чрезмерный выпуск денежных знаков государством

б)  перераспределение доходов в обществе

в)  превышение совокупного спроса над совокупным предложением

г)  сокращение объемов производства товаров и услуг

7. Безработным считается тот, кто…

а)  хочет и может работать, но не имеет работы

б)  хочет работать

в)  может работать

г)  трудоспособен

8. Налоги - это…

а)  обязательные платежи, взимаемые с хозяйственных субъектов и граждан в пользу государства

б)  денежные средства, добровольно передаваемые гражданами в распоряжение государства

в)  финансовые средства, резервируемые на специальных счетах государства

г)  денежные средства предприятий

9. Ситуация на рынке, при которой величина спроса превышает величину предложения - это…

а)  избыток

б)  дефицит

в)  равновесие

г)  конкуренция

10. По объему продаж выделяют два вида рынков:

а)  фондовый

б)  розничный

в)  равновесный

г)  оптовый

д)  рынок товаров

Вариант 5

1. Под производством понимается…

а)  процесс создания материальных и нематериальных благ

б)  процесс взаимодействия человека и средств производства

в)  процесс взаимодействия человека с природой

г)  процесс расходования рабочей силы

2. Величина стоимости товара определяется…

а)  общественно необходимым временем, затраченным за производство товара

б)  индивидуальным рабочим временем

в)  суммой денег, затраченных на организацию процесса производства

г)  количеством ресурсов, затраченных на производство товаров

3. Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается в том, что он…

а)  удерживает людей от риска

б)  поднимает цены

в)  заставляет производителей производить то, в чем нуждаются покупатели

г)  удерживает людей от бизнеса

4. Укажите два правильных утверждения.

Рынок существует…

а)  когда рекламируют товары

б)  там, где продавцы и покупатели обмениваются товарами и услугами

в)  там, где потребители изъявляют свои желания и потребности

г)  там, где торговцы строят магазины

5. Укажите три основные функции Центрального банка

а)  эмиссия денежных знаков

б)  выдача кредитов предприятиям

в)  хранение золотовалютных резервов страны

г)  выдача кредитов частным лицам

д)  регулирование денежного обращения в соответствии с потребностями экономики

е)  привлечение вкладов от населения

6. Назовите два внешних признака инфляции

а)  рост цен на товары

б)  снижение реальной заработной платы

в)  рост реальных доходов населения

г)  рост цены рабочей силы

7. Безработица - это…

а)  незанятость молодежи

б)  все неработающие граждане

в)  незанятость взрослых мужчин

г)  незанятость трудоспособного населения

8. Количественное и качественное изменение результатов производства, их интегрированный результат называется …

а)  валовым национальным продуктом

б)  экономическим ростом

в)  валовым доходом

г)  национальным доходом

9. Если доходы бюджета меньше расходов, то бюджет…

а)  сбалансированный

б)  профицитный

в)  дефицитный

г)  реальный

10. Ситуация на рынке, когда желания производителей и потребителей совпадают, и при данной цене объем предложения равен объему спроса,- это…

а)  равновесие

б)  избыток

в)  дефицит

г))  конкуренция

Ключ для входного контроля

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант № 5

1 - 1,2,3,4

1 - 1-а,2-б,3-в,4-а

1 – а, в, г, е

1 - а

1 - а

2 - в

2 - б

2 - а

2 - в

2 - а

3 - а

3 - а, б, в

3 - г

3 - б

3 - в

4 - б

4 - а

4 - б

4 – 1-б,2-а,3-в

4 – б, в

5 - а

5 - в

5 – а, б, г

5 – б, в, д

5 – а, в, д

6 - 1-а,2-б,3-в,4-г

6 - а

6 - а

6 – а, в, г

6 – а, б

7 - в

7 - г

7 - в

7 - а

7 - г

8 - б, в

8 - б

8 - в

8 - а

8 - б

9 - а

9 - б

9 - а

9 - б

9 - в

10 - б

10 - а

10 - г

10 – б, г

10 - а

Критерии оценки:

Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается количеством выполненных заданий на предложенные задачи.

При выполнении:

61-74%   – оценка 3 («удовлетворительно»);

75-94%   – оценка 4 («хорошо»);

95-100% – оценка 5 («отлично»).

                                     Билеты

Билет 1

  1. Сущность экономики. Понятие микро- и макроэкономики.
  2. Предприятие выручило от продажи продукции 26780 тыс. руб. Затраты на производство  продукции составили 21900 тыс. руб. Определить прибыль от реализации продукции.

Билет 2

  1. Основные проблемы, стоящие перед обществом.
  2. Выручка от реализации продукции 37600 тыс. руб. Затраты на ее производство 28930 тыс. руб. Определить прибыль от реализации продукции.

Билет 3

  1. Экономические потребности общества, их виды.
  2. Цена единицы продукции 9900 руб. Себестоимость единицы продукции-8860 руб. Годовой объем выпущенной продукции – 890 тонн. Определить прибыль от реализации продукции.

Билет 4

  1. Свободные экономические блага общества.
  2. Прибыль от реализации продукции 1200 руб. Себестоимость продукции 9900руб. Определить рентабельность продукции.

Билет 5

  1. Воспроизводство и его основные фазы.
  2. Прибыль от реализации продукции 996 руб. Себестоимость продукции 8795 руб. Определить рентабельность продукции.

Билет 6

  1. Понятие производства. Факторы производства.
  2. Цена единицы продукции 17100руб. Себестоимость единицы продукции 16000руб. Произведено 180 тонн данной продукции. Определить прибыль от реализации продукции.

Билет 7

1.   Проблемы ограниченности и редкости ресурсов.

2.  Объем реализованной продукции 40 млн. руб. Сумма оборотных средств – 8 млн. руб. Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Билет 8

  1. Возможные модели экономических систем.
  2. Функция спроса: QD = 20-2Р, функция предложения QS = 6Р+4.

Найдите:

а) равновесную цену;

б) равновесный объем продаж.

Билет 9

  1. Товар и его свойства.

Стоимость основных фондов - 150800 тыс. руб. Численность промышленно-производственного персонала – 135 человек. Определить фондовооруженность труда.

Билет10

  1. Важнейшие экономические ресурсы.
  2. Функция спроса: QD = 10-6Р, функция предложения QS = -60+10Р.

Найдите:

а) равновесную цену;

б) равновесный объем продаж.

Билет 11

  1. Понятие конкуренции. Виды конкуренции.

Товарная продукция предприятия 420700 тыс. рублей. Стоимость основных фондов 175300 тыс. руб. Определить показатель фондоемкости.

Билет 12

  1. Монополия и ее виды.
  2. Функция спроса: QD = 168-4Р, функция предложения QS = 16Р+48.

Определите состояние рынка при цене, равной 4 ден. ед.

Билет 13

  1. Понятие спроса на рынке. Закон спроса.
  2. Рассчитать размер зарплаты рабочего - повременщика IV разряда, если он отработал 24 рабочих дня. Длительность смены 7 часов. Часовая тарифная ставка IV разряда 54,40 руб.

Билет 14

  1. Понятие предложения на рынке. Закон предложения.
  2. Товарная продукция предприятия составляет 225600 тыс. руб. Стоимость основных фондов 119200 тыс. руб. Определить показатель фондоотдачи.

Билет 15

  1. Сущность рынка, его основные черты.
  2. Товарная продукция предприятия 307300 тыс. рублей. Стоимость основных фондов 151500 тыс. руб. Определить показатель фондоемкости.

Билет16

  1. Сущность и основные функции рынка.
  2. Стоимость основных фондов- 119200 тыс.руб. Численность промышленно-производственного персонала – 127 человек. Определить фондовооруженность труда.

Билет 17

  1. Структура рынка.
  2. Объем реализованной продукции 367700 тыс.руб. Сумма оборотных средств – 99200тыс.руб. Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Билет 18

  1. Понятие «цена» товара. Функции цены.
  2. Рабочий повременщик III разряда отработал 174 часа. Часовая тарифная ставка 48,40 руб. Определить заработок рабочего - повременщика.

Билет 19

  1. Рыночное равновесие. Равновесная цена
  2. Объем реализованной продукции за квартал 175500 тыс. руб. Сумма оборотных средств 66200 тыс. руб. Определить количество оборотов  и длительность одного оборота.

Билет 20

  1. Понятие предприятия. Цели и функции предприятия.
  2. Товарная продукция предприятия 195250 тыс. руб. Стоимость основных фондов 80105 тыс. руб. Определить показатель фондоотдачи.

Билет 21

  1. Заработная плата: понятие, принципы организации.
  2. Объем реализованной продукции 80160 тыс. руб. Оборотные средства совершают 5 оборотов. Определить потребность в оборотных средствах.

Билет22

  1. Классификация предприятий по различным признакам.
  2. Рассчитать размер зарплаты рабочего - повременщика IV разряда, если он отработал 22 рабочих дня. Длительность смены 8 часов. Часовая тарифная ставка IV разряда 54,40 руб.

Билет 23

  1. Заработная  плата, ее виды.
  2. Объем реализованной продукции за месяц 58500 тыс. руб. Сумма оборотных средств 19500 тыс. руб. Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота.

Билет 24

  1. Понятие предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности.
  2. Рабочий - сдельщик II разряда выработал за месяц 26 тонн продукции. Сдельная расценка за единицу продукции 326 руб. Определить размер зарплаты рабочего за месяц.

Билет25

  1. Классификация цен на товары и услуги.

Рабочий - сдельщик III разряда выработал за месяц 30 тонн продукции. Сдельная расценка за единицу продукции 340 руб. Определить размер зарплаты рабочего за месяц.

Билет 26

  1. Сдельная заработная плата, ее системы.
  2. Функция спроса: QD = 600-Р, функция предложения QS = 2Р-300.

Определите состояние рынка при цене, равной 200 ден. ед.

Билет 27

  1. Повременная заработная плата, ее системы.
  2. Функция спроса: QD = 200-4Р, функция предложения QS = 6Р-100.

Найдите:

а) равновесную цену;

б) равновесный объем продаж.

Билет28

  1. Основной и оборотный капитал предприятия.
  2. Функция спроса: QD = 200-4Р, функция предложения QS = 6Р-100.

Определите состояние рынка при цене, равной 40 ден. ед.

Билет 29

  1. Эластичность спроса и предложения.
  2. Рассчитать дневную тарифную ставку рабочего IV разряда, если тарифный коэффициент равен 1,36, часовая тарифная ставка I разряда 40 руб., длительность рабочего дня 7 часов.

Билет30

  1. Проблема экономического выбора.
  2. Рассчитать дневную тарифную ставку рабочего III разряда, если тарифный коэффициент равен 1,21, часовая тарифная ставка I разряда 40 руб., длительность рабочего дня 8часов.

Критерии оценки:

«Отлично» - ответ на вопрос правильный и в полном объеме, правильное решение задачи.

«Хорошо» - ответ на вопрос короткий, но верный, допущена неточность в решении задачи или одна ошибка.

«Удовлетворительно» - допущены ошибки в ответе на вопрос, задача решена с ошибками или не полностью.

2.2  Задания для проведения дифференцированного зачета  

ЗАДАНИЕ (теоретическое)  № 1

Текст задания:  Учитывая особенности деятельности автомехаников раскрыть сущность теоретических основ экономики, менеджмента и маркетинга 

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания:  кабинет Социально-экономических дисциплин

2. Максимальное время выполнения задания:    20 мин.

3. Вы можете воспользоваться: Гражданский кодекс РФ 

4. При выполнении данного теоретического задания необходимо привести примеры из области деятельности масложировых предприятий 

Вариант № 1

Дайте определение понятиям «экономика», «микроэкономика» и «макроэкономика». Охарактеризуйте возможные модели экономических систем.

Вариант № 2

Дайте характеристику понятию «производство». Назовите основные факторы производства.

Вариант № 3

Охарактеризуйте понятие «воспроизводство», назовите его основные фазы и типы.

Вариант № 4

Дайте определение понятию «экономические ресурсы», приведите их классификацию. Охарактеризуйте проблему ограниченности и редкости ресурсов.

Вариант № 5

Охарактеризуйте потребность как экономическую категорию. Назовите виды потребностей.

Вариант № 6

Дайте определение понятию «товар», опишите его свойства.

Вариант № 7

Дайте характеристику рынку как развитой системе отношений товарно-денежного обмена. Назовите основные черты и функции рынка.

Вариант № 8

Дайте характеристику структуре рынка по основным классификационным признакам.

Вариант № 9

Дайте определение понятию «спрос». Сформулируйте Закон спроса. Назовите факторы, влияющие на спрос.

Вариант № 10

Дайте определение понятию «предложение». Сформулируйте Закон предложения. Назовите факторы, влияющие на предложение.

Вариант № 11

Раскройте суть и роль конкуренции в условиях рыночной экономики. Назовите виды конкуренции и методы конкурентной борьбы.

Вариант № 12

Дайте определение понятию «монополия». Назовите виды монополий, дайте им характеристику, перечислите их «плюсы» и «минусы».

Вариант № 13

Раскройте содержание понятия «организация (предприятие)», охарактеризуйте основные цели, задачи и функции организации (предприятия).

Вариант № 14

Охарактеризуйте организации (предприятия) по различным классификационным признакам.

Вариант № 15

Раскройте сущность понятия «цена товара». Назовите функции цены. Приведите классификацию цен на товары и услуги.

Вариант № 16

Раскройте сущность предпринимательства, назовите основные виды предпринимательства.

Вариант № 17

Дайте характеристику основному и оборотному капиталу предприятия.

Вариант № 18

Перечислите и охарактеризуйте организационно-правовые формы предприятий.

Вариант № 19

Дайте определение понятию «заработная плата». Назовите ее виды, принципы организации.

Вариант № 20

Охарактеризуйте формы и системы оплаты труда, их разновидности, преимущества и недостатки, область применения.

Вариант № 21

Охарактеризуйте планирование как функцию менеджмента. Назовите основные принципы и виды планирования.

Вариант № 22

Охарактеризуйте организацию как функцию менеджмента. Назовите цели и задачи организации.

Вариант № 23

Охарактеризуйте мотивацию как функцию менеджмента. Раскройте сущность теорий мотивации.

Вариант № 24

Охарактеризуйте контроль как функцию менеджмента. Перечислите основные требования к контролю, назовите его виды.

Вариант № 25

Раскройте содержание понятий «общение» и «коммуникация». Назовите компоненты общения, формы общения, основные виды коммуникаций.

Вариант № 26

Дайте характеристику понятию «стиль руководства». Назовите стили руководства, раскройте их суть.

Вариант № 27

Охарактеризуйте понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка.

Вариант № 28

Дайте характеристику целей, задач, принципов, функций маркетинга.

Вариант № 29

Охарактеризуйте классический комплекс маркетинга. Назовите его элементы.

Вариант № 30

Охарактеризуйте объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос. Дайте описание субъектов маркетинга: потребители, организации, производители, оптовая и розничная торговля и др.


ЗАДАНИЕ (практическое)  № 2

Текст задания: Выполнить условие практического задания

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания:   кабинет Социально-экономических дисциплин

2. Максимальное время выполнения задания:    20 мин.

3. Вы можете воспользоваться: калькулятор

4.При выполнении данного практического задания: провести необходимые расчеты

Вариант № 1

Товарная продукция маслозавода составила 145000 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов 80550 тыс. руб. Численность промышленно-производственного персонала  740 человек. Определить показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности

 

Вариант № 2

Выпуск товарной продукции за отчетный год составил 100800 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 67200 тыс. руб. Рассчитать фондоотдачу и фондоемкость в отчетном году.

Вариант № 3

Стоимость реализованной продукции за год 16 млн. руб. Средняя сумма всех оборотных средств предприятия 4 млн. руб. Определить показатели оборачиваемости оборотных средств за отчетный период.

Вариант № 4

За отчетный период собственные оборотные средства завода составили 15 млн. руб., а продукции реализовано на 60 млн. руб. В новом году запланировано реализовать продукции на 70 млн. руб. при оборотных средствах 14 млн. руб.

Определить оборачиваемости оборотных средств в отчетном и планируемом годах.

Вариант № 5

Выручка от реализации продукции составляет 90800 тыс. руб. Затраты на производство и реализацию продукции составляют 83300 тыс. руб. Определите прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.

Вариант № 6

За отчетный год собственные оборотные средства завода составили 20 млн. руб., а продукции реализовано на 180 млн. руб. В новом году запланировано реализовать продукции на 210 млн. руб. при оборотных средствах в 21 млн. руб. Определить показатели оборачиваемости оборотных средств в отчетном и новом году.

Вариант № 7

Полная себестоимость 1 тонны подсолнечного масла 42400 руб. Плановые накопления – 20%. НДС-10%. Торговая наценка – 9%. Определить розничную цену 1 т подсолнечного масла.

Вариант № 8

Себестоимость 1 тонны маргарина сливочного 89300 руб. Плановые накопления – 25%. НДС - 18%. Оптовая  наценка 16%. Торговая наценка – 11%. Определить розничную цену 1 т. маргарина сливочного.

Вариант № 9

Выпуск товарной продукции за отчетный год составил 118100 тыс. руб., среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 76100 тыс. руб. Рассчитать фондоотдачу и фондоемкость в отчетном году.

Вариант № 10

Функция спроса: QD = 100-6Р, функция предложения QS = -60+10Р.

Найдите:

а) равновесную цену;

б) равновесный объем продаж;

в) избыток (дефицит) товаров при цене 8 ед.

Постройте график.

Вариант № 11

Определить заработок рабочего-повременщика III разряда (часовая тарифная ставка 48,40 руб.), если известно, что он отработал 25 рабочих дней, длительность смены 8 часов, премия 25 %.

Вариант № 12

Определить заработную плату рабочего-сдельщика II разряда (часовая тарифная ставка 43,60 руб.), если норма выработки - 2500 банок в смену, а фактически подготовлено 76000 майонезных банок, премия 30 %.

Вариант № 13

Себестоимость 1 тонны маргарина молочного - 69800 руб. Оптовая цена 1 тонны – 83760 руб. Годовой выпуск продукции 16000 тонн. Определить прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.

Вариант № 14

Спрос на товар представлен в виде уравнения Р = 5 - 0,2QD, а предложение  

Р = 2 + 0,3QS.

Определить:

а) равновесное количество товара на рынке;

б) равновесную цену.

Вариант № 15

Товарная продукция маслозавода составила 9600 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов 4520 тыс. руб. Среднесписочная численность ППП - 650 человек. Определить показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности.

Вариант № 16

Функция спроса: QD = 20-2Р, функция предложения QS = 6Р+4.

Найдите:

а) равновесную цену;

б) равновесный объем продаж;

в) избыток (дефицит) товаров при цене 3 ед.

Постройте график.

Вариант № 17

Стоимость реализованной продукции за квартал составила 4,6 млн. руб. Стоимость оборотных средств - 920 тыс. руб. Определить количество оборотов  и длительность одного оборота.

Вариант № 18

Спрос на товар представлен в виде уравнения Р = -10 + 2QD, а предложение  

Р = 8 - 4QS.

Определить:

а) равновесное количество товара на рынке;

б) равновесную цену.

Вариант № 19

Рабочий-сдельщик IV разряда за месяц выпустил 26 тонн продукции. Часовая тарифная ставка – 54,40 руб. Дневная норма выработки – 1700 кг в смену. Смена – 8 часов. Определить заработок рабочего.

Вариант № 20

Рассчитать размер зарплаты рабочего VI разряда, если он отработал 21 рабочий день. Длительность смены 7 часов. Часовая тарифная ставка VI разряда 73,20 руб.

Вариант № 21

Полная себестоимость 1 тонны подсолнечного масла 48900 руб. Плановые накопления – 15%. НДС-20%. Торговая наценка – 12%. Определить розничную цену 1 т подсолнечного масла.

Вариант № 22

Себестоимость 1 тонны маргарина сливочного 90500 руб. Плановые накопления – 20%. НДС - 10%. Оптовая  наценка 14%. Торговая наценка – 10%. Определить розничную цену 1 т. маргарина сливочного.

Вариант № 23

Выручка от реализации продукции составляет 114200 тыс. руб. Затраты на производство и реализацию продукции составляют 95100 тыс. руб. Определите прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.

Вариант № 24

Себестоимость 1 тонны продукции - 17300 руб. Оптовая цена 1 тонны – 20414 руб. Годовой выпуск продукции – 250 тонн. Определить прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.

Вариант № 25

Себестоимость 1 тонны маргарина сливочного - 89800 руб. Оптовая цена 1 тонны – 107760 руб. Годовой выпуск продукции 7000 тонн. Определить прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.

Вариант № 26

Функция спроса: QD = 168-4Р, функция предложения QS = 16Р+48.

Найдите:

а) равновесную цену;

б) равновесный объем продаж;

в) избыток (дефицит) товаров при цене равной 4 ед.

Постройте график.

Вариант № 27

Рассчитать зарплату рабочего V разряда (тарифная ставка – 61,60 руб. в час), если он отработал 24 рабочих дня, (смена - 7 часов). Премия составляет 15% от тарифного заработка. 

Вариант № 28

Товарная продукция предприятия составила 250500 тыс. руб. Стоимость основных производственных фондов – 110800 тыс. руб. Численность промышленно - производственного персонала – 110 человек. Определить показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности. 

 

Вариант № 29

За отчетный месяц выпущено и реализовано продукции на 4000 тыс. руб. при наличии собственных оборотных средств 800 тыс. руб. Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота.

Вариант № 30

Себестоимость 1 тонны продукции – 19100 руб. Плановые накопления – 15%. НДС - 10%. Торговая наценка – 9%. Определить розничную цену 1 тонны продукции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" для специальности 111701 "Кинология"....

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» -раздел "Основы экономики".

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экономики, ...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы маркетинга».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  маркетинга» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экон...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

Лекции по разделу "Основы менеджмента" по ОП.14 "Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.3 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Лекции по разделу "Менеджмент" предназначены для изучения дисциплины  ОП.14 "Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.3 Техническое обслуживание и ремонт сист...

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Дисциплины ОП.08 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», ОП.13 «Экономика организации»

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Дисциплины ОП.08 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», ОП.13 «Экономика организации»...